Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Модератор: Лемурий

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 16 янв 2020, 08:33

Иероним писал(а):Никто не знает где находился Леонардо и Андреа Верроккьо с 1457 по 1472 года. Нет доказательств, сведений и документов.
А вот то, что он находился в Вавилонии в 15 лет документ есть. Пожалуйста, не игнорируйте это письмо, написанное рукой Леонардо. Работая над сооружением водозаборного сооружения в 15 лет, он не мог оказаться в 14 лет в боттеге Верроккьо в качестве начинающего ученика...

Не понимаю о каком письме Вы упоминаете, если его не знает ни один биограф Леонардо. Название местности созвучной в Италии допустимо, но не далее. Да и кто доверит 15 летнему подмастерью водозаборное сооружение?

С 1457 по 1472 года сохранилось масса документов, где упоминается Леонардо: помимо личных записей, рисунков в дневнике с событиями Италии и заказов полученных во Флоренции есть ещё налоговые кадастры и записи о расходах во флоринах, см у Ч.Николла.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 16 янв 2020, 16:21

edvins писал(а):
Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"

"ЦЗЮ ТЯНЬ "Девять небес"
Понятие кит. философии и культуры. В философско-"нумерологич." традиции (см. Сян шу чжи сюэ) - выражение универсальной девятерично-"канонич." структурированности мироздания (см. Цзин вэй, Цзю чоу), девять частей, на к-рые разделена небесная сфера по сторонам света и румбам+ + центр. Ц.т. тождественны "девяти полям" (цзю е), упомянутым в гл. "Тянь вэнь сюнь" ("Исслед. небесных письмен") трактата "Хуайнань-цзы" (2 в. до н.э.)" (https://dic.academic.ru/dic.nsf/china_p ... 1%82%d1%8c )

Почитайте николаитов,у них об этом есть.

[quote="Арсений"]В китайской культуре существует понятие "девяти небес"

1. Ну, что сказать?

В школе на факультативе по математике нам учительница предложила простую задачу на количество и стоимость. И объяснила, что, не смотря на то, что мы ее решаем в 10 -ричной системе, можно ее решить и в 7 -ричной систем. Тогда и стоимость, и вес изменятся в цифровом обозначении, но не изменятся реально.
А в конце дала задание решить задачу в 16 -ричной системе.

Это говорит о том, что N-ричные системы используются при рассмотрении одного и того же мира (блока данных) при систематизации в зависимости от свойств их составляющих.

Например, в китайской, как бы мы сегодня выразились нумерологии или в системе гадания «Числа превращений» (а процесс превращения вообще относят нас к своего рода «алхимии»), мы видим, что с первых шагов нам предъявляется всего 8 категорий цифр и 5 связей элементов предметов-образов.

Изображение

Затем 7 и 8 категория Гэнь-гуа и Кунь-гуа не выдерживает ранга понятий и, растягиваясь на 4 свойства, «переползает» в 12-ричную систему. То есть 8-ричная система не растягивается на 12-ричную систему равномерно или средне арифметически.

При этом ветки суждений и понятия, которые весьма не однотипны, но связанные с основным положение 8-ричной системы, переходят в 10-ричную. И т.д

Аналогичную «пляску мерностей» мы видим и в ранжировании ангельских чинов в Христианстве, которые соответствуют уровням и небесам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%8F

(Поскольку эта ветка обсуждения началась от http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=8 ... 15#p256750
«Пророчества от Иоанна Богослова через призму расовых последовательностей.

Расы (предыдущая, настоящая и будущая) приходят на смену друг другу:
«Подобно тому, как прежде сего разрушаемы были царства, именно: мидийское — вавилонянами, вавилонское — персами, персидское — македонянами, македонское — римлянами, — так это последнее разрушено будет антихристом, он сам будет побеждён Христом, и более уже не будет владычествовать» [Иоанн Златоуст (347—407 года), «Беседа 3-я на 2-е Послание к солунянам»]...

Именно так на смену прошлой расе приходит новая, но старое и прошлое сосуществуют в виде прошлых технологий жизни в жизни настоящей расы. Оно словно тень следует за человеком и ждет случая, когда можно будет начать управлять человеком посредством инстинктов прошлых рас, выдавая их за его собственные, настоящие.

Все отработки страстей в каждой из рас, переработанные в последней расе, будут разрушены Антихристом. Он же в свою очередь будет побежден Христом.

Эзотерики, опираясь на восток, утверждают, что всего будет 7 рас.
Однако любой атеист скажет, что в 10-ричной системе должно быть 9 или 10 рас, поскольку у нас 9 цифр, а не 7.
Зато в 7-ричной системе действительно будет 7 рас, поэтому всю информацию и с востока, и от эзотериков следует воспринимать с поправкой на "десять вместо семи".
Именно об этом с нами и говорит Иоанн Богослов»
,
то в конце обзора мы, так или иначе, вернемся к Леонардо и 10 расам людей вместо 7.)
Итак:
Христианские ангельские иерархии.

Во времена первых веков христианства и вплоть до позднего Средневековья, христианские теологи разработали множество схем ангельских иерархий, выделяя при этом несколько уровней, или ангельских хоров[4][5]. Все эти схемы в той или иной степени основаны на Ветхом и Новом Заветах, в частности такие ангельские чины, как «начальства», «власти», «силы», «господства» и архангелы, неизвестные из традиции иудаизма, основаны на Кол. 1:16, Еф. 1:21, 6:12 и 1Петр. 3:22, 1Фес. 4:16 и Иуд. 9.
Некоторые схемы опирались друг на друга, зачастую расширяя количество ангельских рангов или уменьшая их, другие предлагали совершенно отличные классификации, в том числе с обратным порядком ранжирования. Зачастую многие авторы (например, Афанасий Великий, Григорий Богослов) ограничивались простым перечислением ангельских чинов, не пытаясь их каким-либо образом систематизировать. Часть из этих иерархических построений представлена ниже:
Псевдо-Климент Римский в «Апостольских постановлениях», (ок. 380):
Трижды подробно перечисляются ангельские чины, но порядки и число их различны, от 9 до 11 чинов, при этом в одном из вариантов приводится их попарная группировка:
Первый вариант (Апостольские постановления, VII 35. 3) (9–ричная)
• серафы (ср.-греч. σεραφίμ, лат. seraphin)
• херувы (ср.-греч. χερουβίμ, лат. cherubin)
• ангелы (ср.-греч. άγγελοι, лат. angeli)
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγέλοι, лат. archangeli),
• престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. throni)
• господства (ср.-греч. κυριότητες, лат. dominationes)
• начала (ср.-греч. ἀρχαι, лат. principatus),
• власти (ср.-греч. ἐξουσίαι, лат. virtutes)
• силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. potestates)

Второй вариант сгруппированный (Апостольские постановления, VIII 12. 8) (5–ричная)
• херувы (ср.-греч. χερουβίμ, лат. cherubin) и серафы (ср.-греч. σεραφίμ, лат. seraphin)
• века (ср.-греч. αιώνες, лат. saecula) и воинства (ср.-греч. στρατιἀς, лат. exercitūs)
• силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. potestates) и власти (ср.-греч. ἐξουσίαι, лат. virtutes)
• начала (ср.-греч. ἀρχαι, лат. principatus) и престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. throni)
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγέλοι, лат. archangeli) и ангелы (ср.-греч. άγγελοι, лат. angeli)

Третий вариант (Апостольские постановления, VIII 12. 27) (11–ричная)
• ангелы (ср.-греч. άγγελοι, лат. angeli)
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγέλοι, лат. archangeli)
• престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. throni)
• господства (ср.-греч. κυριότητες, лат. dominationes)
• начала (ср.-греч. ἀρχαι, лат. principatus)
• власти (ср.-греч. ἐξουσίαι, лат. virtutes)
• силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. potestates)
• воинства (ср.-греч. στρατιἀς, лат. exercitūs)
• века (ср.-греч. αιώνες, лат. saecula) или вечности (лат. aeterni)
• херувы (ср.-греч. χερουβίμ, лат. cherubin)
• серафы (ср.-греч. σεραφίμ, лат. seraphin)
________________________________________
Григорий Богослов в «Слове 28 О богословии второе», 31 (IV век): (9–ричная)
• ангелы (ср.-греч. άγγελοι)
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγέλοι)
• престолы (ср.-греч. θρόνοι)
• господства (ср.-греч. κυριότητες)
• начала (ср.-греч. ἀρχές)
• власти (ср.-греч. ἐξουσίαι)
• сияния (светлости) (ср.-греч. λαμπρότητας)
• восхождения (ср.-греч. ἀναβάσεις)
• умные силы или умы (разумения) (ср.-греч. νοερὰς δυνάμεις, ἢ νόας)
Характерно, что Григорий упоминает именно девять чинов, причем семь идентичны позднейшей системе Псевдо-Дионисия; что же касается имен херувимов и серафимов, то в списке Григория вместо них стоят «светлости» и «восхождения»; он, очевидно, предпочёл греческие термины еврейским. Григорий, перечислив категории ангелов, также не пытался выстроить их в какую либо схему, однако такую схему он, видимо, предполагал, и в соответствии с ней одни ангелы получают свет непосредственно от Первой Причины, другие — «иным образом».
________________________________________
Афанасий Великий в «Первом Послании к Серапиону, епископу тмиусскому», 20: 13 (IV век): (7–ричная)
• ангелы, серафимы, херувимы, архангелы, господства, престолы, начала
________________________________________
Кирилл Иерусалимский в «Тайноводственное поучении пятом», 6 (IV век): (9–ричная)
• ангелы (ср.-греч. άγγελοι),
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγέλοι),
• силы (ср.-греч. δυνάμεις),
• господства (ср.-греч. κυριότητες),
• начала (ср.-греч.ἀρχαι),
• власти (ср.-греч. ἐξουσίαι),
• престолы (ср.-греч. θρόνοι),
• херувимы (ср.-греч. χερουβίμ),
• серафимы (ср.-греч. σεραφίμ)
________________________________________
Амфилохий Иконийский в «Слово I „На Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа“», IV (IV век) не приводит конкретного списка (последовательности), однако упоминает следующие ангельские чины: (6–ричная)
• херувимы (ср.-греч. Χερουβίμ, лат. cherubim),
• серафимы (ср.-греч. Σεραφίμ, лат. seraphim),
• престолы (ср.-греч. θρόνοι, лат. sēdēs),
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγέλοι, лат. archangeli),
• начала (ср.-греч. ἀρχαι, лат. principatus),
• силы (ср.-греч. δυνάμεις, лат. potestates), власти (ср.-греч.ἐξουσίαι, лат. virtutes)
________________________________________
Амвросий Медиоланский в «Апология пророка Давида», I 4. 5, 20 (IV век): (4 –ричная)
• ангелы (лат. angeli) и архангелы (лат. archangeli)
• власти (лат. uirtutes) и силы (лат. potestates) и начала (лат. principatus)
• престолы (лат. throni) и господства (лат. dominationes)
• херувимы (лат. Cherubin) и серафимы (лат. Seraphin)
________________________________________
Иероним Стридонский (IV век) - автор Вульгаты, который привел различные Библии к единой, на основе которой сегодня и совершаются службы (7 –ричная)
• серафимы, херувимы, силы, владычества (господства), престолы, архангелы, ангелы
________________________________________
Иоанн Златоуст в проповеди 71 «На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: „человек некий имел два сына“» (IV век): (10 –ричная)
• ангелы (ср.-греч. ἀγγελοι),
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγελοι),
• начала (ср.-греч. Ἀρχαι),
• власти (ср.-греч. Ἐξουσίαι),
• силы (ср.-греч. Δυνάμεις),
• престолы (ср.-греч. Θρόνοι),
• господства (ср.-греч. Κυριότητες),
• херувимы (ср.-греч. Χερουβὶμ),
• серафимы (ср.-греч. Σεραφὶμ),
• первозданный Адам (ср.-греч. Ἀδὰμ τὸν πρωτόπλαστον)


При этом все они описывают одного и того же «слона» - ангельское служение и соответствие их служений уровням небес, как бы сказали китайские учения.

Так, например, по господствам можно определить, что автором нашего мира является Господь Бог 6 ранга.

Наш Господь "обратился к вышестоящим" Создателям со своим планом (сюжетом) и его мир был материализован посредством 7, 8, 9 и 10 Создателей.
Соответственно в услужении у них «трудятся» (являются их инструментами) своего рода «ангелы»:
господства (ср.-греч. Κυριότητες),
херувимы (ср.-греч. Χερουβὶμ),
серафимы (ср.-греч. Σεραφὶμ),
первозданный Адам (ср.-греч. Ἀδὰμ τὸν πρωτόπλαστον)
А у нашего Господа
ангелы (ср.-греч. ἀγγελοι),
• архангелы (ср.-греч. ἀρχαγγελοι),
• начала (ср.-греч. Ἀρχαι),
• власти (ср.-греч. Ἐξουσίαι),
• силы (ср.-греч. Δυνάμεις),
• престолы (ср.-греч. Θρόνοι),
\\

2. Затем, в институте на лекции по математике после объяснения тройного интеграла нам рассказали о четверном интеграле и добавили образную составляющую, что наш шар в 4-х мерном измерении будет шаром с усеченными верхушками.

Не надо иметь «7 пядей во лбу», чтобы от N-ричностей перейти к многомерности пространств через геометрию 5 класса.

Тогда понятно, что если взять ТЕНЬ как двумерное пространство, имеющую два измерения - длину и ширину, но без высоты (не путать шероховатость и наклон предметов, на которые падает тень), то она будет всего лишь проекцией трехмерного пространства. В свою очередь мы в 3 мерном пространстве есть проекция 4 мерного.
(Например, в ней (в тени) ничего изменить не возможно, находясь в двух мерном пространстве.
Зато, изменив трехмерный объект (от которого падает тень с учетом, что имеется свет), можно изменить и двух мерный объект (тень).
Так же мы можем изменить из 4 мерного пространства нечто, что изменит кое-что в 3 мерном пространстве (болезнь например).
То есть по мере увеличения мерности пространств, типы проекций изменяются до неузнаваемости.)

Но дело в том, что однажды мне стало понятно, что вот всю эту «высшую математику» люди Непала и Тибета видят каждый день в наглядном пособии в виде священных Ступ.

Изображение

На кубе нарисованы глаза – это образ присутствия 4 измерения в трехмерном пространстве нашей жизни. (Стоял - это 1, шел по плоскости - 2, залез на гору - 3 мерное, стоишь на вершине и смотришь откуда пришел и куда путь лежит - 4 (наверное, поэтому и шар в 4 измерении с площадкой на вершине :) ).)
При этом трехмерное пространство, мы видим и в виде куба, и в виде сферы (вернее полушара), поскольку у них есть длина, ширина и высота. (Последующие материальные сооружения ступы не будут иметь только трех мерность, хоть и будут изображены трех мерно.)

2-х мерное пространство мы видим в виде места (тень, плоскость), где основание полусферы примыкает к земле.

Для нас одномерное пространство - понятийное, оно постоянно используется в нашем 3-х мерном пространстве как понятие направления или нахождения.
Поэтому 1 мерное пространство, у которого нет ни ширины, ни высоты имеет лишь бесконечное направление и высоту, например, «на север» или «туда».
Еще может быть «здесь», когда абстрактная линия опрокидывается в зенит и превращается в точку без длины и ширины – это абстрактная точка на абстрактной плоскости примыкания полусферы.

Изображение

Выше куба мы увидим четыре пятиугольных «лепестка» на ребрах все того же куба. Они как бы «выдавлены наружу конусом относительно куба» и изгоняются из общей массы ступы, поэтому выходят за периферию всей ступы – это 5 мерное пространство. Это на языке математики будет пятерным интегралом. Так выглядит наш шар в 5 мерном пространстве – это всего лишь дубликат дубликата одного листочка.

Изображение
http://then-and-there.ru/wp-content/upl ... 0x1030.jpg

Однако нахождение 5 мерного пространства вне ступы иногда трактуется как мощные выходы на все 4 стороны. (При этом ладья на верхушке предъявляет нам шар, а не конус.)

Дискретный, иногда ступенчатый, а иногда и винтовой слоистый «колпак-конус» все на том же кубе - это образ 6 мерного пространства. (И соответственно шестерной интеграл в математике, то есть наш 3-х мерный шар в 6 мерном пространстве – это дискретный слоистый конус.)

Изображение

Буддийская Ступа Боднатх в Катманду.

Яндекс выдает ступы без пятиугольных лепестков, но взамен их использована бахрома, как знак выхода на периферию сооружения.
И винтовых колпаков теперь уже в картинках (я не нашла) нет, а есть ступенчатая структура, которая заменяет винтовую слоистость.

Изображение

Далее, казалось бы, что 7 мерное – это бахрома, которая подобно 5 мерному пространству выступает за периферию всей ступы, являясь как бы абстрактной плоскостью и волнами.

Однако это всего лишь видимость, на самом деле, чтобы была бахрома, нужно, чтобы была ладья. И тогда ладья - это 7 мерное пространство, а бахрома – это 8 измерение.

К тому же «невесомые», «эфимерные» элементы ступы, как цифры, должны укладываться в столбик 2, 5, 8, потому что им свойственны все виды связи: 2 – союз двоих, 5 связь центра с периферией (это все тот же шар из трехмерного, но в образе «одуванчика» с его семенами и

Изображение

формой шарика из 5 ячеистого пуха (нужен идеальный одуванчик). Либо это наш шар как 5-ти угольный листочек с дубликатом, умноженные на 2).

Изображение

8 – это связь человека с Богом.

Поэтому 7 мерное, вероятнее всего, это образ ладьи с мачтой 9 мерного пространства.
Мачта каким-то образом повторяет элементы всей ступы, являясь тоже сложным конусом, символизируя прочие 12 –ричные и более мерные пространства.

Наличие разнообразия в изображении ступ говорит о включенности 10–ричной мерности в различные пространства, при этом все ступы предъявляют нам всего лишь этапы или фрагменты формирования образов и их последовательностей.

Навершинник ступы, вероятно, может быть воплощен в виде отдельной ступы. Благо проектировщики посвящены в конструктивные особенности этих пирамид-ступ.
\\
Затем нумерологии: Китайская, монгольская (учение «Зурхай») и Американская «Больше я не буду идиотом» вкупе с российским Александровым, который через геометрию пришел к трактовке отсутствия цифр в матрице, пришли в единый образ и стали проверочным материалом тех закономерностей, которые предлагали многие авторы и учителя, в том числе и Леонардо да Винчи со своим методом рассмотрения нас с позиции модели людей предыдущей нам расы.

При этом все нумерологические последовательности в Тибете, Монголии и Китае сопровождаются цветными соответствиями.
Пытаясь отыскать связи между ними, я поняла, что у монгол 1 - это белый цвет, 2 - это черный, а у китайцев наоборот, 2 - это белый цвет, 1- это черный. отсюда и вся радуга.

Но при исследовании "Тибетской книги мертвых" я так и не поняла ЗАКОНОМЕРНОСТЬ и механизм (или форму спирали) ПРОТО РАДУГИ в «Тибетской книге мертвых».

Изображение

Все начинается с Белого Вайрочаны, потом бликует с синим и переходит в желтый (сектор Славы и желтого изумруда – глаз), затем идет красный – закон и форма, книга, светильник, а затем в зеленый цвет – это мир мужества и свершения – это наше земное.
Как зеленый – помесь желтого с синим - попал на север, хотя по нашим понятиям его место на юго-востоке?
То есть Юго-Восток перебрался на Север в мире "Послесмертья" - в Бардо Тёдол – это в 4-ричном измерении (или в 5-ричном с учетом Белого Цента).
Так же задача музыкального лада из 7 ступеней с 12 звуками (тон, тон, полутон, три тона, полутон) должна совпадать с радугами, но это мне не послужило подсказкой.

\\

3. Но более всего из нумерологии, систем исчисления и многомерности пространств мне добавила информация Григория Грабового. Надо ли говорить, что Григорий математик.

Он объяснял в своей книге о том, что поломки в здоровье человека в нашем трехмерном пространстве можно исправить, коснувшись мыслью соответствующего исправного момента в 4 мерном пространстве, командуя при этом мыслью, чтобы произошло мгновенное перенесение исправности элемента взамен поломанности в 3 мерном (нашем) пространстве.
Но в жизни людей в трехмерном пространстве есть такие сложные поломки, которые невозможно изменить, даже находясь в 4 мерном пространстве. Значит, их нужно лечить мыслью, касаясь должного момента в 5 мерном пространстве.
Тогда исправление произойдет как в 4 мерном, так и в 3 мерном.

То есть исправность проецируется от пространства к меньшему пространству.
И так выше, и выше, в зависимости от величины задачи и сложности повреждения, в зависимости от связей при вплетении (интеграции) информации в окружение.

Так Григорий Грабовой и лечил людей, лишь одним усилием и волей мысли, называя это «Управлением пространством» и видя аналогию с методикой «Управлением пространством» Христа.

Сегодня он после тюремного преследования живет во Франции и изобретает приборы будущего, которые дают усиление и убыстрение мысли, подобно тому, как дает оптика силу зрению.
Но нам это кажется бредом, как в свое время бредом был женоподобный «Иоанн Креститель» авторства Леонардо да Винчи или его механические игрушки.
\\

Все это аналогично тому, что мы видим в картинах Леонардо да Винчи. http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?f=8 ... 15#p256733

Изображение

Рассмотрим пример еще одного недуга на «Рисунке женской головы» из Уффици, который считается этюдом к картине «Благовещение» для неблагополучного варианта.
Расположение глаза на лице женщины смещено от нормального положения из-за разрушенного нижнего века. Это признак дегенерации. В наше время такой тип заболевания является врожденным, генетическим и неизлечимым.
В неблагополучном «Благовещении» расположение глаза на лице мадонны так же смещено от нормального положения, но это только видимость. На самом деле расположение глаза нормальное, а «смещение» происходит из-за распухшей переносицы.

Мы понимаем, что Леонардо взял за исходную модель человека с врожденным заболеванием из нашего мира и соотнес это заболевание с недугом мадонны андрогинного мира.
То есть он реконструировал заболевания андрогинного мира, исходя из сегодняшних результатов, которые являются следствием неполадок и мутаций в прошлой расе.

Опухоль на переносице (возможно, что это рудиментация, так называемого третьего глаза, этакая болезненная зарубцовка места между лбом и переносицей) привела к дегенерации глазного яблока и века у людей следующей – нашей расы.


Казалось бы, что Леонардо тоже пытается отыскать сегодняшние поломки в мире андрогинов – наших расовых предшественников.
Но это не есть управление миром при помощи мысли. Это, скорее, указание на генетический состав современного человека, где следует искать «привет из расового прошлого", в котором инцест был распространен и был легитимным явлением, обо он очень отличался от нашего.

К тому же с учетом 7-ричности и 9-ричности мы должны понимать, что свойства андрогинов в переложении на наш возраст и временные длительности имеют свои отклонения и пределы.
В аллегориях и картинах Леонардо изображал тех людей и тварей, как нас, однако и их величины и темпераменты были отличными от нас (рост у андрогинов доходил до 6 метров, темперамент был совсем другой).
Так же, например, в сроках созревания плода и в рождении ребенка, данные не будут в полной мере соответствовать нашим интерполяциям.
Но нетрудно заметить, что в нашем мире рожденные на 7 месяце вынашивания имеют иную (лучшую) выживаемость, чем рожденные на 8 месяце (раньше они были почти 100% не жильцами), ну а нормальный плод – это 9 месяцев.

Вероятность того, что 7 месячные новорожденные – это синдром андрогина, нами улавливается, и тогда понятно, что 7 месячный и 9 месячный – это по-любому «один и тот же слон» - одна и та же жизнеспособность, а 8-ричная система это не жизнь, как таковая, это «невесомые», «эфимерные» элементы ступы,которые трудно свести к 7-ричности, еще невозможнее свести к 9-ричности.
Хотя, это только предположение.

То, как детерминируется сущность по измерениям или растягивается с уменьшением градаций(-ричностям) и при этом действует своеобразный «закон сохранения» – одна из интереснейших картин-мультиков, но кто бы взялся за этакий фильм?
Последний раз редактировалось Иероним 23 янв 2020, 12:57, всего редактировалось 4 раз(а).
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 16 янв 2020, 21:49

Лемурий писал(а):
    «Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство!»(с)

Для Иеронима просили передать:

Алхимический андрогин - это чисто символ, а Иероним его понимает буквально. Алхимики только символами и объяснялись... См. Пифагорейскую теорию числе? Особо о числе 7.
7 - это 7 принципов человеческого тела, закономерность семеричных циклов эволюции планет...


И тут вспомнил про наш «космический шарф» с 7 буквами:

Изображение

    Изображение

    «Греки также осознавали фундаментальное соотношение между отдельными сферами семи планет и семью священными гласными звуками.
    Первые небеса произносят священный гласный звук А (Альфа);
    вторые небеса - священный звук Е (Эпсилон);
    третьи - Н (Эта);
    четвертые -1 (Йота);
    пятые - О (Омикрон);
    шестые - Y (Ипсилон);
    седьмые небеса - священную гласную Л (Омега).
    Когда семь небес поют вместе, они производят полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца (см. "Против ересей" Ирения)...»


    http://www.symbolizm.ru/index.php/sound ... hagormusic

Надо проверить на эти буквы, от Альфы до Омеги.


1. Лемурий, спасибо за отклик "сторонников алхимии".
Они утверждают, что Алхимический андрогин - это чисто символ, а Иероним его понимает буквально. Алхимики только символами и объяснялись...
Символ андрогина как единое целое, не разделенное - это не буквальное, и даже не символическое. Это алгоритм.
Алгоритм разделения и алгоритм разветвления - имеют разные символы.
Как видите, можно общаться не только на языке символов, но и на языке понятий, которые обозначены символами. Это не значит, что человек понимает символы буквально.
А вот не разуметь связь символа со смыслами - это уже также неверно, как не улавливать связь и соответствие смыслов с реальностью.
К тому же символы в алхимии не случайны и это вовсе не шифр, а именно суть и природа взаимоотношений, соотношений, а так же последствий в результате их взаимодействий и "последствия последствий".
То есть символами можно говорить о динамике сотворения как мира, так и о сотворении моментов в мире.

Можно говорить на языке и иных символов, не только алхимии, можно использовать как символы и математику. Там тоже можно выстроить из 1 ветвистое дерево уравнения, если ее представить через степени, тригонометрические функции или через матричные "кульбиты".
А можно сложные системы уравнений привести к единице.
Но грош им цена, если они всего лишь школьные задачки, за которыми не стоят процессы реальности, которые вы называете буквальностью.
Символы сами по себе не имеют смысла, важны их смысловые значения, которые связаны с процессами в материальности, будь это история или кипение воды в чайнике.

2. Вы пишите: "7 - это 7 принципов человеческого тела, закономерность семеричных циклов эволюции планет...[/quote]
И тут вспомнил про наш «космический шарф» с 7 буквами".

Что касается 7. Какой смысл если в музыкальной симфонии отыщите 7 нот и воскликните, что вся музыка основана на 7 ступенях по высоте.
Какой смысл в том, что вы найдете 7 цветов в картине художника и соотнесете их с радугой?

Так же и 7 принципов человеческого тела и закономерность семеричных циклов эволюции планет...[/quote] с таким же успехом можно перевести в 5-ричную, 9-ричную или 12-ричные системы и объявить закономерностью не 7-ричные, 12-ричные циклы эволюции планет.

При этом найдутся как в музыке дополнительные полутона, получив не 7 ступеней, а 12 звуков. (Кстати, то что 12 звуков "равномерно" расположены по высоте, можно сделать вывод, что их рассмотрели в 7-ричной системе и сделали 7 ступеней с неравномерным интервалом между собой.)
Но и у самих звуков (интервалов по 0.5 тона) можно найти закономерные и не равные обертоны звуков и тогда звукоряд можно представить иначе, например в 36-ричной системе, а музыка, реально звучащая, будет та же, не зависимо от символов нот. И законы гармонии и их работа останется неизменной, хотя картина эта будет описана иначе.

К тому же толкование алхимических символов при всей их строгости, на поверку оказывается "плюс-минус трамвайная остановка". И в этом, как и в религии, заключается коварство, уводящее людей от истины.

Вот только что обозревали девяти-ричную китайскую систему, которая при всем охвате, вынуждена при встрече с инородностью, казалось бы в равномерных группах понятий под каждым числом, переходить то 12-ричную систему, то в 10-ричную. См. предыдущую заметку viewtopic.php?f=8&t=20310&p=256837#p256825.

При этом, то приходилось уходить вовсе в многомерность, и даже пытаться из ПРОТО радуги прийти к современной радуге в результате математическо-геометрической "алхимии".

Кстати, формулу по теореме Ферми потому и невозможно было решить, что не были использованы геометрические построения и физические законы тоже.
Плохо, когда нерешаемые вопросы решают не универсалы, а узкие специалисты.

Впрочем, вольному воля. Каждый выбирает нужное только ему.
Я уже писала вам, что важнее понять к чему относятся буквы алфавита и фразы слов на одежде Литты, которые вполне могут означать генетические последовательности. Тоже своего рода "алхимия".
Последний раз редактировалось Иероним 23 янв 2020, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 16 янв 2020, 22:42

Лемурий писал(а):
Иероним писал(а):Никто не знает где находился Леонардо и Андреа Верроккьо с 1457 по 1472 года. Нет доказательств, сведений и документов.
А вот то, что он находился в Вавилонии в 15 лет документ есть. Пожалуйста, не игнорируйте это письмо, написанное рукой Леонардо. Работая над сооружением водозаборного сооружения в 15 лет, он не мог оказаться в 14 лет в боттеге Верроккьо в качестве начинающего ученика...

Не понимаю о каком письме Вы упоминаете, если его не знает ни один биограф Леонардо. Название местности созвучной в Италии допустимо, но не далее. Да и кто доверит 15 летнему подмастерью водозаборное сооружение?

С 1457 по 1472 года сохранилось масса документов, где упоминается Леонардо: помимо личных записей, рисунков в дневнике с событиями Италии и заказов полученных во Флоренции есть ещё налоговые кадастры и записи о расходах во флоринах, см у Ч.Николла.


1. Вы пишите: "Да и кто доверит 15 летнему подмастерью водозаборное сооружение?"
И у меня контр вопрос, а кто бы доверил ему проект по сооружению канала в 20 лет?
Ему, что эти знания дала художественная боттега? Или он самоучка с опытом и умением рассчитывать нужные сооружения типа водозаборов и шлюзов? И это в 20 с небольшим лет?
Что-то я не помню, чтобы он под руководством "умнейших специалистов " Медичей выезжал на полевые работы.

Невозможно к образованию Леонардо подходить с мерками нормальных людей. И "самоучкой" он был отменным, расширял свои познания на практиках (умопомрачительных для нас: от анатомии до отливания пушек, от водных рвов до музыки, рисунка и живописи и пр. пр.) и занимался самообразованием тоже.

2. Я впервые об этом письме узнала у Фрейда. Затем о пребывании на востоке говорил Маточкин.
Вот и сегодня можно в интернете отыскать армянских авторов, которые внимательно рассматривают этот аспект в его жизни - они заинтересованы в этом.
https://vstrokax.net/interesnoe/armyans ... -leonardo/.

«Армянские письма» Леонардо — Путешествие в страну которой нет.

И хотя они далеки от того, чтобы считать его человеком живой инкарнации, как Лобсанг Рампа, для которого такие как он хирурги и инженера - это молодые специалисты 13-15 лет, автор статьи так или иначе предъявляет нам леонардовские записи о его пребывании на востоке до 1472 года. (Остальному можно верить-или не верить - дело хозяйское. Я тут вижу много баек и натяжек про Верроккьо и пр.)

Аргумент в пользу тех, кто уверяет, что Леонардо бывал в Армении

Он не доверял чужому мнению и постигал все опытным путем. Leonardo Vinci dissepolo della sperientia («Леонардо Винчи, ученик опыта») — с гордостью подписывался он.

На службе у (вавилонского) Девадара Сирии.

«Начиная с последней трети ночи вершины гор освещены солнцем» — так описывает Леонардо Тавр, сравнивая его с кометой. Когда между солнцем и горами оказываются облака, возникает причудливая игра света и тени:

Тавр «распадается то на две, то на три части, удлиняясь либо укорачиваясь». На полпути к вершине «воздух становится обжигающим, здесь никогда не дует ветер. Здесь не может долго прожить ни одно живое существо, кроме хищных птиц, которые обитают в высокогорных расщелинах Тавра и в поисках добычи спускаются ниже облаков.Здесь только скалы, и каждая сияет ослепительной белизной».

Слова Леонардо проиллюстрированы эскизом на пожелтевшем от времени пергаменте. Но автор не ограничивается одним описанием — он оказался в «нижней части Западной Армении» в момент страшного наводнения, произошедшего «по причине образования расщелины в Тавре».

«Десять часов подряд на нас обрушивались бедствия. Вначале мы подверглись нападению и насилию ураганных ветров, потом долину заполонили сильнейшие снежные метели, разрушившие большую часть города. Вдобавок вода затопила его нижнюю часть.

Внезапно начался ливень, и целый поток низвергающихся вод, смешавшись с песком, грязью и камнями, корнями и ветвями вырванных деревьев, увлек их с собой.

Затем последовал грандиозный пожар — не только из-за ветров, но и по вине примерно тридцати тысяч разбойников, которые разорили страну и продолжают ее разрушать» («Армянские письма», Codex Atlanticus). Леонардо предлагает и свое решение проблемы наводнений — «отыскать выход для воды между Таврскими горами».

И тут же просит «Девадара Сирии, наместника святейшего султана Вавилонского», которому адресовано одно из «Армянских писем», не сердиться из-за задержки.

Он обязан был сопровождать султана, инспектировавшего в 1477 году состояние крепостей по всей долине Тигра и Евфрата, но не смог, поскольку был занят исследованием причины разрушительного события и его описанием.

Аргумент в пользу тех, кто уверяет, что Леонардо бывал в Армении.

Документально подтверждено его пребывание во Флоренции в 1472, 75, 78 и 81-м годах, в Милане — в 1483 и 87-м. Чем был занят Леонардо в один из промежутков времени, о которых нет сведений, помогли установить «Армянские письма»: работал инженером у египетского султана Каит-бея Вавилонского.

Купол на квадрате.

Еще во Флоренции Леонардо да Винчи восхищался мастерством народа, построившего купол на квадрате. «Италии было суждено вторично познакомить Европу с восточно арийским куполом.

https://vstrokax.net/wp-content/uploads ... a-2-15.jpg

Возрождению было суждено признать существенное преимущество плана простого армянского купола и на длительное время дать ему место в европейской архитектуре» — напишет в начале XX века австрийский историк искусства Йозеф Стржиговский.

Одним из первых европейцев, кто использовал эту форму купольных сооружений, был Леонардо: об этом свидетельствуют зарисовки, сделанные им во время «путешествия в Эрмению».

Кстати, Армянского Киликийского царства тогда уже не существовало. В апреле 1375 года под напором египетских мамелюков пала его столица — город Сис, а в 1424 году войска египетского султана полностью овладели Киликией. Но да Винчи упорно продолжает именовать место своего пребывания Эрменией.

Аргумент в пользу тех, кто уверяет, что Леонардо бывал в Армении

С юных лет Леонардо подолгу сиживал во дворе флорентийской базилики Сан-Миниато, над главным алтарем которой сияла золотом надпись San Miniato Rex Ermenie. Там он заслушивался рассказами длиннобородых священников об армянине, принявшем в 250 году в Тоскане мученическую смерть за проповедь христианства.

Кратковременное безумие.

Что толкнуло не испытывающего недостатка в заказах dipintore — практикующего художника, члена флорентийского братства Compagnia di San Luca (Общество святого Луки, покровителя живописцев) отправиться в Эрмению?

В апреле 1476г. в ящик для доносов (их делали в форме львиной морды и устанавливали в итальянских церквях) анонимный блюститель нравственности подбросил донесение на семнадцатилетнего ученика ювелира Якопо Сальтарелли. Юноша якобы оказывал интимные услуги «дюжинам мужчин», среди которых был назван и Леонардо да Винчи.

Леонардо, таланты и непонятное поведение которого смущали флорентийцев, был арестован Ночной стражей Флоренции и обвинен в содомии. Во Флорентийской Республике она каралась штрафом, позорным столбом, клеймением, ссылкой, а в некоторых случаях и сожжением на костре.

И хотя в июне того же года он и еще трое обвиняемых были оправданы, эта история сильно повлияла на молодого художника. К тому же громкий скандал отразился на отношении к нему правителя Лоренцо Медичи (Великолепного) — Леонардо, единственный среди всех видных флорентийских художников, лишился покровительства главы республики.

«Гнев есть кратковременное безумие» — вывел из этого да Винчи, у которого появилось страстное желание вырваться из гнетущей атмосферы некогда родного города. Вскоре аж на пяти листах «Атлантического кодекса» появились изображения «машины для открывания темниц изнутри» — одного из первых изобретений Леонардо-механика.

Аргумент в пользу тех, кто уверяет, что Леонардо бывал в Армении.

Путь из Флоренции к берегам Малой Азии занимал не больше месяца. До Киликии можно было с комфортом добраться на одном из кораблей, выполнявших регулярные рейсы.

Постоянное сообщение было налажено с тех пор, как Флорентийская Республика завладела Пизой и выкупила пристань в Ливорно. Это облегчило и деятельность армянских купцов, поставляющих в Европу восточные товары: шелк, пряности, драгоценности…

Terra Armena

Леонардо учился живописи в мастерской Андреа Верроккьо — лучшего рисовальщика своего поколения и, возможно, лучшего педагога. Боттега (bottega — «лавка, художественная мастерская») Верроккьо располагалась на виа Гибеллина, а неподалеку, на виа деи Гречи (эта средневековая улочка сохранилась до сих пор) находились мастерские восточных ремесленников — греков и киликийских армян. Свою художественную школу во Флоренции они создали раньше Дуччо ди Буонинсенья (около 1255—1319).

В «Трактате о живописи» Леонардо упоминает о Terra Armena. Эта темно-желтая краска больше никем из художников не использовалась. Возможно, краску цвета армянской земли да Винчи привез из Эрмении…

На страницах Codex Atlanticus Леонардо да Винчи отметил, что в дальнейшем собирается отдельной книгой представить «свои впечатления об Эрмении».

Из составленного им синопсиса следует, что он предполагал написать в ней о пророке, предсказывавшем беды и разрушения.

Армяне вначале заключили его в темницу, а затем, убедившись, что все его пророчества сбываются, освободили. Был ли написан этот труд, до сих пор не известно. (Байка, конечно.)

Во всяком случае, не исключено, что когда-нибудь, где-нибудь всплывет рукопись с леонардовскими впечатлениями об Армении и описанием путешествия в страну, которой нет. Ведь сам великий мастер был уверен, что «тайну долго не скроешь: мирская молва, что морская волна, — все выплескивает наружу».
(А вот тут все наоборот, все будет собрано и сокрыто.)
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 16 янв 2020, 23:26

edvins писал(а):
Фибоначчи родился в городе Пиза В Италии около года 1170 г. н.э. своему отцу Гульельмо Фибоначчи, богатому итальянскому купцу. Леонардо получил образование в основном в Медине Беджаия алжирский Который был полон ученых в области математики, таких как Абу Мадян (или Сиди Бумедьен ), Ибн Хамад, Абдельхак Эль-Ашбили и Абу Хамид Аль-Сагир. Его отец, Qililmo Punate, отвечал за рынки Пизы Алжир и Тунис И Марокко,
Говорят, что в 1200 году Фибоначчи привезли из этих мест арабские числа, использованные сегодня, и алгебраические знаки. Гербер Дюрак, В 1202 году он опубликовал книгу под названием «Libre Apache», которая специализируется на бухгалтерском учете и учете.
На Фибоначчи в этой книге повлияла его жизнь в арабских странах, о чем свидетельствует тот факт, что Фибоначчи отредактировал ее часть справа налево. Публикуя эту книгу, Фибоначчи познакомил европейцев с арабской системой счисления и письма. Эта система превосходила этапы римской системы, принятой в то время в Европе, и Фибоначчи знал об этом. Но эта система столкнулась с большим количеством, прежде чем она сильно распространилась,
Фибоначчи был широко известен как причина возникновения проблемы, которая приводит нас к Последовательность Фибоначчи , но она была известна в прошлом из-за ее ортодоксального применения к торговому счету: счет прибыли, обмен валюты .. но связанная с этим работа Теория чисел Пренебречь в своей жизни. В небольшом исследовании, проведенном позже, были обнаружены скрытые методы, которые использовались, и мы находим их даже в некоторых аспектах фондового рынка. ( Технический анализ). И имя Фибоначчи, что означает Ибн Боначчи, прилагается к нему


Уважаемый "edvins", только я согласилась было с Лемурием закрыть тему образования Леонардо да Винчи на востоке, как ваш прецедент с Фибоначчи меня вернул на круги своя.

То, что Фибоначчи не последнее лицо в математике - это известно, а вот если правда то, что он "в 1202 году он опубликовал книгу под названием «Libre Apache», которая специализируется на бухгалтерском учете и учете.
На Фибоначчи в этой книге повлияла его жизнь в арабских странах, о чем свидетельствует тот факт, что Фибоначчи отредактировал ее часть справа налево", то я ни у кого, кроме Леонардо такого не встречала.

О том, что арабское письмо повлияло на зеркальность письма Леонардо да Винчи, было простым выводом от логики.
Но, оказывается, что к такому же результату привело влияние арабского письма (и мышления) и другого человека - Фибоначчи.

Кстати, они оба по имени Леонардо.
Леона́рдо Пиза́нский (лат. Leonardus Pisanus, итал. Leonardo Pisano, около 1170 года, Пиза — около 1250 года, там же) — первый крупный математик средневековой Европы. Наиболее известен под прозвищем Фибона́ччи.
А Леонардо да Винчи родился в 1452 году. На 382 года позже Фибоначчи.
И это замечательно!

Спасибо вам за ваше наблюдение и сообщение! Жаль, что нет ссылки на это сообщение.
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 17 янв 2020, 00:19

Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.

Кто хотел книгу по математике написать? Профессиональный художник? Лодовико Сфорца пригласил Луку Пачоли в Милан в 1496 по личной просьбе Леонардо. Они вместе пропорции коня рассчитывали, много общались и лекции при дворе Моро читали. Там же в Милане Пачоли начал писать свою книгу «Божественная пропорция», так вот как раз иллюстрации к ней помогал делать Леонардо. Он так гордился этим, что даже эмблему нарисовал с нескромным названием:

Изображение


Леонардо расчитал коня миланского, находясь во Флоренции, то есть до 1482 года, а точнее после смерти кондотьера Венеции Коллеони в 1476, который оставил деньги на свой памятник, чтобы его установли на центральной площади в Венеции.
А двумя годами раньше Сфорца искали того, кто изготовит памятник отцу и кондотьеру Сфорца, который из наемника превратился в главу города Милана.

Поэтому оба памятника разрабатывались в мастерской Верроккьо и усилиями интеллекта Леонардо да Винчи.
В 1481 году Андреа направился в Венецию, оформляя в течении полу года перевозку деревянной модели величиной с настоящим памятником, а спустя еще пол года в 1482 году, Леонардо переехал в Милан.
Коллеони в Венеции был готов к заливке уже к 1484 году, но поскольку власти денег не давали (из-за войны), то памятник был изготовлен только в 1492 году. А в 1493 году, после корректировки в соответствии с малым конем, Леонардо предъявил свой памятник, как готовый к заливке бронзой.
Если вы полагаете, что Пачоли прибыл в милан в 1496 году, то Лука "пролетает" мимо расчетов по памятнику, ибо были готовы уже все формы для заливки.

Были рассчитаны системы печей для разогрева бронзы, обеспечивающие непрерывное поступление расплава и последовательное открывание затворов при использовании термозадвижек (расчет для математика с высшим образованием или для компьютера) с учетом нужной и должной температуры, так, чтобы не закозлилась бронза в местах узких или быстро остывающих.

В наше время это было смоделировано на компе и все убедились, что Леонардо залил бы коня 70 тонн за почти 3 минуты. https://aira68.livejournal.com/23744.html

" В течение веков проект исполинской конной статуи, разработанный Леонардо да Винчи, публика воспринимала скорее как курьёзный пример эксцентричности великого художника.
Однако новое исследование показало, что последним «смеётся» всё-таки Леонардо – и он посмеялся бы над скептиками даже при жизни, если бы не французы."
https://imgprx.livejournal.net/e953a92b ... aoSdqMPZBg
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 17 янв 2020, 09:44

Иероним писал(а):Никто не знает где находился Леонардо и Андреа Верроккьо с 1457 по 1472 года. Нет доказательств, сведений и документов.
А вот то, что он находился в Вавилонии в 15 лет документ есть.

Иероним писал(а):Документально подтверждено его пребывание во Флоренции в 1472, 75, 78 и 81-м годах, в Милане — в 1483 и 87-м. Чем был занят Леонардо в один из промежутков времени, о которых нет сведений, помогли установить «Армянские письма»: работал инженером у египетского султана Каит-бея Вавилонского.

Так на каком утверждении останавливаетесь: Армения, Египет или Вавилония (эко!) и в каком году?

Если что: на латыни Армения во Флоренции писалась Ermeniа с турецкого видимо, для того чтобы это увидеть никуда из Флоренции уезжать было не надо:

Изображение
Византийская мозаика XIII века, изображающая Христа, Богоматерь и святого мученика Мину в базилике Сан Миниато аль Монте («святой Миний что на горе»; итал. Basilica di San Miniato al Monte)

Изображение
San Miniato Rex Ermenie

В указанной Вами статье недвусмысленная подсказка:

Армянского Киликийского царства тогда уже не существовало. В апреле 1375 года под напором египетских мамелюков пала его столица — город Сис, а в 1424 году войска египетского султана полностью овладели Киликией. Но да Винчи упорно продолжает именовать место своего пребывания Эрменией.


Ну есть в одном из его Кодексов Карта Междуречья, но это не означает, что он там был на воздушном шаре, мог рассуждать о Потопе и горе Арарат.

Изображение
Тhe folio with a famous sketch of upper Mesopotamia and the cardinal direction of «Oriente» inscribed into a bend of river Tigris (left part of the folio, upper right):
Codex Atlanticus 393v [ex 145v-a; v-b]

Изображение

P.S. Фибоначчи писал на латыни, только цифры на полях арабские.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 17 янв 2020, 15:39

Лемурий писал(а):
Иероним писал(а):Никто не знает где находился Леонардо и Андреа Верроккьо с 1457 по 1472 года. Нет доказательств, сведений и документов.
А вот то, что он находился в Вавилонии в 15 лет документ есть.

Иероним писал(а):Документально подтверждено его пребывание во Флоренции в 1472, 75, 78 и 81-м годах, в Милане — в 1483 и 87-м. Чем был занят Леонардо в один из промежутков времени, о которых нет сведений, помогли установить «Армянские письма»: работал инженером у египетского султана Каит-бея Вавилонского.

Так на каком утверждении останавливаетесь: Армения, Египет или Вавилония (эко!) и в каком году?

Если что: на латыни Армения во Флоренции писалась Ermeniа с турецкого видимо, для того чтобы это увидеть никуда из Флоренции уезжать было не надо:

Изображение
Византийская мозаика XIII века, изображающая Христа, Богоматерь и святого мученика Мину в базилике Сан Миниато аль Монте («святой Миний что на горе»; итал. Basilica di San Miniato al Monte)

Изображение
San Miniato Rex Ermenie

В указанной Вами статье недвусмысленная подсказка:

Армянского Киликийского царства тогда уже не существовало. В апреле 1375 года под напором египетских мамелюков пала его столица — город Сис, а в 1424 году войска египетского султана полностью овладели Киликией. Но да Винчи упорно продолжает именовать место своего пребывания Эрменией.


Ну есть в одном из его Кодексов Карта Междуречья, но это не означает, что он там был на воздушном шаре, мог рассуждать о Потопе и горе Арарат.

Изображение
Тhe folio with a famous sketch of upper Mesopotamia and the cardinal direction of «Oriente» inscribed into a bend of river Tigris (left part of the folio, upper right): Codex Atlanticus 393v [ex 145v-a; v-b]

Изображение

P.S. Фибоначчи писал на латыни, только цифры на полях арабские.


Ну, что сказать, этот "беспокойный САМОУЧКА" ВО ВСЕ ДЕЛА СОВАЛ СВОЙ НОС :D

Получается, что он никуда особенно и не выезжал, землетрясение, раскол Тавра, затем потоп и пожары, мародеры и пр. - все это он описал в силу того, что....

Ну, никто не видел этого всего, не выезжая из Флоренции! Только он увидел все это как-то вблизи Италии - этот простой обыватель, выдающийся среди рядовых художник, коих в ту пору было много, который зависел от заказов на картины, а изобретения, сооружения и изготовления, анатомия - все это на уровне самоучки, не более.

Вы пишите: "Ну, есть в одном из его Кодексов Карта Междуречья, но это не означает, что он там был на воздушном шаре, мог рассуждать о Потопе и горе Арарат".
На самом деле ваше короткое "Ну, есть в одном из его Кодексов Карта Междуречья" это очень существенно в раскладе картины того, что из себя представляет и жизнь его, и сама его личность.

И не влезают по-хорошему все его "уши в тот колпак, который ему уготовили авторитеты".

Ни математика - высший курс, ни художник с непостижимостью его мастерства, ни изобретатель с проекцией на сотни лет вперед, ни его андрогинный мир в картинах, ни его больные люди в живописных полотнах, ни его взгляды на религию, ни его отношение к космосу - ничего не поддается обывательским объяснялкам.

Как же быть?

Очевидно, что решение задачи лежит в иной плоскости и понятий, и фактов, которые тщательно скрываются и изымаются: от детских и юношеских картин, до посвященности его учеников и их потомков, которые так же были посвященными в учение, которому принадлежал и сам Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Арсений » 17 янв 2020, 21:55

Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.

Кто хотел книгу по математике написать? Профессиональный художник? Лодовико Сфорца пригласил Луку Пачоли в Милан в 1496 по личной просьбе Леонардо. Они вместе пропорции коня рассчитывали, много общались и лекции при дворе Моро читали. Там же в Милане Пачоли начал писать свою книгу «Божественная пропорция», так вот как раз иллюстрации к ней помогал делать Леонардо. Он так гордился этим, что даже эмблему нарисовал с нескромным названием:

Леонардо да Винчи познакомился с Лукой Пачоли в Милане, куда Лука был приглашен герцогом Моро читать лекции.

«Он был родом из Борго Сан Сеполькро, земляк и ученик Пьеро деи Франчески, ученого и живописца, которого называют творцом идеи начертательной геометрии. Лука закончил специальное образование в Венеции, сделался монахом и начал вести жизнь странствующего учителя математики. Он учил и работал в Риме, в Перудже, в Заре, в Форли, в Урбино, в Неаполе и в других городах. В 1496 году он по приглашению Моро приехал в Милан.
Он много писал. Его трактат об алгебре потерян и был мало известен современникам. Но его другое большое сочинение «Summa di arifmetica, geometria, proporzioni et proporzionalita» пользовалось огромной популярностью. Это была настоящая энциклопедия математических наук. Леонардо знал эту книгу раньше, и понятно, с какой радостью встретился он с ее автором.
Пачоли был приглашен в Милан читать лекции по математике и сразу же завоевал популярность. Количество его слушателей росло с каждым днем. Лука был великолепным педагогом-популяризатором, кроме того, он был большим ученым, поэтому слушать его отбиралось много народу. Леонардо несомненно был в числе слушателей. Потом они сошлись ближе.
Если Леонардо знал монаха по его труду, то Лука мог слышать о Леонардо только как о художнике. И велико, вероятно, было его изумление, когда он увидел, какими огромными знаниями обладает этот живописец. Беседы их могли быть необыкновенно содержательны. Лука обдумывал трактат «О божественной пропорции», в котором он предполагал изложить учение о золотом сечении и о многогранниках. А Леонардо готовил одновременно трактаты по механике «О тяжести», «О свете и тени», «О пропорциях и анатомии человеческого тела», «О живописи».( https://biography.wikireading.ru/70830 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Арсений » 17 янв 2020, 23:10

Иероним писал(а):
Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"
Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"
1. Ну, что сказать?

В школе на факультативе по математике нам учительница предложила простую задачу на количество и стоимость. И объяснила, что, не смотря на то, что мы ее решаем в 10 -ричной системе, можно ее решить и в 7 -ричной систем. Тогда и стоимость, и вес изменятся в цифровом обозначении, но не изменятся реально.
А в конце дала задание решить задачу в 16 -ричной системе.
Это говорит о том, что N-ричные системы используются при рассмотрении одного и того же мира (блока данных) при систематизации в зависимости от свойств их составляющих.


Мое замечание про 9 китайских небес имеет отношение к мифологии. У народов были разные системы счисления и это, возможно, повлияло на количество небес и богов в мифологии. Есть тенденция к уменьшению основания систем счисления (с 12 у шумеров до 2 в современных компьютерах). Аналогично сокращалось количество богов с 12 до одного. Это всего лишь представления людей об окружающем нас мире, но не сам мир. Многомерные пространства на сегодня являются отдаленной перспективой. Грабовой никакой не целитель и тема плавно подходит к разделу "Культурный слой".
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 19 янв 2020, 13:21

Арсений писал(а):
Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.

Кто хотел книгу по математике написать? Профессиональный художник? Лодовико Сфорца пригласил Луку Пачоли в Милан в 1496 по личной просьбе Леонардо. Они вместе пропорции коня рассчитывали, много общались и лекции при дворе Моро читали. Там же в Милане Пачоли начал писать свою книгу «Божественная пропорция», так вот как раз иллюстрации к ней помогал делать Леонардо. Он так гордился этим, что даже эмблему нарисовал с нескромным названием:

Леонардо да Винчи познакомился с Лукой Пачоли в Милане, куда Лука был приглашен герцогом Моро читать лекции.

«Он был родом из Борго Сан Сеполькро, земляк и ученик Пьеро деи Франчески, ученого и живописца, которого называют творцом идеи начертательной геометрии. Лука закончил специальное образование в Венеции, сделался монахом и начал вести жизнь странствующего учителя математики. Он учил и работал в Риме, в Перудже, в Заре, в Форли, в Урбино, в Неаполе и в других городах. В 1496 году он по приглашению Моро приехал в Милан.
Он много писал. Его трактат об алгебре потерян и был мало известен современникам. Но его другое большое сочинение «Summa di arifmetica, geometria, proporzioni et proporzionalita» пользовалось огромной популярностью. Это была настоящая энциклопедия математических наук. Леонардо знал эту книгу раньше, и понятно, с какой радостью встретился он с ее автором.
Пачоли был приглашен в Милан читать лекции по математике и сразу же завоевал популярность. Количество его слушателей росло с каждым днем. Лука был великолепным педагогом-популяризатором, кроме того, он был большим ученым, поэтому слушать его отбиралось много народу. Леонардо несомненно был в числе слушателей. Потом они сошлись ближе.
Если Леонардо знал монаха по его труду, то Лука мог слышать о Леонардо только как о художнике. И велико, вероятно, было его изумление, когда он увидел, какими огромными знаниями обладает этот живописец. Беседы их могли быть необыкновенно содержательны. Лука обдумывал трактат «О божественной пропорции», в котором он предполагал изложить учение о золотом сечении и о многогранниках. А Леонардо готовил одновременно трактаты по механике «О тяжести», «О свете и тени», «О пропорциях и анатомии человеческого тела», «О живописи».( https://biography.wikireading.ru/70830 )


Если Пачоли был учеником «Он был родом из Борго Сан Сеполькро, земляк и ученик Пьеро де Франчески, ученого и живописца, которого называют творцом идеи начертательной геометрии", то сам Франческо не прошел мимо творчества Леонардо да Винчи.

Стиль его портретов на фоне пейзажа, написанных в 1472-74 годах отличается существенно от всего предыдущего и последующего. В это время уже вовсю работала мастерская Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи.
Ученик Пьеро Франческо Лука был наслышан о Леонардо от учителя.

\\

Скажите, пожалуйста, разве начерталка это учение о перспективе и только? По-моему это получение кривых от пересечения тел и плоскостей 2 порядка тоже.
Не знаю как Пачоли, но Пьеро Франческо этими сложностями не "грешил" в отличии от молодого Леонардо да Винчи.

1472 год, 20 летний Леонардо (ну пусть 25 летний Леонардо) достигает невероятной элегантности в картине "Благовещение", в которой использует (и знает где наиболее эффектно применить) перспективу по "линейке" и нетолько.

Изображение

В оцифровке особенно хорошо видно все, что подлежит рассмотрению перспектив: от блоков травы на газоне, затем столешницы урны, очень хорошо выделены кладки проема дверей и угла. Потом перспектива удаленного пейзажа, потом детали понижающегося пейзажа к морю после парапета и др.
И все это увязано не в единую перспективу, а в единую, равновесную композицию различных перспектив. (Особенно это видно по светлой кладке углов).

Сравним с перспективами у Пьеро Франческо учителя Луки Пачоли - автора учебника «Сумма арифметики, геометрии, пропорций и пропорциональности».

Изображение

Тут живопись подчинена строгой перспективе, без фронтальных планов.

Изображение

Здесь уже полегче, строгость правила смягчается красотой и сложностью.

Изображение

Здесь в написании арки мы видим и перспективу, и "начерталку" в подробностях с кривыми 2 порядка.

А вот то же самое у Леонардо да Винчи. (Я уже давала этот фрагмент в http://gerodot.ru/viewtopic.php?f=8&t=2 ... 15#p256747).

Город андрогинного мира.

"Рассмотрим в картине «Благовещение» из Уффици город и мир природы времен андрогинов, представителем которых является мадонна - человек андрогин.

Изображение

Сюжет картины прост: ангел принес весть о том, что у женщины (у андрогина в период детородности) родится ребенок.
Совсем не обязательно связывать эту ситуацию с библейской. Ангелы прилетали с такой же вестью и к другим женщинам. Но полностью исключать связь сюжета этой картины с сюжетом «Благовещения» на иконах тоже не следует.

Изображение

Это оцифрованное изображение из Gallerix.ru. В оцифровке в картине произошли изменения, как после «евроремонта». Стены лишились цвета, углы лишились каверн, и теперь стали «пластмассовыми», вместо каменных.

Изображение

Это фрагмент репродукции. Как точно выписана текстура светлого камня, которыми выложены углы их домов с массивными и черными стенами! Как достоверно освещение граней, швов и стыков!
Казалось бы, кто будет обращать внимание на случайные каверны в стенах, мы и в реальности-то пропускаем такие вещи мимо внимания, а Леонардо не поленился выписать даже щербинки камня: и очерком, и светотенью, и с учетом перспективы!! Таков вездесущий Леонардо и его кисть. Всё в его картинах информативно и феноменально фотографично! Я бы сказала, что он писал «цифрой».

Изображение

Даже на заднем плане в проеме двери мы видим не случайно-условную драпировку, а мебель, судя по всему, кровать, наверное, с балдахином из прозрачной ткани.
На «оцифровке» на сайте Gallerix.ru вид в дверном проеме яснее, но цвет дома, пола и всего остального стал иным.
Поэтому текстуру и материалы следует рассматривать в репродукциях, а не в оцифровке".

Вот, этот фрагмент он очень показателен: Леонардо не поленился выписать даже щербинки камня: и очерком, и светотенью, и с учетом перспективы!! (Сначала думается, что это загрязнения на поверхности картины, но потом присмотревшись, понимаешь, что эти каверны написаны.)

А теперь представьте себя учеником (или учителем) в институте на худграфе. И наряду с рисунком гипсов, а так же кувшинов и бутылок на фоне тяжелых и легких драпировок, поставлена цель нарисовать в карандаше кладку из кирпича, допустим пенобетонную.
Разумеется, что тут нужно учесть перспективу и кирпичей, и швов, их соединяющих.
Но тут придется изобразить чертеж каверн с учетом перспективы и в аксонометрии (и не факт, что это будет стандартной аксонометрией) и светотень.
Вот тут-то мы и получим пересечение "тел и поверхностей" 2 порядка.

А потом все это надо будет изобразить в технике живописи, когда простой серый освещен и становится сложно розовым и сиреневым, и в тени тоже своя сложность, и на изломе основной плоскости с углублением.
Вот и получит художник навык, который потом пригодится в достижении совершенства в картине и по структуре при организации композиции, и по живописной достоверности, и по освещению. (Чего не скажешь про картины Пьеро Франческо.)

Изображение

У Леонардо перспективы подчинена не только планам, но и закономерностям в расстоянии между планами.
К 20 годам для Леонардо законы восприятия картины зрителем не были секретом. Он использовал, так называемые :

Изображение

И если бы кто-то вздумал определить планы в этой картине и взглянуть на них "сверху, то нашел бы очередные пропорции, соответствующие законам зрения и восприятия. Раушенбах попытался. Хорошее наименование получилось. :)

Изображение

И тогда напрашивается контрольный вопрос: "Кто кого образовывал в плане математики, перспективы и пропорций, Лука Леонардо, или Леонардо Луку?" (Лука был старше Леонардо на 7 лет. В момент встречи с Пачоли Леонардо было: 1452-1496=44 года. И он понимал, что надо было бы свести многие вещи с математическим уклоном в книгу.

А теперь представьте, что для издания книги надо было найти писца с письмом с права на лево, чертежника по совместительству с математиком, желательно одержимого созданием книги и стремлением к истине.

И таким был странствующий математик Лука Пачоли, который был счастлив беседовать и работать в деле создания книги со всезнающим и все понимающим Леонардо. (Ах как вкусно работали двое эти уже "не мальчики"!)

Изображение

К тому же, наверняка оформление, чертежи и картинки в этой книги могли бы рассказать
читателю или ученику нечто большее, чем они "повествовали на первый взгляд",

Изображение

и все это бы

Изображение

чувствовалось как нечто священное и уводило бы к основам мироздания. Леонардо он такой.

И хорошо, что для нас автором остался Лука Пачоли. Было бы отвратно, если бы все вместо всех сделал бы Леонардо: и картины вместо Верроккьо и Гирландайо, и купола для церквей с шаром, и книги по всем направлениям и наукам.

Тогда бы мы все стали похлеще Сальери и, превратив бы его в Дьявола, изгнали бы обратно к себе на Патру. Мол, нечего смущать простой люд своими "отточенными, как лезвия", понятиями и знаниями. Се ля ви. :)

Кстати, вот как с перспективой работал галограммно и в 3D Леонардо да Винчи в свои 29 лет.

Изображение

Сравните с компьютерными плоскостями координат:

Изображение

Так что в свои 44 года ему было чем поделиться с Лукой Пачоли.
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 19 янв 2020, 15:04

Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"...


1. Вы утверждаете, что "Многомерные пространства на сегодня являются отдаленной перспективой".
Во-первых не просто перспективой, а "Перспективещей".
Во-вторых математическая "алхимия" более простая, чем физико-химическая.

И хотя у Леонардо мы не находим трактатов, мы как всегда найдем алгоритмы в его гексаэдрах, октаэдрах и пентаэдрах включенных друг в друга.
Просто никому в голову не приходит соотнести площади элементов каждого кристалла и углы наклонов плоскостей граней относительно мерности каждой. Получили бы очередной код да Винчи (хотя бы для лекарственных компонентов). И в который бы раз поняли, что все его тайны лежат на поверхности, вернее у нас перед глазами.

2. Я не отношу Грабового к "культурному слою" так же как и Леонардо к "примитивной андрогиноидности" гомосексуалистов.

Я в 2007 году, по свойственной мне привычки советского гражданина (у нас в СССР такое нередко случалось и мы устремляли внимание на гонимого), уловила типовой вид травли человека, неугодного властям.
А раз травят, да еще и как-то непонятно, мол Христос, мол мертвых Беслана оживить обещал, то надо бы познакомиться с ним, с этим диссидентом от эзотерики. Не зря же они в него вцепились.
А до этого я о нем и не слыхала.

В книжном купила тоненькую книжицу на 20 листов, а там разновидность нумерологии и не очень понятные объяснения, но в конце простая подборка рядов цифр, которые соответствуют исправлениям, что и есть исцеление заболеваний (для самоисцеления).

Было нетрудно проверить соответствие толкование этих цифровых аккордов на "звучание" каждой цифры с "заявленным" заболеванием.

(Я иногда проверяю на соответствие цифр разделы книг и тему их содержания.

Так я была удивлена совпадению икосов и кондаков в сборнике акафистов на страстную седмицу.
Это благодарственные пения оповещением (икосом) мест из дел или биографии Архангела, св Николая, Господа Христа, Богородицы и т.д. с последующим восхвалением из 12 кондаков каждого из них на каждый день перед Пасхой.

Или, например, проверила АГА Хансена и Аллена "Миллионер за минуту" - книгу, которая меня раздражал своим идеализмом, а миллионы людей взяли её на вооружение для нового устройства жизни и процветания. И когда я обнаружила прямо-таки библейскую гармонию, то поняла, что эту книгу писали не авторы, а кто-то, кто просвещение и посвященнее, чем они.)

У Грабового все в этой книжке не было сделано "от балды", у него были системы толковые, сложные и одновременно невероятно простые.
Нам знакомое разнообразие у целителей и экстрасенсов в сенсорике было типизировано и предъявлено в простоте методик, в среднем на пол странички текста.
А вы говорите, что он не целитель и культурный слой.

Не стоит верить официозу и всему, что ими допускается к массам, а что запрещается. Тем более повторять то, что глаголят они.

Вот опять сменили " брежнева на горбачова" как в былые времена. Нам говорят одно, а значить это будет не другое и не третье, а то, что Бог дал нам свойством своего контента в виде защиты от дураков. Поэтому как всегда Россию вынесет куда-то, непредсказуемо ни для запада, ни для Россиян. :)
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 19 янв 2020, 21:04

Иероним писал(а):Кстати, вот как с перспективой работал галограммно и в 3D Леонардо да Винчи в свои 29 лет...

Список книг Леонардо когда он ушёл из боттеги Верроккьо помните? См. Леон Баттист Альберти трактат "О Живописи", на латыни, не арабском если что:

Изображение
"Ивовая клетка" Альберти.

Сравните:
Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 20 янв 2020, 17:09

Лемурий писал(а):
Иероним писал(а):Кстати, вот как с перспективой работал галограммно и в 3D Леонардо да Винчи в свои 29 лет...

Список книг Леонардо когда он ушёл из боттеги Верроккьо помните? См. Леон Баттист Альберти трактат "О Живописи", на латыни, не арабском если что:

Изображение
"Ивовая клетка" Альберти.

Сравните:
Изображение


Никто лавров перспективистов у Пьеро Франческо, Альберти и пр. не отбирает. Как говорится Юпитеру Юпитерво, а Быку... и т.д.

Так вот, Леонардо и в 20 лет и до 20 лет был в этой истории Юпитером.
Посмотрите на картины Пьеро, они полностью соответствуют "ивовой клетке" Альберти. Это задачка на уровне 1 курсника 1 семестра по начерталке любого в любом институте. И Даже на черчении в школе.

Изображение

И даже завитки в перспективе можно счесть за плоскости 2 типа.

Изображение

Но речь ведь идет о, так называемой, перцептивной проекции, определения которой хоть и мало поясняют все леонардовское хозяйство в "Благовещении", но, образно выражаясь, хоть как-то указывает на то, что все здесь увязано не в ЕДИНУЮ перспективу, а в единую, равновесную КОМПОЗИЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ.

Изображение

сравните "ивовую клетку" и смещение фокуса от левой плоскости (от правой будет тоже смещение).

Художники не используют конкретно-математическую перспективу, они обходятся "наболюдательной" перспективой. Леонардо тоже не прочерчивал на бумаге, но не потому что ему не хватило бы навыка чертежника, а потому что и художники, и Леонардо "чертят" это при помощи внутренних образов, по которым рука сама делает то, что нужно.

(Помните, как Леонардо объяснял, что рука сама пишет однажды сформированное Душой образ-тело, поэтому все персонажи на картинах носят приметы облика автора.)

Но, судя по наброску для Волхвов, он очень даже чертил, не полагаясь на подсознание. Чертил как никто из числа других чертежиков, ибо зрение у него и глазомер были нечеловеческие.

Можно много рассуждать о достоинствах Леонардо да Винчи. Однако мы уклоняемся от андрогинов.

Изображение

Мадонна-андрогин в этой картине нами пропускается мимо внимания.

Изображение Изображение

Андрогинов писал и Микеланджело. Они были ростом гораздо больше людей современных - полуторометровых.

И еще. Особенно интересно изображено непропорциональное тело мадонны в "Пьете".

Изображение

Изображение

Огромность плаща и юбки - это заимствование приема из "Благовещения"?
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 21 янв 2020, 09:27

Лучше, Иероним, задайте себе вопрос: ПОЧЕМУ разные художники Флоренции времён платоновской академии Фичино рисовали андрогинные образы святых?

Известный библейский миф о рождении человека говорит, что СПЕРВА Боги создали Адама по подобию своему, а потом из его (стороны, бока) сделали Еву.

    И создал Господь Бог из [стороны - не ребра, у слова צלע два значения "сторона, бок" и "ребро"], взятого у человека, жену, и привел ее к человеку... (Быт.2:22)
Получается, что изначальный иудейский Бог был гермофродит и совмещал как мужскую, так и женскую сторону. Вспомним разделенных пополам и ищущих свои половинки у Платона:

    "каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину." (Платон. ПИР)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36