На самом деле Митра относится к солнцу опосредствованно.
В Авестийской традиции «Митра» это буквально «
договор», «согласие», древнеиранский мифологический персонаж, связанный с идеей договора, выступающий
также как бог Солнца. Само имя восходит к индоевропейскому корню, имеющим отношение к обозначению идеи посредничества, взаимности, обмена (и меры), закономерности согласия, состояния мира, дружбы, симпатии.
Митра у древних иранцев являлся богом, вершившим загробное правосудие. Позже его стали считать богом солнца. По преданию, он родился из скалы 25 декабря в день поворота солнца к весне. Воспитывался Митра пастухами. Повзрослев, он вступил в борьбу с богом солнца. Борьба закончилась достижением согласия между ними: сначала на небосводе появлялся Митра, а затем Солнце. Митра - свет, появляющийся над горами перед восходом солнца.
Ранние рельефы изображают Митру, отделенным от горы или произведенным из камня. Считается, что Митра был рожден или произведен из камня, лежащего у «реки», либо скалой на восходе солнца. В одной руке он держал меч, в другой – факел.
Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка, затащил его в пещеру и там убил. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и звери.
Прекрасно видно, что солнце и луна стоят отдельно от Митры.
Таким образом, бог рассвета и договора никак не тянет на союз с полумесяцем.