Светлая МЕЧТА и гнусная реальность

Модератор: Лемурий

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2009, 02:38

Одно из моих любимых стихотворений... Спасибо.
------
Да, есть несколько фактов, говорящих в пользу моей гипотезы.
1. Недавно найденная маргиналия одного из друзей Леонардо да Винчи, вроде бы подтверждающая, что на картине - действительно Мона Лиза Герардини (мона, кстати, означет "единственная", моно).
2. В одном из относящихся к этой картине текстов сказано, что была написана девушка, к тому времени уже умершая (как Катерина Сфорца, например).
3. Но Катерина Сфрца не могла могла быть настоящей "героиней" картины, т.к. та женщина которая изображена на ней, не способна к тем жестокостям, которые совершала Катерина. Это очевидно любому, кто видел картину, когда она экспонировалась в Москве, или же - в Лувре. Возможно, на Катерину Сфрца Леонардо спроецировал тот образ, который он создал сам (возможно, подсознательно), как это происходит почти со всеми, переживающими чувство любви, и что мы видим в вышеприведенном стихотворении. Возможно, Леонардо перенес на нее черты своей матери (которую также, кстати, звали, кажется, Катерина!)
4. Ну и, наконец, тот факт, что Леонардо никогда не был не то что женат, но не было известно ни одной его подтвержденной кем-либо связи или даже дружбы с какой-либо женщиной. Из этого Зигмунд Фрёйд делает ЕЩЁ МЕНЕЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ вывод о гомосексуализме Леонардо. В это слабо верится хотя бы потому, что в его записных книжках имеется немало рассуждений о гетеросексуальной любви, но, насколько мне известно, ничего нет о гомосексуализме, даже как об уродстве, хотя уродства разного типа Леонардо весьма интересовали. Далее - "Леда" весьма сексуальная картина, и ее вряд ли мог бы написать гомосексуал. Скорее - фанатик-однолюб! Глубину его чувства нам, может быть, даже трудно оценить...
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2009, 02:57

Изображение

http://www.photosight.ru/photos/2265445/

Неужели это Мона Лиза?
Я уж не говорю, что обычно мона Лиза смотрит в другую сторону...
Вот - пример того, как фотография, которую мы считаем наиболее аутентично передающей реальность, может ее исказить!

Изображение

Тут - да.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2009, 03:15

Изображение

Это - лучшее изображение! Хотя на самом деле лицо имеет более насыщенный золотистый цвет. Но в общем - не плохо.
Не все знают, что вся картина покрыта мелкими трещинками, которые уже теперь мешают ощутить все ее очарование. Любые репродукции БЕЗУМНО искажают ее. Буквально малейшее изменение - и уже все пропадает...
http://www.abc-people.com/data/leonardov/002pic.htm
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение sasha a » 04 мар 2009, 05:33

А меня крайне изумляют руки дам на картинах Леонардо. Они непропорционально крупные. Особенно это заметно на портрете Дамы с горностаем:

http://www.abc-people.com/data/leonardov/008pic.htm

Если приложить ладонь к лицу, то средний палец коснется середины лба. У Леонардовой Дамы - рука прикрывает все лицо от подбородка до границы волос.
У Дамы с горностаем - рука "с чужого плеча".

Опять же любопытно: на картине изображен геральдический зверек без самого главного - хвоста. И зверек на удивление мускулистый, я бы сказала - атлет с накаченными бицепсами.
Вспоминаю портрет королевы Елизаветы с горностаем, который тоже - без хвоста. И фигура у него не столь атлетическая, хотя одна лапка также поднята.

Сравните:

http://www.marileecody.com/gloriana/elizabethermine.jpg
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Stanislaw » 04 мар 2009, 06:52

Евгений Беляков писал(а):Вот еще пример, когда знание "расплывается" тем сильнее, чем глубже проникает исследователь в глубину проблемы.

Конечно после столь возвышенных предметов трудно говорить о земном 8) и тем не менее, дамы и господа, так вы можете договориться до полного отрицания возможности всякого знания, что-то вроде известного афоризма: "Чем больше я знаю, тем больше понмаю, что ничего не знаю"!
Я же всё-таки полагаю, что имея череп, а ещё лучше портрет или скульптуру к нему в придачу вполне можно определить персону и восстановить её достоверный облик.
Stanislaw
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 14:42
Откуда: Сталинград - Москва

Сообщение Евгений Беляков » 04 мар 2009, 10:58

Биологи считают, что это не горностай, а фуро - альбинос одомашненного хорька.
Интересно также, что здесь есть сексуальная символика: рукав девицы символизирует женские гениталии, тогда как хорек - мужские... Такой символ Леонардо мог позволить себе, скорее всего, только если между ним и Цецилией были интимные отношения, что противоречит идее Фрейда. (О "земном"...)
Последний раз редактировалось Евгений Беляков 04 мар 2009, 11:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Scaevola » 04 мар 2009, 11:14

Евгений Беляков писал(а):Биологи считают, что это не горностай, а фуро - альбинос одомашненного хорька.

Есть такое мнение, и хорошо обоснованное.

Фуро любили в ту пору - они хорошо привыкают к рукам, и в то же время лучше кошек расправляются с домашними грызунами.
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение Scaevola » 05 мар 2009, 00:04

sasha a писал(а):А меня крайне изумляют руки дам на картинах Леонардо. Они непропорционально крупные. Особенно это заметно на портрете Дамы с горностаем:

http://www.abc-people.com/data/leonardov/008pic.htm

Если приложить ладонь к лицу, то средний палец коснется середины лба. У Леонардовой Дамы - рука прикрывает все лицо от подбородка до границы волос.
У Дамы с горностаем - рука "с чужого плеча".

Леонардо очень любил перспективу, и линейную, и воздушную (он, собственно, в значительной степени и является их разработчиком :roll:) Т.е., поскольку рука находится ближе к зрителю, то она обязана быть больше. Этим и создаётся объём в двухмерной картине. Горностай/фуро тоже увеличен - он размером с кошку (горностай тот вообще размером с крысу, а фуро с подрощенного котёнка). Хотя, возможно, Леонардо и черезчур увлекался... Но, согласитесь, зато у него всё очень жизненно.. Вот Мона Лиза в совершенно статичной позе - но она живая!
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение sasha a » 05 мар 2009, 01:02

Перспектива есть и в древних православных иконах (отсылаю к работам акад. Раушенбаха).

А вот по поводу Моны Лизы у меня есть ощущение "обманки".
Вот приглядитесь внимательнее: для ярко выраженной брюнетки с карими глазами у нее совершенно безволосое лицо. Нет бровей, нет ресниц.
Живой дух ее статичной фигуре придают лукавые глаза и ямочки в углах рта. Как будто чье-то лицо вставили в овал нарисованной картины.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 05 мар 2009, 01:04

А еще интересно, откуда же появилось название "Дама с ГОРНОСТАЕМ".
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Aristoteles » 05 мар 2009, 01:07

Scaevola писал(а):[ Горностай/фуро тоже увеличен - он размером с кошку (горностай тот вообще размером с крысу, а фуро с подрощенного котёнка). Хотя, возможно, Леонардо и черезчур увлекался... !


Это не гортостай большой, а женщина маленькая :!:
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение pan » 05 мар 2009, 15:07

Евгений Беляков писал(а):Изображение

http://www.photosight.ru/photos/2265445/

Неужели это Мона Лиза?
Я уж не говорю, что обычно мона Лиза смотрит в другую сторону...
Вот - пример того, как фотография, которую мы считаем наиболее аутентично передающей реальность, может ее исказить!

Изображение

Тут - да.


Извините, но хотелось бы выступить в защиту фотографии, как средства передачи аутентичности. Фотография, приведенная в качестве примера – намеренно «отзеркалена» в горизонтальном положении. Об этом свидетельствует неправильное расположение кнопок на фотоаппаратах. Так, на реальных фотоаппаратах кнопка входа в меню ( большая круглая с «крестиком» по бокам) располагается в правом нижнем углу, а не в право м верхнем, как на фото.
Цифры на часах, при внимательном рассмотрении, оказываются нарисованными, причём, без учёта перспективного сокращении и искажения, небрежно и, кроме того, неверно, так как в случае пропуска обозначаемых на циферблате цифр, оставляемые цифры кратны какому либо числу , (обычно 3), и в таких случаях 12 остается всегда, а 1 не показывается.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 05 мар 2009, 15:37

sasha a писал(а):Перспектива есть и в древних православных иконах (отсылаю к работам акад. Раушенбаха).

А вот по поводу Моны Лизы у меня есть ощущение "обманки".
Вот приглядитесь внимательнее: для ярко выраженной брюнетки с карими глазами у нее совершенно безволосое лицо. Нет бровей, нет ресниц.
Живой дух ее статичной фигуре придают лукавые глаза и ямочки в углах рта. Как будто чье-то лицо вставили в овал нарисованной картины.


Мона Лиза, по крайней мере, на картине Леонардо, не была "ярко выраженной брюнеткой" . На многих копиях XVI века хорошо различим золотистый цвет волос. Сейчас вот отсканирую и покажу.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение pan » 05 мар 2009, 16:19

Изображение
Копия «Моны Лизы» работы неизвестного автора XVI, хранится в музее Прадо.

Изображение
Копия с картины Леонардо, работа его ученика и компаньона Леонардо Салаи, хранится в частной коллекции в Швейцарии.

Изображение
Копия «Моны Лизы», подписана «Бернардино Луини. 1525», но её приписывают Филиппу Шампанскому. Хранится в Национальной Галерее в Осло

Изображение
Копия «Моны Лизы», хранящаяся в Уолтеровской художественной галерее в Балтиморе.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Сабина » 05 мар 2009, 16:25

Евгений Беляков писал(а):Интересно также, что здесь есть сексуальная символика: рукав девицы символизирует женские гениталии, тогда как хорек - мужские... Такой символ Леонардо мог позволить себе, скорее всего, только если между ним и Цецилией были интимные отношения, что противоречит идее Фрейда. (О "земном"...)


Это намёк на то, что на портрете изображена любовница могущественного господина. И сразу почему-то вспоминается жирный кот, жмущийся к "Купчихе за чаем". :lol:
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 71

cron