Вопрос о хронологии

Модератор: Analogopotom

Сообщение Dedal » 30 май 2006, 16:40

lex7
"А кто такой Куросава? Очевидец? Простите неграмотного, слабо знаком с историей Японии."

Акира Курасава - режисёр, снявший много фильмов на тему истории Японии.
А пример собственно к тому что один и тот же результат можно получить разными путями. В зависимости от тех ресурсов которые имеются в наличии.
И главное, решение задачи не потребует титанических усилий.
_______________________________________________________
lex7
"ВТОРОЕ - Если Вы конечно древний египтянин, то Вам надо часть досок обстрогать таким образом, чтобы один конец был уже другого. Эдакая сильно вытянутая трапеция. Затем в тех сторонах досок что по 9см насверлить отверстий с равным шагом деревянными коловоротами с камеными или позже бронзовыми наконечниками."

Мудро, а можно вопрос. 9см толщины не удивляет ;) (толщина обшивки греческой галеры (30м длиной) всего навсего 2,5см, а тут 10-ти метровая лодка), может проще было бы обстрогать по тоньше?

"Затем изготовить неимоверное количество деревянных колышков. Это будут заменители современных гвоздей. Потом положить на землю здоровенный цельный или составной клееный брус. Для 10 метров это где-то 50х50 см сечением сужающийся от середины к концам."

5х5см наверно, с килём 50х50см строят новодел суда Калигулы с озера Неми, а у него длина 70м.

"Это будет киль. На киль ставим три-четыре рамных шпангоута, по ним будем гнуть обшивку. Затем к этому брусу паз к пазу начать стыковать доски днища с двух сторон. трапециевидные доски - в оконечности. В отверстия загонять те самые деревянные колышки и на них как бы нанизывать каждый следующий пояс обшивки. Забивая паклю в пазы и подгоняя нестыковки по месту. По местам расположения протошпангоутов под корпус заводим толстенные канаты и замыкаем их кольцами. По мере наращивания обшивки канаты натягиваем и укорачиваем, прижимая сшитые доски к шпангоутам. Зтем, при достижении расчётной высоты борта, затягиваем канаты что есть дури путём скручивания. Таки образом обеспечиваем поперечную прочность нашего будущего древнеегипетского судна. Но нос и корма пока представляют собой пучки растопыренных заострённых досок. Это хозяйство тоже сводим воедино канатами."

Всё с точностью до наоборот.
Сначала на шипах собирается обшивка, доски никто конечно не гнёт (так как это сизифов труд), заготовки вытёсываются нужной формы, а потом подгоняются по месту. И затем корпус целиком обрабатывается окончательно (ибо толщина обшивки это позволяет).
Честно говоря, шпангоутов вообще нет. В сечении корпус напоминает арку (и действуют теже силы, только вверх), следовательно, достаточно просто поставить стяжку, чтобы конструкция обрела достаточную прочность ( по-научному это называется бимсом). Всё хозяйство сшивается верёвками с внутреней стороны, при этом никаких канатов не нужно. Затем в готовый корпус вставляются, по мере надобности, шпангоуты.


"По миделю лайнера устанавливаем в поперечной плоскости Л- образную мачту. Через её топ пропускаем канат (штаг-ахтерштаг) скрепляющий нос и корму и так же до звона натягиваем его."

А потом она как спичка ломается :) , вообще-то египтяне плавали и без мачты.

"Корпус смолится снаружи и внутри."

Арабы обрабатывают корпус внутри не смолой, а каким-то маслом (не помню точно) от древоточцев.

"Вешается прямой или косой парус на оказавшуюся так кстати силовую мачту, закладывается балласт."

Баласт не нужен.

"Систему набора корпуса сложно отнести к какой либо конкретно. Силовая рама обеспечивалась в поперечной плоскости немногочисленными формообразующими шпангоутами, а в продольной роль стрингеров играли собственно доски обшивки, скреплённые друг с другом и постоянно находящиеся в напряжении за счёт канатов, которые время от времени подтягивали.
Записано по памяти. Возможны некоторые неточности. Вроде бы возможно даже отсутствие килевого бруса и шпангоутов в кораблях более ранних эпох. Точно не помню. Заранее извиняюсь если что..."

Система набора продольная, обшивка играет роль стрингеров, несколько бимсов на которые устанавливается палуба, кильбалка находится на уровне палубы неся основную "стягивающую" нагрузку (никакой канат её не выдерживает).

Вот такие пироги 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение lex7 » 30 май 2006, 18:59

Ну так я же предупредил - ПО ПАМЯТИ. Последний раз интересовался году эдак в 85-86м. А мачта у морских судов была и Л-образная, и балласт закладывали и деревянные шпунты использовали. Видимо мы какие-то разные системы судов обсуждаем. Так как и то и другое имело место. Может откроем форум по истории судоходства от античности до клиперов. Там столько интересностей.... :)
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Dedal » 01 июн 2006, 17:03

lex7 писал(а): Может откроем форум по истории судоходства от античности до клиперов. Там столько интересностей.... :)


Если возьмётесь вести форум :wink: , а то у меня на ещё один проект времени не хватает :(

Тут ещё вопрос возник, на этот раз из истории римского судостроения.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение lex7 » 03 июн 2006, 00:13

С превеликим удовольствием. как по мне - идея очень заманчива. Но.... Во первых - Надо подготовиться. Это теперь для меня проблематично, поскольку все мои книжные накопления остались в Николаеве. А так же и друзья, которым история судостроения небезразлична. Конечно же можно это заменить интернетом. Во вторых - при общем отсутствии технических спец. знаний у участников форума, думаю им будет не сильно интересно обсуждать корабельные дела. Поэтому мне надо подготовиться, запастись длинным списком вопросов, типа:
... По мнению (какого-нибудь там) Мюллера-шмуллера конструкция древнеегипетских судов полностью позаимствована у предшествующих культур, так как наилучшим способом приспособлена к плаванию в открытом море, о чём египтяне имели лишь отдалённое представление. Бред, конечно же, но как забирает..
... Подводной экспедицией найден прибор возрастом 3000 лет, позволяющий расчитывать местоположение судна в любой точке планеты. Сорри, кажись про это я уже вопрошал.
... Жак Ив Кусто находит по всему миру древние затопленные порты подтверждающие какую-нибудь там теорию Мюллера-шмуллера о том что мы всё-таки не там ищем Атлантиду.
... Борьба с морским пиратством, так успешно начатая Помпеем, сегодня терпит поражение.
......
Ну и так далее.
Сам же от себя лично могу вывесить (если модераторы поддержат и расскажут КАК) на форуме фотки эллинского судна, (300-600 г.г. н.э.) найденного несколько лет назад вблизи Кипра. А так же фоторепортажи о замках династии Лузиньянов (Сент-хилларион, Кантара, Буфавенто, Кериния), портовой крепости в Фамагусте, развалинах древних городов Куриума, Саламиса, Амасуса и прочих приколах российского курорта под названием - остров Кипр.
Вам стоит только пожелать..... :D :D :D
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение lex7 » 03 июн 2006, 00:28

Dedal писал(а):Тут ещё вопрос возник, на этот раз из истории римского судостроения.


Какой такой вопрос? Интересно. Уж не по правительственным ли плавдачам "озера Неми"? Или по первым в истории узкопрофильным зерновозам на линии - Дельта Нила, Александрия - Рим.
Как по мне - имперские римляне - умелые плагиаторы. Я в смысле судостроения. А так же умелые новаторы. Я в смысле тактики абордажного боя и баталии вообще.
Так что там за вопрос? :)
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Dedal » 03 июн 2006, 10:14

lex7
"Во вторых - при общем отсутствии технических спец. знаний у участников форума, думаю им будет не сильно интересно обсуждать корабельные дела."

Нас несколько больше, чем это кажется на первый взгляд ;)

"Сам же от себя лично могу вывесить (если модераторы поддержат и расскажут КАК) на форуме фотки эллинского судна, (300-600 г.г. н.э.) найденного несколько лет назад вблизи Кипра."

Лично я очень даже "за" (напишите Юлли). Для меня это представляет большой интерес.

"А так же фоторепортажи о замках династии Лузиньянов (Сент-хилларион, Кантара, Буфавенто, Кериния), портовой крепости в Фамагусте, развалинах древних городов Куриума, Саламиса, Амасуса и прочих приколах российского курорта под названием - остров Кипр."

Ну у Вас и так фундаментальная подготовка 8)

"Вам стоит только пожелать....."

Так что не вижу препятствий :) , В добрый путь!
Вот на новом форуме и задам свой неразрешимый :) вопрос 8)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Winnie » 03 июн 2006, 12:43

Меня как старого яхтсмена и судомоделлера тоже можете приплюсовать к списку писателей, хотя больше интересуют 16-19 века :wink:
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение lex7 » 17 июн 2006, 00:32

Всемерно извиняюсь. Был и буду в ближайшее время страшно занят. А знаете, для меня в истории судо (кораблестроения) никаких лакун нет. Недели две бьюсь над хоть каким-нибудь вопросом. Ничего в голову не приходит. В этом я,наверное уподобляюсь Вам, историки... Ведь и для Вас в хронологии нет никаких вопросов.
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Dedal » 17 июн 2006, 10:50

lex7 писал(а):Всемерно извиняюсь. Был и буду в ближайшее время страшно занят.

Ничего, подождём.
lex7 писал(а): А знаете, для меня в истории судо (кораблестроения) никаких лакун нет. Недели две бьюсь над хоть каким-нибудь вопросом. Ничего в голову не приходит.

Тогда этот вопрос для Вас :wink:

http://gerodot.ru/viewtopic.php?p=27893#27893
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение lex7 » 07 авг 2006, 16:40

25000 лет назад была ядерная война?
25000 лет назад Земля, видимо, пережила глобальную ядерную войну
Похоже, теория Дарвина, согласно которой нашими далекими предками были обезьяны, сдает свои позиции. Не так давно завершился крупнейший за последние пять лет совместный исследовательский проект специалистов NASA и французских ученых. И подготовленный, наконец, по нему отчет оказался полным неожиданных фактов, свидетельствующих о том, что 25 тысяч лет назад Земля, видимо, пережила глобальную ядерную войну...
По всей нашей планете исследователями было обнаружено более 100 воронок, оставленных мощнейшими взрывами невероятно далекого времени. Самая глубокая из них — 120-километровая — находится в Южной Африке. Именно по анализу ее стенок, а точнее — пластов земли в них, и была вычислена дата той грандиозной катастрофы.
Сумели ученые определить и силу ядерного удара: более 500 тысяч тонн в тротиловом эквиваленте. Для сравнения: бомбардировка Хиросимы оценивалась 20 тысячами тонн. А теперь представьте, насколько мощной была та древняя атака, если она, по выкладкам ученых, смогла изменить вращение Земли вокруг своей оси. Это произошло за счет того, что огромные массы воды Мирового океана, покрывавшего планету, в результате удара пришли в движение — получилось что-то вроде гигантского водоворота. Его сила и “подстегнула” Землю, заставив ее вращаться быстрее.
В прошлом веке в городищах майя были обнаружены древние календари, в которых сутки равнялись 36 часам. Ученые считают, что такой и была продолжительность земного светового дня до ядерной войны. Причем в генетической памяти современных людей еще хранится эта информация. Опыты физиологов показали, что если человека поместить в подземелье и лишить возможности знать о текущем времени, то его организм перестроится на такой ритм жизни, будто в сутках не привычные 24, а более долгие — 36 часов.
Свидетельства о сверхмощной ядерной катастрофе древности, по мнению специалистов, содержатся в старинных преданиях и эпосах многих народов. Если перевести мифы африканских пигмеев о “большом огне, спустившемся с неба”, отбросив метафоры, то получится совершенно достоверная хроника взрыва и его последствий — ядерной зимы. А во всемирно известном древнеиндийском эпическом сказании “Махабхарата” довольно подробно повествуется о том, как спасались те, кто уцелел в ядерной бойне 25-тысячелетней давности. От губительного пламени люди уходили под землю, вырывая первые в своей истории бомбоубежища.
Подобные подземные галереи есть на Алтае и Урале, Тянь-Шане и в Сахаре, на территории Пермской области и Южной Америки. Рукотворное происхождение этих катакомб становится очевидным даже для неспециалистов, стоит лишь сравнить их с естественными, природными. У первых — правильные, пропорциональные параметры, вторые — абсолютно несоразмерны и бессистемны.
Одним из неминуемых последствий ядерной катастрофы является мутация живых организмов. Радиоактивный мутагенез перестраивает хромосомные цепочки человека, в результате чего радикально меняется его облик. Но коварство заключается в том, что у разных людей под воздействием радиации хромосомные ряды изменяют свою обычную структуру по-разному.
Наши далекие предки не избежали этой участи. Вскоре после глобального взрыва человеческое общество представляло собой настоящую “копилку мутантов”. Среди них, к примеру, были крылатые люди и гиганты — их скелеты до сих пор находят при раскопках, а также карлики, чьими прямыми потомками являются современные пигмеи в Африке и народности допа и хама с Тибета. Какие-то из этих ветвей вымирали, не сумев адаптироваться к условиям окружающей среды. Другие были безжалостно истреблены соперниками, которые позарились на их территорию.
Некоторые ученые считают, что у древних людей имелся третий глаз — приблизительно на уровне переносицы, а в наше время генетическая память об этом органе наделяет человека невероятно острой интуицией.
Итак, 25 тысяч лет назад наша планета, вероятно, превратилась в гигантский Чернобыль, и мы — современные люди — являемся потомками мутантов, появившихся в результате той катастрофы. Все это следует из американо-французского исследования, однако неясно, каковы были мотивы той далекой ядерной войны и кто, собственно, стал зачинщиком бомбардировки.
Ученые вскользь упомянули о существовавших в то время могущественных цивилизациях, располагавших технологиями, секреты которых неизвестны до сих пор. Но, как говорят специалисты, сбор информации о них — это уже новый проект.
________________________________________________________________________

Уважаемые друзья. А кто что слышал из более компетентных источников про этот "совместный исследовательский проект специалистов NASA и французских ученых". Какие учёные? Где можно почитать про это кроме сайтов и газет "искателей непознанного". Я ещё слышал про то, что спецы исследовали амулет с груди Тутанхамона. Сделали вывод, что это особый вид стекла, типа вулканичекого. Только добывали его египтяне в ближайшем двойном кратере типа метеоритного, который возник тысячеления назад то ли от метеорита то ли ещё от чего. Вроде бы там сотни гектаров пустыни засыпаны стекловидными осколками. И их структура очень похожа на аналогичный расплав в кратерах на месте атомных взрывов. Как вы думаете - очередная утка? Или что-то интересное?
Аватара пользователя
lex7
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 00:45
Откуда: Cyprus, Limassol

Сообщение Analogopotom » 09 авг 2006, 00:54

lex7 писал(а): От губительного пламени люди уходили под землю, вырывая первые в своей истории бомбоубежища.
Подобные подземные галереи есть на Алтае и Урале, Тянь-Шане и в Сахаре, на территории Пермской области и Южной Америки.


Единственные рукотворные, подземные галереи в Сахаре - это фоггары.

В Сахаре фоггары выкапывались между двумя вертикальными вспомогательными шахтами, располагавшимися на расстоянии десяти-двадцати метров друг от друга, что позволяло контролировать направление и наклон многокилометрового туннеля сверху "на глазок", не прибегая к сложным измерительным приборам. В Фаззане было прорыто в общей сложности более 550 фоггаров, самые внушительные из них, датируемые периодом гарамантов, достигали 6 километров в длину. По-видимому, описываемая технология стала использоваться в этой местности в последние века до н.э., прежде всего вдоль тянувшихся через пустыню торговых караванных путей из Египта. Через несколько столетий фоггары почти полностью истощили запасы пресных подземных вод региона; площадь орошаемых полей заметно сузилась, что привело к существенному уменьшению населения; возникла нехватка рабочих рук для поддержания оставшихся фоггаров в рабочем состоянии путем выгребания из них ила и расчистки каменных завалов. В связи с этим наметился переход к использованию колодцев, с помощью которых удавалось орошать значительно меньшие посевные площади. Все эти факторы привели к тому, что ставшее относительно малочисленным племя гарамантов утратило контроль над торговыми путями через Сахару и области его расселения пришли в запустение.

http://if.russ.ru/issue/11/20021224_yil-pr.html

Верхняя рамка "периода гарамантов" - ок. 12 в. до н.э. Возможно, что фоггары строили еще до гарамантов, но никак не раньше II тыс. до н.э.
Во-первых, в то время Сахара была саванной с более влажным климатом, и осадков выпадало достаточно. Во-вторых, скотоводческие племена мало занимались земледелием и не озадачивалось проблемами мелиорации.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Пред.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26