Следы праславян

Модератор: Analogopotom

Сообщение mind » 10 дек 2007, 15:57

Разжевываю еще раз. Можайский не изобретал самолет. Его "воздухоплавательный снаряд" не был самолетом ни по сути, ни по названию. С другой стороны, предложенная им конструкция не содержала принципиально новых элементов по сравнению с более ранними контрукциями.
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 10 дек 2007, 18:06

mind писал(а):Разжевываю еще раз. Можайский не изобретал самолет. Его "воздухоплавательный снаряд" не был самолетом ни по сути, ни по названию. С другой стороны, предложенная им конструкция не содержала принципиально новых элементов по сравнению с более ранними контрукциями.


Ну вот, уже лучше. Разницу между полётом и самолётом вы с четвёртого раза усвоили. Похвально.

Теперь вам предстоит разобраться в собственных высказываниях, для того, чтобы определиться - с какой стороны вы сами-то находитесь по отношению к "воздухоплавательному снаряду" Можайского. Если с той, что это не самолёт, то при чём здесь более ранние конструкции? И почему специалисты называют его монопланом, который, как и вам, наверное, известно, является самолётом по определению?
Если же вы ставите самолёт Можайского в один ряд с "более ранними конструкциями", то как быть с вашим первым утверждением, что это не самолёт?

Кстати, самолёт Можайского таки оторвался от земли - цитата:

"В заключение следует сказать, что какие бы случайные обстоятельства ни благоприятствовали первому взлету, как бы он ни завершился, самолет А. Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту. По схеме он был более совершенным, чем все предшествовавшие ему проекты и все самолеты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 г. В нем были все шесть основных конструктивных групп, из которых состоит современный самолет: корпус, крыло, оперение, шасси, управление и силовая установка." http://www.permian.ru/invent/inventions ... ayskiy.htm
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение mind » 11 дек 2007, 09:39

В.П. писал(а):Теперь вам предстоит разобраться в собственных высказываниях, для того, чтобы определиться - с какой стороны вы сами-то находитесь по отношению к "воздухоплавательному снаряду" Можайского. Если с той, что это не самолёт, то при чём здесь более ранние конструкции? И почему специалисты называют его монопланом, который, как и вам, наверное, известно, является самолётом по определению?
Если же вы ставите самолёт Можайского в один ряд с "более ранними конструкциями", то как быть с вашим первым утверждением, что это не самолёт?

Да очень просто. С моей точки зрения, ЛА, крылья которого не обладают аэродинамическим профилем, самолетом называть нельзя. Это моторизованный воздушный змей. А вот чтобы предупредить Ваши возражения, если Вы придерживаетесь противоположного мнения (терминология -- вещь субъективная), я и объясняю, что изобретение этого самого змея с мотором тоже не принадлежит Можайскому.
Кстати, самолёт Можайского таки оторвался от земли - цитата:
А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля. На полноценный полет ни тот, ни другой способны не были.
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 11 дек 2007, 12:20

mind писал(а):Да очень просто. С моей точки зрения, ЛА, крылья которого не обладают аэродинамическим профилем, самолетом называть нельзя. Это моторизованный воздушный змей.


Ага. А межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной боеголовкой - это просто большая петарда.

А куда у вас пропали фюзеляж, шасси, элероны, управление? Или это тоже неотъемлемые составляющие воздушного змея? И почему все специалисты называют, в отличие от вас, аппарат Можайского самолётом (см. ниже), да ещё и монопланом?

mind писал(а):А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля. На полноценный полет ни тот, ни другой способны не были.


Только цитаты:

Прежде чем приступить к рассмотрению работ Ф. дю Тампля в области самолетостроения напомним, что в 1857 г. изобретатель получил патент на "аппарат для воздушной навигации", который должен был представлять собой моноплан с верхнерасположенным крылом обратной стреловидности, тянущим пропеллером, убираемым в полете колесным шасси. Примерно тогда же Тампль проводил опыты с моделью самолета с пружинным двигателем, при это был достигнут кратковременный отрыв от земли. http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html

"Самолет дю Тампля долгое время проходил наземные испытания. В статье С.Бернара, опубликованной в 1885 г., говорилось: "... за 10 лет испытаний и доводок ржавчина, удары и ремонт лишили многие детали их первоначальной прочности. В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям" [153, с. 69 ] (1). http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html

"Работы Можайского в авиации начались с изучения полета птиц и экспериментов с воздушными змеями. В 1876-1877 гг. он провел ряд успешных опытов с моделями самолетов с пружинным и резиномоторным двигателями. Всего было построено по меньшей мере три аппарата. Модель взлетала после разбега на колесах по длинному столу и, по свидетельству очевидца, "бегала и летала совершенно свободно и опускалась очень плавно" [5, с. 31-32 ]. Скорость полета составляла около 5 м/с". http://www.airwar.ru/other/sobolev/htmls/t1g4.html

"Можайский произвел большое количество различных расчетов, исследований и экспериментов, в результате которых в сентябре 1876г. он построил первую летающую модель самолета.
Эта модель, названная им "летучкой", состояла из небольшой лодочки-фюзеляжа, к которой под углом 3° была прикреплена одна прямоугольная несущая поверхность. Тягу модели создавали три воздушных винта, один из которых располагался в носу лодочки, а два других- в специально сделанных прорезях крыла. Винты приводились в движение заведенной часовой пружиной. Рулевые поверхности (горизонтальная и вертикальная) были вынесены назад. Для взлета и посадки модель имела четыре колеса, расположенных под фюзеляжем. Модель совершала устойчивые полеты со скоростью свыше 5м/сек с дополнительной нагрузкой около 1кг.
Известный инженер-кораблестроитель, член Морского технического комитета, полковник П.А.Богословский писал по этому поводу: "Изобретатель весьма верно решил давно стоящий на очереди вопрос воздухоплавания. Аппарат, при помощи своих двигательных снарядов, не только летает, бегает по земле, но может и плавать. Быстрота полета аппарата изумительная; он не боится ни тяжести, ни ветра и способен летать в любом направлении... Опыт доказал, что существовавшие до сего времени препятствия к плаванию в воздухе блестяще побеждены нашим даровитым соотечественником". (Великие изобретения) http://www.permian.ru/invent/inventions ... ayskiy.htm

"В заключение следует сказать, что какие бы случайные обстоятельства ни благоприятствовали первому взлету, как бы он ни завершился, самолет А. Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту". (Великие изобретения) http://www.permian.ru/invent/inventions ... ayskiy.htm
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение mind » 11 дек 2007, 15:12

А куда у вас пропали фюзеляж, шасси, элероны, управление?

Пропали откуда?
И почему все специалисты называют, в отличие от вас, аппарат Можайского самолётом (см. ниже), да ещё и монопланом?

Все? Вы уверены, что процитировали всех специалистов?
В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям

Сначала Вы, помнится, похвалили меня за усвоение отличий между полетом и изобретением самолета, а теперь сами туда же?

Ладно, цитаты, так цитаты.

http://fr.wikipedia.org/wiki/F%C3%A9lix_du_Temple
Il s'installe dans l'ancien arsenal de Cherbourg à partir de 1869 pour construire son premier avion, le monoplan. Réalisé en aluminium, avec une envergure de 17 mètres et un poids de 80 kilogrammes, son vol d'essai avec un jeune marin à bord en 1874 en ferait le premier vol propulsé réussi de l'histoire de l'aviation


http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_F._Mozhaiski
His feat is generally distinguished from that of the Wright brothers on the basis that his design appears to have relied upon a ramp rather than wings to generate lift. This conclusion is supported by the fact that Mozhayskiy's wing design lacked the curvature necessary to generate lift. While it is possible that Mozhayskiy's wings slowed down the monoplane's descent, they were unlikely to have ever provided upward movement unless used at angles of attack that would have been unsustainable


http://www.centennialofflight.gov/essay ... 0s/PH4.htm
In Russia in 1884, Alexander F. Mozhaisky, a captain in the Russian Imperial Navy, achieved the second powered takeoff in history. (Felix Du Temple achieved the first in 1874.)


http://www.koryazhma.ru/usefull/know/doc.asp?doc_id=84
первым российским самолетом (реально летавшим) был биплан Кудашева (“Кудашев-1”)
(1910)

http://www.popmech.ru/part/print.php?ru ... cleid=1378
Стремясь обосновать приоритет России в авиации, много лет исследователи делали попытки убедить себя и окружающих, что самолет Можайского все-таки взлетал (несмотря на то, что его создатель никогда и нигде не упоминал об этом). Современники Можайского писали лишь о том, что аппарат был поломан на испытаниях. Сложно вывести факт полета из предложения: «при пробе аэроплан приподнялся, но сейчас же упал крылом на бок, потеряв равновесие». В Военной энциклопедии 1916 года уже пишется о том, что «аппарат отделился от земли». С годами летательные способности первенца отечественной авиации все росли и росли. В советское время уже не стесняясь живописали, как самолет Можайского при испытаниях «завис в воздухе», «взлетел, но вскоре опрокинулся» и так далее. Даже в авторитетнейшей монографии историка и авиаконструктора Вадима Шаврова можно прочитать: «Произошло событие большого исторического значения – самолет с человеком на борту впервые в мире совершил полет».


http://markus.spb.ru/navalochnaya/triz2.shtml
В самолете Можайского неработоспособными (в составе системы) были две части: крылья и двигатель. Крылья представляли собой ровные плоскости, установленные с нулевым углом атаки (угол между крылом и направлением движения). Такие крылья не могли давать подъемную силу. Неработоспособным (в составе системы "самолет") оказался и паровой двигатель, хотя сам по себе он был одним из наиболее совершенных паровых двигателей того времени.
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 11 дек 2007, 15:53

mind писал(а):...
В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям
...
Сначала Вы, помнится, похвалили меня за усвоение отличий между полетом и изобретением самолета, а теперь сами туда же?


Это:
mind писал(а):Кстати, самолёт Можайского таки оторвался от земли -
...
А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел. Как и аппарат дю Тампля.

вы писали или не вы? Таки пролетел метров 20-30 аппарат дю Тампля или нет?
Разъясняю ещё раз - речь идёт не о полёте вовсе, а о фактах не соответствующих действительности.
Так кто там у нас соврамши? (Извините - сами напросились)

mind писал(а):В самолете Можайского неработоспособными (в составе системы) были две части: крылья и двигатель. Крылья представляли собой ровные плоскости, установленные с нулевым углом атаки (угол между крылом и направлением движения). Такие крылья не могли давать подъемную силу. Неработоспособным (в составе системы "самолет") оказался и паровой двигатель, хотя сам по себе он был одним из наиболее совершенных паровых двигателей того времени.


И как это опровергает тот факт, что самолёт Можайского изобрёл Можайский? (С чего, собственно, и начался, напомню, сей диспут)
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение mind » 13 дек 2007, 16:10

В.П. писал(а):вы писали или не вы? Таки пролетел метров 20-30 аппарат дю Тампля или нет?

Да, и я привел цитату.
Разъясняю ещё раз - речь идёт не о полёте вовсе, а о фактах не соответствующих действительности.

Факт, не соответствующий действительности? :) Вероятно, Вы имели в виду "утверждение", а не факт. Как раз приведенная Вами цитата, утверждающая, что "самолет А. Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту", и является таким не соответствующим действительности утверждением.
И как это опровергает тот факт, что самолёт Можайского изобрёл Можайский? (С чего, собственно, и начался, напомню, сей диспут)

Знаете, а Вы, пожалуй, правы. Во всяком случае, в такой формулировке. "Самолет" Можайского, конечно, изобрел Можайский. Как Петр I изобрел ботик Петра.
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 13 дек 2007, 18:34

Хорошо, выберите тогда сами, где вы сбрехали, и я с вами тут же соглашусь. Тут:

"Как раз приведенная Вами цитата, утверждающая, что "самолет А. Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту", и является таким не соответствующим действительности утверждением."?

или тут:

"А что, с этим кто-то спорил? Да, метров 20-30 пролетел."?
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение mind » 13 дек 2007, 19:47

Если бы Вы не были настолько предвзяты, Вы могли бы заметить, что эти фразы друг другу не противоречат.
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 13 дек 2007, 20:32

mind писал(а):Если бы Вы не были настолько предвзяты, Вы могли бы заметить, что эти фразы друг другу не противоречат.


Это вы нам тут релятивистскую логику демонстрируете? Или туннельный эффект в аргументации?

Однако ж я действительно предвзят - мог бы поставить, прошу прощения, вопрос по-другому.
Скажите, где вы сказали правду и я тут же соглашусь с вами.
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение mind » 14 дек 2007, 09:27

Ну, это же просто, в самом деле. Аппарат Можайского отделился от земли и пролетел некоторое расстояние, но он не был первым в мире аппаратом, "построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту".
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 14 дек 2007, 11:52

mind писал(а):Ну, это же просто, в самом деле. Аппарат Можайского отделился от земли и пролетел некоторое расстояние, но он не был первым в мире аппаратом, "построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту".


Т.е. где вы сказали правду?
Последний раз редактировалось В.П. 14 дек 2007, 11:58, всего редактировалось 1 раз.
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение В.П. » 14 дек 2007, 11:56

П.С. Вы не ответили на вопрос.
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение mind » 14 дек 2007, 13:50

Я уж не знаю, как еще объяснить уважаемой наковальне, а также молоту и стволу, что оба процитированых Вами утверждения, по моему мнению, истинны. Они не противоречат друг другу.
Saepe claviaturam verte.
mind
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 10:09
Откуда: Samara

Сообщение В.П. » 14 дек 2007, 18:19

mind писал(а):Я уж не знаю, как еще объяснить уважаемой наковальне, а также молоту и стволу, что оба процитированых Вами утверждения, по моему мнению, истинны. Они не противоречат друг другу.


Ну, наконец-то!
Значит, вы в обоих случаях таки сказали правду?
Следовательно, сбрехал Бернар, который в статье, опубликованной в 1885 г., писал: "... за 10 лет испытаний и доводок ржавчина, удары и ремонт лишили многие детали их первоначальной прочности. В связи с этим г. дю Тампль не решился перейти к летным испытаниям ".
Вы его обвиняете во лжи?
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Пред.След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron