Что скрывает подвиг Прометея?

Модератор: Analogopotom

Re: Что скрывает подвиг Прометея?

Сообщение Winnie » 12 ноя 2006, 15:37

Сомати писал(а):Историки-традиционалисты приписывают это случайности.
Кто конкретно? Клички, пароли, явки! Как раз Наука весьма успешно устанавливает взаимосвязи, только они могут Вас не устраивать :)
А версию с Агни нужно доработать и найти связь с О-М-Е-Т или П-Р-М-Т.
Как гласит закон Орра ("альтернативного психолога, кстати): "Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это Докажет".
tmt писал(а):Шизоиды не знают предела...свободный народ...
Лишний раз убеждаюсь в истиности высказывания: "Подобное притягивается подобным" (С) Последнее время на Геродоте это подтверждается блестяще.
tmt писал(а):В 1883 году Вс Миллер ...
Считается, что за последние 120 лет наука ничего не достигла?

В остальном прошу на меня внимания не обращать - это я так на тему подписался :)
Последний раз редактировалось Winnie 12 ноя 2006, 15:51, всего редактировалось 1 раз.
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение tmt » 12 ноя 2006, 15:50

Считается, что за последние 120 лет наука ничего не достигла?


Повнимательнее читайте почему была названа вообще эта фамилия.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 12 ноя 2006, 15:59

Тамта, вы же православная, а Блаватская антихристианка.
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение tmt » 12 ноя 2006, 16:06

Дмитрий Лопаткин писал(а):Тамта, вы же православная, а Блаватская антихристианка.


Дмитрий если честно, я к ней даже не притрагивалась...
Не понимаю при чём здесь Блаватская...
Речь идёт о сходстве двух слов - Прамат и прометей - люсор дал прекрасное обьяснение греческого слова Прометей - осталось узнать как образовалось слово Прамата и есть ли смысловая связь с грузинским словом Амиран. Что же делать если Блаватская и Рерих писали о том же... Разве нельзя что бы у православных и эзотериков на ум приходили одни и те же мысли, особенно если это касается мифов.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 12 ноя 2006, 16:32

Согласно Эсхилу (Эсхил "Прометей прикованный", 481 след.), "все искусства у людей от Прометея", причем, оказывается, что он наделил разумом слепых, жалких людей, живших, как муравьи в пещерах, научил их строить дома, корабли, заниматься ремеслами, носить одежды, считать, писать и читать, различать времена года, приносить жертвы богам и гадать (442-504).


Мифы о Прометее связаны с подступами к героическому веку. Это время битвы Зевса с титанами, установления новой власти Зевса (Эсхил "Прометей прикованный", 148-150), создания рода человеческого. Согласно ряду источников, Прометей как древнейшее божество сам вылепил первых людей из земли и воды (Apollod. I 7, 1), да еще создал их смотрящими в небо, по подобию богов (Ovid. Met. I 81-88), но сделал это Прометей по воле Зевса (Fabulae Aesopicae 228 Hausrath.). Более того, есть указания на то, что люди и животные были созданы богами в глубине земли из смеси огня и земли, а Прометею и Эпиметею боги поручили распределить способности между ними. Именно Эпиметей виноват в беззащитности людей, так как истратил все способности к жизни на земле на животных, поэтому Прометей должен был позаботиться о людях. Увидев, что все животные заботливо всем снабжены, а человек "наг и не обут, без ложа и без оружия", Прометей крадет "премудрое умение Гефеста и Афины вместе с огнем, потому что без огня никто не мог бы им владеть или пользоваться" (так в виде огня, украденного им из мастерской Гефеста и Афины, Прометей дарует человечеству технический прогресс;


Почему не может быть связь с Агни?
http://www.greekroman.ru/prometheus.htm
Кстати по одной версии кузнечское дело было высоко развито именно в Анатолии и в причерноморье.


Известен миф о том, как Зевс, рассердившись, уничтожил род человеческий, послав потоп. Но оставленная Зевсом единственная пара - супруги Девкалион и Пирра (т.е. сын Прометея и дочь Эпиметея) создали новый род человеческий, бросая камни себе за спину (Ovid. Met. I 390-413). Так Прометей, теперь уже через сына, снова принял участие в создании рода человеческого. Это именно он осмелился пожалеть людей и добыл для них огонь, передав его в полом тростнике (Hes. Theog. 535-566).


В мифах Прометей - благодетель человечества, созданного при его участии, и снисходительный покровитель своих созданий в еще догероическую пору, Зевс же - неумолим и суров; он не раз уничтожает поколения людей, не снисходя к их ничтожеству. Зевс - родоначальник поколения героев развитого патриархата, в котором Прометей займет очень скромное место рядом с крупнейшими фигурами Гефеста и Афины. С Гефестом Прометея роднила их общая связь с огнем, причем Гефесту тоже приписывались просветительские функции среди людей (Hymn. Hom. XX). Афина играла большую роль в создании людей, вдохнув в них душу. Именно Прометею (а не Афине и Гефесту) приписывается создание первой женщины (Plotin IV 3, 14; Fulg. II 9). Афина даже помогает Прометею похитить огонь (Serv. Verg. Вис. VI 42). Есть сведения о том, что и наказан-то Прометей был не за свои благодеяния людям, а потому, что влюбился в Афину (Schol. Apoll. Rhod. II 1249) или потому, что был внебрачным сыном Геры и одного из титанов Эвримедонта. Зевс сбросил Эвримедонта в тартар, а Прометея приковал к скале на Кавказе.

Прометей - это древний культурный герой, идущий ради своих подопечных на обман Зевса, на открытую дерзость и страдание. Даже введение обычая приносить богам в качестве пожертвования не лучшие куски мяса, а кости, покрытые жиром,- заслуга Прометея, обманувшего Зевса в Меконе, когда устанавливался жертвенный ритуал, а значит, и взаимоотношения богов и людей (Hes. Theog. 535-560). Характерно, что Зевс, разгадавший обман Прометея, допустил его, чтобы иметь повод наказать людей и самого титана: результате Зевс лишает людей огня. Прометей в свою очередь опять-таки обманом добывает его, но теперь Прометея подстерегает главное наказание: он прикован к горам Кавказа в пределах Скифии, где орел выклевывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь (Apollod. I 7, 1).

В отместку людям и Прометею боги посылают на землю первую женщину, носительницу бед, Пандору. Прометей внутренне торжествует над Зевсом, будучи хранителем древней тайны: он знает, что женитьба Зевса на богине Фетиде приведет к рождению мощного сына, который свергнет Зевса. Прометей сознает, что власть Зевса невечна, как и власть его предшественников, ибо это воля "трехликих" мойр и "памятливых" эриний (Эсхил "Прометей прикованный", 515-519). Именно незнание будущего страшит Зевса, и он освобождает Прометея в обмен на раскрытие тайны. Зевс отправляет на подвиг своего великого сына Геракла, чтобы, освободив Прометея, тот еще больше прославил себя (Hes. Theog. 527-531).

Освобождение Прометея Гераклом происходит на пути Геракла к своему одиннадцатому подвигу - добыче золотых яблок в саду Гесперид. Помощь приходит к Прометею и от кентавра Хирона, сына Кроноса. Бессмертный Хирон ранен отравленной стрелой Гераклом, он испытывает страшные муки и жаждет смерти. За возможность сойти в аид Хирон предлагает Зевсу отдать Прометею свое бессмертие (Apollod. II 5,4). Пока совершаются деяния знаменитых героев, Прометей, которому нет места в мире классического героизма, прикован, и аргонавты слышат его стоны, проплывая вблизи Кавказских гор (Apoll. Rhod. II 1248-1258).

Освобождение Прометей получает за поколение до Троянской войны, а его собственные благодеяния людям совершаются еще до рождения великих героев. В эпоху же Троянской войны Прометей - уже давнее прошлое, поэтому Гомер не вспоминает о нем (к этому времени Зевс прочно занял место владыки людей и богов, дарователя всех благ и покровителя героев).

У Гесиода Прометей - хитрый, но добрый к людям обманщик Зевса, не без оснований им наказанный. Образ того Прометея (как символа человеческой цивилизации), который является героем эсхиловской трилогии (дошедшей до нас лишь в виде одной части "Прикованный Прометей" и в разрозненных фрагментах), - попытка в конечном итоге привести к примирению дополисное прошлое и полисное настоящее, архаического благодетеля людей Прометея и олимпийского владыку над людьми и богами Зевса, представить в гармоничном единстве два исторических периода.

Прометей так и не стал олимпийским божеством, обладая, однако, чрезвычайно важными для формирования олимпийской ступени мифологии функциями. Более того, в античности существовала традиция осудительного изображения Прометея, причем она принадлежит римским авторам. Для Горация дерзкий Прометей совершил "злой обман", принеся огонь, что послужило развитию губительных последствий (Carm. I 3, 27-33). Создавая человека, он вложил в него "злобу" и "безумие" льва (I 16, 13-16); Прометей заботился только о его теле, и отсюда все беды человеческой жизни и вражда среди людей (Propert. III 5, 7-12).

Следы культа Прометея должны были бы прежде всего сохраниться среди ремесленников, но это сословие посвящено не Прометею, а Гефесту и Афине (Plat. Legg. XI 920 d). У Павсания сохранилось сообщение о том,- что в Афинской академии был жертвенник Прометея; от него начинался бег до города через Керамик с зажженными факелами, которые бегуны должны были сохранить горящими (I 30,2). В Афинах проходили празднества в честь Прометея, справляемые ежегодно горшечниками, чьим покровителем он был. Они устраивали бег с факелами, зажженными от жертвенника Прометея в академии. Однако бег с факелами был и в честь Афины на панафинеях и Гефеста на гефестиях (Schol. Aristoph. Ran. 131). На прометеях и гефестиях выступали хоры мужчин и мальчиков.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 12 ноя 2006, 16:42

Агни - "огонь" - бог огня, домашнего очага, жертвенного костра в ведийской и индуистской мифологиях. По числу упоминаний в "Ригведе" занимает второе место после Индры. Главный из земных богов, персонификация священного огня. Основная функция - посредничество между людьми и богами. Жертвенный огонь возносит жертву языками пламени на небо. По разным описаниям имеет три головы или ни одной. Характерны отождествления с разными богами, людьми, животными. Имеет множество ипостасей - огонь на небе (солнце, молния), в водах, жертвенного костра, старый, молодой. Многочисленны версии происхождения: рожден в водах, возник на небе, родился от самого себя, от трения двух кусков древесины (как акт зачатия). Родители - Дьяус и Притхиви (Небо и Земля). В пуранах именуется сыном Ангираса, но в кн.III "Махабхараты" об Ангирасе говорится как о приемном сыне Агни. Агни также упоминается как сын Дакши, Дакшины, Илы, Пришни, жреца. Имеет тройственную природу: родился в трех местах - на небе, среди людей и в водах; имеет три жилища, троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка. Дружествен к людям, к долгу, соединяет супругов, приносит богатство, уничтожает врагов, тьму. Многочисленны имена, но высшее из них хранится в тайне - Асура, пожиратель жертвы; первый Ангирас, Митра, Рудра, Матаришван, Бхарата и т.п. Функция Агни, как космической силы вводится в рамки учения о четырех мировых периодах (Юга); функция Агни как стихии преобразуется в концепции пяти элементов, из которых состоит мир. Агни становится одним из хранителей мира (Локапалы), ему отдается во власть юго-запад, иногда и восток.

Митра - в Ведах ассоциируется с днем. К этому божеству взывали при заключении всякого рода дружеских союзов, что привело к тому, что имя Митры стало нарицательным и обозначало "друг". Значение этого древнего божества уменьшается уже в ведийскую эпоху

Агни посвящено около 200 гимнов Ригведы (помимо многократного упоминания его в других гимнах наряду с другими богами), где он входит в триаду наиболее популярных мифологических единиц, наряду с Индрой и Сомой. Культ обожествленного огня в Ригведе восходит к индоиранской (параллели содержатся в Авесте, где он фигурирует, однако, под другим именем) и, далее, к индоевропейской мифологии.
Ввиду слабо персонифицированного характера Агни, он чаще других божеств участвует в длинных цепочках отождествлений: «Ты, о Агни – Индра, бык существ, ты – Вишну, широко шагающий, достойный восхваления... Ты, о Агни – царь Варуна, чей обет крепок, ты бываешь Митрой чудодейственным, достойным призываний... ты, о Агни, Рудра, Асура великого неба... ты – бог Савитар, ты наделяешь сокровищами...» (перевод Т.Я.Елизаренковой). Агни рассматривается как сила, дружественная людям и благоприятствующая их начинаниям, ему принадлежит множество имен, хотя высшее из них хранится в тайне. Его основные эпитеты: Хуташана («Пожиратель жертв»), Вайшванара («Принадлежащий всем людям»), Джатаведас («Знающий рожденных»).
http://www.krugosvet.ru/articles/80/100 ... 8006a1.htm
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 12 ноя 2006, 16:54

Цитата из книги М. Чиковани

"Особое место в эпосе об Амиран занимают кузнецы и эпизоды, связанные с ним.
Обработкой металла в Грузии занимались ещё в глубокой древности, о чём свидетельствует греческие писатели, а также местные археологические памятники.
Кузнечество одна из старейших профессии. Кузнец.. играл в древности выдающуюся роль в экономических и производственных отношениях.
Кузнецы связывались с обожествлённой стихией огня и с железом., которую часто приписывали особую силу. Наличие культа кузнечества подтрвеждается мифом об Амиране - который сам занимался кузнечеством и принимает участие в добыче металла.Подобно Гефесту он изготовляет легендарные воинские доспехи."

далее приводятся примеры...
В сванском варианте Амирана- герой идёт добывать огонь для людей из жилища злой ведьмы или людоеда.

В восточном варианте Амиран похищает Камар - прекрасную девицу. а слово камар означает светильник.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 12 ноя 2006, 19:00

Вот ещё интересное инфо -

На протяжении своей многовековой истории грузинский народ вносил много существенных изменений в мифологию и фольклор. Сказание об Амирани также не осталось неизменным. На основе единого сюжетного ядра развились версии и многочисленные варианты сказания, а на их основе — разновидности, которые иногда представлены даже единичными записями.
С течением времени оформились иберийская и колхская версии, которые на раннем этапе, не позднее античной эпохи, представляли собой варианты единого грузинского сказания. В дальнейшем, с развитием и усложнением общественной жизни, усложнился и сам сюжет сказания о прикованном Амирани, ' варианты первоначального сюжета превратились в версии, а внутри последних вновь образовались варианты. Так возникли в Западной Грузии гурийский (XXII), имеретинский (XXIII), рача-лечхумский (XXIV), сванский (II—IV), мегрельский (XXVII) и абхазский (XXVIII) варианты колхской версии; а в Восточной и Южной Грузии — картлийский (V—IX, XXVI), кахетинский (X—XIV, XXV), пшаво-хевсурский (I, XVII, XVIII), месхет-джавахет-ский (XV, XVI), мохевский (XIX, XX), мтиулетский (XXI) и другие варианты иберийской версии.
(В скобках даются номера текстов, опубликованных во второй части нашей работы «Народный грузинский эпЬс о прикованном Амирани». Москва, 1966).

Сказание о Бадри, Усипи и Амирани записано Т. Разикашвили в Пшави; сказитель не отмечен. Опубликовано в газ. «Иверия» (1889, №№ 240, 241, 244, 245); в приложении к повести Мосе Хонели «Амиран-Даре-джаниани» (Тифлис, 1896, стр. 313—342, на груз, яз.); в кн. «Народные сказки, собранные в Кахети и Пшави Т. Разикашвили» (Тифлис, 1909, стр. 62—82, на груз, яз.); Чик., 24 (М. Чиковани, Прикованный Амирани, Тбилиси, 1947, на груз. яз.). По-русски сказание впервые опубликовано в сокращенном виде М. Джана-швили в «Сборнике материалов для описания местностей и племен Кавказа» (вып. XXXII, отд. II, стр.158—167).
В сюжетном отношении запись Т. Разикашвили представляет собой сравнительно полный вариант. Суждения об Амирани в научной литературе высказывались преимущественно на основе данного варианта (см., например: А. Хаханов. Очерки по истории грузинской словесности, вып. I, М., 1895, стр. 20—27; К. КгоЬп, Бег ОеГап§епе ШЫд. РЫзсЬ-ШепзсЬе РогзсЬип^еп, VII, № 1—3, 1907; А. Оепк. Ка§;паг6к, 1922; Е. Мелетинский, Происхождение героического эпоса, 1963).
1. Сулкалмахи — имя сложного состава: сул + калмахи (сули — «душа», калмахи — «форель»), В пшав-ском родовом фольклоре упоминается древний герой Сула-курдгели (курдгели — «заяц»). Это имя вошло в сказание об Амирани давно. По-видимому, в имени Сулкалмахи отражен культ рыбы — тевз-калмахи. На Кавказе сохранилось много каменных изображений божеств-рыб, так называемых вешапов (Н. Я. Марр и Я. И. Смирнов, Вишапы, Л., 1931). Ввиду того, что на первой ступени формирования эпоса Амирани боролся против вешапов, с новым героем связалось и видоизмененное название божества-рыбы, которое выступает в качестве имени отца героя. Такая замена естественна, ибо эпос эпохи матриархата не знал имени отца главного героя.
Известны другие интерпретации имени Сулкалмахи: его связывали, в частности, с именем Сулумал Ми-лидского, упомянутого в надписи Тиглатпаласара III (И. Джавахишвили. История грузинского народа, т. I, Тбилиси, 1928, стр. 150, на груз, яз.); в этом имени видели шумеро-эламитский титул «суккалмах» (Г. А. Ме-ликишвили. Наири-Урарту, Тбилиси, 1955, стр. 121, на груз. яз.).
2. Дареджан — мать Амирани.
3. Дэв — злой великан, обладающий необычайной силой.
4. Чабалхети— название сказочной горы. .
5. Золотое таклаи — часть старинного женского головного убора.
6. Карцецхли — букв. «извергающий огненный ветер».
7. Адли — мера длины, несколько менее метра.
8. Када — слоеный пирог с начинкой из толченых орехов и меда,
9. Кеци — глиняная сковородка.
10. Асли — имеется в виду дом, покрытый осокой.
11. Капиа—вид лирического стиха, произносимого экспромтом во время состязаний поэтов; в нем рифмуются диалоги (см. М. Чиковани. История грузинской народной словесности, Тбилиси, 1956, стр. 35, 36, на груз. яз.).
12. Тетрони—название легендарного белого коня, принадлежащего Бадри.
13. Горда — меч особой закалки.
14. Каджн — фантастические злые существа в человеческом облике, обычно враждебные людям.
15. Сиарсамулм — то же Саварсамули, упоминаемый в «Амиран-Дареджаниани» как герой Саварса-мидзе.
16. Гергети—место у подножия горы Казбек. По преданиям, сохранившимся среди мохевцев до настоящего времени, в этой Гергетской горе находится Амирани.
17. Гошиа — общее название маленьких собак (ср. Курша, Курчи — букв, «черноухая» — сванских вариантов).
18. Гвелвешапи — слово сложного состава: гвели + вешапи (змея + вешап) (см. М. Чиковани. История грузинской народной словесности,' стр. 383). Предполагают, что вторая часть этого слова — хурритского происхождения (Г. С. Читая. Академик С. Джанашиа и проблема происхождения грузинского народа, — «Мимомхилвели», т. I, Тбилиси, 1949, стр. 13, на груз. яз.).
В пантеоне хурритских божеств существовало божество Вишиашап — Вишашап; отсюда и происходит грузино-армянский «вишап», «вешап» (Г. А. Меликишвили, Наири-Урарту; стр. 114; 115; Г. Жорданиа, Мехурий-цы, Тбилиси, 1956, стр. 99, на груз. яз.). Сказание об окаменевшем на Гергетской горе убитом гвелвешапи отражает древние сказания о борьбе против божеств-вешапов. Несомненно, что сказание о борьбе с богами и неподчинении им более древнего происхождения, чем греческий миф о борьбе между Зевсом и Прометеем. Каменные культовые памятники вешапов и вешапоидов, найденные в Грузии, Армении и на Северном Кавказе, носят следы борьбы против божеств-вешапов. По мнению специалистов, эти памятники созданы пять тысяч лет назад.

http://www.georgianweb.com/language/rus ... imech.html
------------------------------------------------------


К этой же дате, к началу ковки железа, приводит и миф о Свароге ... кФилологи справедливо считают эпоху металла и патриархата, когда

происходит этническая и политическая консолидация, когда общество

стоит на пороге военной демократии, временем зарождения новой формы

-- героического эпоса. В древнейших эпических поэмах усматривают

воспевание "первопредка" и "культурного героя-демиурга", какими

являются Прометей, кузнец Гефест, кузнец Ильмаринен, кузнец Амиран

и др.

В Киевской Руси, судя по комментариям автора летописной
татьи 1114 г., древнее языческое имя покровителя огня и кузнечного

дела Сварога не было еще вытеснено именами христианских святых.
Сфера деятельности Сварога-Гефеста, несомненно, значительно
шире, чем только ковка оружия, кузнечное дело. Он -- отец Солнца и
родоначальник огня (в "Слове об идолах": "... огневи Сварожицю

молятся..."); огонь связывает кузнецов со Сварогом, но сам Сварог не

кузнец; при нем: только упали небесные клещи, необходимые кузнецам.
Сварог скорее божественный культурный герой, открывший людям железо

и учредивший семейные порядки.

Кузнец-змееборец -- это первый кузнец, выковавший первый плуг

(иногда научивший земледелию). Он несомненно близок к Сварогу или

даже тождествен с ним, так как подчеркнутая летописцем функция

Сварога -- охранителя брака целиком перенесена в восточнославянском

фольклоре на Кузьмодемьяна. Кузьмодемьян -- позднейший христианский

псевдоним древнего языческого Сварога.

Первые кузнецы появились у праславян в чернолесское время, в

IX -- VIII вв. до н. э. Около этого времени появились и первые

плуги. Если, вспоминая Сварога, говорить о возникновении моногамной

семьи, то для праславян (судя по небольшим жилищам Пустынки) процесс

ее вычленения начался еще до появления кузнецов, в бронзовом веке.

Все сходится на том, что сложение мифа о демиурге Свароге должно

быть отнесено к тому исключительно важному времени, когда произошло

открытие железа, т. е. ко времени чернолесской археологической

культуры в Среднем Поднепровье.
Сварог начал первым ковать железо.

Сварог сделал первый плуг, научил земледелию.

Сварог победил (киммерийского) змея.

Сварог начал строить мощные укрепления.
К характеристике Сварога следует добавить еще то, что мы

почерпнули из свадебных песен и письменности Киевской Руси.

Сварог установил законы прочной семьи.

Сварог -- отец Солнца -- Дажьбога и отец или дед Сварожича -огня.
http://book-case.kroupnov.ru/pages/libr ... _03_10.htm
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 13 янв 2007, 17:30

Кое-что о Прометее:

http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinsky15.htm
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение tmt » 13 янв 2007, 23:32

Lusor писал(а):Кое-что о Прометее:

http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinsky15.htm


очень странная статья... Упоминаются народы - которые вообще не могли быть когда создавался миф о Прометее - а про Амиран ни слова... :cry:
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Nart » 19 янв 2007, 16:21

tmt писал(а):В 1883 году Вс Миллер написал свой труд - "Кавказские предания о великанах, прикованных к горам" - где доказывал, что прометей кавказский герой. Это была первая версия кавказского происхождения Прометея.

Или Вы станете доказывать, что Миллер грузинская фамилия? :lol:


Так, Миллера не трогать! Это имя свято для каждого алана! Его именем названа одна из центральных улиц Владикавказа - бывшая улица Советов!

А что касаеться Кавказких корней этого мифа, то действительно если внимательно посмотреть Нарткий эпос, то можно обнаружить множество парралелей в мифах разных народов по всей Евразии! Все они восходят ко временам арийской а может даже индоевропейской общности!

Прометей был прикован не где нибудь а в стране Ас-ов - As-ia. Прикован к горе Ас-ов - Kauk-As.

А другой миф аб аргонафтах? Так насколько я помню действие там также разворачиваеться на Кавказе!

Молодой Ас (Яс, Ос) Яс-он (сравните это имя с тем как называли Ас-ов в России - Яс-ин, это название неоднократно встречаеться в летописях), отправляеться не куда-нибудь, а на Кавказ. И не зачем-нибудь а за Золотым Руном. Золотое Руно это, безусловно, не просто шкура барана которую макали в воду в поисках золота ( стоило ли из-за этого предпринимать столь дорогостоящую экспедицию!). Золотое Руно источник Божественного Света, обладающего великой силой! Золотое Руно это находиться в руках старой элиты родового общества, в руках жрецов! А представитель вновь нарождающейся воинской элиты Ас-ов и новой Ас-ской религии Ас Яс-он намерен отобрать у жрецов этот источник Божественного Света!
Далее лабиринт. Лабиринт так же встречаеться в эпосе народов Кавказа.
В лабиринте происходит борьба с пережитками родовой общины, когда всё общее, даже жёны. Борьба с Минотавром это борьба с пережитками прошлого и борьба со старым культом.

То же самое в происходит когда Яс-он сеет споры (зубы) дракона. Из спор дракона вырастают воины, но вырастают всем скопом (как и Нарты в Нартском эпосе!), а не индивидуально. Это воины родовой общины из которых в междусобной борьбе вырастает новое воинство, профессиональные воины Ас-сы.
Ну, и заканчиваеться миф хэппи эндом. Жрецы погибли. А воины Ас-сы получили источник Божественного Света!
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение tmt » 19 янв 2007, 20:56

Nart
деиствия имели место раньше 12-13 века до н.э. - какая может быть связь с Нартом?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Nart » 19 янв 2007, 22:35

tmt писал(а):Nart
деиствия имели место раньше 12-13 века до н.э. - какая может быть связь с Нартом?
А сколько лет нартскому эпосу?

А связь......... Если внимательно изучить мифы разных народов, то выявляеться огромное количество совпадений. На эту тему написано множество работ.

tmt, вы я вижу читали Нартский эпос и работы нартологов. Но наверняка не читали последнюю монографию А. Р. Чочиева "Нарты - арии и арийская идеология". - Москва, изд. "АКАЛИС" 2000 г.

Почитайте... .
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение tmt » 19 янв 2007, 23:44

Это которого Чочиева? Случаино не того, который сеичас в Цхинвали сидит? :) Он тоже историк... :lol:
Nart - что бы вычыслить сколько лет нартскому эпосу достаточно вспомнить когда же на Кавказе появились скифы. не раньше аргонавтов. 8)
И Амиран запросто мог попасть в нартский эпос из Колхиды.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Lusor » 20 янв 2007, 00:01

Если и читать о нартах и их индоевропейском контексте, то Жоржа Дюмезиля "Скифы и нарты", М.: "Наука", 1990 и Е. М. Мелетинского "Происхождение героического эпоса", М.: "Восточная лит-ра РАН", 2004, где целая глава посвящена эпическим преданиям народов Кавказа.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Пред.След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23