Страница 11 из 14

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 17:59
Лисин
Валерий Колесников писал(а):«А ТЫ БУЙ РОМАНЕ И МСТИСЛАВЕ!…»

Вышень, Крышень и Сивый принимают меч Пердяты.

Изображение

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 05:41
Paulius
У меня похожие сапоги были.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 19:44
Валерий Колесников
Лисин писал(а):Не обычное, скорее хроноложский байстрюк.

Традиционным хронологам на заметку:

http://vaduhan-08.livejournal.com/32990.html

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 13 апр 2015, 20:49
Paulius
Удивительное рядом, как немного нужно человеку для радостного открытия!

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 10:10
Валерий Колесников
Продолжим удивляться…

Жизнеописание Всеслава Полоцкого.
(второй исторический экскурс в прошлое)


«Власть даётся только тому, кто посмеет наклониться и взять её».
Ф. М. Достоевский

«НА СЕДЬМОМ ВЕЦЕ ТРОЯНИ ВРЪЖЕ ВСЕСЛАВ ЖРЕБИЙ…»

Если первый экскурс в прошлое (про Олега Гориславлича), который так до конца не понят и не объяснён современными исследователями и был предназначен для великого князя Всеволода (брата Игоря). Этого нетерпеливого претендента на киевский престол. То второй экскурс в прошлое предназначен для Ярослава (пока непонятно какого: или Ярослава Осмомысла или Ярослава Черниговского), а также для других незаконных кандидатов на высшую власть, которых Автор символически называет «внуками Всеслава». По авторской задумке пример кровавого княжения «Всеслава – чародея» должен образумить их, остановить их далеко идущие планы по захвату власти в стране, потому что такая неправедная власть приведет к таким же как у Всеслава, если не хуже кровавым результатам.
Итак. На 700 году от начала царствования римского императора Марка Ульпия Траяна (98–117 годы н. э.), «връже Всеслав жребий о девицю себе любу». В такой момент судьба словно швыряет монету, и либо ты вознесён на вершину власти, либо твоя голова на плахе. Вот и в данном случае кинул Всеслав жребий, отбросив в сторону все условности и показное притворство, решившись на открытую борьбу за Великокняжеский стол. А на кон он поставил свою жизнь! По-другому нельзя, потому что по-хорошему с другими претендентами не договориться, т.е компромисс невозможен.
Таким образом, он «перешел Рубикон» и сжёг за собой все мосты, т. е. терять ему в той ситуации было абсолютно нечего. Причём пошёл он на это с такой лёгкостью и бесшабашностью, будто речь шла не о княжеском престоле и его дальнейшей судьбе, а о внезапно полюбившейся ему красной девице, стыдливо краснеющей и опускающей глаза долу, когда на неё смотрит пылкий юноша, словно говорящей: «А ну-ка. Кто меня возьмёт?», то есть «Кто осмелится занять царский трон?». Ведь свято место пусто не бывает. Не сможешь ты, придет другой, более смелый. Ведь, что такое Верховная Власть? Это необъятная сила, данная человеку свыше.

"ТЪЙ КЛЮКАМИ ПОДПРЪСЯ О КОНИ, И СКАЧИ КЪ ГРАДУ КИЕВУ, И ДОЧТЕСЯ СТРУЖIЕМЪ ЗЛАТА СТОЛА КIЕВСКАГО"

С самого начала этого повествования Автор рисует своему слушателю отрицательный образ «Всеслава-чародея», т. е. он не ногу вставил в золочёное стремя (как Олег Гориславлич) и добрым молодцем поскакал добывать престол Киевский. Он о клюки оперся, по-стариковски взбираясь на коня, и добился оружием золотого стола Киевского. Клюка (посох) всегда была атрибутом волхвов, колдунов, ворожеев, людей, далеких от христианства, которые поклонялись языческим идолам на своих кровавых капищах и святилищах. Значит, в первую очередь при захвате власти он призвал на помощь магию (клюки) на неё он оперся. Затем он «дотчеся стружием (добился оружием) злата стола Киевского», говоря современным языком, при помощи военного переворота или на фоне народных волнений захватил власть в стране. По традиционной хронологии вокняжение Всеслава произошло 15 сентября 1068 года. Применив такой вероломный и недозволенный приём (минуя княжеский съезд), он вызвал ярость и всеобщее негодование других претендентов на это место, тем более что по вероисповеданию Всеслав был приверженцем старых языческих обрядов. Вскоре после этих событий среди русских князей спонтанно возникла мощная и непримиримая оппозиция, объединившая в себе ранее противоборствующие стороны. И как это не раз бывало в прошлом, в стране вспыхнула братоубийственная бойня. После ряда неудач (на Немиге и в Новуграде) на очередном этапе противостояния для его свержения лидеры оппозиции стали незамедлительно собирать новые силы для дальнейшей борьбы с самозванцем. Следующим центром борьбы с «Всеславом-чародеем» они выбрали наиболее подготовленный для многомесячной осады и ведения затяжной войны город-крепость Полоцк.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 14:52
Лисин
Валерий Колесников писал(а):Продолжим удивляться…
Итак. На 700 году от начала царствования римского императора Марка Ульпия Траяна (98–117 годы н. э.), «връже Всеслав
.


Наивная чисто русская наглость засранца-хронолога умиляет. Светлая такая вера что все ну прям бросились считать сколько будет "а 700 году от начала царствования римского императора Марка Ульпия Траяна (98–117 годы н. э.)"

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 15:17
Paulius
Не вспугните :lol:

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 16:39
Валерий Колесников
Лисин писал(а):Наивная чисто русская наглость засранца-хронолога умиляет. Светлая такая вера что все ну прям бросились считать сколько будет "а 700 году от начала царствования римского императора Марка Ульпия Траяна (98–117 годы н. э.)"


Трудно даже представить себе на какую священную корову я мог покуситься, говоря эту фразу, но для незасранцев на всякий случай добавим: "на 700 году от начала царствования римского императора Марка Ульпия Траяна (98–117 годы н. э. по традиционной хронологии)". Один век это сто лет, а не 50, не 25 и не 70. Так что бежать куда-то сломя голову и считать при этом не надо.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 18:40
Paulius
Валерий Колесников писал(а):Продолжим удивляться…

[
"ТЪЙ КЛЮКАМИ ПОДПРЪСЯ О КОНИ, И СКАЧИ КЪ ГРАДУ КИЕВУ, И ДОЧТЕСЯ СТРУЖIЕМЪ ЗЛАТА СТОЛА КIЕВСКАГО"

Он о клюки оперся, по-стариковски взбираясь на коня, и добился оружием золотого стола Киевского..


Вы когда-нибудь с помощью клюки взбирались на коня? Вообще приходилось взбираться?

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 14 апр 2015, 19:15
Валерий Колесников
Paulius писал(а):
Валерий Колесников писал(а):Продолжим удивляться…

[
"ТЪЙ КЛЮКАМИ ПОДПРЪСЯ О КОНИ, И СКАЧИ КЪ ГРАДУ КИЕВУ, И ДОЧТЕСЯ СТРУЖIЕМЪ ЗЛАТА СТОЛА КIЕВСКАГО"

Он о клюки оперся, по-стариковски взбираясь на коня, и добился оружием золотого стола Киевского..


Вы когда-нибудь с помощью клюки взбирались на коня? Вообще приходилось взбираться?


Это аллегорическое сравнение. Приходилось.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 08:57
ЙОКУР
На сколько я помню Всеслав всю жизнь страдал от незаживающих язв на лице. По вашему он ещё и храменький был? Это уже инвалидность 1 группы. Лучше инвалидность на ногу, чем на голову.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 09:26
Валерий Колесников
ЙОКУР писал(а):На сколько я помню Всеслав всю жизнь страдал от незаживающих язв на лице. По вашему он ещё и храменький был? Это уже инвалидность 1 группы. Лучше инвалидность на ногу, чем на голову.


Уважаемый Йокур, вероятно в другой жизни был современником Всеслава и воочию видел язвы на лице и страдания князя. В таком случае его можно сравнить с бывшим президентом Украины Ющенко, тот тоже страдает от язв, может Всеслав в него реинкарнировался. Клюка это атрибут волхвов и магов. Кривой затертый до блеска посох это главный помощник в колдовстве без него они не на шаг. Клюка в этом отрывке - аллегорический символ, и хромота тут ни при чем.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 15 апр 2015, 10:35
Лемурий
Если что язвьно - это остаток плаценты, которую носили на себе "родившиеся в рубашке" как амулет "На счастье":

Срезн.
Изображение

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 09:04
Валерий Колесников
Продолжим, разбор темных мест со словосочетания «стрикусы».

«СКОЧИ ОТЪ НИХ ЛЮТЫМ ЗВЕРЕМ В ПОЛНОЧИ, ИЗ БЕЛА-ГРАДА, ОБЕСИСЯ СИНЕ МЬГЛЕ, УТРЪ ЖЕ ВОЗЗНИ СТРИКУСЫ ОТТВОРИ ВРАТА НОВУ-ГРАДУ, РАЗШИБЕ СЛАВУ ЯРОСЛАВУ, …»

В Екатерининской копии это словосочетание разделено несколько иначе: «утръже вазнистри кусы».
Вероятно в этом отрывке М.- Пушкинского перевода мы снова сталкиваемся с неправильной расстановкой знаков препинания, и неверной трактовки ими всего предложения, т. к. языческая тематика находилась под запретом. В результате чего это место в «Слове» становится тёмным. Попробуем прояснить этот отрывок.
Для успешной борьбы за власть с грозными соперниками Всеслав незамедлительно задействовал все свои сильнодействующие колдовские чары. По мнению Автора, он же был не простой смертный, а злой волшебник, колдун, в совершенстве владевший приемами чёрной магии. «Скочи от них лютым зверем, в полночи из Бела-града растворился в синей мгле. Утром же возни стрикусы, оттвори врата Новуграду».
Словосочетание «воззни стрикусы» исходя из этого понимания, читаем как: воззнис(к) – три (цифровое значение) – (ис) кусы – букву «С» в конце слова вознис, читаем как «К», а буква «И» является одновременно и окончанием слова «три» и началом слова «искусы», т.к. орфография в то время и правила написания слов были ещё на стадии формирования. Средневековые писцы придерживались различных школ и форм письма, которые к тому же менялись со временем.
Говоря о чародейских способностях Всеслава, мы невольно вступаем на зыбкую почву эзотерики с её потаенной символикой, всевозможными заклинаниями непонятными для непосвящённых действами, находящимися за пределами здравого смысла. Сталкиваясь с разного рода потусторонними силами: домовыми, водяными, полевыми, лешими, волкудлаками, злыднями, верлиоками, неупокоенными мертвецами (навьи); духами мрака не терпящими солнечных лучей: вампирами, упырями, мары и прочей нечистью.
Значит, в полночь Всеслав обесился при помощи чёрной магии в синий туман, став его неразрывной частью. А в начале сумерек, с первым отдалённым криком петуха, когда в небе только-только начинают таять звезды и вдалеке за горизонтом чуть-чуть забрезжил рассвет, он «вазнис» - возник (воплотился в плоть) благодаря своим сильным бесовским чарам очень искусно. При этом приставка три увеличивает какое-либо свойство троекратно, по аналогии с «тресветлым Слънцем» из плача Ярославны.
Таким образом, не верхом на облаке, не на ковре самолете, а в виде густого медленно ползущего тумана, Всеслав – «чародей» проник за городскую стену, и ранним утром, «три искусно» перевоплотившись уже в человеческое обличие, изнутри отворил ворота Нову-града. После чего, затаившаяся в засаде и ждавшая этого момента дружина князя - «чародея», как свора бешеных псов ворвалась в город и, пользуясь внезапностью, безжалостно уничтожала своих противников и защитников крепости, которые спросонья так и не поняли, что случилось и почему враг уже в городе. Конечно, в наше время мало кто поверит, что некий человек, растворившись в тумане и преодолев в этом облике за одну ночь большое расстояние, уже на новом месте вновь примет человеческий облик. Поэтому обратимся к специалистам. Скорее всего, в этом месте «Слова» описан внезапный налет, называвшийся изгоном или изъездом. «Такой внезапный захват осуществляли через ворота, которые противник не успевал закрыть. Многочисленные примеры проникновения врагов в город через ворота свидетельствуют о том, что сторожевая служба была поставлена из рук вон плохо, а дозорные вышки в то время, видимо, распространения не имели». (Носов К.С. «Русские крепости и осадная техника VIII – XVII в.в.» стр. 33 М. Издательство «Полигон» 2003 г). Видимо Автор «Слова» таким своеобразным сравнением решил сгладить явную оплошность защитников крепости при обороне Нову-града, которые за густым утренним туманом, в условиях «нулевой видимости» проглядели вероломного врага. Но мы в данном случае примем на веру, что язычник Всеслав умел колдовским образом превращаться в разное обличие: в туман, в птицу, в волка,… в любую тварь.
Топонимика местности, где происходят описанные события, пока является спорной, под Бела - градом же большинство исследователей принимают древнерус. город-крепость Белгород, находившийся к западу от Киева на р. Ирпень (сейчас село Белогородка). Но возможно и скорее всего это был город Юрьев (основанный Владимиром «Святым») сейчас именуемый Белой церковью. По всей видимости, Всеслав использовал его в качестве своей временной резиденции после захвата власти, потому что в самом Киеве было много скрытых и явных врагов и находится ему там в тот период, было небезопасно. А Бела-град был своего рода генеральный штаб, где собирались преданные ему люди, и велась крупномасштабная подготовка для взятия Нову-града. Под этим городом понимается то Новгород-Северский, то Новгород на Волхове, но скорее всего это был город, который впоследствии стали называть - Минск, как и любой другой вновь строящийся древнерусский город первоначально он назывался – Новым городом по отношению к Старому городу – Киеву. Характерным погодным явлением для города Минска являются густые туманы, при которых уровень видимости в городе снижается до 1 км и менее. Образуясь ночью в замкнутых котловинах, туманы иногда долго не рассеиваются.
Взяв именно этот город - Минск, Всеслав поспешил (поскакал волком) из Дудуток* (в старину городок южнее Минска, нынешнее селенье Дудичи близ Минска) на битву, которая вскоре состоялась на реке Немиге** (р. Неман), и в которой христианская оппозиция потерпела от Всеслава сокрушительное поражение: «На Немиге же снопы стелют головами, молотят цепами харалужными». Под цепами в этом месте следует понимать один из видов боевого оружия кистень – короткая палка, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар, а на другом – петля для надевания на руку. Битва на Немиге всеми комментаторами аллегорически сравнивается с жатвой, с уборкой хлеба. На Немигу Всеслав с дружиной прибыл с Дудуток, т.е. из пригорода Минска (Нову-града), который не пострадал во время осады. Значит там, находилась его временная ставка, по аналогии с Бела - градом, т.к. сам Нову-град (г. Минск) был разрушен и разграблен в результате изгона. А фразу «расшибе славу Ярославу», можно трактовать следующим образом: захватив Нову-град (Минск), он принизил, попрал славу, вероятно, Ярослава – «Мудрого», отца, основателя этого города или той династии, потомков которой Всеслав сверг в результате военного переворота и захвата этого города.
Вероятно, всё, что касается древнего Новгорода в истории Киевской Руси, имеет отношение именно к городу Минску, а не к Новгороду на Волхове. Внятного объяснения названия города Минска нет. Исходя из «народной этимологии» его название произошло от слова «менять», так как Минск был расположен на пересечении главных торговых путей проходивших через старую Русь. Город вырос в верховьях реки Свислочи вблизи волоков, соединявших бассейны Чёрного и Балтийского морей. Древнерусские варианты названия — «Мѣньскъ», «Мѣнескъ», «Мѣнскъ» встречаются в летописях. В более поздних источниках название города пишется и без ять — «Меньск», «Менеск», «Менск». Форма «Менск» исчезает из официальных документов только в XVIII веке, когда старобелорусский язык полностью исключается из государственного употребления. В конце XVIII века при разделах Речи Посполитой название города переходит в русский язык как «Минскъ».
Дудуток* - По мнению видного русского мыслителя И.Д. Беляева топоним «Дудудки» следует отождествлять с селением Дудичи расположенным к югу от Минска.
Немига** - Н.М. Карамзин полагал, что это река Неман. (Том II, прим. 118)

Исходя из выше сказанного, перевод этого отрывка будет выглядеть так:

На седьмом веку Трояновом
Бросил Всеслав жребий, словно речь шла
О девице ему полюбившейся.
Он клюками оперся на коней, и поскакал к граду Киеву.
И добился оружием золотого стола Киевского.
Из Бела-града поскакал от них лютым зверем,
В полночь обесившись, растворился в синей мгле.
Утром же возник триискусно,
Отворил врата Новуграду,
Расшиб славу Ярославу.
Скакал волком до Немиги с Дудуток.

Re: Место битвы - Италия

СообщениеДобавлено: 24 апр 2015, 09:52
Лемурий
Валерий, Вы уже вернулись из "итальянского турне" Игоря? Искренне рад!

С "дуду" Всеслав, а далее: Токъ на Немиге. Битва представлена в виде жатвы.