В.П. писал(а):КоминК писал(а):Не понял вопрос относительно вместилища событий. Можно подробней?
Вы как-то сказали, что время не субстанционально в том смысле, что оно фиксируется не посредством измерения некоей материальной субстанции, а посредством измений состояний тел, которые вы назвали событиями. И развили свою мысль: времени нет - разве можно увидеть некое вместилище событий (отдельных от тел)? И вплотную подошли к той формулировке времени, каковая существует в Традиции (о которой я тоже немного сказал выше). Но остановились.
Чтобы двинуться дальше, я и задаю вам этот вопрос - а разве можно увидеть некое вместилище тел? Как можно увидеть то, чего нет? Ещё немного и мы сформулируем природу времени.
Время фиксируется (точнее, измеряются отрезки времени) с помощью подходящего циклического процесса (можно добавить: конец каждого цикла -событие). Например, оборотами стрелки часов. Однако, получившийся "отрезок времени" является длительностью "процесса иного рода". Причем, независимо от того, есть в нем события или нет. Так как фиксируются не все события (процессы).
Я говорил, что "времени нет" в том смысле, что время - не самостоятельная субстанция. Время является "всего лишь" одним из свойств процессов (событий, движения). Время не существует вне процесса (вне движения материи). Я говорил, что нет времени "самого по себе".
"а разве можно увидеть некое вместилище тел? Как можно увидеть то, чего нет? Ещё немного и мы сформулируем природу времени."
Мы можем измерить объёмы тел и "пустого пространства" между ними. Но то, что назвается пустотой (и считается в некоторых расчётах) в действительности не пустота. "Абсолютной пустоты" нет. Время как "вместилище событий" - не сущность времени, а своего рода "математический приём". Некоторые называеют это выражение одним из определений времени. Но подобных определений можно привести не один десяток, наверное.