Место битвы - Италия

Модератор: Analogopotom

Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 18 июл 2013, 19:10

Место битвы – Италия.
В представленном переводе отражена концепция, которая кардинально расходиться с традиционной версией направления похода. Прочитав заголовок, у некоторых знатоков возникнет вопрос. Почему Италия, а к примеру не Аляска или Мадагаскар? Ведь во всей литературе география похода четко очерчена - это Причерноморские степи и конечная цель - это Тмутаракань на Тамани. Для большинства людей это аксиома, которая не требует доказательств. В недалёком прошлом я тоже разделял эту точку зрения. Но работая совсем в другой теме, которая не касается «Слова» я пришел для себя к выводу, что Тмутаракань (далее Тм.) исторически находилась совершенно в другом регионе. Чем это обусловлено? Прежде всего нахождение Тм. на Тамани как географического объекта выпадает из топонимического «закона ряда», который сформулировал В. А. Никонов: «Названия никогда не существуют в одиночку, они всегда соотнесены друг с другом. Чтобы выяснить происхождение названия, необходимо, прежде всего, понять, что оно возникло не изолированно, а лишь в определённом ряду названий». (Никонов В. А. Введение в топонимику. М., 1965.)
На Азовском побережье и прилегающему к нему району мы похожих названий не найдем. Нет в этом районе и археологических следов древнерусского княжества с 300 летней историей. Нет реальных археологических успехов в нахождении самого поля битвы. В этом плане, сколько людей столько и мнений. А есть ли города с похожим на Тм. названием.
Попробуем составить топонимический ряд в алфавитном порядке для нашего случая в предполагаемом мною районе Средиземноморья. Итак: Аканту – порт на острове Кипр; Анкона – город на Адриатическом побережье Италии; Аскона – город в Швейцарии; Ватикан – один из семи римских холмов, дом когана, где и по сей день размещается римская курия; Канаро; Канны – селение в Юго-Восточной Италии (область Апулия недалеко от современного города Барлетты, место знаменитой битвы Ганнибала с римлянами); Каннето, Канельяно; Коканиле; Кона; Конкорецо (Corica), ныне Герц; Конкордия, Консандоло; Консельве, Конселиче, Кантиано, Канфанар (город на п-ове Истр в Хорватии); Монфальконе; Петрикон (совр. Нови-Сад); Понт-Канадите; Тмутаракань (Венеция) – город, где размещалась своя независимая от Рима курия; Тоскана – название местности в центральной Италии, где ранее проживали этруски; Лукания – область на юге Италии (с одноимённым озером).
Этот ряд можно существенно расширить, если более целенаправленно изучать древнюю географию и названия старых городов Апеннинского п-ова и тех Средиземноморских портов, которые когда-то находились под властью Венецианской республики. При этом надо понимать, что они получили свои названия с этим корнем задолго до её образования. Например: не так давно итальянскими подводными археологами был найден город Конка (описанный ещё «древними» географами), который они обнаружили на морском мелководье недалеко от курортного городка Габичче. Морские порты с таким корнем есть во Франции – Кан, Канн; в Испании – Аликанте, на западе этой страны есть горы, под названием Кантабрийские. Особо в этом ряду стоит упомянуть обширную территорию на юго-востоке Европы – Балканы, которая была завоёвана в давние времена неким могущественным каганом Балтом, его имя носит также Балтийское море.
Изучая раннею историю славян, приходишь к выводу что поздняя их история была сфальсифицирована, причем совсем недавно. И об этом в первую очередь говорит нам М. Ломоносов.
6 сентября 1749 года придворный историограф, академик Миллер прочитал ежегодный доклад, в котором, опираясь на труды своего предшественника Байера, изложил теорию создания Киевской Руси норманнами. Вскоре после этого 3 ноября Ломоносов подверг резкой критике только что вышедшую в свет диссертацию Миллера «О происхождении русского народа», где наглым образом была оболгана отечественная история, в ней всё было перевернуто вверх дном и основные события представлены с отрицательной стороны. Приведу одну важную цитату из статьи Ломоносова «Замечания к диссертации Миллера Г. Ф.», с. 13: «Прадеды ваши, почтеннейшие слушатели, от славных своих дел славянами назывались, которых от Дуная волохи выгнали». Здесь весьма явны противные вещи слава и изгнание, которые в такой диссертации места иметь не могут. Но как наш сочинитель славные дела прадедов наших начинает с изгнания, так и всю их жизнь в разорениях и порабощениях представляет, о чем смотри ниже. И хотя бы то была правда, что славяне для римлян Дунай оставили, однако сие можно было бы изобразить инако. Например: славянский народ, любя свою вольность и нехотя носить римского ига, переселился к северу. Новгородский летописец говорит, что славян часть некоторая, для тесноты места на Дунае, отошла к Днепру, Ильменю и прочая, что с правдою очень сходно, ибо и теперь по Дунаю довольно есть славянского народа, как то: сербияне, болгары и проч. Господину бы автору должно было упомянуть славные дела славянского народа из старых внешних авторов, из которых явно, что римляне сами чувствовали храбрость наших праотцев и прочая. Прокопий Кесарийский в третьей книге своей пишет, что в пятом веку во время Юстиниана, царя греческого славяне, перешедши Дунай, землю за ним опустошили, и великое множество римлян в плен взяли. Иорнанд о четах пишучи, говорит, что ныне славяне за грехи наши везде нас разоряют, то было в шестом веку. Григорий Великий папа Римский, к епископам в Истрию (епископат на п-ове Истр в Хорватии – прим. автора) пишет: «Истинно для славянского народа, который на вас наступает, весьма сокрушаюсь и смущаюсь: сокрушаюсь о том, что вашу болезнь сам претерпеваю: возмущаюсь о том, что они через Истрию уже и в Италию вступают! ». Из сего явствует, что славяне от римлян не так выгнаны были, как господин Г. Ф. Миллер пишет. И сие бы должно было ему упомянуть для чести славянского народа». (Михайло Ломоносов «Избранная проза». 1986. М. Советская Россия. С. 195, 518.)
После распада Римской империи, славяне наряду с германцами, подчинили себе обширные части бывшей империи и властвовали там. Причем Киев был метрополией этих заморских территорий. И контролировал прежде всего морскую торговлю. Но половцы, которые в результате Великого переселения народов осели в благодатных краях Сев. Италии, и со временем переподчинили себе контроль за торговлей в Средиземноморье. С таким положением дел князь Игорь никак не захотел мириться. Ни на какие вежи он не зарился. Это слишком мелко для политика такого уровня. Он пошел в поход, чтобы восстановить старый порядок и утвердить там свою власть. А в случае победы его сын стал бы наместником в этом уделе, для этого Игорь и взял его в поход. Но в результате распри между братьями все пошло не по плану. Это главная причина поражения.
Разбирать темные места в «Слове», без комплексного подхода к проблеме бесполезное занятие. Это хорошо видно на примере «мысии»- белки, которая прыгает по «Мировому дереву». А также других толкований этого места. Здравый смысл подсказывает, что растекаться может только какая либо жидкость, в данном случае оливковое масло. Из маслин которые культивировались в Средиземноморье и добывали это масло.
Другое место. «Шлемы латинские». Ясно что в традиционном переводе фраза неправильно разорвана, и склеена в другом месте. Речь тут идет о перечислении земель, которые в свою бытность завоевали славянские народы. И латинская земля входила в их число. Конечно прозападным историкам, тошно вспоминать такие поражения. Поэтому всеми правдами и неправдами они стараются исказить наше славное прошлое.
Фраза «Се у Рим». Там у Рима.. Нам говорят, что это якобы г. Римов. А в какую причину падения этого города нам предлагают поверить? Дескать городская стена рухнула от веса людей пожелавших поглядеть на половце, которые шли мимо их города. Образовался проем и половцам ничего другого не оставалась делать, как зайти в этот проем и захватить г. Римов. Неудобно комментировать такую несуразицу.
Город Рим на который ссылается Великий Святослав находился на Адриатике. Современное его итальянское название Римини. Недалеко от него и происходила кульминация битвы, у озера Комаккьо. В междуречье реки Эридан и Рено, т.е. между Великим Доном и Каялой у Синего моря.
Последний раз редактировалось Валерий Колесников 22 июл 2013, 07:58, всего редактировалось 4 раз(а).
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 18 июл 2013, 19:11

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПЕРЕВОД «СЛОВА О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ
Не приукрасить ли сейчас нам, братья,
И начать старинными словами
Наш рассказ печальный
О дружине Игоревой?
Игоря Святославлича!
*
Начнем же песню эту
По былинам своего времени,
А не по замыслам Бояновым.
Боян же вещий,
Если хотел, кому песнь исполнить,
То растекался маслием по дереву,
Серым волком по земле,
Сизым орлом под облаками.
Помянет в песне своей
Первых времен усобицы.
В те времена далекие
Пускали десять соколов на стаю лебедей,
Которая невредимой долетала,
Та первая песню пела:
Старому Ярославу, храброму Мстиславу,
Герою зарезавшему Редедю
Пред полками Касожскими,
Красивому Роману Святославличу.
Боян же, братья,
Не десять соколов
На стаю лебедей пускал,
Он свои вещие персты
На живые струны воскладал;
Те струны сами князьям славу рокотали.
*
Начнем же, братья, повесть эту
От старого Владимира до нынешнего Игоря;
Который стянул ум крепостью своею
И заострил сердце свое мужеством
Наполнившись ратным духом.
Навёдя свои храбрые полки
На землю Половецкую, за землю Русскую.
О Боян, соловей старого времени!
Как бы ты прославил те полки?
Порхая соловьем по оливковому дереву,
Летая умом под облаками,
Свивая славы обе половины сего времени,
Идя тропой Трояньей, через поля на горы.
Спел бы так песню Игорю, своему «внуку»:
«Не буря соколов занесла
Через поля широкие Галиции,
Стаей летящих к Дону Великому».
А может, по-другому начал песнь свою
Вещий Боян, Велесов «внук»:
«Кони ржут за Сулою –
Звенит слава в Киеве;
Трубы трубят в Новеграде –
Стоят флаги в Путивле!»
*
Игорь ждет милого брата Всеволода.
И говорит ему Буй – Тур Всеволод:
«Один брат, один свет светлый – ты, Игорь!
Оба есть Святославлича!
Седлай же, брат, своих борзых коней,
Мои-то готовы, осёдланы у Курска первыми.
Мои-то куряне знают, куда метить:
Под боевыми трубами рождённые,
Под шлемами взращённые,
С конца копья вскормленные,
Пути им ведомы,
Горные тропы знаемы,
Луки у них натянуты,
Колчаны отворены, сабли заострены,
Сами скачут, как серые волки в поле,
Ища себе чести, а князю славы!»
*
Тогда Игорь воззрел на светлое Солнце
И видит на нем тень,
Которая всех его воинов прикрыла.
И обратился Игорь к дружине своей:
«Братья и дружина!
Лучше же убитым быть,
нежели полоненным быть!
А сядем, братья,
На своих борзых коней
Да посмотрим на синий Дон!»
Спала князю на ум похоть,
И жалко ему, что знаменье наступило,
Но искушает Дон Величавый.
«Хочу, говорит, копье преломить
На конце поля Половецкого.
С вами, русичи,
Хочу голову свою положить!
А «Любо!» испить шеломом Дону?»
*
Тогда вступил Игорь князь в злат стремень
И поехал по чисто полю.
Солнце же ему тьмою путь заграждает,
Днём наступившая ночь
Стонет ему грозою.
Птицы испуганным свистом своим
Разбудили зверя.
Встал взбесившийся Див,
Кличет сверху дерева,
Велит прислушаться землям
Далеким: Влозе и Поморью,
Посулью и Сурожу, Корсуню;
И тебя предупреждает Тмутараканский истукан.
А половцы неготовыми дорогами
Побежали к Дону Великому;
Кричат в телегах, словно в полночь
Лебеди распуганные.
Игорь к Дону воинов ведет!
Но уже беда его пасет птице подобная,
Волки грозные сторожат в горах;
Орлы клекотом на кости зверей зовут,
Лисы лают на красные щиты.
О, Русская земля!
Уже за высокими горами ты!
*
Долго длится сумрак ночной,
У зари свет пропал.
Густой туман на полях лежит,
Соловьиные трели утихли, тишина кругом.
И только говор галочий разбудил воинов.
Русичи Великие поля
Красными щитами перегородили,
Ища себе чести, а князю славы.
Ранним утром в пятницу
Разбили поганые полки половецкие!
И рассеяли их стрелами по полю.
И помчались прочь
Красные древки половецкие,
Украшенные золотою паволокою
И дорогими аксамитами.
Ортьмами, епанчицами и кожухами
Начали мосты мостить по болотам,
А по грязевым местам втоптали
Всякое узорочье половецкое:
Красные флаги, белые хоругви с червлёной чёлкой.
Серебрёное же оружие – храброму Святославличу!
*
Дремлет в поле
Ольгово храброе гнездо,
Далече залетело!
Не было оно обиде порождено
Ни соколу, ни кречету,
Ни тебе, чёрный ворон.
*
Поганый половчине Гзак бежит,
Серым волком Кончак ему
След правит к Дону Великому.
На другой день ранним утром
Кровавой зари свет погас.
Чёрные тучи с моря идут,
Хотят прикрыть четыре солнца,
А в них сверкают синие молнии.
Быть грому великому!
Идти дождю стрел с Дону Великого!
Тут сейчас копья преломятся,
Тут сейчас сабли притупятся
О шеломы половецкие
На речке на Каяле, у Дона Великого!
О, Русская земля!
Уже не увидеть за горами тебя!
*
Это ветры, Стрибожьи внуки,
Веют с моря стрелами
На храбрые полки Игоревы.
Земли тут нет!
Рекой мутной течет она по росе,
Поля покрывают флаги.
Кричат половцы!
Идут от Дона и от моря
И со всех сторон
Русские полки обступили.
Дети бисовы
Криком поля перегородили,
А храбрые русичи
Перегородили их червлёными щитами.
*
Яр – Тур Всеволод!
Стоишь на поле бранном
Мечешь во врагов стрелы,
Гремишь о шеломы мечом воронёным!
Куда Тур поскачет,
Своим золотым шлемом посвечивая,
Там лежат поганые головы половецкие.
Затупились сабли их каленные о шеломы аварские.
А тебе, Яр – Тур Всеволод,
Какая из ран дорога у брата?
Забыл ты честь, жизнь, свой удел Чернигов?
Отцовский золотой престол,
Как свою милую хочешь
Красну Глебовну?
Забыл ты, святые обычаи?
*
Были века Трояна,
Миновали года Ярослава;
Были полки Олеговы,
Олега Святославлича.
Тот ведь Олег мечом крамолу ковал
И стрелы по земле сеял,
Вступая в золотые стремена
В городе Венеции.
Тот же звон давний слышал
Великий Ярослав.
Сын же Всеволожа, Владимир,
Каждое утро уши затыкает в Чернигове,
Словно не слышит он бряцанья этого.
Бориса же Вячеславлича
Храброго и молодого князя,
Слава на суд привела и на Канину
Зеленую паполому постелила,
За обиду Олегову.
С той же Каялы
Святополк повел отца своего
Между венгерскими иноходцами,
Ко Святой Софии к Киеву.
Тогда при Олеге Гориславличе
Сеялись и подрастали усобицы;
Погибла жизнь Даждь – божа внука,
В княжеских крамолах
Век человеческий короток был.
Тогда по Русской земле
Редко петухи кукарекали,
Но зато часто воронье каркало,
Трупы меж собой делившие,
Да галки по-своему сговаривались,
Собираясь лететь на уедие.
*
То было в те битвы, в те полки,
А эта сеча и битва неслыханная!
С раннего утра до вечера,
С вечера до рассвета
Летят стрелы каленные,
Гремят сабли о шеломы,
Трещат копья кованые
В поле далеком
Среди земли Половецкой.
Чёрная земля под копытами
Костьми была посеяна,
Да кровью полита.
Бедой взошла по Русской земле.
*
Что мы шумели,
Что мы звенели вчера?
Ранним утром перед рассветом
Игорь полки заворачивает,
Жаль ведь ему милого брата Всеволода.
Бились день, бились другой,
На третий день к полудню
Пали стяги Игоревы.
Тут два брата и разлучились
На берегу быстрой Каялы.
Тут кровавого вина не хватило;
Тут пир закончили храбрые русичи:
Сватов попоили, а сами полегли
За землю Русскую.
Не жалит трава колючая,
А дерево с печалью к земле приклонилось.
*
Уже, братья,
Невеселое время настало.
Уже пустынь силу прикрыла.
Встала обида в силах Дажь – божа внука,
Вступила девою на землю Троянью,
Всплескала лебедиными крылами.
На синем море, у Дона плескаясь,
Утопила славные времена.
Усобица княжья на бесславную гибель,
Говорит брат брату:
«Это мое, и это – моё же!»
И начали князья про малое:
«Это великое!» - молвят.
И сами на себя крамолу куют,
А поганые со всех сторон
Приходят с победами
На землю Русскую.
*
О! Далеко залетел сокол птиц бья, – к морю!
А Игорева храброго полку не воскресить.
По их души кликнут там «чёрного змея»,
Поскачет он по Русской земле,
В пепел, изводящий живую плоть,
В пламенной розе костра.
Жены русские заплакали причитая:
«Неужели нам со своими
Милыми, любимыми
Ни мыслию смыслить,
Ни думу сдумать,
Ни в глаза им посмотреть
А злата и серебра
Ни толики не потрогать?»
И стон был великий, братья,
Киев скорбит, а в Чернигове
Проклинают половцев.
Тоска разлилась по земле Русской.
Печаль необъятная течёт
Средь земли Русской.
А князья сами на себя крамолу сковали.
А поганые сами свои победы закрепляли,
На Русской земле имели дань
По одному оболу (по беле) со двора.
*
Это ведь два храбрых Святославлича,
Игорь и Всеволод ту ложь разбудили,
Которую недавно усыпил отец их,
Святослав - Грозный, Великий, Киевский.
Грозой могучей притрепал
Своими сильными полками
И воронёными мечами.
Притоптал холмы и горы,
Взмутил реки и озера,
Иссушил потоки и болота.
А поганого Кобяку из лагуны морской
От железных, великих полков половецких,
Как вихрь унес:
И свалился Кобяка в граде Киеве,
В гриднице Святославливой.
Тогда Немцы и Венедецы,
Тогда Греки и Морава
Поют славу Святославу,
И укоряют князя Игоря,
Погрузившего богатую добычу на дно Каялы,
В реке половецкой русское золото утопивший.
Там же Игорь князь
Пересел из седла золотого в седло пленника.
Унесло словно градом защиту,
А веселие пропало.
*
А Святослав мутный сон видит
В Киеве на горах в ту же ночь.
«С вечера одевают меня, говорит,
в чёрный саван на кровати тисовой.
Зачерпнули мне синее вино, с потом смешанное,
А насыпали мне зелье-то из пустых колчанов поганьих,
Толкнули тяжелый камень на грудь и давят меня.
Уже пол без князя в тереме моем златосемиворотном!
Всю ночь с вечера вражьи вороны
Сбивались в стаи у Плесненска, на Болони,
Миновали горный склон у Кисани
И неслись к синему морю».
*
И отвечали бояре князю:
«Уже, Князь, печаль твой ум пленила;
Это же два сокола слетели с отчего престола,
Золота поискать в городе Венеции
И победно испить шеломом из Дона.
Уже соколы крыльями
Припешали поганых, как саблями,
А сами запутались в паутине железной».
*
Темно вдруг стало в третий день:
Два солнца померкли,
Оба багряными столпами погасли,
И в море погрузились,
А с ними молодые месяцы
Олег и Святослав.
Тьмою всё заволокло.
На речке на Каяле тьма свет покрыла:
По Русской земле помчались половцы,
Как гепардовый выводок
И великое буйство настало гунновье.
Уже снеслась хула на хвалу,
Уже вырвалась нужда на волю,
Уже свалился Див на землю.
Это готские красные древки (флаги)
Устремились на берег к синему морю,
Звеня русским золотом.
Поют племя бисово,
Мечтая отомстить Шарокану (Киевскому кагану):
«А наша дружина жадна до веселья».
*
Тогда Великий Святослав
Изронил злато слово,
Со слезами смешанное, и молвил:
«О мои сыночки, Игорь и Всеволод!
Рано есть начали землю Половецкую,
Мечи тупить, а себе славы искать.
Если нечестно одолеете,
То нечестно и кровь поганую прольете.
Знаю, храбрые сердца ваши
В жестоких поединках скованы
Да в удали закалены,
Не посрамите вы моих серебряных седин.
Только не жду я помощи от власти
Сильного, богатого и многоратного
Брата моего Ярослава.
С его черниговскими богатырями могучими,
С его таранами и шелебирами,
С его топчаками, ревугами и альберами,
С теми, что без щитов
С одними ножами засапожными
Криком полки побеждают.
Звеня славою предков
Не скажут эти мужи о себе:
«Будущую славу себе похитим,
А прошлую меж собой поделим».
Ведь не случится чуда, братья,
И старик не сможет помолодеть.
Если сокол в мытях бывает,
Высоко ли птиц он сбивает?
Но не даст гнезда своего в обиду!
Это ли не зло?
Если князьям мы не поможем,
Тогда на нет, все наши годы обратятся.
Там у Рима!
Кричат под саблями половецкими,
А Владимир под ранами,
Тяжело и больно сыну Глебову».
*
Великий князь Всеволод!
Не думаешь ли ты, прилетев издалёка,
Отцовский золотой престол занять?
Ты думаешь, что можешь
Волгу веслами расплескать,
А Дон шлемами вычерпать?
Если бы это случилось наяву,
То была бы чага по рублю,
А пленный половец по копейке.
Ты, быть может, хочешь посуху
Живыми шереширами стрелять,
Удалыми сынами Глебовыми?
*
Ты, удалой Рюрик и Давид!
Не вы ли в золочёных шеломах
По крови плавали?
Не ваша ли храбрая дружина
Рыкает, как туры,
Раненые саблями калёными
На поле далеком?
Выступите, Господари, в боевой поход,
За обиду нашего времени!
За землю Русскую! За раны Игоревы,
Удалого Святославлича!
*
Галицинский Осмомысл Ярославе!
Высоко сидишь
На своем златокованом столе!
Подпер горы Карпатские.
Своими полками железными
Заграждаешь Королеве путь.
Мечешь бремены через облака,
Суды вершишь до Дуная,
Отворяешь Киеву врата.
Стреляешь с отчего стола
Золотого Салтанского за земли.
Стреляй, Господине,
В Кончака – поганого кощея!
За землю Русскую! За раны Игоревы,
Удалого Святославлича!
*
А ты, удалой Роман и Мстислав!
Храбрая мысль носит ваш ум на дело!
Высоко плаваешь на дело в удали,
Словно сокол на ветрах парящий,
Желающий сильную птицу
В удальстве одолеть!
Суть в том, что у вас
Непреклонные воины под шлемами.
Латинская ими покорёна земля
И многие страны: Хинова! Литва! Ятвязи! Дремела!
И Половцы – копья свои обломали,
А головы свои преклонили
Под твои мечи воронёные.
Неужели, Княже,
Игорь не увидит больше Солнца свет?
А дерево не по добру листву уронит?
По Рси и по Сули враг города поделит?
Игорева же храброго полку не воскресить,
Дон тебя, Княже, кличет!
И зовет князей на победу!
*
Олеговичи, храбрые князья, доспейте на брань!
Ингварь, Всеволод и все три Мстиславича!
Вы же не из того худого гнезда шестокрылицы,
Которая не победами, а жребием себе
Власть всю присвоила.
Где ваши золотые шеломы?
Где мечи ваши звонкие и щиты?
Загородите полю ворота
Своими острыми стрелами!
За землю Русскую! За раны Игоревы,
Удалого Святославлича!
* * *
Уже Сула не течет больше
Серебряными струями к граду Переяславлю.
И Двина нехотя течет
К этим грозным половчанам
Под победные крики поганых.
Один Изяслав сын Васильков
Позвонил своим острым мечом
О шеломы литовские.
Убавив «славу» деда своего Всеслава.
Сам же под красными щитами
Лежит на кровавой траве
Сражённый литовским мечом.
И скатилась юная кровь в ту реку.
Дружину твою, княже,
Птицы крыльями приодели,
А звери кровь облизали.
Не было тут ни брата Брячислава,
Ни другого – Всеволода.
Один ты уронил жемчужную душу
Из храброго тела через златое ожерелье.
Узнав о том, жены в голос рыдали,
И веселие пропало.
*
Трубы трубят Городеньские!
Ярославе и все «внуки» Всеславли,
Уже опустите стяги свои.
Вложите обратно в ножны
Свои мечи ворождебные!
Иначе перескочите «дедову славу».
Вы же своими крамолами
Наводите нечисть поганую на землю Русскую!
* * *
Про жизнь Всеславову,
При которой случилось
Большое насилие от земли Половецкой:
*
На седьмом веку Трояновом
Бросил Всеслав жребий, словно речь шла
О девице ему полюбившейся.
Он клюками оперся на коней, и поскакал к граду Киеву.
И добился оружием золотого стола Киевского.
Из Бела-града поскакал от них лютым зверем,
В полночь обесившись, растворился в синей мгле.
Утром же возник триискусно,
Отворил врата Новуграду,
Расшиб славу Ярославу.
Скакал волком до Немиги с Дудуток.
На Немиге же снопы стелют головами,
Молотят цепами воронёными,
На току жизнь кладут, веют душу от тела.
Немиги кровавые берега
Не багульником душистым посеяны,
Посеяны костьми русских сынов.
Всеслав-князь, людей судящий,
Князьям города раздающий.
А сам в ночи волком рыскает;
Из Киева дорыскал до курии Венецианской
(до дворца Дожей).
Великому Хресови – Аттиле волком путь
Прирыскивал тому в Полоцк.
Позвонили заутреннею рано
У Святой Софии в колокола,
А он уже в Киеве тот звон слушает.
Еще бы, бесовская душа
В волчьем теле нечасто
Беде людской сострадает.
Про таких, как он еще вещий Боян
В своей первой припевке мудро сказывал:
«Как ни хитри, как ни ловчи,
да хоть ты в птицу ловко обернись,
суда божьего не миновать».
*
О! Встонала Русская земля,
Вспоминая первую годовщину,
И своих первых князей!
Того старого Владимира нельзя же
Навечно приковать к горам Киевским.
А нынче, встали стяги Рюриковы,
А «друзья» Давидовы не розы носят им,
Боевыми вымпелами машут, копия поют.
* * *
На Дунае Ярославлин голос слышится,
Птичкой маленькой, никем не узнанной,
Ранним утром заунывно кычет:
«Полечу, говорит, пташкой по Дунаю,
Омочу шелковый рукав в Каяле речке,
Оботру князю кровавые его раны
На теле его жестоко избитом».
*
Ярославна с утра плачет в Путивле,
На площадке смотровой, вопрошая:
«О Ветер, Ветрило!
Зачем, Господине, так сильно дуешь?
Зачем мечешь гунновские стрелы
На свою малюсенькую птичку?
Зачем мою песню задуваешь?
Думаешь мало, ты нам сделал горя?
Под облаками дуй!
Поддувай попутным ветром
Корабли на синем море!
Почему мое веселье
По ковылию развеял?
Ярославна с утра плачет в Путивле,
На площадке смотровой, восклицая:
«О, Днепре! Слава тебе!
Это ты пробил эти каменные горы насквозь!
В землю Половецкую ты играючи вынес
На себе Святославовы насады
До полка Кобякова!
Помоги вернуться, Господине,
Моему любимому ко мне!
Как будь-то, не посылала к нему
Слез своих на море утром ранним.
Ярославна с утра плачет в Путивле
На площадке смотровой, призывая:
«Светлое, троесветлое Солнце!
Всем тепло и красно от тебя!
Зачем, Господине, простер
Горячий свой луч
На воинов наших любимых?
В поле безводном зной нестерпимый.
Лучи свои спрячь! Плохо им.
Колчаны свои закрой!
* * *
Взволновалось море неспокойное,
Набегают с моря тучи.
Князю Игорю, Бог путь указывает,
Из земли Половецкой в землю Русскую,
К отчему золотому столу.
Погасли вечерние зори.
Игорь спит? Нет. Игорь бдит!
Игорь мысленно поля меряет
От Великого Дона до малого Донца.
С вечера приготовлен конь.
В полночь Лавр свистит за рекой,
Велит Князю приготовиться
Не спешить, быть внимательным.
Подал знак Лавр, стукнул по земле,
Разыгралась непогода, зашумела трава.
Половецкие шатры задернулись.
А Игорь-князь,
Проскользнул горностаем к тростнику
И белым гоголем врезался на воду.
Выйдя из реки, вскочил на борзого коня
И поскакал быстрым волком.
И потёк к пойме Донца.
И полетел соколом под облаками,
Сбивая гусей и лебедей
К завтраку, обеду и ужину.
Если Игорь соколом летит,
Тогда Лавр волком трусит,
Сбивая собой студеную росу
Перед дорогим своим борзым конем.
*
Малый Донец вопрошал:
«Князь Игорь, хватит ли тебе величия,
А Кончаку нелюбия, а Русской земле веселия?»
Игорь отвечал:
«О Донче! Конечно хватит того величия.
Ведь это ты заботился о князе на волнах.
Ты постилал ему зеленую траву
На своих серебряных берегах.
Одевал его теплыми туманами
Под сенью зеленых дубрав.
Стерег его гоголем на воде,
Чайками на струях,
Ласточками на ветрах».
*
Таких хороших слов
О реке Стугне не скажут.
Худую струю имея,
Пожирает чужие ручьи.
И струги, растрепав на куски,
Унесла князя Ростислава
Затворила на дне, при тёмном береге.
Плачет мать Ростислава
По унесенному князю Ростиславу.
Поникли цветы от жалости,
И дерево с печалью к земле приклонилось.
* * *
То не сороки всполошились –
По следу Игоря ездит Гусак с Кончаком.
Тогда вороны не каркали,
Галки приумолкли,
Сороки не стрекотали,
Поползни только ползали.
Да дятловый перестук
Путь к речке указывал.
Под веселые трели соловьиные
День угасал.
Говорит Гусак Кончаку:
«Если сокол к гнезду летит,
Соколенка расстреляем своими
Позолоченными стрелами».
Отвечает Кончак Гусаку:
«Если сокол к гнезду летит,
А мы соколенка опутаем
Красной девицей».
Молвит Гусак Кончаку:
«Если опутаем его красной девицей,
Не наш будет соколенок,
Не наша станет красна девица,
Тогда снова придут русичи,
И начнут нас, как птиц бить
В поле Половецком».
*
Говаривал еще Боян;
И в годину Святослава – перстом творивший.
И в старые времена Ярослава,
И в Олегово коганство:
«Хоть и тяжко той голове без плеч,
Зло тому телу без головы».
А Русской земле без Игоря!
Солнце светится на небесе,
Игорь Князь в Русской земле!!!
Девицы поют на Дунае,
Вьются их голоса через море до Киева.
Игорь едет по Боричеву
К Святой Богородице (Благовещенье)!
Кругом пир горой, угощения!
Страны рады, города веселели,
Певшие песнь старым князьям, а потом молодым.
Пойте славу Игорю Святославличу!
Буй Тур Всеволоду! Владимиру Игоревичу!
Здрави будь, князья и дружина,
Боровшаяся за христианство
С полками погаными.
Князьям слава!
А дружине
Аминь.
*
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Лемурий » 18 июл 2013, 19:37

Хотелось бы у автора этой версии попросить расчет времени от Новгород-Северского до Италии, с учётом, что скоростных поездов тогда не было, а времени на поход с 1 мая у Донца до 12 мая у Каялы.

Хотелось бы узнать, как приток Сев.Донца река Сальница (из КБЧ) попал в Италию?

Очень бы хотелось также узнать о расчете норм продовольствия на 10.000 войско на весь период.

Не говоря уж о том, зачем половецким ханам Кончаку и Гзе в Италию для принятия боя ездить?
Это у Вас как у Игоря Северянина: Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

P.S.
Редко петухи кукарекали,
Но зато часто воронье каркало...

Помогите найти место откуда Вы это взяли. Если это

    рѣтко ратаевѣ кикахуть, нъ часто врани граяхуть, трупіа себѣ дѣляче, а галици свою рѣчь говоряхуть, хотять полетѣти на уедіе
то смею Вас заверить, что ратаи не "петухи", а пахари. И не кукарекали они, а покрикивали.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17319
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 18 июл 2013, 21:27

Лемурий писал(а):
Редко петухи кукарекали,
Но зато часто воронье каркало...

Помогите найти место откуда Вы это взяли. Если это

    рѣтко ратаевѣ кикахуть, нъ часто врани граяхуть, трупіа себѣ дѣляче, а галици свою рѣчь говоряхуть, хотять полетѣти на уедіе
то смею Вас заверить, что ратаи не "петухи", а пахари. И не кукарекали они, а покрикивали.

Это место я не откуда не брал, это мое личное умозаключение.
Потому что в этом отрывке Автор далее перечисляет птиц: вороны, галки и перевод слова «ратаеве» как «пахарь» выпадает из контекста этого перечисления. Слово «оратарь» (оратай) – пахарь, которое отождествляют со словом «ратаеве», пришло к нам в более поздний период из церковно-славянского (греческого) языка, из известного библейского призыва «перекуём мечи на орала» и не стало в полном смысле народным. Причём тут пахари и почему они во время своей мирной работы должны перекликаться между собой или покрикивать на лошадей? Тем более этот крик ни с чем не ассоциируется и не вызывает у людей никаких эмоций. А что человек в первую очередь слышит, когда подходит к русской деревне или к небольшим выселкам? Он ещё издалека слышит звонкую перекличку петухов. И в данном случае речь, скорее всего, идёт о петухах. Говоря «ратаеве», Автор имеет в виду боевые качества этой птицы, её задиристость, которую используют для зрелищных боёв (от слова «рать»). А слово «кикахуть» надо понимать как звукоподражательный крик этой птицы – «кукареку», как и в случае с воронами, которые «граяхуть», и с птицей Зигзицей (поторая поет взиг-взиг) из плача Ярославны.
Можно сказать и по-другому – когда междоусобная война тяжёлой поступью прошла по городам и весям, деревни в одночасье опустели, некому стало птицу держать, вот пения петухов и не слышно. «Ретко ратаеве кикахуть» – редко где петух кукарекнет, но зато воронья да галок полно (врани граяхуть), которые, деля между собой плоть человеческую, кормятся на полях недавно отгремевших сражений, потому что убитых воинов даже присыпать землей-то некому.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 18 июл 2013, 22:12

Лемурий писал(а):
Не говоря уж о том, зачем половецким ханам Кончаку и Гзе в Италию для принятия боя ездить?
Это у Вас как у Игоря Северянина: Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

Кончаку , Гзе и Кобяке не надо было ездить в Италию. Они там жили, они пересилились туда в ходе Великого переселения народов, наряду с гунами и печенегами. Только шли эти народы в разное время и расселились по разным местам.Когда половцы окончательно обжились на земле Трояна. Они заявили права на эти земли. Примерно также как это сделали недавно албанцы в Косово.И скоро сделают так китайцы на Дальнем Востоке. Итальянцы живущие на Севере Италии это потомки половцев.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 07:46

Киев тоже был в Италии?
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 07:50

Начал читать перевод...
Боян растекается МАСЛИЕМ, то есть маслом по древу.
Уважаемый автор, объясните, каким маслом?
Сливочным? Или подсолнечным?
На форум идет прямо наступление какое-то...(((
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Лемурий » 19 июл 2013, 08:18

Евгений Беляков писал(а):На форум идет прямо наступление какое-то...(((

К сожалению, далеко ни каждый новый участник Новый...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17319
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 19 июл 2013, 08:50

Евгений Беляков писал(а):Начал читать перевод...
Боян растекается МАСЛИЕМ, то есть маслом по древу.
Уважаемый автор, объясните, каким маслом?
Сливочным? Или подсолнечным?
На форум идет прямо наступление какое-то...(((

Уважаемый Евгений, в начале темы я сделал небольшое вступление. В нем я объяснил, какое масло. Оливковое. Церковнославянское название – Елей. Сливочное и подсолнечное масло продукт более поздней эпохи.
Слово же «растекашется» надо буквально понимать в его нормальном значении, как растекался, т. е. этот глагол, имеет прямое отношение к течению какой-либо жидкости. В данном случае имеется в виду масло, а не полёт белки («мысии») и т. п. Значит, как один из вариантов, фразу можно интерпретировать таким образом: «РАСТЕКАЛСЯ МАСЛИЮ (оливковым или елеем) ПО ДРЕВУ». Прямой ассоциацией может служить пример того, как готовят доску для росписи иконы. Маслом пропитывают дерево. Бояновский стиль песнопения Автор приводит в качестве идеального примера хвалебного, сладкоголосого стиха, при этом Боян исполнял свои былины на гуслях так, что струны сами князьям славу рокотали. То есть всем своим видом Боян показывал, что петь он будет только о подвигах, о славе, о победе. А тема попранной чести, женских слёз и поражения ему чужда.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 19 июл 2013, 09:10

Евгений Беляков писал(а):Киев тоже был в Италии?

Киев находился там же где находиться и сейчас. На Днепре. А не на Дунае = Днепре. Как некоторые думают. И от Киева до места сражения на Каяле (Рено) около двух тысяч километров. Когда Автор говорит нам: «О! далече зайде соколъ птиць бья, к морю: ». То слово далече надо воспринимать в его буквальном значении - далеко. И про море не забывать.
А до того место где по Вашему мнению произошла битва. То от Киева до него рукой подать. Даже по средневековым меркам.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Евгений Беляков » 19 июл 2013, 17:35

2000:30=66,66...
То есть, если войска вышли из Киева 13 апреля, они были бы "на месте" (по Вашим данным) в конце июня.
1 мая они увидели затмение на Донце. Вы с этим согласны?
Тогда где располагается Донец?
И где Оскол?
Может быть, эти реки тоже называются теперь, по-вашему, как-то по-другому?
Вы считаете, что текст летописи "не правильный"?!
На каких основаниях?!
Извините, но я не могу рассматривать ваши интерпретации серьезно.
В них СЛИШКОМ МНОГО ПРОИЗВОЛЬНОГО.
"Масло" не похоже на "мысль". И все - в том же духе.
Так можно придумать ВСЕ, ЧТО УГОДНО.
Гипотезы должны иметь хоть какие-то обоснования.
Последний раз редактировалось Евгений Беляков 20 июл 2013, 19:05, всего редактировалось 1 раз.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 20 июл 2013, 07:41

Евгений Беляков писал(а):2000:30=66,66...
То есть, если войска вышли из Киева 13 апреля, они были бы "на месте" (по Вашим данным) в конце июня.
1 мая они увидели затмение на Донце. Вы с этим согласны?
Тогда где располагается Донец?
И где Оскол? Может быть, эти реки тоже называются теперь, по-вашему, как-то по-другому?

Что касается Донца, то Вам по секрету скажу, что река эта в моем понимании называлась Дона –ди –Пьяве. Потомки половцев сократили ее названии до просто – река Пьяве. Ну не любят они называть свои реки Донами. Стараются переиначить непонятные Доны и забыть их. Эридан в По, Каялу в Рено.

Евгений Беляков писал(а):Вы считаете, что текст летописи "не правильный"?!
На каких основаниях?!
Извините, но я не могу рассматривать ваши интерпретации серьезно.
В них СЛИШКОМ МНОГО ПРОИЗВОЛЬНОГО.

Оснований сомневаться более чем достаточно.
Посмотрите внимательно, где прошла полоса Солнечного затмения.
http://www.secl.ru/eclipse_catalog/1185_5_1.html
И где находилась дружина в традиционном понимании. В лучшем случае воины увидели бы незначительное потемнение. А если на небе была бы облачность вообще ничего не увидели. А судя по описанию в «Слове», дружина попала в полосу полного Солнечного затмения. В самый ёё эпицентр. В результате критического анализа получается несколько вариантов. Либо затмение прошло в другом месте, а значит и в другое время. Либо описание его в песне есть аллегория, которой часто пользовались древние поэты для придания важности описываемых событий.
Далее можете ознакомиться с полемической заметкой Александра Лаврухина «Многоточие академика».
http://an-lavruhin.livejournal.com/4927.html

Евгений Беляков писал(а):"Масло" не похоже на "мысль". И все - в том же духе.
Так можно придумать ВСЕ, ЧТО УГОДНО.

По поводу «мысли». В песне два раза упоминается это выражение.
1.
Боянъ бо вещий,
Аще кому хотяше песнь творити,
То растекашется мыслию по древу,
Серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ под облакы.
2.
О Бояне, соловию стараго времени!
Абы ты сиа плъкы ущекоталъ,
Скача славию по мыслену древу,
Летая умомъ подъ облакы,

Возьмем к примеру перевод Е. Белякова. Как он перевел эти два отрывка?
1.
«Боян бо вещий,
когда хотел песнь творить,
скакал с охотой по лесам,
как серый волк рыскал по земле,
сизЫм орлом летел под облаками.»
2.
«О соловей минувших дней, Боян!
Когда бы сам ты щёлкал эту песнь!
Когда б, о соловей, вновь,
скакал с охотой по лесам,
а мыслию летал под облаками,»

Т.е. «То растекашется мыслию по древу» - это скакать охотой по лесам. "Скача славию по мыслену древу» - это опять скакать охотой по лесам. А «Летая умомъ подъ облакы,» - это уже мыслею летать. Ум и Мысль это что тождественные понятия? Интересно как то у вас «Мысль» растекается. А Боян на охоте в лесах наверное струны на гуслях натягивал и стрелы из них пускал. Так можно придумать все что угодно.

Евгений Беляков писал(а):Гипотезы должны иметь хоть какие-то обоснования.

Традиционная версия похода Игоря в приазовские степи. К Вашему сведению это тоже гипотеза. Реально она ничем не подтверждена. И под шумок на зыбкой почве там тоже придумывается все что угодно. За примерами далеко ходить не надо.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Евгений Беляков » 20 июл 2013, 19:07

Т.е. «То растекашется мыслию по древу» - это скакать охотой по лесам. "Скача славию по мыслену древу» - это опять скакать охотой по лесам. А «Летая умомъ подъ облакы,» - это уже мыслею летать.


Критика принята. Спасибо)
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Евгений Беляков » 20 июл 2013, 20:27

Если Вы хотите, чтобы Ваша версия рассматривалась серьезно, то придется ответить а массу вопросов.
Один Вы уже проигнорировали: что такое Оскол?
Но главное касается дат.
Необходимо вернуться в 1111 год и просмотреть поход Владимира Мономаха и Святополка.
Происходило много событий, связанных с Игорем и другими действующими лицами СПИ.
Действительно, Ваша версия выглядит очень причудливо. Защищать ее трудно, но я сам выдвигал и выдвигаю так много необычных версий, что, наверно, было бы глупо, если бы я отказал вашим идеям в праве на существование))).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2901
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Место битвы - Италия

Сообщение Валерий Колесников » 21 июл 2013, 09:01

Евгений Беляков писал(а):Если Вы хотите, чтобы Ваша версия рассматривалась серьезно, то придется ответить а массу вопросов.
Один Вы уже проигнорировали: что такое Оскол?

Оскол это река приток Северского Донца. В моем понимании к походу князя Игоря она не имеет никакого отношения. М.б. традиционалисты позиционируют её с рекой Сюурлий (в переводе с тюркского - Комариная), которая упоминается в Ипатьевской летописи. Там где прошел первый бой. Или с рекой Сальницей. Я же не знаю с какой из этих двух рек Вы позиционируете реку Оскол.
Евгений Беляков писал(а):Но главное касается дат.
Необходимо вернуться в 1111 год и просмотреть поход Владимира Мономаха и Святополка.
Происходило много событий, связанных с Игорем и другими действующими лицами СПИ.

На счет Владимира Мономаха и Святополка. Краткая версия.
Исторически Причерноморские степи служили своеобразным коридором при прохождении народов во время Великого переселения с Востока на Запад. Гуны, печенеги, половцы были одни из последних. Но с большими амбициями. Они претендовали на лучшие земли в Северном Средиземноморье. И русские князья знали об их планах. Но разгромить многочисленные племена этого народа было для них большой проблемой. Т.к. половцы (куманы) долгое время вели приграничные войны с императорской армией Китая. В расчете отвоевать у него часть территории. И обосноваться там. Китай отбил эту попытку. Но половцы несмотря на поражение получили огромный и бесценный военный опыт. И повернули на Запад. Рассчитывая уже на лучшие земли в бывшей Римской империи. Но эти обетованные земли уже находились под контролем славян и гуннов (германцев). Поэтому как и в случае с Китаем между половцами и русичами завязались пограничные войны. Которые хорошо описаны в наших ранних летописях. Прохождение причерноморского коридора для половцев затянулось т.к. много сил уходило на войну. Поэтому у современных исследователей возникла иллюзия, что они там обосновались окончательно и жили за счет перекочевок. Это ошибочное представлении. Походный образ жизни это временное состояние любого переселяющегося народа. В конечном счете им удалось прорваться на Запад. В следствии разноглася между русскими князьями. Некоторые из них использовали их военные навыки в своих политических интригах. Процесс этот был растянут во времени. Окончательно обосновавшись на земле Траяна. Половцы стали претендовать на экономическую и политическую самостоятельность. Другими словами Тмутораканское княжество перестало перечислять налоги в Метрополию (в Киев). Это князю Игорю не понравилось. А исходя из «Слова» Игорь и Всеволод это родные дети Великого князя киевского Святослава, те. в будущем главные претенденты на Киевский престол. И пошли они в поход ковать свое будущее благополучие. И по всем тогдашним законам они имели на это полное право. Ну а что из этого получилось мы все знаем. В следствии раздрая между братьями битва была проиграна. Заморская жемчужина (тмутараканьское княжество) выпала из ожерелья, что в будущем явилось основной причиной падения Киевской Руси. В девяностые годы мы все наблюдали такую же картину: отошла Прибалтика, вышла Украина и нет СССР. Монолит распался на куски. Законы геополитики они едины для вех и во все времена.
Что Автор хотел сказать своим произведением. Он хотел показать будущим правителям, ошибки предыдущих властителей. Чтобы они не повторяли их. И сделали правильные выводы. И главный вывод: только легитимная власть. пользующаяся полным доверием народа служит опорой государства в любых перипетиях.
Так что главное касается не дат, главное это как претендент взял власть в руки законно или незаконно. А дат мы в "Слове" не видим, Автор эпохально показывает события. И это сновной показатель его правоты.
Валерий Колесников
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 13:36

След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1