lex7
"А кто такой Куросава? Очевидец? Простите неграмотного, слабо знаком с историей Японии."
Акира Курасава - режисёр, снявший много фильмов на тему истории Японии.
А пример собственно к тому что один и тот же результат можно получить разными путями. В зависимости от тех ресурсов которые имеются в наличии.
И главное, решение задачи не потребует титанических усилий.
_______________________________________________________
lex7
"ВТОРОЕ - Если Вы конечно древний египтянин, то Вам надо часть досок обстрогать таким образом, чтобы один конец был уже другого. Эдакая сильно вытянутая трапеция. Затем в тех сторонах досок что по 9см насверлить отверстий с равным шагом деревянными коловоротами с камеными или позже бронзовыми наконечниками."
Мудро, а можно вопрос. 9см толщины не удивляет (толщина обшивки греческой галеры (30м длиной) всего навсего 2,5см, а тут 10-ти метровая лодка), может проще было бы обстрогать по тоньше?
"Затем изготовить неимоверное количество деревянных колышков. Это будут заменители современных гвоздей. Потом положить на землю здоровенный цельный или составной клееный брус. Для 10 метров это где-то 50х50 см сечением сужающийся от середины к концам."
5х5см наверно, с килём 50х50см строят новодел суда Калигулы с озера Неми, а у него длина 70м.
"Это будет киль. На киль ставим три-четыре рамных шпангоута, по ним будем гнуть обшивку. Затем к этому брусу паз к пазу начать стыковать доски днища с двух сторон. трапециевидные доски - в оконечности. В отверстия загонять те самые деревянные колышки и на них как бы нанизывать каждый следующий пояс обшивки. Забивая паклю в пазы и подгоняя нестыковки по месту. По местам расположения протошпангоутов под корпус заводим толстенные канаты и замыкаем их кольцами. По мере наращивания обшивки канаты натягиваем и укорачиваем, прижимая сшитые доски к шпангоутам. Зтем, при достижении расчётной высоты борта, затягиваем канаты что есть дури путём скручивания. Таки образом обеспечиваем поперечную прочность нашего будущего древнеегипетского судна. Но нос и корма пока представляют собой пучки растопыренных заострённых досок. Это хозяйство тоже сводим воедино канатами."
Всё с точностью до наоборот.
Сначала на шипах собирается обшивка, доски никто конечно не гнёт (так как это сизифов труд), заготовки вытёсываются нужной формы, а потом подгоняются по месту. И затем корпус целиком обрабатывается окончательно (ибо толщина обшивки это позволяет).
Честно говоря, шпангоутов вообще нет. В сечении корпус напоминает арку (и действуют теже силы, только вверх), следовательно, достаточно просто поставить стяжку, чтобы конструкция обрела достаточную прочность ( по-научному это называется бимсом). Всё хозяйство сшивается верёвками с внутреней стороны, при этом никаких канатов не нужно. Затем в готовый корпус вставляются, по мере надобности, шпангоуты.
"По миделю лайнера устанавливаем в поперечной плоскости Л- образную мачту. Через её топ пропускаем канат (штаг-ахтерштаг) скрепляющий нос и корму и так же до звона натягиваем его."
А потом она как спичка ломается , вообще-то египтяне плавали и без мачты.
"Корпус смолится снаружи и внутри."
Арабы обрабатывают корпус внутри не смолой, а каким-то маслом (не помню точно) от древоточцев.
"Вешается прямой или косой парус на оказавшуюся так кстати силовую мачту, закладывается балласт."
Баласт не нужен.
"Систему набора корпуса сложно отнести к какой либо конкретно. Силовая рама обеспечивалась в поперечной плоскости немногочисленными формообразующими шпангоутами, а в продольной роль стрингеров играли собственно доски обшивки, скреплённые друг с другом и постоянно находящиеся в напряжении за счёт канатов, которые время от времени подтягивали.
Записано по памяти. Возможны некоторые неточности. Вроде бы возможно даже отсутствие килевого бруса и шпангоутов в кораблях более ранних эпох. Точно не помню. Заранее извиняюсь если что..."
Система набора продольная, обшивка играет роль стрингеров, несколько бимсов на которые устанавливается палуба, кильбалка находится на уровне палубы неся основную "стягивающую" нагрузку (никакой канат её не выдерживает).
Вот такие пироги