В частности, в нашем случае толкования образов животных мы уже заранее можем определить, какой тотем какому клану принадлежит, и нам останется только найти данные, подтверждающие нашу априорную схему. Дело в том, что в отличие от Апокалипсиса, где зверь представляет из себя конгломерат из тотемических животных, у пророка Даниила эти же самые животные появляются отдельно друг от друга, причём они имеют порядок следования друг за другом. По этой очерёдности появления животных в видении Даниила мы и заключаем, что тотем льва - это общеславянский тотем, тотем медведя - связан с кланом Рюриковичей, а тотем барса - с династией Романовых. Теперь нам остаётся найти данные, подтверждающие это.
Итак, мы имеем трёх тотемов: льва, медведя и барса. Нам удобнее начать обсуждение со второго из них. Он должен принадлежать клану Рюриковичей.
Медведь - это животное, которое в обыденном сознании часто связано с образом России. Выражение «русский медведь» издавна также имеет хождение в международной политической лексике как обозначение русского государства. Медведь изображён на гербах русских городов. Всё это известно. Можно только добавить, что если какое-то животное тесно связано с тем или иным народом, государством, городом или, например, божеством, то априори можно быть уверенным - эта связь имеет тотемическое происхождение. Соответственно, можно предположить, что тотем медведя имел общенародное значение для русских. Другой вопрос: является ли он тотемом, который принадлежал именно Рюриковичам?
Под «Рюриковичами» мы понимаем здесь клан Рюрика в широком смысле, то есть не просто династию великих князей, а всю варяжскую дружину, которую легендарный Рюрик возглавлял. Варяжская дружина по преимуществу и составляла правящий класс в древней Руси. Представители этого высшего сословия назывались боярами. В германских языках, однако, слово «bear» означает «медведь». Бояре, как мы думаем, и есть представители клана медведя. Теперь нужно найти факты, подтверждающие нашу догадку.
Этимологизирование само по себе, конечно, нельзя считать самостоятельным надёжным доказательством: оно может служить только дополнительным средством для истолкования обнаруженных фактов. Таким фактом, однако, является следующее обстоятельство. Если варяги-бояре действительно имели своим тотемом медведя, то не нужно забывать, что тотем есть, собственно, древнейшее божество этого клана, и значит, какие-то следы поклонения этому божеству мы могли бы обнаружить в более поздних верованиях варяжской дружины. И в самом деле, фактом, собственно, является то, что в 9-10 веках на Руси главой языческого пантеона был бог Перун, который являлся покровителем князя и дружины. Вот теперь, установив этот факт, мы можем призвать на помощь и этимологию. А она нам подсказывает, что в имени бога Перуна присутствует уже знакомый нам корень «Бер» с оглушённым первым звуком. Корень же «ун», видимо, означает «единый» (una (лат.) - вместе, un (фр.) - один, one (англ.) - один) в смысле «главный», «великий». Перун - Великий медведь.
Варяги-Рюриковичи, принадлежа к клану медведя, именовались боярами. Однако, кроме того, они назывались еще и русами. От этого последнего имени, как полагают многие исследователи, и пошло название «Русь», «Россия». Латинский язык, между прочим, обозначает медведя словом ursus, а, например, созвездие Большой Медведицы – словосочетанием Ursa Major; по-английски rust - означает ржавчина, russet - красно-коричневый цвет, по-немецки rostig - тоже означает ржавый. То есть связь коричневого цвета со словом «медведь» (ursa) в индоевропейских языках хорошо прослеживается и в этом случае. (Соотв., слово «русак», например, означает просто масть зайца, а само название этого цвета берет начало от характеристики тотема медведя.)
Итак, напрашивается вывод: слова «русы» и «бояре» означают, по сути, одно и то же: представителей клана медведя, и, соответственно, слово «Русь» может иметь только одно значение - «страна Медведя».
Тотемические животные смотрят на нас со многих соборов и храмов древней Руси, но особенно среди них выделяется Дмитриевский собор (1196 г.) в городе Владимире. Это прямо-таки целая белокаменная книга. Животных и птиц здесь так много, что кажется, что невозможно даже выделить, какие из них встречаются чаще других. Однако, приглядевшись внимательнее, мы замечаем, что особое место здесь занимают различного рода птицы и львы. Сразу же по этому поводу мы можем процитировать пророка Даниила, который говорит о первом встреченном им звере следующее: «Первый - как лев, но у него крылья орлиные». (Дан. 7,4). Иначе говоря, перед нами грифон, животное древневосточной мифологии, которое обычно изображалось с туловищем льва, орлиными крыльями и головой орла или льва. На Дмитриевском соборе, например, есть грифон с головою орла, он терзает огромного зайца.
На одной из стен собора великий князь Всеволод повелел увековечить себя и своих пятерых сыновей. Славянский художник-камнерез окружил его семейство только голубями и важно расхаживающими львами и грифонами. Интересно, что на стенах русских храмов (по крайней мере Владимиро-Суздальской земли) нигде не встречается изображение медведя, есть даже один слон на Георгиевском соборе (1234 г.) в Юрьеве-Польском, а медведей нет. (Зато медведь есть на гербах городов.) Это объясняется просто: славянские художники передавали своим ученикам только традиционные тотемические изображения.
как видите, даже такие теории имеют место быть..