Откуда есть и пошла русская земля.

Модератор: Analogopotom

Откуда есть и пошла русская земля.

Сообщение Gosha » 15 дек 2008, 20:04

Название Русь толковалось учеными различно, смотря по тому, какого мнения они держались относительно исторического и этнологического понимания Руси. Его пытались объяснить из славянского, литовского, иранского, финского, венгерского языков; привлекали к объяснению то название сарматских роксоланов, то географические имена с основным рос-, рус-, довольно многочисленные в нынешней и особенно прежней России, и тому подобное. Вы можете убедиться сами: реки Руза, Россь, города Руса, Ростов, понятия русло, роса, россоха и так далее. Русы звали себя Росами. Старое название украинца на Галичине русин. Старинный языческий русский праздник весны и воскрешения русалии. Название русской нимфы рек и озер: русалка. Ни одно из этих толкований, не может считаться удовлетворительным по суждениям норманнистов.
Школа норманнистов настаивает на скандинавском происхождении слова. Куник, в своем известном труде "О призвании шведских родзов", еще в 1844 г. связывал имя Русь с шведским Ruslagen — названием береговой полосы шведской провинции Upland, против Финского залива, что тоже косвенно подтверждает понятие русская земля - Ruslagen. Но Куник все ставит с ног на голову: он толкует, первая составная часть этого сложного имени происходит от древнесеверного ródhr, "гребля". Жители этой области (Rodskarlar, Rodsmaen) составляли как бы мореходные товарищества или дружины; из их среды, якобы, вышла и Русь, призванная финнами и славянами, причем их имя перешло к славянам не непосредственно, а через финские уста, переиначившие и сократившие его в Ruotsi, Ruossi и так далее. Действительно, этим именем финны еще теперь обозначают шведов. Так как из Ruossi должно было получиться славянское Русь, подобно тому, как Suomi дало Сумь, то дальнейшая история имени казалась ясной. Но против догадки Куника говорит столько соображений, как по существу, так и с формальной точки зрения, что сам автор ее впоследствии отказался от нее.
Томсен пытался, однако, поддержать ее лингвистическими аналогиями и указанием на то, что скандинавские собственные личные имена, встречающиеся в древнерусской истории, повторяются частью преимущественно, частью исключительно в тех областях средней Швеции, на которые указывает гипотеза Куника. Последний предложил в 1875 году другое объяснение: он указал на возможность связи имени Русь с эпическим прозвищем готов Hreidhgotar, для которого он восстановляет более древнюю форму Hrôthigutans ("славные готы"). В обсуждение того, каким образом прозвище готов, хотя бы в сокращенной форме, могло перейти к финнам и славянам для обозначения скандинавской династии, он не объясняет. Мысль Куника развил в новом направлении Будилович, в своем докладе, на московском археологическом съезде. Он и исторически, и этнологические ставит Русь в связь с готами, а ее имя — с готской основой hrôth, "слава", пытаясь, таким образом, заменить "норманнскую" теорию "готской".
Непонятное стремление правой рукой почесать за левым ухом. Эта гипотеза не выдерживает критики ни с исторической, ни с лингвистической точки зрения. Готское hrôth может быть поставлено в связь с "Русь" только в том случае, если посредствующим звеном между ними служило вышеуказанное финское наименование шведов — а при такой постановке вопроса последний скорее осложняется, чем выясняется. Таким образом, приходится признать, что название Русь до настоящего времени не нашло удовлетворительного объяснения ни со стороны норманнистов, ни со стороны их противников. Это верно если мы будем объяснять Русь со скандинавского направления. Например скандинавы называли Русь – Гардарикой то есть страной городов. Значит до посещения норманнов, датчан и шведов, эти города кто-то построил. Призвание скандинавов, как утверждают Томсен и Куник, то же происходило все, таки куда-то и не в пустыню и приглашались они людьми, а если приглашались править, значит, это был уже народ. Народ, которым кто-то управлял до 862 года. Что же случилось до 859 года?
Последующая история нам показывает, как рюриковичи решали проблему приглашения их на правление. Пример тому может составить «подвиг» Олега по захвату власти в Киеве. Упоминание в летописи Гостомысла и Вадима еще раз подтверждает, что до варягов, кто бы они ни были, до призвания иноплеменников было местное правление. «В лето 859 Имаху дань варязи из замория в чюди, на словенех, на мерях и на всех кривичех». Статьи 860-861 пропущены. «В лето 862 Бывша варягы и-заморья и не да им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе в них правды. И восташа род на род, и быша в них усобици, воевати почаша сами на ся, и реша сами в себе: «Поищем себе князя, иже бы володел нами и рядил по праву». И идоша за море к ворягом к руси, сице бо тии звахуся варязи русь, яко се друзии зовуться свие, друзии же уръмяни, инъгляне, друзии и готе. Тако и си. Реша руси чюдь, и словене, и кривичи, и вси: Земля наша велика и обилна, а наряда в ней нет. Да поидете у нас княжити и володети».
Летопись кое, что проясняет: После 857 года правящий род местных князей пресекся. Отсутствие правящего князя, дало возможность в 859 году варягам из-за моря наложить дань на словен и прочих. В промежутке между 859 и 861 годами чудь, словене и кривичи дани варягам не платили, а избрали альтернативного князя от себя. Но кандидатура выдвинутого князя не устраивала весь союз или кандидат за это время мог погибнуть. Так как словене, чудь и кривичи отказались платить дань варягам из-за моря, то обратиться к ним на счет правителя они уже не могли. В летописи по этому поводу имеются пространные уточнения. Словене обратились к варягам, которые «русь». Перечислены так же те, к которым словене не обращались или не могли обратиться по той или другой причине. Это свеи – шведы, урмяне – норманны, ингляне – англосаксы и готы – германцы. Кто же все-таки, эта «Русь», и за какое море ходили чудь и словене? Остаются только ближние племена, живущие по юго-восточному берегу Балтийского моря. Это эсты, ливы, земгалы, курши и пруссы. В союз просителей входили кривичи, они знали дорогу лучше всех по рекам Волхов, Ловать, Шелонь, Великой, Западной Двине, Даугаве в Рижский залив, который вполне мог сойти за море.
Собственно столько названий было у нашей страны и народа, скифы, славяне, московиты, Рось, Русь, Московия, Русия, Россия. Местные князья всегда стремились возвыситься до Европы, старались открыть окно, но им разрешали открыть только форточку. Европа хотела унизить нас тем, что власть и закон, образование и наука на нашу землю пришли издревле от них, из Европы. Как же мы бедные существовали без Европы со времен Геродотовых? Если рассматривать исторические времена, мы можем заметить цивилизация пришла в наши края из Греции и Византии. Влияние на нас оказал так же восток – Хазарский каганат. Летописи снабжались красочными миниатюрами. За 905-907 год мы можем рассмотреть на миниатюре флот руссов варягов Олега, которые плывут к стенам Константинополя под парусами с полумесяцем. Кий легендарный князь, который основал Киев. Есть несколько свидетельств по поводу этого события. По Византийским хроникам город был основан еще во времена активной борьбы с Южными Славянами. Это период с V по VII века точнее в 482 году так, как уже в 499 году славяне вторглись во Фракию, и против них был послан отряд в 15 тысяч римлян, который славяне смогли разбить.
В 517 году крупные силы славян перешли границу империи прошли Македонию, Фессалию и дошли до Фермопил; на западе они проникли в Старый Эпир. В руках славян оказался почти весь Балканский полуостров. В 551 году был разведывательный поход славянского отряда в 3 тысячи человек. В 552 году началось движение основных сил. Против славян действовал знаменитый полководец Византии Схоластик посланный императором Юстинианом. Схоластик под Андрианополем встретил славян это 120 км от Константинополя.
Славяне рассеяли войска Схоластика, но не уничтожили его. Немного позже у Велизария в коннице служили славяне. Командиром конницы был ант Доброгост. Описывая поход 589 года Феофилакт Симокатт сообщает, что славяне имели большой отряд конницы в не сколько сотен всадников. Характерные для славян действия произошли под крепостью Топер во Фракии в 551 году. Небольшой отряд славян смог выманить гарнизон из крепости и когда римляне отошли от ворот крепости на достаточное расстояние второй отряд славян ударил по римлянам с тыла. Он находился в лесу у ворот крепости в засаде. Эта незавершенность победы повторялась в русской военной истории много раз при Игоре, Святославе, и так далее. Схоластик догнал славян и разбил их у Длинных стен, которые находились только в 60 километрах от города Константина. В 626 году при императоре Ираклие славяне штурмовали крепостные стены Царь-града, но гарнизон столицы оказал упорное сопротивление.

Поэтому более вероятным временем, князя Кия является, уже 780 год, когда славяне заключили с Византией торговый, и мирный договор, а не год основания города Киева. Славная Киевская история стояла у истока союза славянских племен и образования русского государства, может быть еще недостаточно монолитного, но уже известного. История киевских князей Аскольда и Дира, которых приписывают к боярам князя Рюрика, началась намного раньше 862 года.

В конце VIII века или в начале IX века новгородский князь Бравлин ходил войной на Сурож – византийскую колонию в Крыму. Самая ранняя дата рождения Рюрика относится к 800 году. Бравлин «с многою силою прииде к Сурожу» и «плени от Корсоуня (Корсуня) и до Корчи (Керчи)». Десять дней осаждал Бравлин Сурож и штурмом взял город, «силою изломив железные врата и вниде в град». Таким образом руссы, как уже тогда называли киевских славян, овладели в Крыму территорией от Корсуня и до Керчи. В 813 году они же напали на Егину. Вслед за этим отмечается поход руссов на Амастриду – город который находится вблизи современного Синопа.

В 822-824 годах Византия пережила мощное восстание стратиотов и крестьян Фомы Славянина. Восстание началось в Малой Азии и быстро достигло угрожающих размеров. К восставшим присоединился императорский флот. Армия восставших военных поселенце и крестьян переправилась в Македонию и Фракию, где их поддержали славяне. Упоминание в «бертинской летописи» посольства византийского императора Феофила к императору Людовику Благочестивому под 839 годом, в посольстве участвуют люди из народа «рос». Кто мог быть полезен в этом посольстве? Посредником могли быть только соседи саксонцев, поморяне (город Волин).

18 июня 860 года 200 кораблей руссов подошли к Константинополю и высадили десант. Столица Византийской империи оказалась в осаде. Император Михаил III в это время воевал с арабами в Малой Азии. Положение Константинополя было очень тяжелым. Митрополит Фотий писал: «Те для которых некогда одна молва о ромеях казалась грозою. Подняли оружие против самой державы их и восплескали руками, неистовствуя в надежде взять царственный град, как птичье гнездо». Осада продолжалась целую неделю и была снята в результате переговоров с руссами спешно вернувшегося из Малой Азии византийского императора. Руссам осада византийской столицы досталась тоже не дешево. Против руссов ромеи применили свое секретное оружие «греческий огонь», то есть огнеметы. Собственно большие потери и сожжение части флота руссов повлияло на ход переговоров.

Можно с большой уверенностью утверждать именно в 860 году пресеклось дерево князей новгородских. Именно по этой причине пришлось приглашать в 862 году князя Рюрика. Вызывает большое сомнение факт добровольного приглашения на княжение данного князя. В этом вопросе играет большую роль возраст претендента, который варьируется от 36 и до 62 лет. В таком преклонном возрасте оказавшийся без места князь мог подобрать только то, что плохо лежит, зная заранее, что никто захватчику не окажет отпора.

По поводу дани якобы выплачиваемой новгородцами в 859 году, можно сделать явное предположение, что дань эта выплачивалась по договору за военную и материальную помощь, которую окажут варяги в 860 году. Военный поход 860 года на Константинополь был неудачный, и обещанные средства за оказанную помощь пришлось собирать с народа, хотя перед походом рассчитывали на военную добычу. Поэтому вероятнее всего наемники варяги на обратном пути после Константинопольской неудачи 860 года ограбили весь русский север, так как он остался без своего князя, что нельзя сказать о Киеве.

Теперь мы выскажем свое мнение по поводу киевских князей, основное требование императора Михаила крещение главного князя руссов Аскольда. Глубоко продуманный политический ход из своего противника сделать своего союзника. Ход событий в Малой Азии отозвался на Руси. Хазарский каганат являлся ближайшим соседом Киевской Руси, и именно он стал инициатором одновременного удара с Севера и Юга. Если это так, то понятно желание императора крещением русского князя обезопасить себя, хотя бы от нападений с севера. При крещении киевский князь Аскольд был наречен Николаем. Помимо крещения были подписаны соглашения дававшие ряд преимуществ в торговле русским купцам. Большие перспективы ожидали болгар, которые много добились этим походом. Болгары будут крещены первыми Кириллом и Мефодием, получат своего царя Бориса 864 году. Для Руси было организовано русское подворье в Константинополе у церкви Мамоны. Договор 860 года был действителен до 882 года. Поредевшее русское войско и часть союзников возвратилось на Русь. Довольно много из варягов осталось в Константинополе. Они просили императора Михаила оказать им милость; принять на военную службу.

При возвращении на Русь все войско при выходе в Черное море, варяги, руссичи, хазары на ладьях пошли на север. Ладейное войско дружно плывет до острова Змеиный. Здесь хазары и часть руссичей повернули на восток к Керченскому проливу, небольшая варяжская дружина вошла в Килийское гирло Дуная. Эта горстка храбрецов решила попытать счастье при Баварском дворе.

Литература. Название Русь обсуждают более или менее подробно почти все труды, посвященные варяжскому вопросу; кроме того, ему посвящен ряд специальных статей и заметок. Мы называем здесь лишь те работы, которые затронуты и подробнее изложенные выше: E. Kunik, "Die Berufung der schwedischen Rodsen durch die Finnen u. Slawen" (СПб., 1844); его же, примечания к книге Б. Дорна "Каспий" (Приложение к XXVI т. "Записок Императорской Академии Наук", № 1, СПб., 1875; на немецком языке, В. Dorn, "Caspia", "Mémoires de l'Académie Impériale des Sciences de St-Pétersbourg", VII série, т. XXII, № 1, 1875; в этом труде, на стр. 672 и сл., Куник дал генеалогию имени Р. в важнейших его отражениях); V. Thomsen, "The relations between ancient Russia and Scandinavia, and the origin of the Russian state" (Оксфорд и Лондон, 1877); на шведском языке "Ryska rikets grundläggning genom Skandinaverna" (Стокгольм, 1882); Ф. Браун, "Гипотеза профессора Будиловича о готском происхождении названия "P.", в "Записках Неофилологического общества при Императорском Спб. Университете" (вып. II, № 1, СПб., 1892).

Георгий Ильин
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Aristoteles » 15 дек 2008, 21:07

Прежде чем разобраться, откуда пошло государство Российское, важно понять,
«откуда есть пошла» сама земля Русская.
Этот вопрос интересовал уже первых известных нам летописцев Никона, Ивана,
Сильвестра. Попробуем ответить на него и мы. И первое слово – «Повести
временных лет». Летопись начинается, как было принято в средние века, с
«сотворения мира» и расселения рода человеческого после всемирного потопа.
Согласно этой мифологической версии славяне восходят к младшему сыну Ноя
Иафету, который разделил землю с братьями, получив в удел северные и западные
страны. После вавилонского столпотворения Бог смешал языки, и вот от «племени
Иафета» и произошел народ славянский.
Но постепенно фантастический рассказ начинает обретать реальные
географические ориентиры и наполняться исторически достоверными
подробностями.
Полна загадок «Русь изначальная. Научные споры о том, кто такие славяне,
откуда пошла Русская земля, какова предыстория государства Российского, будут
продолжаться, ибо новые факты об этом времени редки. А новые поколения
историков ищут и новые концепции прошлого, «вырабатывают свой взгляд на него.
Одно бесспорно – история у нас древняя и богатая. И изучать ее удивительно
интересно.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 15 дек 2008, 21:10

Восточные города появились из небольших ремесленно- торговых поселений еще до
образования Древнерусского государства. Города чаще всего возникали на торговых
перекрестках и водных транспортных путях. Так, на пути «из варяг в греки», то
есть из Северной Европы в Византию, были расположены такие древние
города, как Новгород Великий, Смоленск, Чернигов, Киев, Любеч, Псков,
Полоцк, Витебск и др. Позже великие киевские князья стали возводить
города-крепости на новых землях в целях защиты их от внешних врагов, для
торгового обмена с завоеванными народами: Ярославль, Ростов Великий, Владимир,
Суздаль, Муром, Рязань. С распространением христианства на Руси города начали
возникать возле больших монастырей. Они образовывались также на месте племенных
градов и центров языческих поклонений, около крупных вотчинных усадеб.
Города становились административными, торговыми, ремесленными центрами, в них
предпочитали ставить свои дворы князья и бояре. Западноевропейские
путешественники отмечали большое количество городов на Руси, они даже
называли ее «страной городариков, или гардариков». Эти города постепенно
подчиняли себе окрестные земли и таким образом происходило первое
административное и политическое деление Руси на городовые области, или
«волости», которые уже почти не имели племенного происхождения. Так, в
Чернигово-Северскую волость входили северяне, радимичи, вятичи и т.д. В
результате этого процесса племенное деление отходит на второй план, уступая
место общегосударственному устройству страны.
Ремесло первоначально зарождалось в патриархальных семьях как
домашние промыслы для обслуживания себя и своих родственников в простейших
изделиях обихода: льняных тканях, коже, посуде, обуви и др. Эти изделия не
выходили за рамки семьи и не поступали в продажу. В процессе дальнейшего
общественного разделения труда домашние промыслы выделялись в отдельную отрасль
народного хозяйства – ремесленное производство. Ремесленники постепенно
начинали работать не только для внутреннего потребления патриархальной семьи,
но и для обмена. Они все меньше занимались земледелием и со временем теряли
связь с сельским хозяйством, перебираясь в городские поселения.
Мастера семьями селились в городах отдельными посадами, слободами, улицами по
определенному отраслевому принципу: слободы гончаров, кузнецов, оружейников,
кожевенников и т.п. Ремесленные посады зачастую примыкали вплотную к
укрепленным кремлям-детинцам, как например, мастеровой посад около
Московского кремля, позже названный Китай-городом.
Своего расцвета ремесленное производство достигло в XI-XIII веках, когда на
Руси насчитывалось несколько десятков специальностей. Из-за высокого спроса
на изделия из железа (орудия для сельского хозяйства, металлические доспехи,
оружие для воинов) первое место среди ремесел занимала выплавка железа,
которая в те времена часто объединялась с кузнечным делом и
металлообработкой. Особенно ценился труд оружейников, бронников,
златокузнецов, чьи слободы в городах занимали особое почетное место.
Большое развитие получило плотницкое мастерство, поскольку и церковные храмы,
и дома простых людей, и боярские хоромы возводились преимущественно из
дерева. Высокого качества достигло изготовление тканей, особенно изо льна и
шерсти. С распространением христианства особым почетом стали пользоваться
зодчие по возведению каменных церквей и монастырей, а также художники по
внутренней росписи храмов, иконописцы.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Gosha » 16 дек 2008, 21:35

Археологическая история Руси естественно древнее, документальной истории. Документальные источники как вы правильно заметили, скудны, помимо этого они хронологически нарушены, имеет место повторение действующих лиц. В летописных сводах делается упор на диаметрально противоположные события, которые имеют разную историческую ценность часто регионального характера.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 дек 2008, 21:57

Согласно автору "Повести временных лет" (произведение также известно под названиями "Первоначальная летопись" и "Несторова летопись") - наиболее раннего источника древнерусских летописных сводов (начало XII века) - само слово "Русь" происходит от названия варяжского племени "русь" (или "русы"). Это племя в 862 г. н.э. было призвано новгородскими славянами в качестве воинской дружины.
Впервые название государства "Русь" (именно, как Русского государства) было зафиксировано в 911 году н.э. в договоре киевского князя Олега и Византии.
Однако (с некоторой долей исторической неподтвержденности) несколько ранее было другое государство - Русский каганат - которое собственно к русским отношения не имело, ибо самое ранее сообщение о нем зафиксировано в 839 г. н.э., когда еще не существовало Древнерусского государства Рюриков.
Государство это было образовано русами в начале IX веке н.э.
В некоторых западных и арабских источниках IX века правитель Руси именовался каганом (титул, заимствованный русами у хазар).
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Nehbcn » 17 дек 2008, 00:50

"В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом."

Минимум за 10 лет до призвания Рюрика!
То есть от варяжского племени "русь" -Русская Земля уж никак не могла происходить. 8)
Дополнительно это подтверждает и то, что Новгород по летописям не входил в Русь-а уж он то должен был быть там первым! :wink:
Кроме Нестора о "руси"-варягах не пишет ни один летописный источник-ни до призвания-ни после!
Что-же такое Русь?
Лично я полагаю, что это название приднепровской местности, жители которой верили в днепровское божество Руса-отсюда и русалки и практиковавшиеся до ВОВ руссалии!
В самом деле-зачем Владимиру в Киеве ставить статую Перуна-если она там и так должна была быть? :wink:
Кто нибудь помнит праздники Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла, и Мокошь? А руссалии умудрились пережить даже христианство (ночь Ивана Купалы, проводы русалки), а археологии известны русалочьи деньги.
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Лемурий » 17 дек 2008, 09:57

Гиви Чрелашвили писал(а):Государство это было образовано русами в начале IX веке н.э.
В некоторых западных и арабских источниках IX века правитель Руси именовался каганом (титул, заимствованный русами у хазар).
Вот то то и оно, что в древнерусской литературе "каганом" князя называл только Иларион Киевский в
Слово о Законе и Благодати, а в этом произведении речь идет о господстве Христианской Благодати над иудейским Законом, иными словами в этом произведении"каган" - князь над иудейской Хазарией.
И так Иларион назвал ТОЛЬКО Владимира и его сына Ярослава Мудрого.
А для арабов "каган" слово более понятное, чем князь.

Еще "каганом" называли своего конунга свеоны, когда пришли "на разведку" нового торгового пути в ​Ингельгейм в 839 г. (как раз на следующий год после строительства крепости Саркел, перекрывавшей торговый путь через Дон) но в этой теме, видимо хотят раз и навсегда "размежеваться" с норманским началом.

А из песни слова НЕ выкинешь.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24070
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 18 дек 2008, 10:12

Так понимаю без следующей цитаты не обойтись.

Древнейший Киевский свод 1039 года в редакции 1073 года.
(А.А.Шахматов "Разыскания о русских летописях" (1908) М., 2001 с.385-388)
Начало земли Русьсте.
Быша три братия: единому имя Кыи, а другому Щекъ, а третиему Хоривъ; сестра ихъ Лыбедь. Седяше Кыи на горе, къде ныне увозъ Боричевъ, а Щекъ седяше на друзеи горе, къде ныне зоветься Щековица, а Хоривъ на третиеи горе, от негоже прозъвася Хоривица. И сътвориша градъ и нарекоша имя ему Кыевъ. Бяше около града лесъ и боръ великъ, и бяху ловяще зверь. Бяху мужи мудри и съмысльни, нарицахуся Поляне, отъ нихъже суть Поляне Кыеве и до сего дьне.

* По сих же летехъ братия си изгыбоша, и быша обидими Деревлями и инеми окольними. И наидоша я Козаре, седяща на горахъ сихъ в лесехъ, и реша Козаре: "платите намъ дань". Съдумавъше же Поляне въдаша отъ дыма мечь. И несоша Козаре къ кънязю своему. Кънязь же съзъва стареишины своя и рече имъ: "се налезохомъ дань нову". Они же реша ему: "отъкуду?" Онъ же рече: "въ лесе на горахъ надъ рекою Дънепрьскою". Они же реша: "чьто суть въдали"? Онъ же показа имъ мечь. И реша старьци Козарьстии: "не добра дань, къняже; мы ся доискахомъ оружиемь единоя страны, рекъше саблями, а сихъ оружие обоюду остро, рекъше мечи; си имуть имати дань на насъ и на инехъ странахъ". Се же събысться вьсе; не отъ своея воля рекъшемъ имъ, нъ отъ Божия повеления. Якоже при Фараоне цесари Египьтьсте, егда приведоша Моисея прдъ Фараона, и реша стареишина Фараоня: "сии хощеть съмирити область Египьтьску", якоже и бысть: погыбоша Египтяне отъ Моисея, а пьрве беша работающе имъ; тако и си пьрвее владеша, а послеже самеми владеють, якоже и бысть: владеють бо Козары Русьстии кънязи и до дьньшьняго дьне.

И по сихъ братии дьржати почаша родъ ихъ къняжение въ Поляхъ; и беша ратьни съ Деревлями и съ Угличи.
Въ си же времена Словене и Кривичи и Меря дань даяху Варягомъ отъ мужа по белеи веверици; а иже бяху у нихъ, то ти насилие деяху Словеномъ и Кривичемъ и Мери; и отъ ьехъ Варягъ прозъвашася Новьгородьци Варягы, прежде бо беша Словене. И бысть у них кънязь, именьмь Ольгъ, мужь мудръ и храбръ. И начаша воевати вьсюду и налезоша Дънепръ реку и Смольньскъ градъ; и отътоле поидоша вънизъ по Дънепру, и придоша къ горамъ Кыевьскымъ, и узреша городъ Кыевъ, и испыташа, къто въ немъ къняжить. И реша: "дъва брата, Асколдъ и Диръ". Олегъ же потаи воя своя в лодияхъ, и съ малъмь дружины излезоша на брегъ подъ Угърьскымь, творящеся гостьми, и съзъваша Асколда и Дира. Сълезъшема же има, выскакаша прочии вои из лодии на брегъ и убиша Асколда и Дира, и несоша на гору и погребоша я. И седе Ольгъ къняже Кыеве; и беша у него мужи Варязи, и отътоле прозъвашася Русию. Сии же Ольгъ нача грады ставити и дани устави Варягомъ и Кривичемъ и Мери...


*) Выделенная вставка приписана "позднейшим редактором" (по А. Шахматову этим редактором был Никон). Кстати, Никон (игумен Киево-Печерского монастыря) и бывший митрополит Иларион Киевский ОДНО и ТОЖЕ лицо. (см. версию Присёлкова, поддержанную многими историками, подробно в теме "Припевки Бояна...").

:arrow: Вот и интересно, если русские летописцы называли властителя Хазарии "Кънязь", то почему мы не называем после этого "Хазарское княжество", а если арабские вместо незнакомого им "Князь" пишут "Каган", то сразу же на карте появляется мифическое образование "каганат"...

Вот и сидят Поляне "по сих же летехъ" "обидими Деревлями и инеми окольними" на Киевских горах и сочиняют СКАЗКИ про "Русский каганат"...
Последний раз редактировалось Лемурий 30 май 2009, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24070
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Левенець » 20 дек 2008, 10:02

Gosha писал(а):Археологическая история Руси естественно древнее, документальной истории. Документальные источники как вы правильно заметили, скудны, помимо этого они хронологически нарушены, имеет место повторение действующих лиц. В летописных сводах делается упор на диаметрально противоположные события, которые имеют разную историческую ценность часто регионального характера.

Вот археологические изыскания Новгородской археологической экспедиции и подтверждают то, что Новгородское городище это чисто варяжское поселение, а сам Новгород возник гораздо позже, где-то в первой половине 10 века.Это ,кстати, объясняет довольно мудренную фразу о том кто был первоначальными жителями Новгорода из ПВЛ.
Так что, и Ладога и Новгородское городище были первоначально варяжскими поселениями, причем скандинавского типа.
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение shuric » 20 дек 2008, 21:20

Левенець писал(а):Вот археологические изыскания Новгородской археологической экспедиции и подтверждают то, что Новгородское городище это чисто варяжское поселение, а сам Новгород возник гораздо позже, где-то в первой половине 10 века.Это ,кстати, объясняет довольно мудренную фразу о том кто был первоначальными жителями Новгорода из ПВЛ.
Так что, и Ладога и Новгородское городище были первоначально варяжскими поселениями, причем скандинавского типа.


Бред полный
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение edvins » 20 дек 2008, 21:53

shuric писал(а):
Левенець писал(а):Вот археологические изыскания Новгородской археологической экспедиции и подтверждают то, что Новгородское городище это чисто варяжское поселение, а сам Новгород возник гораздо позже, где-то в первой половине 10 века.Это ,кстати, объясняет довольно мудренную фразу о том кто был первоначальными жителями Новгорода из ПВЛ.
Так что, и Ладога и Новгородское городище были первоначально варяжскими поселениями, причем скандинавского типа.


Бред полный

А чем вы можете свои слова обосновать?Остатков скандинавского присутствия хоть пруд пруди.Между тем никаких древних славян не обнаружено.Авторитетные источники утверждают,что славяне это просто прозвание восточных германцев,часть покоренных,часть вытесненных на Восток западными же германцами.Отсюда и столь уничижительное прозвание.
Те же древляне-лесные готы,а поляне-низинные.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение shuric » 20 дек 2008, 22:27

edvins писал(а):А чем вы можете свои слова обосновать?Остатков скандинавского присутствия хоть пруд пруди.Между тем никаких древних славян не обнаружено.Авторитетные источники утверждают,что славяне это просто прозвание восточных германцев,часть покоренных,часть вытесненных на Восток западными же германцами.Отсюда и столь уничижительное прозвание.
Те же древляне-лесные готы,а поляне-низинные.


Еще один образчик бреда
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение Левенець » 21 дек 2008, 09:57

shuric писал(а):
Левенець писал(а):Вот археологические изыскания Новгородской археологической экспедиции и подтверждают то, что Новгородское городище это чисто варяжское поселение, а сам Новгород возник гораздо позже, где-то в первой половине 10 века.Это ,кстати, объясняет довольно мудренную фразу о том кто был первоначальными жителями Новгорода из ПВЛ.
Так что, и Ладога и Новгородское городище были первоначально варяжскими поселениями, причем скандинавского типа.


Бред полный

Понятное дело, академик РАН В. Янин, руководитель Новгородской археологической экспедиции, полный осел, несущий бред.
Зато некто,выступающий под ником "Шурик"-светоч исторической мысли на форуме :lol:
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение edvins » 21 дек 2008, 10:32

shuric писал(а):
edvins писал(а):А чем вы можете свои слова обосновать?Остатков скандинавского присутствия хоть пруд пруди.Между тем никаких древних славян не обнаружено.Авторитетные источники утверждают,что славяне это просто прозвание восточных германцев,часть покоренных,часть вытесненных на Восток западными же германцами.Отсюда и столь уничижительное прозвание.
Те же древляне-лесные готы,а поляне-низинные.


Еще один образчик бреда

------
Ну вы,как человек знающий можете ли обьяснить техническую сторону вопроса приглашения Рюрика на Русь?Туземцы в лесу собрались на сходку,нацарапали допустим челобитную на куске бересты скандинавскими рунами и отправили гонца на челне в Копенгаген,дав ему сухарей на дорогу?
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Nehbcn » 21 дек 2008, 11:55

Левенець писал(а):
shuric писал(а):
Левенець писал(а):Вот археологические изыскания Новгородской археологической экспедиции и подтверждают то, что Новгородское городище это чисто варяжское поселение, а сам Новгород возник гораздо позже, где-то в первой половине 10 века.Это ,кстати, объясняет довольно мудренную фразу о том кто был первоначальными жителями Новгорода из ПВЛ.
Так что, и Ладога и Новгородское городище были первоначально варяжскими поселениями, причем скандинавского типа.


Бред полный

Понятное дело, академик РАН В. Янин, руководитель Новгородской археологической экспедиции, полный осел, несущий бред.
Зато некто,выступающий под ником "Шурик"-светоч исторической мысли на форуме :lol:


Сцылку давайте на "чисто конкретно скандинавского типа"! 8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 23