Король Артур, Священное копье, Святой Грааль

Модератор: Лемурий

Сообщение tmt » 31 янв 2007, 17:30

Это крест абхазского царя Георгия 2 -ого - 9 век - (вечером буду дома - дам точную дату)

чуть чуть ошиблась - 922 -957 гг.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Nart » 18 мар 2007, 10:33

Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Graf » 18 мар 2007, 12:56

Мне всегда больше нравилась версия, что Грааль - от искаженного латинского gradus, graduate. И подразумевает лестницу - ту самую, с помощью которой Иисуса сняли с креста. На самом деле, версия не так уж нелепа, как кажется на первый взгляд. javascript:emoticon(':wink:')
Элвис жив!
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Nart » 18 мар 2007, 13:19

А тогда откуда легенда о чаше святого грааля? И какой сокральный смысл скрыт в лестнице?
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Graf » 19 мар 2007, 15:48

Версия о лестнице строится так, что ее использовали для снятия Иисуса с креста и дальнейшей транспортировки его тела к месту захоронения (то есть, как носилки). А смыслов тут можно найти множество, по желанию. Например, лестница - символ подъема к духовным вершинам, познанию и т.д.
Версия не моя. В художественной литературе уже отработана. (По-моему, с блеском отработана).
Элвис жив!
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Analogopotom » 22 мар 2007, 12:29

Книги о короле Артуре и Святом Граале (Ден Браун и рядом не стоял). Полагаю, они будут интересны всем, кто интересуется этой темой.

По ссылкам (я вяла первые попавшиеся), см. обложку книг и выходные данные. Возможно, в других интернет-магазинах цена на эти книги ниже.

Блейк С. Ллойд С.
Пендрагон: Король Артур: Рождение легенды (пер. Соколова Ю.Р.)
http://lasknigas.ru/books/item/in/248140/

Аннотация:
О короле Артуре - полулегендарном доблестном воителе, вожде древних бриттов, написано немало; существует множество версии о том где искать остатки его резиденции и место его последнего упокоения. Авторы этой книги не просто предлагают своп вариант ответа на эти "вечные вопросы" британской истории. Им удалось разыскать на земле Уэльса места, где в старинных селениях доныне сохранились церкви, посвященные воинам Артура, уцелевшим в его последней битве, где о нем напоминают местные предания и древние манускрипты. Из книги вы узнаете интересные подробности из истории древних кельтов и их во многом загадочной культуры, о бесстрашных рыцарях, посвятивших жизнь поискам Святого Грааля...


Ричард Барбер
Святой Грааль. Во власти священной тайны
http://www.bookland.ru/book2769154.htm

Аннотация к книге:
Святой Грааль хорошо известен всем людям, знакомым с христианской культурой. Этот образ, символизирующий некую возвышенную и недостижимую цель, вошел ныне в повседневную речь и бытовую символику, легенды о нем укоренены в современной жизни столь же прочно, как и в давние времена. И непрерывно порождают множество трактований и инсинуаций. Взять хотя бы "Код да Винчи" Дэна Брауна.
В то же время Грааль не несет в себе никакого конкретного религиозного содержания и не упоминается в Библии. До сих пор специалистами не решен вопрос, что же представлял собой этот загадочный сакральный предмет - чашу с кровью Иисуса Христа, священное блюдо или ларец, в котором хранилась плащаница с отпечатком тела Спасителя? Что на самом деле кроется за этим непостижимым и необъяснимым символом?
На эти вопросы уж точно не ответит Дэн Браун, но ближе всех к их разгадке подобрался Ричард Барбер, известный исследователь средневековой истории и литературы, директор одного из ведущих издательств в области медиевистики "Boydell & Brewer". В своем масштабном труде он обработал и сопоставил огромный массив информации - все, что современной науке известно о Святом Граале. Многообразие идей и гипотез, отраженных в этой книге, иллюстрирует поразительное влияние образа Грааля на культуру христианской Европы, оккультные и мистические течения, идеологию и сакральную мифологию тайных религиозных обществ от Средневековья до наших дней
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Graf » 22 мар 2007, 19:33

За ссылки - спасибо.
Но давайте не будем поминать к ночи Дэна Брауна! Электронное пространство засорять...
Элвис жив!
Аватара пользователя
Graf
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 12:40
Откуда: Russia

Сообщение Сабина » 15 фев 2008, 19:38

Без Дэна Брауна вполне можно обойтись. Даже без его упоминания о каких-то особых намёках, разбросаных повсюду в произведениях, которых он почему-то классифицирует как «масонские», уравнивая в этом отношении «Собор Парижской Богоматери» с анимационными сказочками Диснея про Микки Мауса, про русалочку Ариэль.
Дело в том, что в самой первой сноске в первой главе «Фантазии о Граале: Кретьен де Труа» из рекомендованного нам всем труда Ричарда Барбера говорится, что «зачины этой и ряда других глав композиционно повторяют описание кабинета алхимика и архидьякона Клода Фролло в романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Разумеется, пришлось перечитать роман. В «Соборе Парижской Богоматери» ко всему нижеприведённому, на мой взгляд, можеть иметь отношение лишь то, что "не раз на хорах, в часы богослужения, его сосед по скамье слышал, как он к пенью церковных гимнов ad omnem tonum примешивал какие-то непонятные слова". Конечно, эрудиция Клода Фролло потрясает: в 1482 году он мог цитировать из Законов Ману. Также не могу оставить без внимания его восклицание: «На что мне французский престол, когда я властен был бы восстановить Восточную империю!» Зачем Барберу понадобился Клод Фролло, проясняется только в главе XXI «Найден ли ответ на вопрос?»
Ричард Барбер не считает Грааль чем-либо материальным. Это ясно ему из контекста первых романов: Грааль исчезает из-за того, что все оказываются недостойными пользоваться этой «святой вещью». Тщётно искать его в инвентаре храмов и монастырей. Похоже, что Грааль для него есть некое тайное учение:

«... На полу в небольшой комнате лежит человек. Комната – обычная келья, которую можно увидеть в любом монастыре; однако она больше похожа на отдельную хижину, чем на келью большого братского корпуса. Уединённое место для неё выбрано не случайно. В углу кельи – бутылка с водой и чёрствый ломоть хлеба. Кроме них в келье нет ничего, она совершенно пуста, за исключением ложа, точнее – охапки соломы в середине кельи. Вокруг ложа на полу лежали кучки пепла, а прямо на пепле – какая-то записка, которая представляла собой ряд загадочных имён, разделённых знаком креста. Пепел полностью окружал ложе со всех сторон, как бы ограждая и защищая его. Человек на полу одет во всё чёрное и низким голосом читает молитвы по маленькому рукописному молитвеннику. Некоторые из его слов узнаваемы:

Свят, свят, свят Господь Саваоф!
Вся земля полна славы Его!

но они тонут в звуках странных имён, звучащих как залинание: «Оккинимус, Элиорем, Телой, Арчима». Движения молящегося слабы, медленны, словно он долгое время соблюдал строгий пост. Он переворачивает страницы нетерпеливо, но с большим трудом; наконец, дойдя до последних строк своего молитвословия, он с заметным волнением возвышает голос:

Воззри на меня и услышь молитвы мои и милостью Своей и силою Святого Имени Твоего благоволи спасти душу мою из темницы тела моего и скверны грехов моих, ибо в Тебе я кончаю жизнь мою.
О Бог мой, + Стоэксор + Аблай + Скиисталгаона + Фулларит + Ресфиомона + Ремиар + Баседа + Канона + Онлепот, Который сказал на Кресте: «Совершилось!»

С этими словами он закрывает книгу и готовится отойти ко сну. Сон приходит быстро, ибо он изнемогает от голода и предельной сосредоточенности на молитве и ритуале. Кто знает, что он видит? Какие великие тайны преисполняют тебя, Божественное Видение?

Так выглядел ритуал, кульминацией которого явилась только что описанная сцена. Он заимствован из одной крайне редкой книги по так называемой белой магии, дошедшей до нас из эпохи Средневековья, - книги, в которой магия становится продолжением христианской практики, а не тёмной силы, противоборствующей ей. Она известна под названием «Книги заклятий», и её предполагаемый автор – Гонорий Фиванский. Её главная цель – указать путь к божественному началу без ограничений и запретов, налагаемых Церковью. Сила Церкви зависела от её способности ограничить доступ к этим тайнам тех, кто верно следовал её учению. С помощью «Книги заклятий» человек может установить прямой контакт с высшими тайнами создания. Он предлагает путь к этому в обход общепринятых дорог. Вместо долгих лет сосредоточенного личного благочестия или медленного продвижения по ступеням церковной иерархии обладатель «Книги заклятий» имеет возможность вызывать силы, которые принесут ему немедленное исполнение всех его желаний. Он достигает этого, призывая силы добра точно так же, как посредством чёрной магии можно вызвать силы зла.
Пророческий сон – это кульминация ритуала, на совершение которого требуется всего двадцать восемь дней вместо трудов всей жизни. Однако ритуал придаёт огромное значение ортодоксальной церковной молитве и посту, а также телесному воздержанию тела. Кроме того, он требует присутствия на мессах, но – при посредстве священника, который знает, как прибавлять к обычным молитвам богослужения особые заклинания из «Книги заклятий». Это не просто какая-то одна молитва, а целая система различных заклинаний, прочитываемых во время мессы на протяжении двадцати дней. По окончании первых трёх дней будет ясно, достигнут ли успех или провал, ибо ангел объявит, «услышана твоя просьба или нет». Если первое видение не материализуется, первоначальные ритуалы следует повторить с величайшей тщательностью. С другой стороны, если эти ритуалы окажутся успешными, на двадцать первый день следует начать новую серию заклинаний, большинство из которых упоминают различные имена Бога. Божьи имена – это ключ к «Книге заклятий; они, «по-видимому написаны на древнееврейском, арамейском или греческом языках», но детального исследования до сих пор не проводилось. Эти мена не только фигурируют в молитвах, но и должны быть написаны пеплом на полу, прежде чем будут произнесены последние молитвы-заклинания. Вся эта совокупность обрядов имеет целью создать нарастающее чувство просветления сознания и возбуждения в результате произнесения всего списка Божьих имён, а также под влиянием поста.

Как отмечает Роберт Маттисен в своём эссе «Книга заклятий», этот ритуал, по-видимому, мог быть действенным независимо от богословских тонкостей и цвета источников его магии. В поддержку своего утверждения Маттисен ссылается на исследования нейробиологов, показывающие, как обыкновенные люди, совершая «системные повторяющинеся действия», способны манипулировать своим собственным телом, используя для этой манипуляции нормальные реакции нервной системы и достигая состояния «ритуального транса». Если это было возможно в Средние века, за рамками формальных обрядов и церковной иерархии, это могло иметь весьма важные последствия. Церковь могла понимать суть индивидуального мистицизма и симпатизировать ему, а иногда глубоко уважать его носителей, способных достигать таких видений благодаря продолжительным молитвенным практикам. Однако «Книга заклятий» наносит удар по учению Церкви, которая всегда настаивала, что подобные видения и состояния – это награда за исключительную веру и святость. Книга предлагала средства достижения Божественного видения (видения райского блаженства или, точнее сказать, созерцания Божества), которое считалось уделом святых в посмертии и немногих избранных при жизни, всего через несколько месяцев особой аскетической практики.
Кажется, Церковь прекрасно понимала всю опасность этого: в 1398 и 1402 гг. Богословский факультет Парижского университета, традиционно считавшийся наиболее авторитетным и сведущим в вопросах ересей и борьбы с ними, предал анафеме идею о том, что «посредством неких магических искусств можно достичь видения Божественной сущности Святого Духа». Однако мы знаем и то, что книги, подобные этой, не представляли особой редкости. Так, в одном каталоге библиотеки XIII в. значатся тридцать шесть «тайных книг», содержание которых составитель каталога даже не захотел описать, поскольку в них содержались глубокие тайны, и эти книги следовало хранить подальше от непосвящённых. Таким образом, мы имеем дело с текстом, который вовсе не ьыл уникальным; наоборот, он представлял собой частицу тайной традиции, следы которой мы можем проследить. Эта традиция не связана с чёрной магией, а представляет собой параллельную магическую практику в рамках самой Церкви – практику, которую удалось либо успешно ограничить, либо полностью искоренить.

А какое отношение всё это имеет к Граалю? Весьма и весьма важное. Мы уже знаем, что Божественное видение. Главный объект ритуала в «Книге заклятий», лежит в основе романов о Граале. Это – то самое видение, которого после суровой самодисциплины удостаивается рыцарь, чьё главное качество – особая духовная чистота. Более нигде, за исключеним «Книги заклятий», не сказано ни слова о том, что подобных видений может сподобиться мирянин. В наиболее ранних памятниках литературы о Граале присутствуют следы утраченного ритуала, связанного с Граалем, и другие, менее существенные детали. «Книга заклятий» относится к магической школе, провозглашающей одним из главных своих учителей царя Соломона. Не случайно рыцари приплывают к замку Грааля именно на корабле Соломона.
Но «Книга заклятий» также раскрывает одну из реальных тайн материала круга Грааля. В первом варианте истории Грааля, во время беседы отшельника с Персевалем в «Повести о Граале» Кретьена де Труа

«отшельник прошептал ему на ухо святую молитву, повторяя её вновь и вновь, пока бедный юноша не выучил её наизусть. В этой молитве звучали многие из имён Господа нашего, в том числе и самые величайшие и грозные, которые язык человеческий не должен произносить, за исключением страха смерти. И когда отшельник учил Персеваля молиться, он строго запретил ему упоминать эти имена, за исключением случаев крайней опасности».

«Тайные имена» Господа нашего - идея в высшей степени необычная, даже для конца XX в. на «Книгу заклятий» я наткнулся случайно, опрашивая эрудитов-богословов, а также филологов-литературоведов, известно ли им что-либо об этих тайных именах. Мне так и не удалось ничего найти по этой теме в рамках христианского контекста. Точнее сказать, нечто подобное мельком упоминалось в поздних латинских текстах, созданных после перевода на латынь древнееврейского мистического учения, известного под названием каббала, но это никак не было связано с Божественным видением в том виде, в каком это описано в «Книге заклятий».
Ясно, что эта гипотеза придаёт осмысленный характер различным элементам традиции Грааля, столь интересным для нас. Кроме того, она позволяет предположить, каким мог быть финал неоконченной поэмы Кретьена – финал, сохранившийся только в «Поисках Святого Грааля». Грааль – это некая совокупность тайных преданий в Церкви, традиций ритуальной магии, известной лишь избранным и представляющей собой некое не-апостольское предание. Кретьен, само имя которго означает «христианин» и, возможно, является nom de plume, сознавал, что эти знания могут быть вполне безопасно изложены в форме любовного романа, в котором их смогут понять лишь посвящённые. Все прочие, не принадлежащие к кругу избранных, прочтут это как рыцарский роман с сильно выраженным моральным элементом. Книга, которую передал Кретьену Филипп Фландрский, по-видимому, представляла собой сочинение, аналогичное «Книге заклятий» и написанное в форме латинской аллегорической поэмы. Концовка этой поэмы могла подсказать Персевалю ответ на вопрос: «Кто вкушает из Грааля?» Ответ вполне естественный: «Те, кто знает его истинную природу». Пресловутые «тайны Грааля», которые так боялся раскрыть Робер де Борон и которые скрывались под маской ортодоксальной христианской мистики в романе «Поиски Святого Грааля», удалось сохранить.
В поддержку этого, а также «тайных преданий», обнаружить которые очень трудно, позднейшая история «Книги заклятий» протягивает едва заметную нить, пронизывающую мифы о розенкрейцерах и тамплиерах, сложившиеся в XVII и XVIII вв. До наших дней сохранилось лишь шесть экземпляров «Книги заклятий». Все они хранятся в Британской библиотеке, причём пять из них ранее принадлежали её основателю, сэру Хансу Слоуну. Среди них есть два средневековых списка, на одном из которых сохранилась чётко различимая владельческая запись доктора Джона Ди, чьи исследования в области мистики и магии, как мы уже знаем, были важным источником учения розенкрейцеровского движения. Впоследствии этот экземпляр принадлежал известному драматургу Бенджамину Джонсону, интерес которого к подобной тематике явился причиной создания им пьесы «Алхимик».
Ещё один экземпляр также датируется XIV в., а остальные копии относятся к XVI и XVII вв. Это свидетельствует о том, что возрождение интереса к подобным вопросам – знак того, что Церковь более не имела абсолютной власти в вопросах цензуры. Второй экземпляр XIV в. был собственностью одного из членов семейства Джекиллов, имя которого Роберт Льюис Стивенсон заимствовал (правда в связи с магией иного рода) для героя одного из своих произведений – «Странной истории доктора Джекилла и мистера Хайда». Всё, что нам известно о «Книге заклятий» до её появления в библиотеке Джона Ди, - это то, что Томас Эргхоум, оставивший множество книг братьям-монахам в Йорке в конце XIV в., имел экземпляр этого текста в составе одного их семи томов по магии, находившегося в его собрании.
Говоря о розенкрейцерах, надо заметить, что название этого движения происходит от «розового» или «красного» креста, и хотя высказывались версии о связи с крестом св.Георгия, а также с «Рыцарем Красного Креста» из поэмы Спенсера «Королева фей», оба эти символа имеют подчёркнуто националистический английский характер и не обладают универсальными качествами. Однако, если вписать Грааль в контекст круга интересов Джона Ди через посредство «Книги заклятий», то тайну «розового креста» можно раскрыть без особого труда. Если взглянуть на герб любого из рыцарей Артура, то первым же щитом окажется щит Галахада, на гербе которого помещён алый крест на белом поле. Более того, алый крест имеет свою собственную историю. В одной из битв на кресте возникла фигура распятого, а впоследствии, в результате другого чуда, щит стал белым, и страж Грааля окрасил его в алый цвет своей собственной кровью. Поэтому использование розенкрейцерами этого символа можно воспринимать как возрождение тайной традиции Церкви до эпохи Реформации.
Однако эта традиция была и остаётся тайной, и проследить ей крайне трудно. Даже Э.Уэйт, написавший подрбный рассказ о ней в контексте масонской и розенкрейцеровской мысли, позаботился о том, чтобы не выдать информацию о связи между Граалем и ритуальной магией, хотя ранее писал о том, и о другом. Он стал первым современным исследователем, который заговорил о «Книге заклятий». Вместо этого он предпочёл описание тайн Грааля, приводимое Робером де Бороном, поместив его в заключение своей книги «Сокровенная церковь Святого Грааля». Язык книги отличается высокопарностью, контрастирующей с простотой Робера де Борона, но информация – таже самая:

«Итак, Тайная Традиция христианской эпохи – это слухи о Тайном Святилище; эту традицию излагают многие голоса. Голос духовной алхимии, превосходящий голос Грааля, - это голос той же литературы о Граале, но – в завуалированном виде, гласящий, что он- здесь... Голос Храма, отражённый в позднейших попытках его возрождения, гласит, что Он восстал и ушёл. Голос масонства утверждает, что старый Храм не был построен по истинному и верному плану. Голос Розового Креста говорит, что в местах уединённых Он, будучи мёртв, свидетельствует о жизни... Сокровенный голос Христа звучит в Тайной Литературе, и поэтому я написал эту книгу – руководство по Великому Посвящению».

Не является ли «Книга заклятий» сокровенным текстом о Граале?

Создание гипотезы о Граале

... Мы начали с того, что пытались связать между собой молитву в «Повести о Граале» Кретьена с «Книгой заклятий». Да, эта молитва – действительно один из самых таинственных элементов в текстах о Граале. Эта молитва содержит «многие из имён Господа нашего», а не Бога и не является ритуалом, в котором используются имена Бога. Да, здесь можно говорить об аналогии с «Книгой заклятий», но не о прямой связи. Куда более близкие параллели можно выявить в аналогичных молитвах, фигурирующих в манускриптах XIV в. В прологах таких молитв говорится, что «тот, кто называет их, не познает смерти в день смерти зла. Это связано с суеверием в отношении святого причастия, бытовавшему в Средние века, и возвращает нас к куда более достоверному контексту мессы. Это относительно плохо изученная область, и не исключено, что исследователям удастся обнаружить и другие тексты, связанные с имегами Бога.
Более того, вполне вероятно, что «Книга заклятий» имеет более позднее происхождение, чем поэма Кретьена: исследователи доказали, что в ней есть ссылка на труд, написанный в 1247 г. Другие учёные считают, что она появилась гораздо позже, в середине XIV в. одной из бесспорных проблем здесь является тот факт, что еврейская каббала, из которой прямо заимствована часть этих имён, была неизвестна на Западе вплоть до конца XIII в., и хотя не исключено, что Кретьен и «Гонорий Фиванский» могли познакомиться с ней непосредственно по еврейским источникам, это является скорее исключением, и подобная датировка противоречит нашей аргументации.
Теперь нам остаётся предположить, что Кретьен де Труа и Робер де Борон знали, но не поведали нам, что история Грааля связана с Божественным видением. Сегодня мы не в состоянии это доказать, и гораздо более вероятно, что тема видения и явления Грааля восходит не к ритуальной магии, а к вполне ортодоксальным церковным кругам – цистерцианскому мистицизму. Визионерские элементы в «Перлесво» практически независимы от Божественного видения и наглядно показывают, что не существует никакой сложившейся традиции, касающейся природы Грааля. Между тем наша аргументация построена на том, что такая уникальная и самодостаточная традиция существует. Гораздо более вероятно, что связь между Граалем и Божественным видением – это эффектный плод воображения более позднего автора, развивавшего тему Грааля как архетипа потира, используемого в мессе. К сожалению, мы вынуждены признать, что отождествление видения Галахада с Божественным видением вполне убедительно, но ни в коем случае не абсолютно.
Давайте на минуту предположим, что средневековые параллели между «Книгой заклятий» и Граалем – идея вполне логичная, и рассмотрим гипотетическую историю эволюции такой традиции. Сам факт того, что у Джона Ди был экземпляр «Книги заклятий», весьма интересен, но важным отсутствующим элементом в ней вплоть до XIX в. был сам Грааль. Магия Джона Ди не содержала в себе никаких элементов риьуальной католической практики, которые непременно присутствовали бы, если бы традиция «Книги заклятий» была частью его оккультного репертуара. По всей видимости, Ди собирал такие манускрипты как одно из проявлений своего общего интереса к магии. То же самое относится и к Бену Джонсону, который, в конце концов, в своём «Алхимике» едко высмеял практиков мистическов искусств, что вряд ли позволяет видеть в нём ревностного приверженца мистической традиции. Точно так же предположение, что красный щит Галахада является прототипом эмблемы розенкрейцеров, само по себе не лишено вероятия, но против неё говорит очень многое, в частности – крайне слабое знакомство со средневековыми романами в эпоху, когда создавались розенкрейцеровские тексты. Куда более вероятным источником можно считать «Королеву фей» Спенсера, учитывая её громадную популярность, в том числе и в окружении Джона Ди и в кругах пнглийских интеллектуалов. Труд Э.Уэйта о Граале и «Книге заклятий», несмотря на оккультные интересы автора, в основном носит вполне научный характер, и только в заключении Уэйт обращается к спекулятивным и оккультным аспектам Грааля, и объектом его изысканий являются «книги, посвящённые тайным речениям евхаристии или текстам тайного посвящения». Ни того, ни другого в «Книге заклятий» нет. Если ему уже был известен текст, который он искал (его работа о «Книге заклятий» появилась в 1898 г., а книга «Сокровенная церковь Святого Грааля – в 1909 г.), то этот пассаж представляет собой завуалированную двойную игру. Короче говоря, наш короткий экскурс в мир «ответов» на вопросы о Граале имеет ничуть не большую ценность, чем любой из трудов-предшественников в том же жанре».
Последний раз редактировалось Сабина 15 фев 2008, 21:14, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Сабина » 15 фев 2008, 19:39

? "Чудесный кормилец"
< видимо, греч. Krater (лат. Cratale), что впоследствии вообще означало столовую посуду.
Грааль означает одновременно и сосуд (grasaSe), и книгу (gradaie).
< чаша, ваза или сияющий кубок с сердцем,
копье, меч,
блюдо,
стоящий на вершине треугольник,
магический камень.
http://www.simbolarium.ru/simbolarium/s ... graalj.htm

Происхождение слова грааль неясно. По одной из версий, оно восходит к латинскому gradale: в IX веке некий Бернгард фон Верден писал германскому императору Лотару II о «великолепном gradale из Александрии» как о блюде или чаше. Латинское слово могло произойти от греческого krater, обозначавшего плоскую чашу с двумя ручками, хотя существовал и другой похожий предмет сервировки: римляне называли garalis сосуд для хранения garum — рыбного соуса, изготавливавшегося из анчоусов, одного из основных ингредиентов в кухне римлян. Согласно другой версии, слово grail происходит из слова cratis, которым называли плетеную корзину и которое со временем приобрело значение «блюдо».
http://www.manwb.ru/articles/simbolon/m ... al_enigma/
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Кассивелан » 05 мар 2008, 08:25

Лемурий писал(а):А какая связь между иранским языком и кельтскими мифами :?:

Вот Гиви пишет, что

"..Да, все эти люди - Моргана, Утер, Игрейна - появляются впервые у Гальфрида Монмутского в "Жизни Мерлина" как бы. Но это нам так может казаться, ибо ничего другого о них до нас, возможно, не дошло. А действительно ли они появились лишь в 12 веке н.э. у Монмутского ? Вот в чем вопрос. "

А это далеко не так. Имя Артура появляется намного раньше.

Кельтская мифология

Я бы не стал серьезно относиться к данной книге.
Улыбку вызывает хотя бы качество перевода... 8)
И вообще, там вся информация свалена в одну кучу, не особо вдаваясь в тонкости.
VAE VICTIS !
Аватара пользователя
Кассивелан
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 21:49
Откуда: Айриана Ваэджа

Re: Король Артур, Священное копье, Святой Грааль

Сообщение Евгений Беляков » 28 янв 2013, 20:37

Попробуем взглянуть на историю Грааля с точки зрения смыслов символов (толкование которых предлагается в психоанализе).
Чаша и Копье - два важнейших сексуальных символа. Вместе они должны означать, очевидно, - продолжение рода.
То есть, как бы мы не относились к такого рода трактовкам, как бы их ни пытались игнорировать, если Чаша и Копье символизирует продолжение рода, то речь может идти лишь о продолжении рода Христа.
Я отнюдь не думаю, что в Евангелиях могло содержаться какое-то тайное представление о Копье и Чаше. Как в известном анекдоте, на вопрос внучки, что может означать красный огурец, который ей приснился, Фрейд ответил: "Внучка, бывают же просто сны".))) То есть при распятии Иисуса Христа что-то происходило, было много предметов, разные гвозди, платки и т.п. И вот примерно в 7-10 веках (эта дата не точная!) возникли в Европе КОРОЛИ и им показалось необходимым для укрепления легитимности вести свой род от Самого Иисуса Христа.
И вот тогда из всего этого множества упомянутых предметов выбираются 2: Копье и Чаша.
При этом предполагается, что с историей распятия как-то связана история появления Его потомства.
Символически это стали изображать так, что Копье (фаллический символ, куда же без него) пронзает Иисуса. Вытекающая кровь, то есть гены, оплодотворяют Чашу. Причем, чтобы символика не была слишком "открытой", Чашу возлагают в руки Иосифа Аримафейского, таинственного мужчины. Однако - знающие понимают, что произошла подмена: ибо невозможно оплодотворить мужчину.
В это теме меня заинтересовал крест, на котором Чашу держит Мария Магдалина (женщина, которая и является Чашей). Потому что здесь символика выглядит более открытой. Оказывается, существует фреска, на которой Чашу к распятию протягивает также Мария Магдалина. Причем корона на ее голове указывает на то, что она принадлежит к королевскому роду (очевидно, как его родоначальница). На эту фреску мне указала моя знакомая историк из Грузии.

Изображение

Это Гареджи.
Итак, символы сами умеют рассказывать о своем значении.
Грааль - это кровь Иисуса, то есть его гены. А Чаша - это та ЖЕНЩИНА, которая восприняла их, то есть жена Иисуса Христа по представлениям средневековых королей и составителей их генеалогий - Мария Магдалина.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Король Артур, Священное копье, Святой Грааль

Сообщение Евгений Беляков » 29 янв 2013, 16:24

Вот фото ближе.

Изображение
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Король Артур, Священное копье, Святой Грааль

Сообщение Лемурий » 29 янв 2013, 18:23

Евгений Беляков писал(а):Вот фото ближе.

Евгений, по иконографии - ЭТО Богоматерь (видите на голове у неё знак царской власти), а Мария Магдалина с распущенными волосами - СПРАВА.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17550
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Король Артур, Священное копье, Святой Грааль

Сообщение Nehbcn » 29 янв 2013, 18:59

Лемурий писал(а):
Евгений Беляков писал(а):Вот фото ближе.

Евгений, по иконографии - ЭТО Богоматерь (видите на голове у неё знак царской власти), а Мария Магдалина с распущенными волосами - СПРАВА.


А справа это ваще мужик! :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Король Артур, Священное копье, Святой Грааль

Сообщение Евгений Беляков » 29 янв 2013, 21:49

Да, справа стоит римский солдат, который протягивает Иисусу на пике или палке губку с уксусом. Еще правее - еще один солдат, который держит в руках веревку, которой привязывает к кресту ноги преступника (иначе не могу истолковать). Женщина в короне, наверно, может "быть" Богородицей, но все же, я думаю, это Мария Магдалина (исходя из интерпретации символов).

А здесь, на кресте абхазского царя?

Изображение

Тут уж точно не Богородица: нет даже нимба.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1