Страница 7 из 11

СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 16:30
pan
sasha a писал(а):Перспектива есть и в древних православных иконах (отсылаю к работам акад. Раушенбаха).


Замечание правильное, но по сути неуместное. В православной иконописи используется обратная перспектива, от которой в Новое время на Западе оказались. О чём, кстати, Б. В. Раушенбах неоднократно писал.

СообщениеДобавлено: 05 мар 2009, 17:04
pan
Евгений Беляков писал(а):/.../
4. Ну и, наконец, тот факт, что Леонардо никогда не был не то что женат, но не было известно ни одной его подтвержденной кем-либо связи или даже дружбы с какой-либо женщиной. Из этого Зигмунд Фрёйд делает ЕЩЁ МЕНЕЕ ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ вывод о гомосексуализме Леонардо. В это слабо верится хотя бы потому, что в его записных книжках имеется немало рассуждений о гетеросексуальной любви, но, насколько мне известно, ничего нет о гомосексуализме, даже как об уродстве, хотя уродства разного типа Леонардо весьма интересовали. Далее - "Леда" весьма сексуальная картина, и ее вряд ли мог бы написать гомосексуал. Скорее - фанатик-однолюб! Глубину его чувства нам, может быть, даже трудно оценить...


Фрейд, да и другие, возможно, ничего не говорили бы о предполагаемом гомосексуализме Леонардо, если бы не известная анонимка от 8 апреля 1476 г, в которой сообщалось, чтоЛеонардо (24-х лет)и ещё трое юношей занимались любовью с 17-летним Джакомо Сантарелли. Впрочем, на двукратные слушания в суде не явился ни один свидетель и дело было закрыто без последствий. Однако, как видим, кляуза пережила анонимщика. По Фрейду же чуть ли не каждого человека искусства можно записывать в "голубые", как в известном анекдоте. Но и сам Фрейд, согласно его же теории - первый претендент в эти ряды из-за его пристрастия к сигарам. Однако, на неоднократные замечания по этому поводу, он выходил из себя, заявляя, что "Сигара - это всего лишь сигара!"
Изображение

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 13:17
Сабина
Все женщины в жизни режиссёра Кончаловского имеют одинаковую архитектуру лица, все похожи на него самого - и советская актриса, и русская аристократка из Франции, и американская актриса. Но осбенно похожа на самого Кончаловского его последняя жена. Очень молодой женщине, очень неопытной и неуверенной в себе околотворческой личности, передачу которой мой муж один раз обозвал "Дура на кухне", достался главный приз. Именно ей, а не более ярким внешне и более самостоятельным личностям.
По аналогии с Кончаловским Леонардо тяготел к изображению прежде всего тех людей, что очень походили на него самого.

СообщениеДобавлено: 06 мар 2009, 14:55
Евгений Беляков
pan, огромное спасибо.
Интересно посмотреть РАЗНЫЕ УЛЫБКИ.
Балтиморская улыбается весело и открыто. Глаза смеются в полном соответствии с губами.
Примерно то же самое - в комии из Нц. галереи в Осло.
Обе эти "Моны Лизы" едва не подмигивают левым глазом!
(А какаят там акула левым глазом подмигнула :)))) ).
Хорошенькая Мона Лиза Салаи мило улыбается, слегка покраснев, и напоминает сливу. Из стихотворения Лермонтова, кажется... Которая полузакрыта листком...
Из музея Прадо слегка снисходительно, с хитрицой...
А НАСТОЯЩАЯ....................
УЛЫБАЕТСЯ ТИХО И НЕЖНО,
И УЛЫБКА ЭТА ПОДОБНА ДУНОВЕНИЮ ВЕСЕННЕГО ВЕТРА...
--------------
Кстати, про руки.
Они у Моны Лизы слегка полупрозрачные, слегка зеленоватые, как у УНИДИНЫ. "Ведьмоватые"...
Кто будет в Париже, господа, проверьте и расскажите нам...

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 20:46
Евгений Беляков
Изображение

Может быть, любой человек просто очень любит самого себя и видит и выбирает из окружающего мира свои "копии"?
Кроме того, Мона Лиза как раз именно в "мелочах", которые неуловимы. Она похожа на жизнь, которая каждый раз ускользает из сетей художника... К тому же, художник изображает нечто, чего в жизни нет и никогда не было. Мона Лиза не похожа на свой портрет прежде всего потому, что (если я не ошибаюсь) под ее внешностью должна была просвечивать другая женщина, а ее Леонардо тоже воспринимал уже и через призму времени, и через кристалл любви. Оба эти "дифракционные линзы" превратили домохозяку, родившую троих детей, в общем-то, вероятно, совершенно заурядную и простую женщину (впрочем - наверно, скромную и трудолюбивую) в тот образ, который приводит в восхищение огромное количство людей на всех уголках Земли, и так будет продолжаться до тех пор, пока существует портрет и зритель... Небесное СОШЛО на землю, на Земле его не было, там жила земная женщина... Хотя, кто знает,
МОЖЕТ БЫТЬ В ЛЮБОЙ ЖЕНЩИНЕ ЖИВЕТ ДЖОКОНДА?!
Я поднимаю свой бокал за всех женщин. С восьмым марта! УРА!

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 20:52
Евгений Беляков
И еще. Может быть, это просто самовнушение?
Ну посмотрите: какой НОС и какие ГУБЫ.
Разве это хоть чем-то напоминает Мону Лизу??

Изображение

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 21:27
Analogopotom
Евгений Беляков писал(а):pan, огромное спасибо.
Интересно посмотреть РАЗНЫЕ УЛЫБКИ.
Спасибо Пану за интересную экскурсию.
Но обратите внимание, как изображена шея на копиях.
У одной, как у висельницы, у второй, как колона, у третьей, вообще, как у лошади.
Если присмотреться, то можно найти и много других пропорциональных изъянов.
Леонардовская Джоконда - сама гармония. Уж не говорю о гениальном исполнении.

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 22:47
sasha a
Таинственность улыбки Моны Лизы достигается за счет эффекта сфумато, который, сопсно, и разработал Леонардо.

Если обратить внимание на задник копий, то пейзажи на них изображены совершенно различные. Что за небрежный подход к работе у копиистов? Или изменения внесены намеренно? Типа, найди десять отличий. Интересно, кто были заказчики копий?

СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 23:22
Лемурий
Евгений Беляков писал(а):Вот еще пример, когда знание "расплывается" тем сильнее, чем глубже проникает исследователь в глубину проблемы.

Изображение

"Джоконда". Или "Мона Лиза". Или даже "Мона Лиза Джоконда"... (Фрагмент в зеркальном отражении).
Полностью имя звучит Мона Лиза Герардини. Дочь неаполитанского негоцианта Антонио Марии ди Нольдо Герардини появилась на свет в 1479 году на улице Виа Маджо во Флоренции.

Изображение

Известны имена 13 женщин, принадлежащих к миланской династии Висконти-Сфорца, которых с 1483 до 1499 гг. теоретически мог нарисовать Леонардо. Прежде всего это Бона Савойская и ее обе дочери Бьянка-Мария и Анна-Мария, Анжела Сфорца и ее сестра Ипполита, Катерина Сфорца и ее сестра Кьяра, Маддалена Сфорца, Бианка Сфорца, Камилла Сфорца, Бона Сфорца, Изабелла Арагонская и Беатриче д’Эсте.
В своё время мы с Татьяной в теме Леонардо да Винчи - сектант? подробно исследовали картины Леонардо да Винчи.
Смею Вас заверить неразделенной любовью здесь НЕ пахнет, здесь нечто большее...

Обратите внимание, чем отличается первая картина от второй. Траурную сетку на первой видите? И почему картина названа Мона Е(ЛИЗА)вета знаете :?:

СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 12:34
Евгений Беляков
Изабелла Арагонская, действительно, очень похожа на многие персонажи Леонардо. Но не на "Мону Лизу".

Изображение

Лемурий, меня не убедили Ваши версии насчет того, что Мона - это Мадонна в смысле Богоматерь. Мона - это Единственная. Мона Лиза - Единственная Лиза... То есть я считаю, что "Мона Лиза" - это картина вне круга тех символических работ, о которых Вы пишете. Во всяком случае, пока вы меня не убедили.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 12:40
Лемурий
Евгений Беляков писал(а):Лемурий, меня не убедили Ваши версии насчет того, что Мона - это Мадонна в смысле Богоматерь. Мона - это Единственная. Мона Лиза - Единственная Лиза...
Вообще-то Мона = Мадонна, а уж как это воспринимать, это уж Ваше дело. Прочитайте ВСЮ тему. В свете ВСЕХ картин Леонардо - совсем другие выводы напрашиваются.

СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 12:43
Евгений Беляков
Вы просто ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите на уникальный разрез глаз Изабеллы. Тот же самый разрез глаз - у двух "Мадонн в скалах" (Луврской и Лондонской), у Анны (?) на луврской работе и на картоне Бурлингтонского дома, у Леды, у "Мадонны Бенуа" и у "Мадонны Литты". НО НЕ У ДЖОКОНДЫ!

СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 12:53
Евгений Беляков
Впрочем, Изабелла - также в списке Миланского дома Сфорца, так что, при желании, можно заменить в моем тексте имя Катерины Сфорца на ее имя. Но, судя по портрету, именно Катерина Сфорца была неким невидимым образом, "просвечивающим" сквозь облик Моны Лизы. Хотя - и это подлежит уточнению...

СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 13:00
Лемурий
Евгений Беляков писал(а):Вы просто ВНИМАТЕЛЬНО посмотрите на уникальный разрез глаз Изабеллы.
Что-то я не слышал, что Леонардо был любителем женщин.
Посмотрите лучше у кого на картинах из его героинь ТАКАЯ же черная сетка на волосах и задайтесь вопросом: Почему?

СообщениеДобавлено: 08 мар 2009, 15:19
Евгений Беляков
Но портреты он писал ТОЛЬКО женские. Почему-то.