Гиви Чрелашвили » 21 авг 2007, 20:48
Лемурий, я, кажется, понял.
Мы доказываем разные вещи.
Я постараюсь донести до вас свою позицию.
Всё, что я вам пытаюсь донести, так это то, что просто так от платоновской Атлантиды отмахнуться нельзя.
В качестве доказательства существования Атлантиды платовские "диалоги" брать, конечно же, нельзя. Но и отрицать их столь явно и безапелляционно тоже нельзя.
И вот почему.
Помнится вы начали с того, что планоновский источник со ссылкой на Солона - единственное упоминание об Атлантиде (дескать, до Платона об Атлантиде никто не говорил, а после - авторы говорили об Атлантиде, уже опираясь на Платона). На этом основании вы сделали вывод, что Платону верить нельзя. И в ваших рассуждениях было бы много здравого смысла, если бы не одно но...
А именно.
Об Атлантиде говорили и до Платона.
А вот это уже настораживает.
Получается, что Платон далеко не первый заговорил об Атлантиде.
Теперь, когда выяснилось, что Платон был далеко не первый, вы принялись громить и других авторов.
Итак, реально до Платона были три автора, говорящие об Атлантиде.
Плюс еще один после Платона, но о нем пойдет особый разговор, ибо хоть он и жил после Платона, но он описал такие события, связанные с Атлантидой, которых у Платона нет вовсе, а, значит, нельзя рассматривать, что он использовал источником только Платона.
Возможно, и Платона тоже, но далеко не только его.
Итак, первый - это Гомер с его Огигией.
Огигия Гомера по описаниям - эта та же Атлантида, даже место предположительного ее расположения тo же, что у Платона и других авторов.
Далее, это Марцелл, живший до Платона, автор "Истории Эфиопии".
Ну, от него, положим, легко отмахнуться.
Этот труд до нас не дошел, а дошел в изложении Прокла.
Поскольку Прокл жил много позже, можно посчитать, что Прокл это придумал, поскольку в его время Атлантиду уже склоняли вовсю и уже существовал труд Платона.
Третьим является Теопомп.
Если рассмтривать каждого автора отдельно, то его легко послать подальше.
У Теопомпа полно небылиц. Разве я с этим спорю ?
Был бы труд Теопомпа единственный, я бы тысячу раз был с вами согласен.
Ибо не верится в гигантов, в два раза выше человека, и в волшебные плоды деревьев.
Недаром Элиан ему не верит ни на грош. Но, повторяю, он рассматривает Теопомпа обособленно, в отрыве от других авторов. Однако, посмотрите, что получается.
Что вы пытаетесь доказать ?
Я на мгновение стану на ваше место.
1. Огигия Гомера - фигня.
У Гомера полно нереальных мифологических сюжетов, плюс, никто не сказал, что Огигия и Атлантида - это одно и то же.
2. Марцелл - тоже фигня.
Его труд до нас не дошел, а что там Прокл напридумывал, никому не известно.
3. Ну, Теопомп - это же явно, что фигня полная. Как можно ему верить с его атлантами-гигантами и волшебными плодами деревьев, если сам Элиан ему не верит ?
4. Платон - ясное дело, что фигня. Почему это только ему известно о рассказе Солона, но никому больше ? Ясно, что придумал всё до самого конца.
5. Диодор Сицилийский...
Ну, этот же жил после Платона.
Взял за базу Платона, а потом нагромоздил на него своих выдумок с три короба.
Вот ваша позиция.
И действительно, если рассматривать каждого автора отдельно, то с вами, Лемурий, можно согласиться (возможно, кроме Диодора, уж очень интересные факты он сообщает, такое придумать сложно).
Но если рассматривать всю картину вкупе, поневоле насторожишься.
Да, конечно, в рассказе каждого автора есть масса небылиц, которые видны невооруженным взглядом. Но если брать лишь общую концепцию, то получается, что все они говорили об Атлантиде, начиная с Гомера. Да, каждый из них, то ли сам, то ли согласно слухам, явно добавил в свой рассказ весьма неправдоподобные детали. И тем не менее, это смотрится, как явно устоявшаяся легенда, и одно понятно точно: не авторы ее выдумали от себя.
Теперь, насколько эта легенда была связана с действительностью - это другой вопрос.
Я вовсе не призываю верить в нее бесприкословно.
Для этого нет достаточных фактов.
Я лишь говорю, что вот так вот просто и отмахиваться от нее нельзя.
А, кстати, помните ли вы, Лемурий (из моей же ссылки), что и ваш любимый Плутарх не прошел мимо Атлантиды ?
Причем не в биографии Солона, а написав о ней свой собственный отдельный труд.
Я еще раз процитирую это место.
"На расстоянии пяти дней плавания к западу от Британских островов помещает таинственный материк грек Плутарх (46—120 г. н. э.) в своем труде «Moralia». Согласно Плутарху, это был остров Кроноса, одного из титанов, отца Зевса и Посейдона. Это не противоречит и рассказу Платона, согласно которому Атлантида была островом Посейдона. Сообщение Плутарха относится к периоду до раздела мира между богами, что следует из дальнейшего рассказа: «Где-то там должен был находиться остров Огигия, на котором Зевс в свое время держал в заключении Кроноса. Некоторое время спустя победитель Зевс помирился с побежденным Кроносом и тогда Кронос будто бы поселился постоянно на Счастливых островах».
Счастливые острова - это Острова Блаженных, которые являлись часть греческого рая Элизиума, над которым Зевс поставил своего свергнутого папашу Крона начальником. Острова Блаженных, согласно тому же Гомеру, находились недалеко от Огигии.
P.S.
"По второму пункту: Гиви, объясните людям "несведущим, по-Вашему, в русском языке" где во фразе " ...Однако, убедившись, что этот народ хотя и счастлив, но беден и живет в нищете, они настолько стали его презирать, что отказались от дальнейшего похода ...» скрыт "НАМЁК" на то, что они вернулись назад в Атлантиду. "
А куда же еще ?
Америку, что ли открывать ?
Что им было делать на материке, там, где обитали презираемые ими людишки ?
Естественно, вернулись на свою родину.
Это, по-моему, и так понятно.
Или вы считаете, что миллионы атлантов просто так, без нужды, шлялись по всей Европе, созерцая ее красоты ?
Эстеты, блин.