Существовала ли Атлантида? (поиск продолжается)

Модератор: Analogopotom

Сообщение Юлли » 16 авг 2007, 13:21

... вообще же пора ввести на НГ "черный список" имен, упоминание которых в сообщении будет служит как минимум моветоном, а как максимум - делать репутацию на них ссылающемуся..


... предлагаю для завтравки тех, с кем я сравнила Севенарда:

Асов Александр
Мулдашев Эрнст ...

.. кто добавит?..
Последний раз редактировалось Юлли 16 авг 2007, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Лемурий » 16 авг 2007, 13:21

Гиви Чрелашвили писал(а):Солону сообщил об этом египетский жрец, когда тот был в Египте.
Солон рассказал об этом своему другу Критию-деду.
Он вполне мог поведать о такой сокровенной новости только своему близкому другу и никому больше. Вы не можете брать за доказательство
выдумки тот факт, что больше об этом Солон никому не сказал.
.


По утверждению Плутарха:

"...Некоторое время он [Солон] занимался философскими беседами также с Псенофисом из Гелиополя и Сонхисом из Саиса, самыми учеными жрецами. От них, как говорит Платон, узнал он и сказание об Атлантиде..."

Так ОПЯТЬ ЖЕ, Гиви, это только ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАТОНА!!!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 16 авг 2007, 13:44

Юлли писал(а):... вообще же пора ввести на НГ "черный список" имен, упоминание которых в сообщении будет служить как минимум моветоном, а как максимум - делать репутацию на них ссылающемуся...


Даже в качестве АНЕКДОТА :?:

А мне казалось, что мы уже научились "бороться" с Полиграф Полиграфовичами...Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Helgi » 16 авг 2007, 14:27

Юлли писал(а):... вообще же пора ввести на НГ "черный список" имен, упоминание которых в сообщении будет служит как минимум моветоном, а как максимум - делать репутацию на них ссылающемуся..


... предлагаю для завтравки тех, с кем я сравнила Севенарда:

Асов Александр
Мулдашев Эрнст ...

.. кто добавит?..



Предлагаю либеральное решение ))))

Запачканным в мулдашеве, блавацкой, и субстанциях вроде фоменко-носовщины менять аватары на пахабные картинки подобной же тематики.

Например можно такую:
Изображение
ведущий «необъяснимо но факт» Дружко предлагает курнуть
я так думаю
Аватара пользователя
Helgi
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 21 авг 2006, 10:05
Откуда: Таганрог

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 16 авг 2007, 15:40

ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Юлли » 16 авг 2007, 15:49

... mamma mia!... :shock:
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 авг 2007, 16:06

Лемурий писал(а):
Гиви Чрелашвили писал(а):Солону сообщил об этом египетский жрец, когда тот был в Египте.
Солон рассказал об этом своему другу Критию-деду.
Он вполне мог поведать о такой сокровенной новости только своему близкому другу и никому больше. Вы не можете брать за доказательство
выдумки тот факт, что больше об этом Солон никому не сказал.
.


По утверждению Плутарха:

"...Некоторое время он [Солон] занимался философскими беседами также с Псенофисом из Гелиополя и Сонхисом из Саиса, самыми учеными жрецами. От них, как говорит Платон, узнал он и сказание об Атлантиде..."

Так ОПЯТЬ ЖЕ, Гиви, это только ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ПЛАТОНА!!!


Лемурий, побью (шучу) !
Похоже, вы не очень внимательно меня читаете.
Положим, Платон это выдумал (выдумать такое сложно, по положим, Платон - хороший сочинитель).
Будь он единственный источник - шансы его были бы очень мизерны.
Но похоже вы никак не прореагировали на Диодора Сикула.
А зря.
А вы знаете сколько еще источников есть ?
Оказывается, очень немало.
И многие из них никакой связи с Платоном не имели.
Понимаете ли, я довольно долго занимался вопросом именно Атлантиды, вернее, собирал о ней чисто исторические сведения.
Страбон, ссылаясь на авторитет Теопомпа и Аполлодора, во-первых,
рассказывает те же факты, что Диодор, во-вторых, ссылаясь на Посидония
(Посейдония) прямо говорит, что рассказ Платона чистой выдумкой считать нельзя. Более того, он это обосновывает, и заключает, что Атлантида вполне (теоретически) могла быть.
Помпоний Мела в своей первой книге говорит об Атлантиде, но располагает ее в другом месте.
Смотрите сейчас внимательно: Теопомп из Хиоса, греческой историк, от которого не дошло ничего, кроме фрагментов (они дошли только благодаря труду Аэлиана "Varia Historia" - он там их опубликовал всего на, максимум, век позже) рассказал о этой легенде об Атлантиде.
Лемурий, это историк IV столетия до н.э., который жил одновременно с Платоном. Платон написал свои "Диалоги" уже в преклонном возрасте.
Более того, они (хотя точно сказать нельзя) не сразу были опубликованы.
Труд Теопомпа был или раньше, или, как минимум, не позже "Диалогов" Платона. Страбон в своей седьмой книге в первую очередь начинает рассмотрения этого вопроса, ставя основным источником именно Теопомпа. И лишь в восьмой книге он рассматривает Платона через Посидония.
У меня записано еще куча авторов, которые говорят об Атлантиде.
Именно античных авторов.
Я могу перечислить еще много менее известных фамилий.
Сейчас несколько спешу.
Но думаю, что и того, что я дал, достаточно.
И не забывайте о Диодоре.
Четвертая глава третьей книги его "Исторической библиотеки" посвящена целиком вопросу об Атлантиде.
В русском варианте есть полный перевод, лишь начиная с четвертой книги. Но большие отрывки из именно четвертой главы третьей книги
отдельно переводились. Посмотрите, они есть в сети. Там, где он пишет о ливийских амазонках.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение В.П. » 16 авг 2007, 20:02

Дмитрий Лопаткин писал(а):
tmt писал(а):Чего, чего???!!!!
:shock:

:shock:

В Сибири было море?
Да, Тамуна, было. :D Миллионы лет назад.
Но север Русской равнины, не имеет никакого отношения к Сибири. Посмотри по карте. :)


Последний раз там было море в период максимума Каргинской трансгрессии - около 40 тысяч лет назад - т.н. ингрессионный морской бассейн. Уровень Карского моря тогда был на 30 метров выше современного и море могло доходить до Сибирских увалов и даже до устья Подкаменной Тунгуски (совр. уровень - 28 м) - посмотреть можно в "ПАЛЕОГЕОГРАФИЯ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ ЕВРАЗИИ" Поляковой.

Такая же картина наблюдалась и на севере Русской равнины, о чём у меня сказано в главе "Островной рай Беловодья". Большинство палеогеографов сходится во мнении, что климат тогда был как минимум не суровее современного - см. например, Лазуков Г.И., Гвоздовер М.Д., Рогинский Я.Я. "Природа и древний человек" (портал "Археология России").
Последний раз редактировалось В.П. 16 авг 2007, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 авг 2007, 20:09

Лемурий, почитайте на досуге.


"Самым древним описанием Атлантиды, более ранним, чем у Платона, можно было бы считать рассказ Марцелла, автора «Истории Эфиопии», если бы не то обстоятельство, что эта книга погибла. От нее осталось лишь упоминание в труде Прокла, того самого философа-неоплатоника, о котором уже говорилось. Если верить Проклу, Марцелл писал, что «жители некоторых островов в Атлантическом океане сохранили в памяти рассказы своих предков о необычайно большом острове Атлантис, принадлежавшем Посейдону,— стране, которая на протяжении длительного времени владела всеми прочими островами Океана». Однако Прокл цитировал Марцелла в V в. н. э., от этого его свидетельство теряет свою ценность.

Пожалуй, более достоверен рассказ греческого историка, современника Платона, Феопомпа с острова Хиос (376—305 гг. до н. э.). Но и он известен нам лишь из вторичного источника. Его передает учитель риторики Клавдий Элиан из Пренесте возле Рима, живший на рубеже II и III вв. н. э., в «Poikile historia» («Пестрые истории») .

«Феопомп,— так начинается рассказ Элиана,— упоминает о беседе фригийца Мидаса с Силеном».

Силен был сыном нимфы, то есть по природе своей нечто худшее, чем бог, но лучшее, чем человек; кроме того, он был бессмертен. Между прочими рассказами он поведал Мидасу следующее.

«Европа, Азия и Ливия были когда-то островами, окруженными океаном. Единственный материк лежал вне пределов этого мира. Он был чрезвычайно велик и на нем жили огромные животные. Местные жители тоже в два раза превышали ростом жителей нашей земли. Было там много великих городов, в которых царили совсем другие законы и обычаи, чем у нас. По величине своей там особенно отличались два города, хотя, кроме размеров, они не имели ничего общего. Один из них называли «Военным», другой — «Мирным». Население второго города жило в спокойствии и достатке. Плоды земли они собирали без плуга и волов, без пахоты и сева. О болезнях,— добавил Силен,— они просто не имели понятия, и вся их жизнь была сплошным весельем и радостью. Жили без вины и греха, что высоко ценилось богами. В противоположность им жители первого, воинственного, города были предрасположены к ссорам, умели пользоваться оружием, постоянно хотели покорить своих соседей, чтобы их город властвовал над многими народами. Жителей там насчитывалось не менее двух миллионов. Хотя и редко, но некоторые умирали от ран, полученных на войне от камней и палок, ибо железо не причиняло им вреда. Золота и серебра они имели вдоволь и ценили их ниже, чем мы ценим железо. Когда-то,— рассказывал далее Силен,— они попытались напасть на наши острова, перебросили через Океан десять миллионов человек и достигли земель гипербореев. Однако, убедившись, что этот народ хотя и счастлив, но беден и живет в нищете, они настолько стали его презирать, что отказались от дальнейшего похода...»7.

Далее рассказ Силена вызывает еще большее изумление. Их города населяют люди, именуемые меропами. На границе владений якобы находится место, называемое Аностос, похожее на щель, лишенную и света и темноты, заполненную темно-красным воздухом. Через это место протекают два ручья. Один называется Рекой радости, второй — Рекой печали. По их берегам растут большие фруктовые деревья. Кто отведает плодов с деревьев над Рекой печали, зальется слезами и будет рыдать до конца жизни. Плоды же деревьев, растущих над Рекой радости, обладают противоположными свойствами— кто попробует их, немедленно исцелится от недугов, забудет обо всем, что было для него важным, и будет молодеть до тех пор, пока не достигнет детского возраста. Из старика он превратится в человека зрелых лет, затем в юношу, мальчика, ребенка и достигнет предела дней своих. Кто хочет, пусть считает этот рассказ Феопомпа достоверным. «По-моему, как этим, так и другими рассказами он доказывает, что принадлежит к неплохим поэтам»,— заключает Элиан.

Однако атлантологи используют рассказ Феопомпа (а вернее — Элиана) в качестве аргумента против тех, кто утверждает, что ни во времена Платона, ни до них никто ничего толком об Атлантиде не слышал.

Отдельные фрагменты из рассказа Феопомпа напоминают отрывок из книги «De situ Orbis» («О строении земли») римского географа Помпония Мела, которую он написал в первой половине I в. н. э. Эту книгу в XVI в., то есть даже после открытия Америки, считали источником сведений о мире. В описании Счастливых, или Блаженных, островов там также говорится о двух волшебных ключах.

«Против выжженной солнцем части побережья лежат острова, принадлежавшие, по рассказам, Гесперидам. Плотным массивом возвышается среди песков гора Атлант. Гора эта неприступна из-за торчащих со всех сторон скал и заостряется по мере приближения к вершине. Вершины горы не видно, она уходит в облака. Говорят, что она не просто касается неба и звезд, но и подпирает их.

Напротив этой горы расположены Острова Блаженных. Здесь сами собой, одни за другими, вырастают плоды, которые и служат пищей населению островов. Эти люди не знают забот и живут лучше, чем жители великолепных городов. Один из островов замечателен двумя удивительными источниками: выпив воды из первого источника, человек начинает смеяться и может умереть от смеха. Стоит выпить воды из второго источника, смех прекращается».

Римский поэт Руф Фест Авиен около 350 г. н. э. тоже писал о Священных островах. В своем труде «Описание морского берега», основанном на работах древних греческих авторов, он описывает поход карфагенян под предводительством Гимилькона к побережью Британских островов. Этот документ представляет в настоящее время большую ценность. Авиен пишет:

«Отсюда до острова Священного — такое название дали ему древние — лежит двухдневный путь для кораблей. Средь вод он поднимается широкою поверхностью, и на большом пространстве живет на нем и трудится племя гиернов. Поблизости от него открывается остров племени альбионов. Обычно было для жителей Тартесса вести торговлю в пределах Эстриминид. Но и поселенцы Карфагена, и народ, который жил у Геракловых Столпов, не раз в моря езжали эти. Пуниец Гимилькон, который сообщает, что сам он на себе все это испытал на деле, с трудом доплыв сюда, говорит, что сделать такой путь возможно только в четыре месяца; тут нет течений ветра, чтобы гнать корабль; ленивая поверхность тихих вод лежит недвижно. Надо прибавить вот что еще: среди пучин растет здесь много водорослей и не раз, как заросли в лесах, движенью кораблей они препятствуют. К тому же, по его словам, и дно морское здесь не очень глубоко, и мелкая вода едва лишь землю покрывает. Не раз встречаются здесь стаи морских зверей и между кораблей, ползущих очень медленно, с задержками, ныряют чудища морей».

На расстоянии пяти дней плавания к западу от Британских островов помещает таинственный материк грек Плутарх (46—120 г. н. э.) в своем труде «Moralia». Согласно Плутарху, это был остров Кроноса, одного из титанов, отца Зевса и Посейдона. Это не противоречит и рассказу Платона, согласно которому Атлантида была островом Посейдона. Сообщение Плутарха относится к периоду до раздела мира между богами, что следует из дальнейшего рассказа: «Где-то там должен был находиться остров Огигия, на котором Зевс в свое время держал в заключении Кроноса. Некоторое время спустя победитель Зевс помирился с побежденным Кроносом и тогда Кронос будто бы поселился постоянно на Счастливых островах»8.

Гомер тоже упоминает остров Огигию. У его берегов, как говорят, разбился корабль Одиссея и там нашла его нимфа Калипсо. Но мы уже говорили, что к Гомеру возвращаться не будем...

Исключительно ценным для атлантологов трудом является «Библиотека» римского историка времен Юлия Цезаря Диодора Сицилийского. Она состоит из сорока книг, до нашего времени сохранилась лишь половина их. Подобно многим, Диодор Сицилийский использовал в своих трудах и более древние работы, но в противоположность им он не называет источников. Его работы содержат много сведений географического характера, хотя в принципе это всеобщая история «с начала света» до времен Юлия Цезаря.

Хотя «Библиотека» и не является оригинальным трудом, а возможно именно поэтому, ее стоит включить в список работ античных авторов, упоминающих об Атлантиде.

В сохранившейся третьей книге много места занимает рассказ об амазонках, которые пошли войной на атлантов — весьма тихий народ, живший на благодатных землях и имевший большие города.
А в пятой книге «Библиотеки» мы находим следующее описание.

«Познакомившись с островами, лежащими по эту сторону Геракловых Столпов, перейдем к островам в Океане. Ближе к Африке в просторах Океана на запад от Ливии лежит превеликий остров. Земля на нем плодородна, хотя и гориста. Судопроходные реки орошают ее. Рощи там изобилуют различными деревьями, а бесчисленные сады полны плодов. Деревни там также богато отстроены...

В гористой части страны много лесов, в которых встречаются разнообразные плодоносные деревья... На острове много ключей, воды которых не только утоляют жажду, но и укрепляют здоровье. Для охоты много там всякого рода зверей, изобилие которых делает пиры веселыми и богатыми. Омывающее остров море изобилует рыбой... Климат там весьма благодатен... Наконец, жизнь на этом острове настолько прекрасна, что, кажется, на нем должны жить не люди, а боги.

Прежде остров этот из-за отдаленности от прочего света не был известен. Открыли его случайно. Финикийские купцы еще в древности плавали морем. Поэтому не только в Африке, но и в краях на запад от Европы обосновали селения. А поскольку удача сопутствовала им, то они отправились и за Геракловы Столпы, в море, которое называли Океаном. А прежде вблизи Столпов, возле пролива, на полуострове в Европе построили город Гадир (Кадикс), в котором воздвигли великолепный храм в честь Геракла, где по финикийскому обычаю совершали жертвоприношения. Храм этот, как и прежде, считается местом священным, так что даже знатные римляне, прежде чем начинать важные дела, давали здесь обеты, и после благополучного исхода их исполняли. Однажды финикяне, уже зная страну за Столпами и проплывая мимо Африки, бурею были занесены далеко в Океан и пристали к этому острову. Узнав все о благополучии этого края, они поведали о нем и другим. Поэтому и тирреняне9, тоже будучи мореходами, решили там обосноваться. Но им воспрепятствовали в этом карфагеняне, опасаясь, чтобы и их граждане, прельстившись легкой жизнью на острове, не переселились на него, да и чтобы на случай неожиданных бедствий иметь готовое убежище. Они надеялись, что, имея корабли, все смогут переселиться на остров, не известный врагам».


http://atlantis-ocr.narod.ru/online/glava21.html


Так что Платон - далеко не единственный источник.
Как видите, об Атлантиде писали и до Платона.
Я ничего наверняка не утверждаю.
По сути, скорей всего, Платон Атлантиду не выдумал, ибо о ней было известно и до него.
В деталях - может и да.
Более того, все эти источники вовсе не доказывают, что Атлантида была.
Даже если они и не врут.
Судя по всему, Атлантида идет еще от острова Огигия Гомера.
То есть, этот остров может быть лишь мифологической легендой.
А, может, и нет.
Я хочу, чтобы вы поняли мою позицию.
Я вовсе не являюсь ярым приверженцем существования Атлантиды.
Для этого нет достаточных фактов, которые меня могут неопровержимо
в этом убедить.
Я лишь пытаюсь вам сказать, что, однако, и отмахиваться, как от назойливой мухи, от Платона и других нельзя. Слишком уж много об Атлантиде написано античными авторами разных поколений, в том числе и до Платона.
Нельзя (пока) говорить однозначно, что Атлантида реально была.
Но нельзя делать и до, что делаете вы: то есть, однозначно твердить, что это всё фигня, Платон всё выдумал и никакой Атлантиды не было.
Как я вам уже сказал, опровергать тоже надо не менее академично, чем доказывать. Ваше опровержение неакадемично. Вы обрушились на одного Платона, а есть и другие.
Вы спрашиваете: а откуда они брали свои сведения ?
С таким же успехом вы можете спросить: а если ли жизнь на планетах созвездия Бетельгейзе или Альдебарана ?
Кто может сейчас ответить на этот вопрос ?
Но, вполне возможно, что ранние древние источники для более поздних древних источников были, просто они не дошли до нашего времени.
Вы прекрасны знаете, что огромное количество древних источников до нас не дошло.
А вот давайте я вас спрошу.
Откуда Гомер черпал свои сведения о Трои ?
Можете ли сказать что-либо конкретное по этому поводу ?
А ведь, в отличии от Атлантиды, уже доказано, что Троя была.
Стало быть у Гомера источники были, причем вполне реальные, а не просто мифологические.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение В.П. » 17 авг 2007, 09:19

Гиви Чрелашвили писал(а):Лемурий, почитайте на досуге.

"Исключительно ценным для атлантологов трудом является «Библиотека» римского историка времен Юлия Цезаря Диодора Сицилийского. Она состоит из сорока книг, до нашего времени сохранилась лишь половина их. Подобно многим, Диодор Сицилийский использовал в своих трудах и более древние работы, но в противоположность им он не называет источников. Его работы содержат много сведений географического характера, хотя в принципе это всеобщая история «с начала света» до времен Юлия Цезаря.

Хотя «Библиотека» и не является оригинальным трудом, а возможно именно поэтому, ее стоит включить в список работ античных авторов, упоминающих об Атлантиде." (Зайдлер)


У Диодора Сицилийского есть и такой остров:

"Гекатей и некоторые другие, которые изучают старинные истории и традиции, приводят следующее описание: "Напротив галльского берега к северу есть остров в океане не меньше Сицилии, который населен гиперборейцами, названными так, потому что живут за спиной Северного ветра. На этом острове хороший климат, плодородная земля и много плодов, созревающих дважды в год. Говорят, что здесь родилась Латона*, и поэтому местные жители почитают Аполлона больше, нежели других богов. Они в некотором роде его священнослужители, потому что целыми днями восхваляют его в песнях и оказывают ему всяческие почести. На острове есть великолепная роща (владения) Аполлона и прекрасный храм круглой формы, в котором скопилось много богатых священных даров. Здесь есть город, посвященный тому же богу, большинство жителей которого арфисты, они постоянно играют на своих арфах в храме и поют гимны богу, прославляющие его деяния. Гиперборейцы говорят на странном языке и привязаны к грекам, особенно афинянам и делосцам, с которыми дружат с незапамятных времен. Считается, что некоторые греки когда-то посещали гиперборейцев, которым оставили священные дары великой ценности, а еще, и тоже давно, Абарис приплыл из Гипербореи в Грецию и восстановил родственные связи с делосцами. Говорят, что на этом острове луна спускается очень низко к земле, и различные возвышенности и впадины хорошо на ней видны; что Аполлон посещает остров раз в девятнадцать лет, так как за это время звезды делают полный круг, и потому греки отмечают цикл из девятнадцати лет названием "Великий год". Когда бог на острове, он каждую ночь играет на арфе и танцует, и это продолжается от весеннего равноденствия до появления Плеяд, которые радуются его успехам. Высшая власть в городе и на всем острове отдана в руки людей, которых называют Бореады, ибо они потомки Борея, и власть переходит от одних к другим по прямой линии" (перевод Л.Володарской).

(*Как известно, Латона - мать Апполона и родом она с Гипербореи)

Чем не Шамбала-Атлантида? Реальность её существования подтверждается приведением некоторых деталей, совпадающих с тем, что известно о Белом острове Махабхараты – его географического положения, топографии, описания храма с богатыми дарами и т.д.
Это из главы "Гиперборейская Шамбала". Я вам в личку вышлю ссылку.



Гиви Чрелашвили писал(а):Как я вам уже сказал, опровергать тоже надо не менее академично, чем доказывать. Ваше опровержение неакадемично.


Поддерживаю.
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение В.П. » 17 авг 2007, 09:26

Гиви Чрелашвили писал(а):Стало быть у Гомера источники были, причем вполне реальные, а не просто мифологические.


У древних греков мифология тесно переплетена с их историей и географией. У них боги являются персонажами, непосредственно участвующими в событиях земной жизни вместе с людьми. Видимо, поэтому среди древнегреческих мифов есть такие, которые удивительно напоминают события палеолитической катастрофы, случившейся здесь 32,5 тыс. лет назад и которую археологи назвали "ядерной зимой палеолита".
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Сообщение Дмитрий Лопаткин » 17 авг 2007, 14:09

Не знаю как об Атлантиде, но об Америке, кажется у них представления имелись. Во всяком случае, о Саргассовом море они слышали.
ΜΗΔΕΝ ΑΓΑΝ
Аватара пользователя
Дмитрий Лопаткин
Архонт-администратор
 
Сообщения: 1798
Зарегистрирован: 05 июл 2006, 12:11
Откуда: Кузбасс

Сообщение Лемурий » 17 авг 2007, 15:10

Гиви Чрелашвили писал(а):
... Местные жители тоже в два раза превышали ростом жителей нашей земли. Было там много великих городов, в которых царили совсем другие законы и обычаи, чем у нас. ...

... Жителей там насчитывалось не менее двух миллионов.

... Один из островов замечателен двумя удивительными источниками: выпив воды из первого источника, человек начинает смеяться и может умереть от смеха. Стоит выпить воды из второго источника, смех прекращается».

...Когда-то,— рассказывал далее Силен,— они попытались напасть на наши острова, перебросили через Океан десять миллионов человек и достигли земель...


Гиви, Вы же должны были учить ТЕОРИЮ ВЕРОЯТНОСТИ...

Вот и скажите, что при такой массовой "высадке" великанов какова вероятность того, что кости динозавров, живших миллионы лет назад находят, а кости ТИТАНОВ нет... :idea:

Может всё дело в "источнике вдохновения" :?: Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24127
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение В.П. » 17 авг 2007, 15:15

Дмитрий Лопаткин писал(а):Не знаю как об Атлантиде, но об Америке, кажется у них представления имелись. Во всяком случае, о Саргассовом море они слышали.


Очень интересны в этой связи параллели между древнегреческим и древнегерманским мифами. Поразительно совпадает структура мифа – творение, воцарение богов в небесном Асгарде и гибель их в последней битве с хтоническими чудовищами. И тот и другой мифы сохранили связь с северной прародиной богов. И если в древнегреческом мифе эта обозначена прямо (Латона - мать Апполона родом из Гипербореи), то в древнегерманском уже косвенно. Так, сын Одина – Браги является одним из создателей Квасира – мудреца, из крови которого был приготовлен бессмертный напиток «meth», являющийся аналогом сомы (амриты) индийских ариев и нектара богов Эллады, дающими вечную юность, высокий разум, красноречие и поэтическое вдохновение. Суть Браги и Квасира в русском языке тождественны их значению в древнегерманском предании.
В Асгарде - городе богов, соединявшимся - как и в славянских сказках об Ирии - с землёй радужным мостом Биврёст, находится древнегерманский рай – Валгалла, который соответствует представлениям о счастье древнегерманского воинского сословия. Если у древних греков в райском острове Гипербореи его обитатели поют, играют на музыкальных инструментах и наслаждаются жизнью, то в Валгалле, куда попадают только погибшие в битве с врагом храбрые воины, продолжается столь же суровая и героическая жизнь – вечное наслаждение битвой и пиром. Так же, как в Атлантиде и Шамбале, в Асгарде бьют источники, обладающие чудодейственными свойствами. Чудесные источники – общее место для всех индоевропейских сказаний о прекрасной стране.

Рождение, развитие и разложение мифа исследовал в своё время М.Мюллер сопоставляя теогонию Вед и теогонию древних греков, которую он и назвал "разлагающимися мифами". Масса фактического материала есть у А.Н.Афанасьева в его "Поэтических вооззрениях славян на природу". На мой взгляд, только синтез преданий всех этих родственных народов позволяет обосновать действительное положение Атлантиды (может, уже пора ссылку дать?).
В.П.
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 22:10
Откуда: СПб

Гиперборея рядом!

Сообщение Jabb » 17 авг 2007, 17:14

Зато не надо трястись в "Боинге" 10 часов. Просто сесть в поезд, счастливо добраться до Питера, сесть на автобус, потом пароходик какой-нить - и начнутся гиперборейские неизведанные кущи. Полные потомков гиперборейцев, бредущих с неисповедимыми намереньями промеж неолитов во все сторны. Что намереваюсь и сделать в следующие выходные.

Петроглифы Кольского полуострова:
Изображение
Аватара пользователя
Jabb
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 23:35
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Новые теории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7