Gosha писал(а):Лемурий писал(а):Сабина писал(а):Местечковые евреи скромно стоят в сторонке.
Отнюдь.
"К восемнадцатому столетию винное дело стало почти главным занятием евреев". -- "Этот промысел часто создавал столкновения между евреем и
мужиком, этим бесправным "хлопом", который шел в
шинок не от достатка, а от крайней бедности и горя" [ S. M. Dubnow, p. 265; Джеймс Паркс. Евреи среди народов: Обзор причин антисемитизма. Париж: YMCA-Press, 1932, с. 154.]
-------
Александр Исаевич Солженицын. Двести лет вместе (1795 - 1995). Часть I
Можно добавить следующие, выше упомянутые шинки располагались вдоль тракта практически в каждом селе и топография их была приблизительно следующая, при въезде в село у околицы малое заведение при базарной площади у церкви головное заведение, то есть на село 2-3 заведения.
Гоша, если уж свели свой ответ к процентному содержанию малороссов и евреев в Российской империи, то следует принять во внимание тот факт, что в Российской империи евреи имели право селиться лишь на окраинах, поэтому быть единственными ответственными за спаивание русского (и не только русского народа) они никак не могли.
Первую государственную монополию на производство и продажу именно водки, которая к тому времени чрезвычайно полюбилась населению вводит Иван III в конце XV века. К началу XVII века сложилась откупная система — водку продавали в кабаках специально поставленные «кабацкие головы». которые клялись в верности народу и государю, целовали крест и вскоре были прозваны «целовальниками».
В последующие годы государственная монополия на производство и продажу водки то вводилась (1652 год), то отменялась. Первый питейный кабак на Руси появился только при Иване Грозном в Москве, и он был тогда единственным, его называли «Царёв кабак». При этом за появление в пьяном виде в общественных местах наказывали и денежным штрафом, и отправляли протрезвиться в тюрьму.
И только при Петре I водка появляется везде. В 1716 году отчаянный пьяница Петр I откупную систему прикрыл и ввёл государствнную водочную монополию, российская казна при минимальных затратах активно пополняется за счёт продаж хлебного вина, то есть двадцатиградусного прообраза водки, который подавался без закуски в царских трактирах, кабаках и на ямах. Петр I не только своим личным примером навязывал пьянство, но даже ввёл правило, что крестьянин в питейном заведении имел право напиваться до такой степени, пока не пропьет всё при нём имеющееся за исключением креста на православной груди, а женщина, пытающаяся забрать мужа из трактира, прежде чем тот дойдет до такой стадии, рисковала лишиться руки. Царь активно спаивал и армию: солдаты во время военных походов в дополнение к денежному довольствию получали ежедневно полтора литра хлебного вина (эквивалент 0,75 литра водки). Так что армия Петра I шла в бой «на бровях»!
В 1765 году налог на производство водки отменила Екатерина II — но только для дворян, которые тут же начали гнать самогон в огромных количествах. Следующую монополию установил Александр I после Отечественной войны 1812 года для наполнения казны. Отменил монополию уже Николай I сразу после подавления восстания декабристов в 1826 году - царь считал водку хорошим лекарством от вольнодумства.
В начале 80-х годов XIX века кабаки заменили трактирами, где к водке в обязательном порядке полагалась закуска. После русско-японской войны 1905 года, правительство снова ввело монополию и до трети бюджета наполняло водочными деньгами. Лишь в начале первой мировой был установлен сухой закон, который, разумеется, никогда не исполнялся.
Если евреи где и брали на откуп питейное дело - они легально покупали то, что им продавало государство при попустительстве христианской церкви. В Священном Писании основным напитком древних иудеев и первых христиан кроме воды было вино.