Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Модератор: Лемурий

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Арсений » 13 янв 2020, 21:48

В китайской культуре существует понятие "девяти небес"

"ЦЗЮ ТЯНЬ "Девять небес"
Понятие кит. философии и культуры. В философско-"нумерологич." традиции (см. Сян шу чжи сюэ) - выражение универсальной девятерично-"канонич." структурированности мироздания (см. Цзин вэй, Цзю чоу), девять частей, на к-рые разделена небесная сфера по сторонам света и румбам+ + центр. Ц.т. тождественны "девяти полям" (цзю е), упомянутым в гл. "Тянь вэнь сюнь" ("Исслед. небесных письмен") трактата "Хуайнань-цзы" (2 в. до н.э.)" (https://dic.academic.ru/dic.nsf/china_p ... 1%82%d1%8c )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение edvins » 13 янв 2020, 21:59

Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"

"ЦЗЮ ТЯНЬ "Девять небес"
Понятие кит. философии и культуры. В философско-"нумерологич." традиции (см. Сян шу чжи сюэ) - выражение универсальной девятерично-"канонич." структурированности мироздания (см. Цзин вэй, Цзю чоу), девять частей, на к-рые разделена небесная сфера по сторонам света и румбам+ + центр. Ц.т. тождественны "девяти полям" (цзю е), упомянутым в гл. "Тянь вэнь сюнь" ("Исслед. небесных письмен") трактата "Хуайнань-цзы" (2 в. до н.э.)" (https://dic.academic.ru/dic.nsf/china_p ... 1%82%d1%8c )

Почитайте николаитов,у них об этом есть.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 14 янв 2020, 10:51

edvins писал(а):Изображение
А это уже Босх на ту же тему.


Судя по картинам Босха, я полагаю, что мы видим работу подсознания. На основе состава подсознания, которое соотносится с натурой и личностными качествами человека образуются миры, которые возможно воплотить, например, на планетах.

В мире войны, который в виде противоположности представлен в тысячах градаций от соревнования до любви, мы и живем.
И это тоже есть отражение подсознания автора этого мира.

Вам нравится планета с многообразием Босха?
А каково устройство вашей души и подсознания – гармонично ли ваше многообразие на вашей планете, если бы она проявилась в материальности?

Хаос – понятие относительное, или Леонардо, Босх и «Тибетская книга мертвых".

1. Примером стройного устройства человеческого подсознания является «Тибетская книга мертвых», где после смерти предъявляются структуры основ подсознания человека.

В учении «Тёдол», которое учит, как себя вести в первые 40 дней после смерти, говорится, что все картины и обстоятельства, которые видит умерший человек – это его мысли (набор его мыслей?). Поэтому у него есть способность определить в какой-то момент сродство с одним из проявлений в Послесмертьи, и произнести: «Это я». И тогда по Тропе Предвечного Света человек сможет уйти в мир иной, который для него так или иначе будет понятным.
Разумеется, что возврата на Землю тогда не произойдет.

Еще при жизни на земле людей обучают выходу из Колеса Кармы, знакомя его с тремя уровнями кругов (мандал) – сердца, горла и мозга. Где каждый круг делится на понятийные и образные секторы 4, 8, 16, 32, 64.
Образы до уровня 64 еще как-то удерживаются в рамках ясности и понятности у современного человека, но потом начинается хаос.
Это говорит о том, что Хаос – понятие относительное. Вернее, – это многочисленность неподвластная памяти и пониманию.

Быть может, если человеку не дается монастырское просвещение, то надо суметь пойти вслед за мыслью какого-нибудь выдающегося мыслителя этого мира, в надежде, что это поможет выстроиться с истинным и гармоничным строем в деле постижения этого мира и других миров тоже?

2. Можно поговорить о Хаосе и Гармонии более доходчиво на примере картин Леонардо да Винчи, благо, он многогранен.
Например, рассмотрим космический хаос на обратной стороне портрета «Джиневры».

Часть этих картин испорчена снизу почти на 1\3, но приблизительно можно

Изображение

восстановить утраченное, хотя хаос и пространство космоса при этом нарушаются.

Изображение

Однако из космических пространств Леонардо являет нам образец гармонии и красоты («Красота – это форма достоинства») в виде герба.

Символически герб нам говорит об основах и составе подсознания, которое соотносится с натурой и личностными качествами Джиневры (Гиневры, быть может Гавриила).
Вероятно, где-то есть планета, образованная на основе мира Джиневры с учетом ее индивидуальности.
См. видео «Джиневра и Космос Леонардо да Винчи» 5 мин https://youtu.be/ja8Kz3h89pQ

Наверное, потому так строго ее лицо на портрете (из Книги 2 «Мир андрогинов в картине «Благовещение».):
«Тип «Джиневры», как человека, аномален...

Андрей Тарковский пишет о своем впечатлении от лица Джиневры:

«Невозможно выразить то окончательное впечатление, которое производит на нас этот портрет. Невозможным оказывается даже определённо сказать, нравится нам эта женщина или нет, симпатична она или неприятна. Она и привлекает, и отталкивает.
В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. Но дьявольское — отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Просто — лежащее по ту сторону добра и зла. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и… прекрасное»[7].

Или, например, Виппер пишет:

«Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели. Что особенно поражает в вашингтонском портрете — это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность. Причем загадочность заложена именно не в эмоциональной, а в интеллектуальной его насыщенности.
Портрет, безусловно, холодный и в то же время волнующий своей острой задумчивостью.
В этой картине благодаря мастерству художника далеко не идеальная внешне модель послужила для создания совершенного в своем роде художественного произведения»[6].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 1%87%D0%B8».

3. Другой картиной, вернее рисунком, который показывает хаос «свалки» (по образному выражению Вазари) и одновременно тонкую и четкую настройку сознания и подсознания, является «Битва при Ангъяри».

Изображение

Мы привыкли, что батальные сцены напоминают беспорядочную свалку коней, людей, одежд и тканей.
Но в данном фрагменте фрески «Битва при Ангъяри» мы видим бой, который ведется по законам боевых искусств.

В этом эпизоде мы почему-то отдаем симпатии менее брутальному, с интеллектуальным лицом воину, словно он может победить этого «трехглавого дракона», который заменен тремя всадниками.

Этот воин уже применил прием и отклонил древко пики так, что переднего воина вывернуло, и теперь, пытаясь усидеть в седле, он только мешает своим соратникам.

Воину одиночке осталось уклониться от копья среднего воина и при этом отсечь «третью голову» старика-мага. Правда конь под победителем падет, поскольку морда его перекушена конем противника.
Значит ему нужно будет пересесть на коня врага и идти дальше – в бой.

То есть в этом рисунке мы видим «Пособие по ведению боя всадников 15 века», а не свалку и хаос.

Очевидно, что аналогичные противостояния в мире Духа так же требуют не только силы воли, но и навыка, умения, что говорит о высоком уровне организации подсознания, благодаря тренировкам и обучению.

Конечно же, все это противоположно миру Босха.

Вам нравится планета с многообразием Босха?

А каково устройство вашей души и подсознания – гармоничным ли было бы ваше многообразие на вашей планете, если бы ее взять и материализовать?
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Иероним » 14 янв 2020, 16:52

Лемурий писал(а):
Иероним писал(а):1. Почему вы полагаете, что если Леонардо обучался грамоте и арифметике на арабском или богзнает каком-то доарабском языке, то и в метриках он должен быть записан по-арабски? Какая связь? Метрикам и регистрациям (написанным не по-арабски) как раз мы должны верить.
Но они не добавляют к биографии ничего, кроме замечательных акцентов на том, что после 4 лет он был отнят от матери, после 13 лет работал на вавилонского наместника, а в 20 лет он появился во Флоренции...

Иероним, ещё раз спрашиваю, откуда Вы берёте эту ничем неподтвержденную информацию о юности Леонардо вне Италии? Надеюсь, не от Блаватской. Леонидо называл себя «omo sanza letter» [CA 327v] = “неграмотным человеком“, ибо никогда не обучался 7 «вольным искусствам» на латыни- грамматике, логике, риторике, арифметике, геометрии, музыке и астрономии. Все его знания от самообучения(!), он много читал, поскольку почти не спал, не считая по 15 мин через каждые 4 часа, уникальная особенность организма, дающая преимущество перед обычным режимом 8 часового сна. Посмотрите список его книг, оставленных во время его ученичества, приводил уже ранее:

Перечень книг, оставшихся после смерти в 1488 г. учителя Леонардо Андрея дель Верроккьо, в мастерской которого он работал с 17 лет (с 1469 г).:

- Библия на латыни (Вульгата св. Иеронима Стридонского);
- MOSCA (сатирическое произведение по "Во славу мухи" Луциана)
- Леон Баттист Альберти (скорее всего трактат "О Живописи")
- Epistulae Heroidum (ГЕРОИДЫ). Овидий
- МЕТАМОРФОЗЫ. Овидий
- ТRIONFI (Триумфы). Петрарка ...

ВСЁ, где тут труды на арабском, где хоть одна на иврите? Их нет. Леонардо знал только староитальянский и немного латынь. Символами пользовался, особенно, если за ними были символы, ибо очень составлял сложные загадки.

Иероним писал(а):Эзотерики, опираясь на восток, утверждают, что всего будет 7 рас.
Однако любой атеист скажет, что в 10-ричной системе должно быть 9 или 10 рас, поскольку у нас 9 цифр, а не 7.
Зато в 7-ричной системе действительно будет 7 рас, поэтому всю информацию и с востока, и от эзотериков следует воспринимать с поправкой на "десять вместо семи".

Про цифру «7» в Библии см отдельную тему:

:arrow: см. НГ: 7.40 в Библии


Про цифру 7 в Библии сколько угодно - вдоль и поперек. Вы мне найдите про цифру 9 и 10 в Библии. Вот это и будет нужной и должной находкой. Там их нет.
Ведь очевидно, что Библия и восток - это все 7 и к тому же взаимосвязанные.

Вы пишите: "У Леонардо не найдёте ни одной арабской буквы, шрифт, который Вы привели, на базе иврита".
Как странно вы настаиваете на том, что метрики и тексты Леонардо должны быть на арабском или иврите.
Нет у него в этом нужды, если он трудился для итальянцев, как вы не поймете.

У него осталась манера писать слева направо, а это и есть след, который ведет к арабской или какой-то другой письменности востока и говорит о том, что человек с детства учился писать зеркально. Зеркально пишут на востоке.
Ну, возьмите арабский текст и сами скопируйте его, хотя бы правой рукой и вы поймете, что писать правильнее левой рукой и зеркально.

Вы пишите: "Иероним, ещё раз спрашиваю, откуда Вы берёте эту ничем неподтвержденную информацию о юности Леонардо вне Италии? Надеюсь, не от Блаватской".
В ответе эдвину я уже писала про планету Леонардо да Винчи - Патру viewtopic.php?f=8&t=20310&p=256759#p256759
Это не от Блаватской.

вы пишите: "Леонидо называл себя «omo sanza letter» [CA 327v] = “неграмотным человеком“, ибо никогда не обучался 7 «вольным искусствам» на латыни- грамматике, логике, риторике, арифметике, геометрии, музыке и астрономии. Все его знания от самообучения(!), он много читал, поскольку почти не спал, не считая по 15 мин через каждые 4 часа, уникальная особенность организма, дающая преимущество перед обычным режимом 8 часового сна. Посмотрите список его книг, оставленных во время его ученичества, приводил уже ранее"

Лемурий, вы же понимаете, что это либо байка, либо самоирония.
Человеку сегодняшнего дня с его понятиями о памяти долговременной и оперативной, было бы опрометчиво не обратить внимание на феноменальную память Леонардо да Винчи.

Так же для человека знакомого и с литературой (философией) греков, и с трудами Иеронима, и с образованностью Леонардо в области геодезии, архитектуры, каналосооружения, ботанки и анатомии и пр. пр. понятно, что его память вмещает гораздо более того, что указано в списке, годного для ПРИПОДНЯТИЯ образования его учеников над средним уровнем, которое давало в то время высшее римское образование.

Ну, неужели не понятно, что Леонардо взращивался на чем-то большем, чем художественная боттега, что уровень его образования превышал уровень самых высших образований того времени. Кто ему это дал Верроккьо, Фичино и т.п. ораторы?

Вот, например у него есть запись, пойти к Пачоли и научиться извлечению математических корней.
Для чего это ему нужно? Просто так для самообразования? Или для расчетов?

Если для расчетов, то уровень их превышает уровень простых квадратов из таблицы Брадиса. Не так ли?
Чтобы что-то мочь в расчетах, надо знать что применить. Мы видим, что он знал, что ему нужны формулы извлечения корней (либо логарифмы?).

У нас все так же, мы из курса высшего образования знаем, что справочник Анурьева дает нам примеры и правила разработок и пуансонов, и деталей "точенок", и сварку труб. И мы понимаем как рассчитать балку или кое-что посложнее.У нас есть методики и предыдущие курсовики.
Но ни один из механиков доморощенных не станет просчитывать и придерживаться гостов и не запросит умения исчислять корни в уравнениях.
Поэтому у меня есть все основания полагать, что у Леонардо имелись понятия работы и с расчетами, и с компьютерными построениями, полученными, если не в монастыре, то привнесенные из вне.

Привнести с собой эти знания возможно, если ты человек живой инкарнации и не забываешь навыки и умения из прошлых жизней. Благо память позволяет и скорость мышления тоже. (Кстати такой уровень обеспечивается высоким уровнем самодисциплины в соблюдении здоровья и менталитета. А Леонардо всегда жил на уровне правителей и был вхож в их круги и в качестве консультанта, и в качестве поверенного в личных проблемах тоже.)
К тому же для того, чтобы освежить прошлые знания имеются и монастыри, и учителя или ламы.

У меня просто рука не поднимается нивелировать результаты его трудов в любой из 10 областей на уровень простого самоучки или “неграмотного человека“. Как говорится, "богсвами", это ошибка!

Даже с нашим образованием на уровне техникума студент 20 лет не возьмется за проект сооружения канала без руководства.

Если вы постараетесь убедить меня, что в боттеге он прошел основы геологии и геодезии, математики, механики и изобретательству с расчетами по материалам и выполнением чертежей на уровне тройного интеграла, что он закончил институт по худграфу и архитектуре,а так же музучилище на уровне исполнителя, сочинителя и создателя муз. инструментов, по философии и педагогике, анатомии, ботанике, то я вас остановлю. Не нужно мне морочить голову. И случайные учителя во Флоренции на протяжении 12 лет жизни не занимались его образованием, тем более, что он над ними посмеивался.

Не знаете где он все это черпанул и в какие годы, так и скажите, тем более, что никто не знает.
Никто не знает где находился Леонардо и Андреа Верроккьо с 1457 по 1472 года. Нет доказательств, сведений и документов.
А вот то, что он находился в Вавилонии в 15 лет документ есть. Пожалуйста, не игнорируйте это письмо, написанное рукой Леонардо. Работая над сооружением водозаборного сооружения в 15 лет, он не мог оказаться в 14 лет в боттеге Верроккьо в качестве начинающего ученика.

И еще, вы пишите : "Все его знания от самообучения(!), он много читал, поскольку почти не спал, не считая по 15 мин через каждые 4 часа, уникальная особенность организма, дающая преимущество перед обычным режимом 8 часового сна. Посмотрите список его книг, оставленных во время его ученичества, приводил уже ранее..."

Кто вам это сказал, с чего вы это взяли?

Люди живой инкарнации спят до 1 часа ночи, потом у них перерыв на медитацию или молитву, потом сон до 4 утра, когда уже включается работа органов после режима сна. А далее весь день они трудятся с перерывами на молитвы и учебу.

Что? Леонардо не молился?

А случаи его каталепсии или мозговой горячки?

На востоке это называется испытание (или применение) малой смертью, когда при помощи специальной техники дыхания душа покидает тело на 3-4 дня для посещения одной из земель-планет, с разными целями.
Это опасное мероприятие, некоторые даже из продвинутых людей из "малой смерти" не возвращаются.
А у Леонардо было несколько доподлинно известных "ходок".
Всякий молится по-своему.
Леонардо да Винчи более могущ, чем мы себе представляем.
Аватара пользователя
Иероним
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 20:17
Откуда: Магнитогорск, Челябинска обл. на Урале

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 14 янв 2020, 19:15

Иероним писал(а):У него осталась манера писать слева направо, а это и есть след, который ведет к арабской или какой-то другой письменности востока и говорит о том, что человек с детства учился писать зеркально. Зеркально пишут на востоке.
Ну, возьмите арабский текст и сами скопируйте его, хотя бы правой рукой и вы поймете, что писать правильнее левой рукой и зеркально.

:arrow: Зеркальный почерк левой рукой, надеюсь, вопрос "восточной юности" Леонардо закрыт.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение edvins » 14 янв 2020, 21:10

Фибоначчи родился в городе Пиза В Италии около года 1170 г. н.э. своему отцу Гульельмо Фибоначчи, богатому итальянскому купцу. Леонардо получил образование в основном в Медине Беджаия алжирский Который был полон ученых в области математики, таких как Абу Мадян (или Сиди Бумедьен ), Ибн Хамад, Абдельхак Эль-Ашбили и Абу Хамид Аль-Сагир. Его отец, Qililmo Punate, отвечал за рынки Пизы Алжир и Тунис И Марокко,
Говорят, что в 1200 году Фибоначчи привезли из этих мест арабские числа, использованные сегодня, и алгебраические знаки. Гербер Дюрак, В 1202 году он опубликовал книгу под названием «Libre Apache», которая специализируется на бухгалтерском учете и учете.
На Фибоначчи в этой книге повлияла его жизнь в арабских странах, о чем свидетельствует тот факт, что Фибоначчи отредактировал ее часть справа налево. Публикуя эту книгу, Фибоначчи познакомил европейцев с арабской системой счисления и письма. Эта система превосходила этапы римской системы, принятой в то время в Европе, и Фибоначчи знал об этом. Но эта система столкнулась с большим количеством, прежде чем она сильно распространилась,
Фибоначчи был широко известен как причина возникновения проблемы, которая приводит нас к Последовательность Фибоначчи , но она была известна в прошлом из-за ее ортодоксального применения к торговому счету: счет прибыли, обмен валюты .. но связанная с этим работа Теория чисел Пренебречь в своей жизни. В небольшом исследовании, проведенном позже, были обнаружены скрытые методы, которые использовались, и мы находим их даже в некоторых аспектах фондового рынка. ( Технический анализ). И имя Фибоначчи, что означает Ибн Боначчи, прилагается к нему
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Арсений » 14 янв 2020, 22:32

edvins писал(а):
Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"
"ЦЗЮ ТЯНЬ "Девять небес"

Почитайте николаитов,у них об этом есть.

Конкретно у николаитов понятие "девяти небес" не нашел. Николаитов обвиняли в пристрастии к язычеству.

"В Апокалипсисе, в посланиях Малоазийским Церквам, обличаются еретики, которые именуются николаитами. Свое название они получили от одного из семи диаконов, упоминаемых в книге Деяний Святых Апостолов (6,5), — Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Увы, и среди апостолов был предатель Иуда, и среди семи диаконов — вышеупомянутый Николай. Николаиты проповедовали компромисс с язычеством и вели полуязыческий образ жизни, «побеждая» чувственность через удовлетворение чувственных страстей. Свидетельства о безнравственной жизни николаитов можно найти у св. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского." (https://religion.wikireading.ru/36500 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение edvins » 15 янв 2020, 06:03

Арсений писал(а):
edvins писал(а):
Арсений писал(а):В китайской культуре существует понятие "девяти небес"
"ЦЗЮ ТЯНЬ "Девять небес"

Почитайте николаитов,у них об этом есть.

Конкретно у николаитов понятие "девяти небес" не нашел. Николаитов обвиняли в пристрастии к язычеству.

"В Апокалипсисе, в посланиях Малоазийским Церквам, обличаются еретики, которые именуются николаитами. Свое название они получили от одного из семи диаконов, упоминаемых в книге Деяний Святых Апостолов (6,5), — Николая Антиохийца, обращенного из язычников. Увы, и среди апостолов был предатель Иуда, и среди семи диаконов — вышеупомянутый Николай. Николаиты проповедовали компромисс с язычеством и вели полуязыческий образ жизни, «побеждая» чувственность через удовлетворение чувственных страстей. Свидетельства о безнравственной жизни николаитов можно найти у св. Иринея Лионского, Тертуллиана, Климента Александрийского." (https://religion.wikireading.ru/36500 )

2. И с сего времени начинают появляться на зло миру сеятели лжеименного гносиса, разумею гностиков (Γνωστικοί), и Фибионитов (Φιβιωνῖται), и так называемых учеников Епифана, стратиотиков (Στρατιωτικοί), левитиков (Λευιτικοί) и многих других. Каждый из сих еретиков, соглашая ересь свою со своими страстями, придумывал тысячи путей к пороку. Ибо некоторые из них прославляют какую-то Барбело (Βαρβηλώ), о которой говорят, что она в высоте на восьмом небе. Она же, по словам их, произведена Отцом. Сказывают, что она матерь, по словам одних, Ялдабаота (Ἰαλδαβαώθ), а по словам других, Сабаота (Σαβαώθ). Сын же ее с какою-то дерзостью и с насилием овладел седьмым небом. И говорит о себе подчиненным: «я первый, и я последний, и кроме меня нет другого Бога». А Барбело услышала это слово и заплакала. И она же в благообразном некоем виде является всегда князьям, похищает у них в похоти изливаемое семя, очевидно, для того, чтобы снова возвратить силу свою рассеянную в разных. И, таким образом, на основании такого предположения, Николай внес в мир таинство своего сквернословия. И некоторые из упомянутых выше, как сказал я, при великой ухищренности во зле, учили, о чем и сказать непозволительно: предаваться смешению со многими женами и делать крайне срамным, как и святейший апостол в одном месте говорит: «о том, что они делают тайно, стыдно и говорить» (Еф.5:12). Но желающему видеть, что Дух Святой противопоставляет в опровержение Николаевой ереси, можно узнать сие из Откровения святого Иоанна, который от лица Господня пиша одной из церквей, то есть епископу там поставленному при жертвеннике с силою святого ангела, говорит: «но се в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, их же и Аз ненавижу» (Отк.2:6).

Епифаний Кипрский "Панарион"
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение edvins » 15 янв 2020, 06:07

3. Другие же еретики, подобно николаитам, чествуя какую-то Пруник, опять на основании сего примышления срамных дел, удовлетворяя своим страстям, мифословно говорят: силу Пруник (τῆς Προυνίκου τὴν δύναμιν) собираем из тел в истечениях, разумею в семени и в месячных очищениях. Об этих еретиках несколько после сего, когда станем говорить о них единственно, расскажу подробнее не для того, чтобы осквернить слух слушателей или читателей, но чтобы в разумных возбудить большую ненависть к учению еретиков, и большее отвращение к деланию худого, — не клевеща на заблудших, но по истине до очевидности выставив наружу, что у них делается. Другие же из сказанных прежде прославляют Ялдабаота, говоря, что он, как было сказано, первый сын Барбело, и ему должно, говорят они, воздавать чествование за то, что многое открыл он. Отсего и выдают какия-то книги, слагая их от имени Ялдабаота, и составляют тысячи варварских именований началам и властям, на каждом небе душе человеческой противодействующим. И короче сказать, великие козни человеческому роду устрояются заблуждением сих еретиков. Другие же еретики прославляют так же Кавлакава (Καυλακαῦ), называя так одно некое начало, и усиливаясь на воображение неопытных действовать ужасными именованиями, и варварским составлением сих именований. Опытным же, от Бога приявшим благодать в каждом именовании и предположении искать истинного боговедения, но сами ли собою обличаются и разрешаются учения мифословной еретической прелести?

4. Если наименуют Пруник, то все это отрыгнуто сладострастием сердца. Ибо всякое действие, называемое по имени Пруник (προυνικευόμενον) оказывается соименным похотливости и покушению на растление. И кто обесчестил девство, о том употребляется это эллинское выражение «ἐπρουνίκευσε τήνδε», а потому и описывавшие эротические дела обманщики эллинов в мифах, говоря о красоте, писали так: «красота пруника (κάλλος προύνικον)». Да и о слове Кавлакав (Καυλακαῦ) кто из знающих не посмеется тому, что еврейские хорошо выговоренные речения и хорошо переведенные на эллинский язык, и ныне для знающих по-эллински ясные и ничего трудного в себе не имеющие, еретики обращают в символические знаки, в образы, в осуществленные начала и, так сказать, в кумиры, при мечтательности всевая заблуждение в людей простых, чтобы чрез них рассевать свое срамное и исполненное мифом искусство? Ибо «кавлакав» написано у Исаин в двенадцатом видении, где пророк говорит: печали на печаль, надежды к надежди, еще мало, еще мало ожидай (Ис.28:10). К сим речениям приложу здесь вполне самые еврейския слова, как написано. Ибо: σαυλασαῦ σαυλασαῦ переведено печали на печаль, καυλακαῦ καυλακαῦ — надежды к надежди, ζιηρσὰμ ζιηρσὰμ — еще мало, еще мало ожидай. Итак, где же миф еретиков? Где это порождение мечтательности? Откуда плевелы в мире? Кто принудил людей привлекать гибель на самих себя? Ибо если они зная превратили имена в мечту, то очевидно сделались виновниками гибели сами для себя. Если же не зная говорили, чего не ведали, то нет ничего столь жалкого, как они. Ибо действительно сие вовсе неразумно. И можно видеть это всякому, приявшему разумение от Бога. Ибо еретики из сладострастия губили и губят себя и доверяющих им. Дух лести, подобно дуновению в рожок, разными движениями каждого из неразумных возбуждает против истины. И самый рожок этот есть подобие того змия, в котором говорил лукавый и обольстил Еву. В подобие оному образу и этот рожок устроен на обольщение людям. И смотри на тот вид, какой представляет из себя сам играющий на рожке. То кверху поднимает он голову, то опускает книзу, подобно змию клонит и вправо, и влево. Сии виды принимает на себя и диавол, чтобы явною сделать хулу на небесное и в ничто обратить земное, вкупе объять вселенную и одесную и ошуюю причиняя вдавшимся в заблуждение и обольстившимся оным, как обманчивыми звуками мусикийского орудия.

5. Другие же некоторые из еретиков примышляют какие-то пустые имена, говоря, что были тьма, бездна и вода, посреди же них дух производил разграничение их. Но тьма была раздражена против духа и ненавидела его, и эта тьма, убегая вверх, была объята духом. И родила, говорят, какую-то так называемую Митру (Μήτρα), которая, родившись, имела общение с тем же духом. От Митры произошли четыре некие эона, от четырех же эонов другие четырнадцать, и пришли в бытие десница (δεξιά) и шуйца (ἀριστερά), свет (φῶς) и тьма (σκότος). Впоследствии же после всех них произошел некий срамной Эон (τινα αἰσχρὸν αἰῶνα), и он смесился с упомянутою прежде Митрою. От сего-то срамного Эона и от Митры произошли боги, ангелы, демоны, и семь духов. Но сама собою открывается смешная сторона в заблуждении еретиков. Сначала именуя и определяя единого отца, впоследствии представили многих богов, показывая тем, что заблуждение само против себя вооружает произносимые им лжи и само себя разрушает по мере того, как истина непрестанно отыскивается во всех частях.

6. Посему, что скажу тебе, Николай? О чем буду держать с тобою речь? Откуда приносишь ты нам срамного Эона, корень лукавства, родотворную Митру, многих богов и демонов? Апостол, сказав: аще и суть глаголемии бози (1 Кор.8:5), — дает тем видеть, что их нет. Ибо словом глаголемии показал, что бытие их только на словах, ипостасно же они не существуют, а пребывают только в предположении некоторых. Но нам, говорит апостол, очевидно постигшим ведение истины, един Бог (1 Кор.8:6). И назвал Его не Богом глаголемым, но Богом истинно сущим. Если же нам един Бог, то нет многих богов. И Господь в Евангелии говорит: да знают Тебе единого истинного Бога (Ин.17:3), чтобы опровергнуть мнение тех, которые разглашают мифы и допускают многобожие. Ибо у нас един Бог, Отец и Сын и Святой Дух, три ипостаси, единое господство, единое Божество, единое славословие (εἷς γὰρ ἡμῶν ἐστιν ὁ θεός, πατὴρ καὶ υἱὸς καὶ ἅγιον πνεῦμα, τρεῖς ὑποστάσεις μία κυριότης μία θεότης μία δοξολογία), а не много богов. Как же на тебе, Николай, исполняется изречение Спасителем: «есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» (Мф.19:12)? Посему, ежели есть скопцы ради Небесного Царствия, как же ты сам себя и доверившихся тебе ввел в обман похотливостью и срамными делами, содержа истину Божию и поучая ей в неправде (Рим.1:18)? Как исполняется тобою сие: «относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость, хорошо человеку оставаться так» (1 Кор.7:25-26); и еще: дева «заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом» (1 Кор.7:34)? И сколько можно еще сказать о чистоте, воздержании и девстве? Ибо у тебя всякая грязь нечистоты бесстыдно определяется. Но у меня да будет здесь предположено целью воспользоваться сими двумя или тремя изречениями для опровержения смешной ереси перед читателями.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение edvins » 15 янв 2020, 06:22

7. Что есть на небесах духовные твари, об этом все Писание ясно возвещают, и Павел свидетельствует, что есть духовные существа, когда объявляет, что он «был восхищен до третьего неба» (2Кор. 12:2–4), и еще что он был взят в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя высказать. Какая же ему польза от входа в рай или от вознесения до третьего неба, когда все это находится под властью Демиурга, если он, как некоторые осмеливаются утверждать, имел быть созерцателем и слушателем таинств, которые признаются выше Демиурга? Если он хотел узнать порядок вещей, который выше Демиурга, то он никак не оставался бы в области Демиурга, не обозревши всего – ибо ему оставалось, по их словам, еще четыре неба, чтобы приблизиться к Демиургу и видеть все находящиеся пред ним семь небес, – но, может быть, был бы допущен до среднего места, т. е. до Матери, чтобы от Нее узнать о том, что внутри Плиромы. Ибо внутренний человек его, который, по их словам, и говорил в нем, невидимо существуя, мог достигнуть не только до третьего неба, но и до их Матери. Ибо, если они говорят, что они сами, т. е. их (внутренний) человек тотчас восходит выше Демиурга и уходит к Матери, тем более это было бы с (внутренним) человеком Апостола, потому что Демиург ему не воспрепятствовал бы будучи Сам подчинен, по их словам, Спасителю. Если же и воспрепятствовал бы, то ничего не успел бы. Ибо невозможно, чтобы он был могущественнее провидения Отца и при том тогда, когда внутренний человек, по словам их, невидим даже и Демиургу. поелику же он (Павел) описал свое вознесение до третьего неба, как нечто великое и прекрасное, то невозможно, чтоб они восходили выше седьмого неба, ибо они не лучше Апостола. Если скажут, что они превосходят его, пусть покажут себя такими посредством дел, ибо они ничего подобного не представили. И он прибавил: «в теле или вне тела, Бог знает» (2Кор. 13:3) для того, чтобы тело не почиталось участвующим в этом видении, как будто бы и оно могло быть причастным тому, что он видел и слышал; и чтобы кто по причине тяжести тела не сказал, что он и не был восхищен; но он допускается туда даже без тела видеть духовные таинства, которые суть действия Бога, сотворившего небеса и землю, создавшего человека и поставившего его в раю для того, чтобы (показать, что) это увидят те, которые подобно Апостолу достигли высокого совершенства в любви Божией.

Ириней Лионский "Против ересей".
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 15 янв 2020, 12:36

Edvins, выделяйте нужные места в длинных цитатах, достаточно было ссылок, к творчеству Леонардо да Винчи это никак не относится.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение edvins » 15 янв 2020, 12:58

Иначе говоря,Леонардо да Винчи пользовался "Книгой Квадратов" Леонардо Гульемо-Пизанского по прозвищу Фибоначчи,которую тот написал будучи в Алжире,используя арабский язык и письмо справо налево.Другие европейские источники по начертательной геометрии неизвестны.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 15 янв 2020, 13:32

edvins писал(а):Леонардо да Винчи пользовался "Книгой Квадратов" Леонардо Гульемо-Пизанского по прозвищу Фибоначчи,которую тот написал будучи в Алжире,используя арабский язык и письмо справо налево...

Леонардо Пизанский (Фибоначчи):
«Книга абака» (Liber abaci), 1202 год;
«Практика геометрии» (Practica geometriae), 1220 год;
«Цветок» (Flos) 1225 год;
«Книга квадратов» (Liber quadratorum), 1225 год;
- Di minor guisa и т.д.

На каком языке по-Вашему?

Изображение
Liber abaci с арабскими цифрами на полях

    «...Леонардо учили практическим навыкам, ремеслу, а не интеллектуальным изысканиям. Такое обучение велось на итальянском языке, а не на латыни. Позднее Леонардо прошел краткий курс латыни - записная книжка, заполненная латинскими словами, датируется концом 80-х годов XV века. Но на протяжении всей жизни он предпочитал пользоваться родным языком...»
    —-
    Чарльз Николл ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ПОЛЕТ РАЗУМА, М., 2006, С.77)
А курс «семи искусств» того времени был исключительно на латыни, так что Леонардо да Винчи гениальный самоучка.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Арсений » 15 янв 2020, 22:10

edvins писал(а):Иначе говоря,Леонардо да Винчи пользовался "Книгой Квадратов" Леонардо Гульемо-Пизанского по прозвищу Фибоначчи,которую тот написал будучи в Алжире,используя арабский язык и письмо справо налево.Другие европейские источники по начертательной геометрии неизвестны.

Леонардо да Винчи, похоже, сам хотел написать трактат по геометрии.

"В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.
Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли "Божественная пропорция" с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Kнига была восторженным гимном золотой пропорции." (http://www.hintfox.com/article/leonardo ... remja.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Леонардо да Винчи через призму андрогинного мира.

Сообщение Лемурий » 16 янв 2020, 07:39

Арсений писал(а):Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею.

Кто хотел книгу по математике написать? Профессиональный художник? Лодовико Сфорца пригласил Луку Пачоли в Милан в 1496 по личной просьбе Леонардо. Они вместе пропорции коня рассчитывали, много общались и лекции при дворе Моро читали. Там же в Милане Пачоли начал писать свою книгу «Божественная пропорция», так вот как раз иллюстрации к ней помогал делать Леонардо. Он так гордился этим, что даже эмблему нарисовал с нескромным названием:

Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20