Лемурий писал(а):Как и писал выше, истоки креста от перекладины колеса, символизирующего Солнце. Крест распятия "Т" образный.
А нимб Иисуса в виде колеса с перекладиной тоже оттуда?
Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):Как и писал выше, истоки креста от перекладины колеса, символизирующего Солнце. Крест распятия "Т" образный.
El_mariachi писал(а):Первые отцы Церкви Ириней и Юстин утверждают что Иисуса распяли на пятиконечном кресте...
El_mariachi писал(а):А нимб Иисуса в виде колеса с перекладиной тоже оттуда?
А у обычного креста сколько концов?
Вот Вы так и не ответили сколько мог бы весить крест распятия, а зря.
El_mariachi писал(а):Об этом ведь тоже написано по ссылке. Целиком крест никто не тащил.
Глава 12
Подобным образом и на крест в особенности Господь указываете чрез другого пророка, который говорит: «когда это совершится? — Тогда, говорить Господь, когда древо наклонится и станет, и когда из дерева воскаплет кровь» (3 Езд. 5:5). Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем.
О том же говорить Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками (Исх. 17:8 сл). Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорить к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены на век. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простер свои руки, — и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на крест.
У другого пророка говорит Бог: «весь день Я простирал руки Мои к народу непослушному и противящемуся праведному пути Моему» (Ис. 65:2; Рим. 10:21). И еще: Моисей делает образ Иисуса, — что именно Он пострадает и Сам дарует жизнь Тот, Кого думали погубить на знамени (знаке) креста, — в то время, когда Израиль гибнул от змеев (Числ. 21:6; Ин. 3:14). Так как преступление Евы произошло посредством змея (Быт. 3:1), то Бог попустил всякому змею угрызать израильтян, и они умирали для того, чтобы вразумить их, что они за свое преступление преданы смертной скорби. Тогда Моисей, который дал заповедь: «не будет вам богом ни изваяние, ни слияние» (Втор. 27:15), сам вот что делает, чтобы показать образ Иисуса. Он делает медного змея, полагает его на дереве и чрез глашатая созывает народ. Собравшись, израильтяне просили Моисея принести за них жертву к помолиться об исцелении их. А Моисей сказал им: когда кто-нибудь из вас будет угрызен, то пусть идет к змею, повешенному на дереве, и с верою надеется, что хотя он мертв, но может даровать жизнь, и тотчас исцелится. Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него (Кол. 1:16).
---
Послание Варнавы. Глава 12
Если выемка посередине - ненадёжно,
Лемурий писал(а):Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простер свои руки, — и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы.
В иудейской традиции тау-крест наносился израэлитами на дверные косяки в ночь первой еврейской Пасхи в Египте, чтобы защитить свои дома от Ангела Смерти (Тора. Книга Исход. 10-я казнь). И, поскольку тау входит в анх, являясь его нижней частью, эта идея, вероятно, была заимствована у египетского обычая отмечать косяки дверей знаком анх, как защищающим жизнь символом удачи.
Согласно Ветхому Завету, Моисей воздвиг медного змея в пустыне на тау-кресте (Числа 21:5-9). Увековечивающая данное событие скульптура «Посох Моисея», находящаяся на горе Нево в Иордании, имеет форму символа тау, опоясанного змеем.
Тау-крест выступает и в качестве креста-распятия. Большинство исследователей полагает, что именно на таком кресте был распят Иисус Христос, в связи с тем, что тау-крест применялся для пытки и умерщвления в южных и восточных частях Римской империи. На этом прямо указывает так называемое «Послание Варнавы» (начало II-го века), а позже Тертуллиан [«греческая буква „тау“, а наша (латинская) „Т“ есть образ креста»]. Изображение распятия на языческой карикатуре, относящемся к III веку и найденном при раскопках Палатинского холма в Риме в 1857 г., также имеет форму буквы «Т».
Karl писал(а):Таким образом, то что Христа именно подвергли распятию на кресте и есть знак - знак победы.
Распятие олицетворяет победу, потому что распятие это знак креста, а крест - это знак победы.
При этом само распятие вполне может быть выполнено "Т" образным.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13