shuric
Нисколько она не угасла, идет по прежнему.
Ну как же не угасла, голубчик, когда угасла? На чем мы там остановились? Правильно. Эволюция это процесс случайных мутаций в цепочках ДНК, в результате которых, более соответствующие внешней среде особи остаются, а менее соответствующих, эта самая среда отбирает и отправляет в "страну вечной охоты", вследствие чего образовываются новые виды, подвиды и пр. Каким "макаром" в человеческом обществе, из вида человек разумный на основе случайных мутаций образуется новый вид?
наиболее приспособленных к воспроизводству.
Воспроизводству чего?
Учитывая прогресс в области генной инженерии – вероятно появятся много видов.
Так это будет результат естественного отбора или что?
Должно покоится на циферках, как и всякое серьезное исследование. «Переход в качество»с - гегелевская шиза.
Только циферки не должны абсолютизироваться. Математические расчеты для чего проводятся? Расчеты ради расчетов или расчеты ради определенного качественного результата? Так что шиза пока только у Вас в голове. Количество в качество это всеобщий закон, который, например, реализуется, в том числе в такой замечательной науке как химия. Прибавления или "убавление" одного атома приводит к качественному изменению природы вещества. Думайте чаще.
Ну и человек не может стать ничем другим, кроме как еще одним экземпляром своего вида.
Вы читать и думать умеете? Я же пишу, что человек становится таким биологическим видом, у которого отсутствует биологическое предопределение отношений с внешней средой. И как следствие человеческий ребенок самый беспомощный, самый неопределенный и самый широко доступный любому воспитанию.
А генетическая обусловленность способностей вполне доказана исследованиями близнецов.
Ну что Вы, голубчик. Генетически обусловлены могут быть только физические способности (а это и без близнецов понятно), а вот психика, мышление, сознание, разум ни в каких генах не записаны, это доказано исследованиями слепоглухонемых, парализованных и здоровых детей младенческого, раннего и других этапов раннего развития человеческой психики.
И отличается по весу чуть ли не в два раза у разных людей.
Мышление человека не зависти он величины и веса мозга. Пора бы знать такие простые вещи. Вы знаете, каков вес мозга слона? Вот и подумайте. Да, кстати, самый большой вес мозга у умственно отсталых людей, например, страдающих идиотией.
Чего ее опровергать? Полно людей, которые нисколько не трудятся.
Вы действительно такой...ээээ... или шутите так? Покажите мне хоть одного человека, который бы с младенчества бездействовал бы и все-таки сформировался как личность, с психикой, мышлением.
Если они будут соответствующим образом подготовлены
Так-так. Что значит соответствующим образом подготовлены?
Когда я видел Лыкову, она плохо, но говорила,
В том то и дело, что это сознание постепенно угасало. Здесь четко прослеживается зависимость мышления от уровня практики. Каким мог быть у Лыковых способ мышления? Да таким же, каким оставался способ деятельности, производства и соответствующие патриархальные отношения. На этой модели более чем ясно, откуда получают понятия, мышление свой материал. И биологическое строение мозга этих людей не хуже, чем у остального населения (на уровне XX в. развитости), и природа вокруг та же. Патриархальные отношения абстрактно односторонни, не расчленены совершенно. Люди фактически почти совсем лишены общественных отношений, которые могли бы обеспечить обобщение мало-мальски развитой степени общности. У них не было отношений даже уровня общинного землевладения. Поэтому совершенно тощие, бедные у них абстракции, жестко односторонние. Правда, заполучены они от уже существующих, ранее развитых (слаборазвитых) языковых форм, но не воспроизводящихся в своем фактическом положении и не наполняющиеся более богатым содержанием. Таким образом, у них не было ни обогащающейся постоянно логики достаточного дела, ни "интегратора", "обобщителя" для понятий, которым являются обычно общественные отношения. То содержание мыслительных форм, которое передано новому поколению стариком, принесенное из "большого общества", постепенно утрачивало свое значение без практического воспроизведения и становилось пустотой мифологического толка. Характерен в этом отношении эпизод с полиэтиленовым мешком, который (эпизод) удивил экспедицию не меньше, чем сам мешок поразил Лыковых. И в самом деле, ни самолет, ни вертолет, ни радио так не поразили отшельников, как этот злополучный пакет. А все дело в практике. Т. е. все эти сложные вещи (самолет, радио и т. п.) никогда не были включены в практику этих людей, в практическую деятельность. И когда они вдруг появляются, совершенно необъяснимые и непонятные, никак, никаким боком не вписываясь в практические потребности, то воспринимаются как чудо, как какая-то иррациональность, что-то совершенно необъяснимое, непостижимое, не стыкующееся со всем опытом этого маленького общества и воспринимаемое как не нашего ума дело, как проделки какого-то более могущественного, но не менее непонятного и непостижимого существа. Так и фиксируются эти вещи как чудо божье или дьявольское наваждение, не объяснимые в принципе и не требующие объяснения. Полиэтиленовый пакет вроде и стекло, со всеми приметами такового, каждый кусок которого в условиях их практики – бесценная вещь. И все признаки, свойства стекла налицо, прозрачность и т. п. (то, за что оно и ценится в практической жизни), но что совершенно тут непостижимо, несовместимо для формального мышления, так это то, что тут обнаруживается противоречие. То самое стекло (которое, как известно совершенно точно из практики, хрупкое, ломкое и требует огромной осторожности всегда, особенно в условиях такого его дефицита, да и в наше время одно слово – "стекло" на ящике, или изображение, указывающее на хрупкость вещи, даже вовсе не стеклянной, делается на упаковке все равно в виде стеклянной (символ осторожности). И вдруг это самое стекло, которое – сплошная хрупкость и именно этой стороной вошло в понятие "стекло" (осторожно – стекло!) вдруг в то же самое время и в том же отношении... мнется (?!). Непостижимо. Не входи стекло никогда в практику, в бытовые отношения, не закрепись в результате этого в такой односторонности от миллионного повторения, все это не вызывало бы никакого удивления. Не было бы противоречия, которое следует разрешить и довести противоположности до тождества. Не удивляет же нас факт земного притяжения. Хотя никто не знает природы гравитации, но не удивляется. Удивляет невесомость.
Нет, не Лыковым вычитывать диалектику. Хотя перед ними вся природа сплошь диалектическая. “Море” диалектики вокруг, вернее, не море, а “тайга”, лишь изменение, преобразование которой, а не созерцание может раскрыть диалектику природы и природу диалектики. А для этого нужны и не те производительные силы, и не те производственные отношения.
Можно обойтись без предметов созданных человеком вообще, по крайней мере в теплом климате. Ребенок прекрасно может играть
Нет нельзя. Такой ребенок станет животным. А играть он сможет по-человечески только тогда, когда у него уже сформируется человеческая психика, а без мира человеческих предметов, в которых зафиксированы определенные значения действий психики не будет. Психика только и возникает как функция предметно-человеческой целенаправленной активности. Детенышей животных тоже играют с гальками, ракушками и ящерицами, но мышления, разума у них не появляется. Думайте.
Во всяком случае собирательством в тропиках прожить можно.
Я же говорю прожить можно, но не долго. Через два поколения они превратятся в дикарей, если не в животных или вообще помрут.
В тропиках можно жить и без орудий.
Нет нельзя. Они превратятся в животных.
Лишить их речевого общения.
И что? Слепоглухонемые мыслят и без речевого общения. Причем даже лучше зрячеслышащих, и знаний у них очень много.
В догматах вероятно ни сказано ни слова. Но в религиозной практике наблюдался больший упор на эти моменты сравнительно с православием.
Стоп-стоп. Это как так, - в догматах ни слова, а на практике - пожалуйста. По-моему очевидное противоречие. Как оно разрешается? Почему религиозное мировоззрение на бумаге преподаваемое с пеленок(образно говоря), расходится с житейским опытом, с практической реализацией? Не уж то мы приходим к первичности общественного бытия? Все что формально записано на бумаге, должно сообразоваться с материальными интересами общественного развития, поскольку, когда это писалось, общественные отношения были иными, нежели в текущий момент.
А уродство выражается в крайней жестокости католиков.
Чем эта жестокость объясняется?
Скорее протестантизм выработал капиталистические отношения.
Каким образом?
Но практическое воплощении религии воспитывало эти черты.
Опять же откуда берется практическое воплощение?
Во всяком случае, для всех православных стран характерна низкая (сравнительно с католическими и протестантскимими странами) способность к прогрессу. Так как православные страны совершенно разные, и обьединяет их только православие, то источник их отсталости логично искать в православии.
Так-так. А до православия и католичества что мы наблюдаем в этих странах? Думайте.
Корреляция с религией очень четкая.
Корреляция с общественными отношениями, для которых очень подходят те или иные религии.
А причины подталкивающие к слиянию компаний – результат человеческой деятельности.
То есть причина банкротства это субъективное желание предпринимателя обанкротиться? Да, кстати, монополизация компаний значит необъективный процесс, не закономерный?
Любая человеческая деятельность имеет причиной интеллект человека.
А причины возникновения интеллекта я Вам объяснял. Но Вы опять ничего не поняли?
Огонь – вероятно. Нож – может быть.
Но с мотыгой это исключено.
Почему?
Не зависит. Железо, если известен секрет его добычи, при любых «общественных отношениях» дешевле.
Тээкссс... Зависит голубчик. Почему животным железо не нужно? Что такое "дешевизна"? Думайте.
Ну так и шимпанзе охотясь с копьями на лемуров изменяют среду (в той же мере, что и примитивные охотники).
Каким образом она изменяет среду и вследствие этого изменяется сама? Палка(и заостренная зубами) удобна для обезьяны. Но обезьяна сшибла банан и заколола лемура, бросила палку и забыла о ней. Потому что в ней ничего не изменилось, ничего такого "не произошло", чтобы заставило запомнить и зафиксировать свой опыт. Запомнился банан или лемур, а не палка. И завтра она будет "изобретать" новую палку. ...
Истребление другого подвида (а в данном случае видимо вида) человека – акт биологической эволюции.
Опят социал-дарвинистская чушь. Если бы англичане сейчас открыли бы остров и нашли бы там тасманийцев, они бы их стали истреблять? Думайте.
Генезис капитализма происходит сейчас в странах третьего мира. И где же там Рафаэли?
Во-первых, логическая ошибка. Сократ человек, Сократ лысый, и это не значит, что все люди лысые.
Во-вторых, в Европе в ту эпоху капитализм выходил на арену истории человечества впервые. В этом заключается своеобразие.
В-третьих, в странах третьего мира капитализм настолько уродливый, экспансионистский, что ни о каком высоком культурном уровне говорить не приходится. Капитал развитых стран высасывает все соки из своей периферии.
Оно и сейчас стоит перед новой, не изведанной еще эпохой.
Какой?
Но и «общественными отношениями» обьяснить его невозможно – у римлян были такие же «отношения», но гр. чуда у них не было.
Только общественными отношениями объяснить и можно. У римлян было несколько иное общество, основанное на эллинской традиции. Вообще термин "греческое чудо" ввел филолог Эрнест Ренан, и "чудо" здесь выступает просто как нечто выдающееся, как некая историческая развилка причины, которой в следующем: техническому перевороту, вызванный появлением способа обработки железа и широким распространением этого металла в производстве. Еще один фактор это полис как особая форма города-государства, сложившаяся в Греции почти одновременно с культурным переворотом. Именно полис, во-первых, стимулировал социальную активность граждан и обеспечил их коллективное участие в решении важнейших вопросов политической жизни, а во-вторых, обеспечил гражданам гораздо большую личную свободу, чем в подавляющем большинстве дописьменных обществ и в государствах Древнего Востока.
Быстро проходивший процесс разрушения родоплеменного уклада жизни и традиционных норм поведения в Греции архаической эпохи – еще один важный фактор культурного переворота. Признаками и одновременно условиями этого процесса были: высокая «горизонтальная и вертикальная социальная мобильность» эллинов и тесные культурные контакты с негреческими народами, что особенно энергично происходило в греческих колониях.
Кстати я уже отмечал, что в тех местах, где разрушение архаичных форм уклада разрушалось медленно, или "законсервировалось" с помощью законов, культурное развитие было очень слабым, например в Спарте.
Другие факторы: экономический подъем большинства греческих полисов в архаическую эпоху, тесно связанный с экономической деятельностью греков демографический взрыв в Элладе, Великая греческая колонизация, то есть широкая территориальная экспансия эллинов, развитие рабовладения классического (античного) типа, рост отношений, основанных на частной собственности, и социальная дифференциация внутри греческого общества.
Паровой двигатель сначала возникает, затем инженеры его исследуют. Законы государства сначала пишутся сами собой, потом юристы их исследуют. Крепостное право сначало само отменяется, потом гос. мужи осознают этот факт.
Уф... какой же Вы все-таки "темный".... .В общественном производстве своей жизни, люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.
Также происходит и у единичного человека, рождаясь, он застает условия, от которых он зависит, его предметно-практическая деятельность в детстве определяет его способ мышления в дальнейшем, и его жизненно-материальные условия во много определяют содержание его мыслей.
Видимо европейцы переселившиеся в Америку, стали жить в вигвамах, и поклонятся Гитчи-Маниту. А европейцы перебравшиеся в Южную Африку стали зулусами и готтенотами.
А это здесь причем? Я про другое. Если бы с самого начала европеоиды жили бы на японских островах, а японцы (монголоиды) на территории Европы, то последние обогнали бы в развитии первых.
Развитие человеческой личности
Развитие личности из воздуха формируется?
Характер цивилизации – он в головах и в книгах.
только головы и книги это продукты цивилизации. "Голова формируется в процессе предметно-практической деятельности, пора бы уже знать.
Вообще «ирригационную» теорию современные востоковеды категорически отрицают.
Вы так и не научились различать востоковедов и "востоковедов"? А пора бы.
Потребности экономического развития есть всегда и везде.
Чем они обусловлены?
По этой причине японцы не посылали экспедиций на поиски новых земель, а более развитые викинги и полинезийцы посылали.
Вообще ни к селу, ни к городу. Викинги это морская вольница. А полинезийцы вообще здесь не причем. Что дали полинезийцам их лодочные мытарства?
Если там написано, что японцы денежек не любят, такой учебник лучше выкинуть на помойку.
Какой же Вы все-таки "темный", прям диву даешься. Каковы условия происхождения денег? Думаем.
И где во всей этой марксисткой статье идет речь про «рынки сбыта»?
Внимательней читайте.
Слабо или сильно, но золото японцы ценили не меньше европейцев. Иначе чего они пиратством занимались?
Цель оценки золота какова?
То-то Хидаеси как я помню отменял внутренние таможни, и унифицировал систему весов.
И что? Не вижу противоречия.
в ответ на предложение обосновать тезис о высоком развитии товарно-денежных отношений сравнительно с Японией,
Вы хотите сравнительный анализ экономики Японии и Португалии?
Объективной необходимостью было усвоение европейских знаний и технологий. Именно такой путь ограждал Японию от опасности стать колонией.
Но они так захотели стать колонией, что.... Да?
В науки поступательное движение от одних поколений к другим нечто вполне очевидное
Зачем же Вы тогда говорите что одни биологически тупее других?
Болтовня. Человек сначала думает потом действует.
Вы что, действительно такой тупой? Какая болтовня? Это научные данные многолетних исследований проводившихся с детьми, я сам работаю со слепоглухими. Еще раз для особо "одаренных":
Без действий, без трудовых операций у человека ни то, что интеллекта не возникнет, но простейших форм психики. Это я Вам указывал на слепоглухонемых детей и парализованных. Теперь объясню на здоровых, раз уж Вы такой непонятливый. Маленькие дети сначала действую, а потом уже переносят это действие во внутренний умственный план. Кстати так же и у первобытных людей. Рука формируется на основе трудовых действий, а уже способ употребления рукой с предметами созданными человеком формируют его мышление. Так вот. В период раннего детства у ребенка начинаю формироваться умственные действия (в период младенчества они только закладываются как возможности, поскольку в этот период формируется психика вообще переходящая в человеческую). Появляется новая социальная ситуация, а именно — ситуации совместной деятельности со взрослым человеком, содержание которой — усвоение общественно выработанных способов употребления предметов, которые ребенку открылись, а затем стали его достоянием. Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: "ребенок—предмет—взрослый" (вместо прежней "ребенок—взрослый"). В это время ребенок целиком поглощен предметом. В наличной социальной ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие(при этом только с помощью действия с предметом взрослый может воздействовать на ребенка). Это противоречие должно разрешиться в новом типе деятельности — предметной деятельности, направленной на активное усвоение общественно выработанных способов действия с предметами (второе основное новообразование раннего детства). В этой деятельности возникают и речь, смысловое обозначение вещей, обобщенно-категориальное восприятие предметного мира, наглядно-действенное мышление.
Мышление в это время проявляется исключительно как наглядно-действенное (т.е. как умение восстановить связь, но, только действуя в наглядно данной ситуации) — мыслить для ребенка раннего возраста означает разбираться в данных, эмоционально окрашенных связях и предпринимать своеобразные, соответственные этой воспринимаемой ситуации действия; эмоции в раннем детстве обнаруживаются преимущественно в момент наглядного восприятия того объекта, к которому они направлены. В целом манипулятивная деятельность, свойственная раннему младенческому возрасту, начинает сменяться в раннем детстве предметной деятельностью. Тем самым развитие начинает как бы новый виток: это переход от неспецифических действий с предметами к действию, основанному на овладении общественно выработанного способа употребления предметов.
Развитие действий с предметами проходит ряд стадий. Так, 7— 8-месячные дети с любыми предметами действуют одинаково — постукивают ими, размахивают, тащат в рот, бросают и т.д. Приблизительно в 10—14 мес. дети могут повторить с предметом то действие, которое продемонстрирует взрослый (сначала вместе с ним, потом самостоятельно). Содержание таких действий обычно очень бедно и не выходит за рамки 2—3 освоенных манипуляций. Особенность первых специфических манипуляций (укачивать куклу, кормить медвежонка, листать книжку и т.д.) состоит в том, что они закреплены за теми единичными предметами, на которых были первоначально выполнены вместе со взрослыми и усвоены. Даже на сходных предметах годовалые дети часто не в состоянии повторить известные способы действия. И только на 2-м году жизни они начинают осваивать действия с предметами по их назначению. Предметы, окружающие ребенка, различаются по внешнему виду, употреблению, но главное — по тому, каким образом и насколько твердо закреплено за ними определенное значение. Постепенно ребенок узнаёт, что действия с разными предметами имеют разную степень свободы. Некоторые предметы по самим своим свойствам требуют строго определенного способа действия. К ним относятся соотносящие действия (типа закрывания коробок крышками, нанизывание колец пирамидки, складывание матрешек и т.д.). Ребенок овладевает также орудийными действиями, способ действия в которых строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий (к ним относятся еда ложкой, расчесывание расческой, копание совочком, чистка зубов щеткой и т.д.). Овладение соотносящими и орудийными действиями существенно влияет на развитие ребенка. Количество предметов-орудий, которые он осваивает в раннем детстве, сравнительно невелико, но психологический смысл этого овладения огромен: именно они формируют у ребенка установку на поиск в каждом новом предмете-орудии его специфического назначения.
П. Я. Гальперин объяснял эволюцию предметного действия так: сначала ребенок действует с предметом так, как действует самой рукой — предмет становится как бы простым удлинением или придатком руки (такие действия он называл ручными). Но постепенно рука начинает подчиняться требованиям орудийных приемов: ее движения перестраиваются в той мере, в какой они противоречат логике орудия. Именно в усвоении орудийных операций для ребенка возникает и само орудие как та новая действительность, которой можно овладеть. Именно такие действия П. Я. Гальперин назвал орудийными.
Действия с одним и тем же предметом могут быть у ребенка раннего возраста то ручными, то орудийными. Это хорошо заметно, если пронаблюдать, как ребенок овладевает действиями с ложкой. Сначала он действует ложкой, как продолжением собственного кулачка, потому что это орудийное действие ребенок сразу освоить не может. Ложка «устроена» так, что, зачерпнув ею еду, мы должны поднять ее вертикально, не наклоняя, и в таком положении отправить в рот. Но «невооруженная» ложкой рука действует иначе — двигается по прямой линии ко рту, поэтому ребенок захватывает ложку как можно ближе к ее рабочему концу и даже залезает пальцами в ее углубление, лишь бы часть, которой он непосредственно орудует, по возможности сливалась с его кулачком. Зачерпнув еду, ребенок резким движением косо снизу вверх поднимает ложку ко рту. Все внимание его сосредоточено не на ложке, а на пище, поэтому часть содержимого ложки вываливается. Простая «логика ложки» долго не выступает перед ребенком, и пройдет немало времени, пока действие не перестроится в соответствии с ней. Но еще долго впоследствии он будет пытаться взять ложку кулачком ниже верхнего широкого края ручки.
Выделяются 4 стадии становления предметного действия:
1) сначала дети непрерывно повторяют однотипные и малоэффективные действия лопаткой; удачные приемы случайны и не закрепляются, хотя их становится по ходу выполнения задачи больше; отличительной особенностью этой фазы является то, что ребенок упорно «охотится» за какой-нибудь одной игрушкой, отбрасывая все остальные; отсюда название этой стадии — стадия целенаправленных проб;
2) быстрые случайные пробы чередуются с замедленным выполнением движений с благоприятным положением лопатки; потом ребенок начинает как бы «подстерегать» появление определенных положений орудия — это стадия подстерегания;
3) теперь ребенок делает активные попытки создать удачные положения предмета — не выжидает, а старается воспроизвести его намеренно; но действительное понимание отношений орудия и предмета еще не полное, поэтому употребляемые приемы не всегда являются наилучшими, хотя ребенок очень упорен и настойчив: мышление настойчиво вмешивается в процесс поисков, поэтому это стадия навязчивого вмешательства;
4) здесь навязчивое применение приемов исчезает, и ребенок в своем поведении начинает руководствоваться правилом: свойства орудия должны соответствовать материальным условиям задачи; эта стадия отличается как полнотой и точностью учета объективных отношений, так и овладением навыками в выполнении нужных движений; в соответствии с этим она названа стадией объективной регуляции.
Орудийные действия, которыми овладевает ребенок в раннем детстве, еще несовершенны, развитие их будет осуществляться и дальше. Но основным достижением ребенка является не столько точность отработки соответствующих движений, сколько то, что он усваивает сам принцип употребления орудий: воздействовать на предметы можно не только руками, ногами, зубами, но и вещами, специально для этого созданными. Этот принцип принято называть принципом опосредованного действия: между предметом действия и его результатом человек помещает орудие как средство преобразования предмета в продукт.
И только в процессе овладения орудийными действиями в раннем детстве происходит и формирование первых интеллектуальных операций. Это происходит, во-первых, потому, что орудийные действия являются более определенными и постоянными, чем другие виды действий, а поэтому легче выделяются и фиксируются. Во-вторых, в орудийных операциях гораздо рельефнее выражена связь орудия с предметами, на которые направлено действие орудия, и тем самым создаются оптимальные условия ориентировки именно на эту связь.
Одновременно с усвоением предметных действий с их общественным смыслом ребенок овладевает и правилами поведения в обществе, связанными с этими предметами. Например, в порыве недовольства ребенок может швырнуть чашку на пол, но сразу же на его лице отразятся испуг и раскаяние, так как к этому времени он понимает, что нарушил правила обращения с предметом, обязательные для всех.
Тоже самое только в миниатюре, в сжатом виде можно применить к развитию первобытного человека.
Которая есть не материальный, а ментальный фактор
А ментальность из попки берется? Надоело уже повторяться. Учите как зарождается мышление.
В православие эта черта была столь же сильной
Ну-ка, ну-ка... и в чем это проявлялось.
Эти факторы должны скорее способствовать прогрессу.
Обоснуйте.
Развитие началось после реформ начала XVIII века , в силу разрушения православного мировоззрения у верхушки русского общества.
Ну, ведь развитие и в Европе началось после разрушения католического мировоззрения.
Сказали бы вы это финикийским купцам – «У вас нет потребности в золоте». А на что по вашему Карфаген содержал наемников?
Потребность во всеобщем товарном эквиваленте(золоте) в большом количестве возникает когда очень сильно развиты товарно-денежные отношения и рынок становится господствующей формой экономики.
Возьмите карту и посмотрите,
Посмотрите. От северного берега Новой Зеландии потом поворот на восток, далее чуть севернее и опять восточнее. Вот замечательный маршрут.
Примеры после взятия Ландскроны?
Русские владели этой территорий только формально, а в 1613 году шведам удалось захватить даже большую часть нынешней Ленинградской области: здесь была образована шведская провинция Ингерманландия со столицей Ниеншанц на месте павшей Ландскроны.
На основании преодоления дикости и отсталости.
То есть Вы полагаете, что если бы Русь приняла в свое время католичество, то она была бы наравне с Европой?
Ну так чего Иван III не перенес столицу в устье Невы?
Устье Невы, заливаемое водой при сколько-нибудь сильном западном ветре не представляло стратегического интереса для русских. Очень низкий уровень кораблестроения.
Которые закрепляются или отбраковываются отбором.
Значит эволюция не закономерный, а случайный процесс?
Как же, как же. Ученые (я имею в виду настоящих ученых, а не «диалектиков») так не думают.
Опять Вам указываю на различие между учеными и "учеными".
То же вероятно относилось и к тасманийцам.
С какой стати?
Кроме того если все дело в геноциде – отчего на плантациях индейцы вымирали, а негры плодились?
Откуда дровишки?
Расизм был известен еще в античной Греции.
Например.
И я не расист.
Расист. Причем махровый.
Другое дело, что люди не одинаковы от природы.
Это говорите Вы мне, человеку, который зажигает в людях свет сознания и разума? Психология, основанная на эксперименте, доказала бесспорно, что "ум" – это не "естественный дар", а результат социально-исторического развития человека, общественно-исторический дар, дар общества индивиду. От природы все равны – в том смысле, что подавляющее большинство индивидов рождается с биологически нормальным мозгом, и потому каждый человек может – чуть легче и быстрее, чуть труднее и медленнее – усвоить все "способности", развитые историей культуры.
Не боги научили людей обжигать горшки – они научились этому сами. И все те способности (умения), которые формировались в истории рода долгие тысячелетия, ребенок XX века усваивает, играя (шутя) за какие-нибудь годы и даже месяцы, ибо он движется по уже проторенной дороге, не повторяя тех зигзагов и ошибок, ценой которых когда-то было завоёвано человечеством всё то, что он усваивает...
Много слов и никакого ответа.
Я же не виноват, что Вы не умеете думать.
Набор слов который ничего не обьясняет
Вам не объясняет? Но ведь это же Ваши трудности. В школе надо было лучше учиться.
Случайные.
А ведь наука учит, что все в мире закономерно. Как быть?
И кто говорил про «химическую формулу»?
Вы. А что?
А структура мозга определяется генами, и социальность/асоциальность человека тоже во многом определяется именно ими.
И что? Мозг это только условие мышления, но не причина. А что? Генами определяются только соматические структуры, а все остальное зависит от общественных условий.
В этом отношении смертная казнь для уголовников - эффективное орудие улучшения генофонда популяции.
Фашизм чистейшей воды. Уголовники это результат воздействия социальных условий. Уголовниками становятся, а не рождаются. Думайте.
А умственные ляпы Карлуши и Феди хорошо просматриваются в сокрушительном крахе коммунистической идеологии
Где именно?
опробованной на практике некоторыми недоумками.
Недоумки это Ваши коллеги расисты, фашисты, нацисты, социал-дарвинисты и генетики поведения. А что?