Современное образование

Модератор: Лемурий

Современное образование

Сообщение Александр » 31 мар 2005, 02:28

Прислали ссылку, не могу не поделиться... :roll:
http://zhurnal.lib.ru/d/druzhinin_g_g/responce.shtml
Какой ужас... А вы говорите Фоменко, ПолВалери...
Есть у нас практикующие преподаватели? Неужели и правда все так запущено???
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 01:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СергАни » 31 мар 2005, 09:27

Надо бы что-нить написать по существу, но я тоже парализован...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение shuric » 31 мар 2005, 13:50

А что Вас ужасает. Примерно так всегда было. Даже если человеку насильно вдолбить имена всех императоров Рима, умнее он не станет, и в жизни эти знания никак ему не пригодятся.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Caesar » 31 мар 2005, 14:45

насильным вдалбливанием в Европе занимаются, а у нас система образовательная вобщем была построена на пробуждении мыслительного процесса. И была лучшей в мире. А щас стали перекраивать на иностранный манер - результат налицо. Это даже не смешно, а печально. Я лично был свидетелем, как студент отвечал на экзамене, что в Древнем Риме был развит кинематограф...
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение Филэллин » 31 мар 2005, 15:33

Во-первых, материал по ссылке - стёб, анекдоты, а совсем не реальные ответы студентов. Во-вторых, наша система образования лучшей никогда была - это пропагандистские совковские выдумки.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение shuric » 31 мар 2005, 19:52

Приведенный выше текст носит конечно чисто литературный характер (если кто в этом сомневается). Я учился в не самом продвинутом техническом вузе, но конечно подобный бред в нем был абсолютно невозможен.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Александр » 31 мар 2005, 22:49

Приведенный выше текст носит конечно чисто литературный характер (если кто в этом сомневается).

Я, если честно усомнился... Надеюсь, что вы правы...
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 01:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СергАни » 01 апр 2005, 07:35

Моя ненаглядная время от времени делится яркими впечатлениями от посевной разумного, доброго, вечного. До таких изысков очень средней школе далеко, но вот недавние результаты написания изложения по Сервантесу в ее пятом мое внимание привлекли. Собственно, не столько само изложение, сколько варианты написания имени Рыцаря Печального Образа. Были и заурядные - Донкихот (как вариант - Донкехот). Запомнилось Донке Хот. И совсем уж особняком - Донкий Ход. Что особенно умилило: знает же, что когда слышишь на конце слова глухой - проверь. И он проверил: нет кого? Правильно, Донкого Хода.

И уж кстати вспомнилось из личного опыта. Моя скво приболела, и мне пришлось подменить ее - в восьмом классе "Жизнь и творчество А. С. Пушкина". Александр Сергеевич - мой Бог, и я, ничтоже сумняшеся, отринул и женушкины планы, и методические указания мудрого уно, и требования учебника: высоким слогом дерзнул поразить моих юных слушателей. Уж как я пластался перед ними, каким соловьем разливался... И вот, минут за десять до звонка, когда я дрогнувшим (с трещинкой) голосом произнес: "и этот Дантес...", милая девочка с первой парты поднимает руку. "Да, Танюш?" Глядя на меня страдальческими глазами: "Можно выйти?". "Ох, ну, изволь, Танечка, изволь...". Надо сказать, что дело было в сельской школе, и удобства, как водится далеко на дворе. И я не стал прерываться. Когда Танюша вернулась в класс, я, уже опустошенный, приступил к обязательным бюрократическим процедурам: запишите домашнее задание, не забудьте, ну, и так далее... Танечка села на место, и я слышу, как она теребит свою соседку: "Ольк, ну чем кончилось-то?" Оля громко и возбужденно: "Ух, Танюх! Грохнули его! Из-за бабы!"
Я нащупал стул, сел и сказал себе: "аминь..."
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Caesar » 01 апр 2005, 08:40

Филэллин писал(а):Во-первых, материал по ссылке - стёб, анекдоты, а совсем не реальные ответы студентов. Во-вторых, наша система образования лучшей никогда была - это пропагандистские совковские выдумки.


Ни фига себе выдумки... Например диплом нашего среднего университета на Западе легко за магистерскую степень считают. А для определения доктор наук у них вообще слов не нашлось, заставляют в писать doktor nauk.
Я не говорю, что у них система плохая, но такие минусы как ограниченность и "вдалбливание" там есть. Взять хоть тестовую систему, где вообще никаких размышлений не требуется.
А наши кадры произведенные нашей системай как-никак страну вроде не позорили до недавнего времени.
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение Сабина » 01 апр 2005, 09:47

"насильным вдалбливанием в Европе занимаются, а у нас система образовательная вобщем была построена на пробуждении мыслительного процесса. И была лучшей в мире."

Только если сравнивать образование, гарантируемое государством. На Западе муниципальные школы вообще как бы для галочки существуют. Да и как может быть иначе, если в обществе частной инициативы иного пути как загаживание как окружающей среды, так и ноосферы не существует - чтобы чистые продукты и разумное, доброе, вечное доставались не за налоги.

А насчёт побуждения мыслительного процесса - как раз в ходе перестройки очень даже советскую школу критиковали за вдалбливание. От добра добра искали...

ПО-моему главное достоинство советской школы так это то, что все предметы были идеологически подчинены формированию только лишь одного монолитного материалистического взгляда на жизнь. Чтобы в советское время (до перелома времён) после советской школы быть религиозным человеком, надо было или поверхностно учиться, или обладать очень внушаемой психикой.
Розанов писал, что у дореволюционного гимназического образования как раз недостаток был в том, что предметы делились как бы на три группы по формированию мировоззрения: естественнонаучные, классические и предметы, отражающие христианское мировоззрение православного толка. Розанов связывал многочисленное проявление нигилизма в самых различных сферах именно с таким образованием, формирующим человека, исполеннного неразрешимых внутренних противоречий.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение paolo77 » 01 апр 2005, 10:01

Очень даже допускаю, что реальная подоплека у этого текста есть с хорошей литературной обработкой :)
Но делать какие либо выводы по таким примерам нельзя. Есть волнение очень существенный фактор, потом цитаты вырваны из контекста когда студент плавает и волнуется препод при гадком характере может весьма ловко подталкнуть студента к таким вот рассказам.
Потом учтите что речь о юристах которым наерняка курс истории судя по всему от начала времен до наших дней, прочитали за один семестр ясно дело у них в голове полная каша.
И совершенно не понятно ерничье автора статьи это же его курс и его студенты он в первую очередь и виноват в таких вот ответах.
paolo77
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 31 май 2004, 11:15

Сообщение Caesar » 01 апр 2005, 10:35

Сабина писал(а):А насчёт побуждения мыслительного процесса - как раз в ходе перестройки очень даже советскую школу критиковали за вдалбливание. От добра добра искали...


мало ли за что и кого в годы перестройки критиковали. Часто критиковали как раз то, что не следовало. И особого доверия эта критика не вызывает...
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение Irina » 01 апр 2005, 11:18

А я верю... вполне реально...История государства и права - это будущая специальность моей Маши...Курс истории им читают до сих пор - история древнего мира, история Росии. И дают им, судя по всему, неплохо - только вот "брать" знания многие так и не научились... Вот, например, как Мария сдавала библиографию: на лекциях была 1-2 раза, про семинары - вообще забыла (или забила). Влетает в аудиторию, экзамен идет... "О, Мария Батьковна! Вы-то мне и нужны...садитесь ко мне ближе..." Машка - "можно мне десять мин. повторить...?" -"ммм...можно!"
Через двадцать минут Маша идет отвечать...25 вопросов + практические задания - отыскать по шифру нужную книгу. Преподаватель в шоке: "Ну, ты даешь... за двадцать минут - весь курс! Зачет". Маша вылетает из аудитории, один зачет скинула! Самое грустное, что вместе с зачетом скинула все, что "усвоила" за 20 мин!
Иногда она мне рассказывает такие перлы, даже не верится, что такое бывает! Записывать, что ли?
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение paolo77 » 01 апр 2005, 11:22

Главная проблема советского школного образования, на мой взгляд, заключалось в том что программа была рассчитана на уровень учеников и учителей гораздо более выскоий чем он был на самом деле. И программа формировалась по принципу запихать по максимуму авось что останется. А на самом деле порой не оставаются какие то отрывочные и неструктурированные сведения о предмете. И смысла от этих знаний ноль.
Я знаю громадное число людей, очень хорошо окончивших школу, которые очень удивлялись когда узнавали что таракан например это животное. И знаю, правда меньше количество людей которые думают что ворон это муж вороны и т.д. Простейшие вещи. А уж людей которые знают что нибудь о флоре и фауне родного края совсем мало. Я слышал разговор людей которые обсуждали была ли третья мировая война или еще не было а они ведь тоже ходили в школу. А вы говорите Наполеон Бонапарт.
А ведь биология как и история и география предметы которые можно преподнести интересно и увлекательно и заинтересовать даже самых отъявленных балбесов.
А взять предметы посложнений там вообще тьма. От английского у большинства учивших английский только в школе осталась в памяти только фраза "фесом об тейбл".
И при этом речь не о каких нибудь детях из не благополучных семей, а о вполне успешных людях получивших потом хорошее высшее образование. И которые обладают хорошими знаниями в своей предметной области, но из тех школьных предметов которые не касаются их специальности не сохранили даже общего представления .
Поэтому на мой взгляд детям надо давать предметы в гораздо более популярном и разжеваном виде чем сейчас. Чтоб развивать у человека кругозор и вызвать интерес к предметам. И только в страших классах распределять детей по интересам ты в математический класс, ты в языковой, ты в исторический, а ты на тракторный завод. И уж в этих классах пичкать детей наукой.
При этом конечно одаренных детей надо отслеживать и отправлять в спец школы, чтоб не повадно было :))
paolo77
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 31 май 2004, 11:15

Сообщение Irina » 01 апр 2005, 12:05

paolo77 писал(а): И только в страших классах распределять детей по интересам ты в математический класс, ты в языковой, ты в исторический, а ты на тракторный завод.

На мой взгляд, детей не надо никуда распределять...Градация на "А" - математический, "Б" - гуманитарный, "В" - извините, дураков...только противопоставляет детей друг другу. Уже с юности одни учатся быть выше других...по-моему, достаточно градации по материальному признаку. На мой взгляд, школьная программа должна иметь своей целью не столько "дать знания", сколько научить мыслить, привить вкус к знаниям, "заразить" ребенка жаждой к познанию, показать, как эти знания могут пригодится ему в жизни...
Факультативы - отличное решение при выборе занятия по интересам, по способностям...ИМХО

С уважением, просто мама... :oops:
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

cron