Светлая МЕЧТА и гнусная реальность

Модератор: Лемурий

Сообщение pan » 08 мар 2009, 18:04

Евгений Беляков писал(а):Но портреты он писал ТОЛЬКО женские. Почему-то.


Не совсем так.

Изображение

Леонардо да Винчи, "Портрет музыканта", 1485 г., хранится в Пинакотеке Амброзиана в Милане.

Портрет, правда не закончен. Рисунков же Леонардо с мужскими портретами гораздо больше.
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Лемурий » 08 мар 2009, 21:51

Раз уж подняли тему Леонардо - музыканта (в 1482 его принял у себя Сфорца именно как музыканта - Леонардо играл на особенном инструменте лире де браччио в форме лошадиной головы, которую он сам и изготовил) так вот к этому периоду относится одна из гениальных его загадок - ребусов:

Рыболовный крючок (Амо -итал.), далее ноты Ре -Соль-Ля-Ми-Фа-Ре-Ми, далее слово rare, далее Ля-Соль-Ми-Фа-Соль, далее lecita

Получается:

Amore sol la mi fa remirare, la sol mi fa sollecita - Только любовь заставляет меня вспоминать, она одна разжигает во мне огонь

Причем её можно и проиграть на музыкальном инструменте.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21252
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Scaevola » 09 мар 2009, 00:07

Analogopotom писал(а):
Евгений Беляков писал(а):pan, огромное спасибо.
Интересно посмотреть РАЗНЫЕ УЛЫБКИ.
Спасибо Пану за интересную экскурсию.
Но обратите внимание, как изображена шея на копиях.
У одной, как у висельницы, у второй, как колона, у третьей, вообще, как у лошади.
Если присмотреться, то можно найти и много других пропорциональных изъянов.
Леонардовская Джоконда - сама гармония. Уж не говорю о гениальном исполнении.

Присоединяюсь - спасибо огромное Пану.
Если бы я был крутым продюссером :D , обязательно устроил бы выставку копий, но с обязательным присутствием оригинала. Прославился бы и денег срубил 8) :D

Раз довелось видеть оригинал в окружении десятка копий (правда, это была не живопись, а оружие) - эффект просто сногсшибательный! :shock: Несмотря на тщательность в деталях и несомненное мастерство копиистов, спутать их работы с оригиналом невозможно (во всяком случае, мне так показалось 8) ) - дух разный (или энергетика, если хотите; питерский экстрасенс А. Мартынов в своё время утверждал, что отличить оригинал от любой подделки для него не составляет труда - как раз по этому признаку).
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение Scaevola » 09 мар 2009, 00:13

sasha a писал(а):Таинственность улыбки Моны Лизы достигается за счет эффекта сфумато, который, сопсно, и разработал Леонардо.

Строго говоря, да.

Но не одна только улыбка - вся картина постоена на сфумато (дымке, которая является частью воздушной перспективы). Можно даже сказать, что "Мона Лиза" - мастер-класс по сфумато, который дал гениальный маэстро своим последователям (если не ошибаюсь, не один учебник живописи не обходится без этого примера).
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение Onkel_Wowa » 09 мар 2009, 00:28

Кто нибудь читал книгу Этьен Кассе " Леонардо Да Винчи: Второе пришествие".
Если верить автору, Леонардо работал в "органах", что обьясняет некоторую непоследовательность в его увлечениях.
Возникает вопрос , а сам ли Леонардо писал "свои" картины?
До сих пор работники сей героической професии особой тяги к живописи не проявляли (кроме Владимира Владимировича, конечно), да и зачем это им?
Onkel_Wowa
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 15 сен 2005, 19:32

Сообщение Scaevola » 09 мар 2009, 00:37

Onkel_Wowa писал(а):До сих пор работники сей героической професии особой тяги к живописи не проявляли (кроме Владимира Владимировича, конечно), да и зачем это им?

Рудольф Абель в американской тюрьме много рисовал. И довольно не плохо, кстати, - мне его коллеги как-то альбом подарили 8) :D
"Я ненавижу сплетни в виде версий!" В. С. Высоцкий
Аватара пользователя
Scaevola
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1472
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 20:42
Откуда: Москва

Сообщение pan » 17 мар 2009, 04:32

Пару лет назад французские ученые с помощью мультиспектральной камеры исследовали исходный тон полотна Леонардо, и на одной из компьютерных симуляций воссоздали цветовую гамму портрета Моны Лизы.

Изображение
Аватара пользователя
pan
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 19 янв 2007, 02:50

Сообщение Евгений Беляков » 30 мар 2009, 01:15

О портрете музыканта напрочь забыл... Этот портрет несколько в стороне от других его вещей. Нет тщательно прописанного фона, декора, нет того самого сфумато и т.д. Поэтому как-то всегда эту вещь оставлял в стороне... На самом деле просто не сопоставимы по значимости женские портреты: Цецилии Галерани, Джиневры де Бенчи, Моны Лизы Джоконды, эти три великих портрета - и один незаконченный портрет неизвестного музыканта. Хотя, конечно, именно по этой причине он и интересен...
---
А у кого еще траурная сеточка? Не знаю...
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Лемурий » 30 мар 2009, 07:38

Евгений Беляков писал(а):А у кого еще траурная сеточка? Не знаю...
Так зайдите на вышеуказанную тему и найдете мужские портреты "Иероним", "Тайная вечеря", "Иоанн Креститель" и т.д.
А у кого "траурная сетка" - см. НГ: Леонардо да Винчи - сектант?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 21252
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Евгений Беляков » 30 мар 2009, 08:22

Да, там присутствует ПРОЗРАЧНАЯ ЛЕНТОЧКА. Но не черная...
Не траурная...
Не притянуто ли за уши, что это какой-то знак?
Это - деталь одежды, женское украшение. Вроде сережек. Мона Лиза носит траурную вуаль - а иные женщины не траурную и не вуаль, а - горизонтальную полоску ткани или шнурок по обычаям того времени.
Кроме того, обе картины, приведенные pan, как обычно, с существенными цветовыми исажениями. Я уже говорил, что "Мона Лиза" не РОЗОВАЯ, А ЖЕЛТОВАТАЯ, как бы золотистая, особенно издали. Коллеги, кто поедет в Париж и посмотрит, - подтвердите мои слова!! (Мне-то самому, увы, не светит... :))Конечно, краски постепенно темнеют, но т.к. они темнеют одновременно, все еще сохраняются, наверно, соотношения между тонами (как и при разном освещении). А при репродуцировании, фотографии и т.п. это всегда разрушается (из-за елинейности чувствительности пленки или чувствительных элементов электрокамеры к разным цветам).
Все это говорит о том, что нужно стремиться иметь дело с ОРИГИНАЛАМИ. Хотя я не исключаю, что со временем техника поможет нам создавать настолько точные репродукции, что различить их можно будет только с помощью чувствительных датчиков. Но пока до этого как до неба.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Евгений Беляков » 02 апр 2009, 16:50

Вот еще любопытные сведения о подлинном лице Нефертити (спереди).

Изображение

Это реконструкция более глубокого (первоначального) слоя после компьютерной томогафии...
Оказывается, нос был с горбинкой!
Так что и спереди бедняжка Нефертити не была абсоютной чемпионкой мира по красоте. :)

http://spb.kp.ru/daily/24270/466670/
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение sasha a » 02 апр 2009, 17:29

Евгений Беляков писал(а):Коллеги, кто поедет в Париж и посмотрит, - подтвердите мои слова!! (Мне-то самому, увы, не светит... :)).


Подлинник я видела в Лувре лет 10 назад.
Картина произвела на меня зловещее впечатление. Я никак не могла понять (впрочем и до сих пор - не могу) радостно-восхищенный взгляд толпы туристов.
Мона Лиза показалась мне очень бледной, белесой, ускользающей, прозрачной, бестелесной. В общем - я увидела привидение, призрак. Мне показалось, что великий Леонардо умышленно изобразил бесполое существо (недаром некоторые ученые видят в нем автопортрет самого художника) без возраста, с многозначительной улыбкой, в которой заключен намек на некую тайну. Интересно, не светится ли лицо Моны Лизы в темноте?
Но это - мое личное впечатление.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3164
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Евгений Беляков » 06 апр 2009, 20:58

Перечитывая, чувствую, что в моих репликах проскальзывает что-то действительно подлое: будто я хочу как бы притоптать истинную красоту. НО ЭТО НЕ ТАК.
Поэтому во избежание неправильного понимания, хочу высказаться на эту тему.
МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ЖИЗНЬ. Постоянно меняющуюся, ведь буквально малейший нюанс способен кардинально изменить общее впечатление. В действительности важно, и в какую погоду мы смотрим на картину, ну, например, на ту же "Мону Лизу". Даже погода за окном Лувра важна!!!
Что уж говорить обо всем остальном.
Меня интересует в первую очередь, каким образом соотносится НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ, воплощенный в исторических арефактах, портретах (изображениях или словах) и т.д. - и САМА РЕАЛЬНОСТЬ. Кажется, как это можно исследовать. Но вот мы с вами уже проделали несколько такого рода экскурсов. Что мы можем? Прежде всего СОПОСТАВИТЬ исторические памятники МЕЖДУ СОБОЮ. И каждый раз без исключения мы видим огромную ДИСТАНЦИЮ между теми образами, которые рождают РАЗНЫЕ памятники.
Первое впечатление, что они как бы обманчиво передают реальность. На самом деле реальность МЕЖДУ НИМИ, и это дает нам возможность определить степень размытости изображения. Мы имеем своего рода "КВАНТОВУЮ ИСТОРИЮ" со своим принципом неопределенности: об этом я уже писал...
А теперь о красоте.
Оказывается (и это видно на примере Нефертити и даже Моны Лизы): абстрактная красота холодна и безжизненна; красота реальности - это красота движения, а в движении всегда есть какие-то искажения, неправильности, дисгармония. Истинно человечна ТА КЛЕОПАТРА, у которой лицо реальной женщины с длинным носом. Человечна ТА НЕФЕРТИТИ, у которой горбинка на носу и дисгармоничный череп и далеко поставленные ушки. Реальная Мона Лиза - тоже прекрасна, и одна, и вторая... Прекрасен Леонардо, который любит тот образ, который пишет.
Истинная красота - это вовсе не "идеальная красота". Это то, что рождает привязанность, любовь зрителя, читателя исторических трудов. А в этой любви, как в любой истинной любви, есть и обязательно должно быть - прощение всех этих мелочей (вроде длинного носа)...
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Сабина » 09 апр 2009, 14:06

Фрейд точно прав в том, что Леонардо-учёный одержал верх над Леонардо -художиком.

Что же касается остального... Убеждённый гомосексуалист может всю жизнь любить... женщину. Только одну, ничем не выдающуюся, и по-настоящему: Фредди Меркури и Мери Остин.
Так что леонардо мог быть и однолюбом, и гомосексуалистом, не быть гомосексуалистом, но быть однолюбом. Или не быть однолюбом.
Гомосексуализм мог иметь место лишь один раз в жизни. Как какой-то ритуал. В своих работах Леонардо показывает, что он знаком со многими идеями насчёт Святого семейства и др. деятелей Св.писаний, которые циркулировали первоначально в среде гностиков. Может быть это был какой-то ритуал, происходящий от воззрений карпократов. Может быть это было всего-навсего воспроизведение древних анатолийских культов смерти-воскрешения. Неудивительно, что участники предпочли выдать себя за гомосексуалистов, чем за...

Всякое бывает...
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Евгений Беляков » 10 апр 2009, 14:48

Сабина писал(а):Фрейд точно прав в том, что Леонардо-учёный одержал верх над Леонардо -художиком.

Что же касается остального... Убеждённый гомосексуалист


То есть даже гомосексуалистом Леонардо мог быть только интеллектуально, читай - виртуально?
И что Вы подразумеваете под "всяко бывает"? Я полагаю, - Вашу фразу нужно закончить не так:
чем за гностиков-карпократов, сторонников общности жен,
а так:
чем за импотентов :).
Что считалось бы более позорным в те времена в Италии? (Не говоря уж про новейшее время)...
----------------------
Кстати, если перейти от "физиологии" к "духовности" (так - по стандартным стереотипам), то возникает впечатление, что так называемая рыцарская любовь, возникшая несколько раньше, веке в 11-12, характеризовалась своеобразным СТРЕМЛЕНИЕМ К ОТТАЛКИВАНИЮ от предмета любви.
Например, много ли виделись в реальности Данте и Беатриче?
Или Петрарка со "своей" Лаурой?
Это тянет на своеобразное психоисторическое обобщение.
Мы считаем, что крестовые походы вызваны были экономическими причинами. Но можно в сплетении причин этих походов предположить существование МАССОВОЙ РЫЦАРСКОЙ ЛЮБВИ, наподобие истерии почти в глобальном масштабе.
Такое массовое отталкивание мужчин от женщин в качестве рационализации могло иметь "теорию" совершения подвигов ради любимой (хотя женщинам, насколько я понимаю, нужно совсем другое).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1