Евгений Беляков писал(а):Уважаемый Станислав! Я чувствую, стал для вас таким же еретиком как катары и католики, сказав, что поклоняюсь Афродите Урании; но это был всего лишь, м.б., не слишком удачный комплимент одной из хозяек сайта "НГ" - не принимайте за кредо!
Дружище, я ведь не Игнатий Лойола и не Торквемада, чтобы давать такие определения участникам форума.
Говорите что угодно (в рамках местных правил) – на виртуальный костер вас никто не потащит.
Между прочим по христианской терминологии поклонники Афродиты Урании не еретики, а язычники.
Евгений Беляков писал(а):Станислав, чтобы не быть голословным, приведите факты. Ведь это вы защищаете Иннокентия III и иже с ним, а не я... Есть эти факты или нет?! Все мы жаждем это узнать...
Конечно "их есть у меня".
Вы изволили прочесть главу из «Этносферы» Л. Н. Гумилева и статью о катарах из Википедии (которая по сути является лишь цитатой из книги современного французского автора, отнюдь не скрывающего своей антикатолической позиции) и полагаете, что этого достаточно чтобы просто уложить на повал Вашего покорного слугу в этом споре. Боюсь всё будет несколько сложнее...
Начнем с того, что Лев Николаевич Гумилев написал много книг помимо «Этносферы». Например «Древняя Русь и Великая степь», где в главе «Иноверие и инославие» мы находим следующее: «С X по XIII в. учение катаров и патаренов развивалось беспрепятственно. В Италии, где феодалы были в угнетении. Патарены держались в городах. Около 1163 г. в Милане патаренов было больше чем католиков, да и активность из была выше - так, в соборе во время проповеди был убит архиепископ...патарены бежали во Францию или в Тулузу, потому что у графов Тулузы все высшие должности находились в руках евреев, оказывавших покровительство катарам. И не надо забывать, что к XII в. дворянство Лангедока и Прованса состояло из потомков крупных землевладельцев, купивших латифундии в IX – X вв., т.е. богатых еврейских работорговцев – рахдонитов, своевременно перешедших в католичество. Обратившись в новую веру, эти дворяне, потомки купцов, называшие себя ткачами, вели себя всё более активно. В «Анналах» Барония под 1183 г. описаны «котерелли», действовашие во Франции таким образом: «Они поджигали храмы, ловили священников и благочестивых людей, водили их с собой, мучили и при этом со смехом им говорили: «Пойте, певцы!» Эти слова сопровождались оплеухами и ударами толстыми палками. Те же «котерелли» грабили церкви, со злобой выкидывали тело Господне из золотых сосудов на землю и растаптывали эту святыню ногами». ПО СУЩЕСТВУ В ЭТОЙ ЗАПИСИ СОДЕРЖИТСЯ ОПИСАНИЕ ИНКУБАЦИОННОГО ПЕРИОДА АЛЬБИГОЙСКОЙ ВОЙНЫ, КОТОРАЯ НАЧАЛАСЬ ЗАДОЛГО ДО ТОГО, КАК БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ПРИЗЫВ К КРЕСТОВОМУ ПОХОДУ НА ЕРЕТИКОВ».
Как вы думаете, дорогой друг, убийство священников, грабежи и поджоги церквей, надругательство на христианскими святынями может послужить поводом для крестового похода? Или нужно сделать ещё что-нибудь эдакое дабы у Иннокентия III появился юридический повод начать этот поход? Так ведь сделали же!
В 1203 г. папа направил своих специальных легатов во Францию для проповеди против ереси и потребовал от местных феодалов пресечь её распространение. Увы папу не поддержал даже французский король – никто не хотел лишних политических осложнений, особенно в разгар гвельфо-гиббелинских разборок. Через пять лет (!) стало окончательно ясно, что эта миссия провалилась и тогда легаты пошли на крайнюю меру – объявили об отлучении от церкви целого ряда крупных феодалов, поддерживающих катаров. Ну тут «добрые люди» не стали церемонится с монахами, они просто убили папского посла Пьера Кастельно, который пытался образумить графа Тулузы. Вот только после этого у Иннокентия III терпение лопнуло окончательно и крестовый поход начался.