но чем вам Степинац не угодил... Насколько я понимаю он укрыл около полутысячи евреев и открыто выступал против террора усташей...
Хм, как странно... У меня насчет Степинаца совершенно противоположного свойства информация: а именно, что он был одним из вдохновителей усташей. И сербы, кажется, помнят его именно в таком качестве. Впрочем, надо будет еще проверить...
Вы уверены, что Лефевристов так много? Потом это показывает насколько мало людей верны были истинному духу католической церкви...
Лефевристов действительно не так много. Как и старокатоликов. А в чем этот дух заключается и как ему противоречат эти раскольники?
Втрой Ватиканский открыл прямой путь диалога запада с востоком, это уникально... Если же папой станет Ратцингер, то многому придется изменится в том числе диалог сойдет на нет..
Думаю, все же не столько Собор, сколько деятельность таких великих ученых, как Христиан Урс фон Бальтазар, Кристофер Ханник, Анри де Любак. Без их трудов это было бы невозможно. А с православием диалог уже давно сошел на нет, главным образом из-за удивительной и почти инфантильной латинофобии православной общественности. А очень жаль... Хотя реального соединения Церквей все равно не удалось бы добиться.
А почему бы не вспомнить?
В россии пожалуй был действительно не антисемитизм, а антииудаизм, а если обощить то православный шовинизм... У православной церкви грехов хватает.
Хватает, хватает. Но шовинизм - довольно редкая черта и русского священника, и русского прихожанина. Только к евреям до революции обычно относились довольно снисходительно, и не только к выкрестам. Вы помните чудную фигуру заключенного-еврея в "Записках из мертвого дома" Достоевского? Это как раз зарисовка с натуры, в отличие от общих рассуждений Федора Михайловича в "Дневнике писателя". В России и в русской церкви к иноверию относились довольно либерально. К сожалению, и эта традиция почти погибла вместе с ее носителями в лагерях. Поэтому недостатки русского православия императорского времени следует поискать в других местах.
Кстати, Вы полагаете, что православный шовинизм есть некая норма для православия?