Евгений писал(а):Karl писал(а):Сцены терзания добычи - это поедание падали?? Ничего себе падаль..
Не надо утрировать. Не поедание падали, а переход из одного мира в другой, из одного состояния в другое. В Тибете/Непале стервятникам трупы скармливают, чтобы душа на небо быстрее попала.
Зачем же смешивать кислое с мягким?
Исчезновение трупов, как переход в другой мир, посредством хищников это одно, а жертвоприношение живых - это совсем другое.
Евгений писал(а): Если кто-то видит в терзании только священную жертву, но не видит в терзающем монстре частей тела грифов башен молчания и собак/волков, которым отдавали на съедение преступников и врагов, то это его дело. Только я бы тогда спросил - где тут у нас третий участник жертвоприношения? Жертва и жрец, допустим, есть, а ради кого жертвоприношение совершается - где? Кому жертва? Если есть только жрец и жертва, то это не жертвоприношение, а "выезд на шашлыки".
Вы ведь в курсе, что в исламе мясо мертвых животных - харам?
Арабы - типичные семиты (о которых и идет речь, ведь истоки звериного стиля все же месопотамские) и прекрасно перенесли идею жертвоприношения в современность - тот же курбан. Слово это есть и у евреев.
Жертвоприношение, отождествляемое с молитвой, на иврите называется корбан. Однокоренным этому слову на иврите же является слово кирув - «приближение», а задача жертвоприношения заключается в том, чтобы
приблизить человека к Б-гу.
http://chassidus.ru/nedelnaya_glava/vos ... /truma.htm
Акт жертвоприношения - по сути приближение к Богу, вот и третий участник. А шашлыки это побочное.
Чувство приближения к Богу - вот такая идея у сцен терзания звериного стиля.
Ключом к Торат а-Корбанот является осознание разницы между еврейским понятием «Корбан» и «жертвоприношением». И то и то, безусловно, является выражением чувств, но жертвоприношение — это то, что человек жертвует (отрывает от себя) и приносит Б-гу. Корбан — от корня «карев» (приближение), т.е.
корбан — это выражение чувства, приближающего к Б-гу.
http://iskrael.org/articles/torat-a-korbanot