Современное образование

Модератор: Лемурий

Сообщение Caesar » 01 апр 2005, 12:38

В образовании важно даже не то, сколько запомнит такой-то, хотя это тоже показатель. Важно научить человека мыслить, а если ему надо узнать к какому классу или роду таракан относится, он может и соответствующей литературкой воспользоваться. Школа - это ведь не только голые дисциплины, это еще воспитание, обучение общению и жизни в конце концов.Согласен с Ириной по поводу вкуса к знаниям.
"рассчитана на уровень учеников и учителей гораздо более выскоий чем он был на самом деле" говорите про программу? а на низкий че ль уровень надо было рассчитывать? Авось люди находились, которым она по силам была. Сейчас зато балду пинают в школе-то. А что это за спец школы, разные там классы как СОРТИРОВКА людей, наклеивание ярлыков? Я например знаю людей, которые стали технарями после гуманитарных классов и наоборот. Зачем вообще такие разделения нужны? А потом по полу, цвету кожи, состоятельности? Кстати, на Западе такое разделение есть - и величайшее достоинство советской школы как раз в том, что она всем давала одинаковые возможности, и не создавала "необучаемых" детей.
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение paolo77 » 01 апр 2005, 15:59

На мой взгляд, детей не надо никуда распределять...Градация на "А" - математический, "Б" - гуманитарный, "В" - извините, дураков...только противопоставляет детей друг другу.

Дети разные одному надо полчаса вдалбливать, другому пяти минут достаточно, одному мат задачки интересно решать другому книжки художественные читать. А пытатся их уровнять тогда один будет не успевать и за это будет не любить школу а другому будет скучно и он тоже будет школу не любить. За частую у нас так и было.
Уж извените так жизнь устроена. Давайте в баскетбол полутораметровых будем брать указом прям в команде должно быть 10% полуторамтеровых а то им обидно.
Если ребенок интересны интегралы и дифуры вы ему скажете нет Петя извени вот Васе дифуры не интересны так что иди складывай яблоки с грушами.

На мой взгляд, школьная программа должна иметь своей целью не столько "дать знания", сколько научить мыслить, привить вкус к знаниям, "заразить" ребенка жаждой к познанию, показать, как эти знания могут пригодится ему в жизни...

А я что написал??
paolo77
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 31 май 2004, 11:15

Сообщение Nestor » 01 апр 2005, 16:01

Господа, зря Вы так недоверчивы. Перлы эти не хуже других, которых я наслушался, преподаючи историю в техникуме для технарей. А вот Вам вполне жизненная истрия в универе. ИСТФАК!!!! Сам был свидетелем!!!
Девица сдает революцию в Нидерландах. После многих попыток поправить положение препод подводит ее к карте и задает последний вопрос: "Что существовало в северной области Нидерландов?" На ее беду северная область на карте была выделена зеленым цветом. Ответ: "Зеленая зона..." "????" "Зона без оружия"
Так что Вы хотите от бедных правоведов?
Аватара пользователя
Nestor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:19
Откуда: Киев

Сообщение Александр » 01 апр 2005, 22:54

На мой взгляд, школьная программа должна иметь своей целью не столько "дать знания", сколько научить мыслить, привить вкус к знаниям, "заразить" ребенка жаждой к познанию, показать, как эти знания могут пригодится ему в жизни...

Полностью согласен с данным оратором. Школа прежде всего должна научить мыслить, думать! Лучше научить человека учиться, чем заставить вызубрить десятки формул, правил и исключений из них. Заложить в школе фундамент, на котором человек будет строить дом своих зданий. И пусть он сам решает что это будет: интегралы, древнегреческий или химия.
Вспоминаю, что когда в институте ту или иную тему давали на "самоизучение" - большая часть потока ее так и не узнавала.
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 01:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Athenaios » 02 апр 2005, 03:50

Caesar писал(а):А что это за спец школы, разные там классы как СОРТИРОВКА людей, наклеивание ярлыков? Я например знаю людей, которые стали технарями после гуманитарных классов и наоборот.


Специализация на верхних ступенях школы в соответствии, естественно, с желаниями учащихся - необходимая вещь.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Atius_Kul » 02 апр 2005, 11:18

Ну а как Вам такое:

Битва под Москвой 1941-42гг.:
Вопрос: ...ну а потом что было?
Ответ: ... а потом немцы взяли Москву..

А слышали ли вы о таком географическом объекте как Каспийские горы?

Эти перлы тоже с истфака. За несколько лет работы преподавателем ВУЗа (особенно участвуя в приеме вступительных экзаменов :) ) можно вполне написать текст, подобный тому, с которого начался разговор.
Так что склонен думать, что никакого вымысла тут нет, однако это все же единичные явления.
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Caesar » 02 апр 2005, 14:36

Athenaios писал(а):Специализация на верхних ступенях школы в соответствии, естественно, с желаниями учащихся - необходимая вещь.

Специализация вполне может проходить в виде факультативов, как уже говорилось. Но тут вес-таки я больше о разделении по уровню обеспеченности и соответственном предоставлении образования (богатому -все) говорил... А это мне кажется абсолютно непреемлемым.
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение Athenaios » 02 апр 2005, 15:07

Caesar писал(а):Специализация вполне может проходить в виде факультативов, как уже говорилось. Но тут вес-таки я больше о разделении по уровню обеспеченности и соответственном предоставлении образования (богатому -все) говорил... А это мне кажется абсолютно непреемлемым.


Разделение по обеспеченности неизбежно. Больше денег - значит больше выбора. Другое дело, чтобы не было такой разительной пропасти.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Caesar » 04 апр 2005, 12:50

Неизбежно говорите? А вот в СССР таки избегали... но не совсем конечно. А в принципе возможности у всех были равные.
Caesar
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 24 янв 2005, 08:41

Сообщение Athenaios » 04 апр 2005, 14:58

Даже при всеобщей уравниловке равенство между людьми остается мифом. Если дело не решается деньгами, то решается связями или еще как-то...
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение shuric » 04 апр 2005, 19:41

Собственно ето хорошо, что дети привелигированных классов получают лучшее образование. У государства получается резерв квалифицированных кадров для ответственных постов. Рабоче-крестянские элементы, в основной массе, для управленческой работы не годятся очевидным образом, и никакое образование этого не исправит. Иное дело элита должна думать о своей стране, а не смотреть за бугор.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Atius_Kul » 04 апр 2005, 20:10

Профилизация школьного образования на мой взгляд зло. И вот почему - школьное образование было и должно оставаться общим (общеобразовательным :) ). Но профилизация в настоящий момент окончательно навязана школе, причем навязана прежде всего ВУЗами. С одной стороны очень удобно выпускать школьников "под себя заточенными", с другой - дополнительный источник дохода для своих преподавателей...
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Lusor » 04 апр 2005, 22:21

Вне всякого сомнения, эти цитаты взяты из жизни, и это далеко не самые поразительные вещи.

Стоит, впрочем, заметить, что полноценного гуманитарного образования в СССР вообще не было. Очень интересны, как мне передавали, воспоминания ассириолога Дьяконова, который отмечает две любопытные тенденции в советской гуманитарной науке: резкое падение качества образованности абитуриентов начиная со времен Хрущева и "отрицательный отбор" среди выпускников при поступлении в аспирантуру. Фактически, крепкой гуманитарной школы в советское время не было и быть не могло (если иметь в виду время после 1956 года); имеющиеся исключения, увы, только подтверждают правило. Именно поэтому кафедра Классической филологии в МГУ, например, сейчас обезглавлена: все, кто только мог сбежать (Россиус, Солопов), благополучно сбежали. Так чего же мы после этого хотим... :( :( :(

С другой стороны, в любой аудитории только очень небольшая часть действительно имеет и желание, и способность хоть чему-нибудь научиться. Поэтому слишком близко к сердцу принимать все эти "перлы" не стоит: это всего лишь подборка с определенной тенденцией. Вот если бы кто-нибудь собирал умные и блестящие студенческие ответы, могла бы возникнуть картина интеллектуального возрождения молодой русской науки. 8) :lol:
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Irina » 05 апр 2005, 01:00

В то время, пока кто-то собирает умные и блестящие студенческие ответы - студенты тоже времени даром не теряют...собирают...:

Вчера, сидим на галерке, как нормальные люди, никому не мешаем - дуемся в карты. Препод по ИДМ внизу, у кафедры, нервно сучит ногами и руками... Надо же, как его Древний мир зажигает!
Вдруг, как будто что-то вспомнив, он отталкивается от кафедры правой ногой (видимо толчковая) и взлетает наверх с совершенно неуместными вопросами:"Где конспекты? Почему не пишете?" Хватает мою тетрадь и, задыхаясь:"Почему конспект НА АНГЛИЙСКОМ?"
-Не знаю, я на русском писала...-С замиранием сердца я заглядываю в свой конспект (а кто его знает...)
-Да нет...если с моей стороны посмотреть так на русском... Вы его...к себе...вот так...поверните..."
Вняв дружескому совету, препод долго смотрит на мои каракули... Затем, поменяв толчковую, резко бросается вниз. Аудитория замирает: только бы не потерял равновесие, все-таки уже не мальчик!
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Irina » 05 апр 2005, 10:15

Еще один Машкин "перл", ни одного слова вымысла, как записано, так все и было:
Есть такой Мишаня у нас на курсе. Спал и видел море, океан и себя капитаном дальнего плавания. Об этом он рассказывал всем, с кем только мог общаться. Наши парни решили Мишане помочь в осуществлении его мечты. Они сажали Мишаню на качели и крутили «солнышко» - капитан должен быть физически крепким, выносливым… Наливали «флагмана» - капитан должен научиться не терять самообладания в любых обстоятельствах… Наконец, когда Мишаня, по их мнению, достиг достаточного уровня подготовки, составили письмо на имя декана факультета. На листочке в клеточку было написано: «Я, декан такого-то факультета, подтверждаю полную профессиональную пригодность студента такого-то курса к выполнению им обязанностей капитана дальнего плавания на самом современном судне… Физическая и моральная подготовка студента проверены мною лично». Со словами: «без этой справки – забудь про мечту!» парни вместе с Мишаней пошли за подписью к декану, подошли к двери, на которой висела табличка - «Деканат дневного отделения», открыли дверь и тактично пропустили Мишаню вперед… Зная суровый нрав декана, все ждали грома и молний… но то, что происходило за дверью, оказалось еще страшней – там стояла гробовая тишина! Прошло немного времени, дверь открылась и вышел Мишаня – он был несколько растерян… "Ну,что?" – спросили мы. «Не подписал…» - озадаченно ответил Мишаня. Все тоже были ужасно расстроены такой вопиющей несправедливостью!!! Но, успокоив Мишаню словами «Ничего! Еще есть ректор!», мы удалились составлять очередную петицию
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron