Откуда слово ЛАВАШ?

Модераторы: Analogopotom, Александр

Сообщение Fikus » 25 июн 2008, 13:02

Самое трудное это понять AŞ (АШ).

На тюркских языках и в Орхон-Енисее это ЕДА.
Понятно, что ХЛЕБ едят. Но, как бы ЕДА более общее понятие, чем ХЛЕБ.
Кроме того, в тюркских языках слово ЕДА обозначается не только АШ.
Например, на текущем азербайджанском языке АШ это больше плов, чем еда, хотя показывается и второе значение. Есть и другое значение---ЙЕМЯК-еда. Диалектно ЙЕМАХ, ЙИМАХ. Ну и у шумеров emuhaldim-кухня в аккадской фонетике- компаунд от тюркских ЕМОХ, ЕМАХ-еда+АЛДЫМ-получил.
Есть ещё одна проблема, ассириологи различают в шумерском языке несколько АШ.

aš [FLOUR]
AŠ: aš.
1. bread 2. a type of flour
Akk. akalu “bread, loaf; food” upumtu “(a type of)
flour”

aš [ONE]
AŠ: aš.
1. one
Akk. išten “one”

Халлоран даёт значения: one; unique; alone.

aš [BOIL]
AŠ: aš.
1. a boil (on skin)
Akk. s.
ernettum “(a skin disease)”

Итак, АШ-мощность 2.

Каковы близкие фонетические формы?

АЧ
АЗ
АДЖ
АС

АЧ-открой на тюркских. Его фоноформа АШ. Потому АЧДУ, АШДУ-открыл.
Вот Вам предложение для размышления:

Концерт открыл известный артист Дармидонт Дармидонтович Несусеков.
Открыть концерт, значит выступить на нём первым.

Сравните русское ОТКРЫЛ и шумерский АШ-один.
И тюркское АЧДЫ, АШДЫ, АЧДУ, АШДУ с шумерским АШ-один.

Почему такое совпадение по семантическому полю? Тюркские языки генетически связаны с Шумером.

Вышепоказанное это уже индикатор правильности нашего пути.

Переход на тело...

Что открыть?

Рот, глаза, бёдра,...

Переход на животное...

Что важнее для животного?

Есть. Объект-РОТ.

Где находится РОТ?

На голове.

Что интересно с точки зрения аффиксации и места нахождения-

ГАШ-бровь, БАШ-голова, ДИШ-зуб. Интересное шеканье.

Где находится голова?

Наверху, сверху.

Очень интересно, что у литовцев АШ это Я.

АШ МИЛЕЮ ТЯВЯ------- Я люблю тебя.

"Я" это уникальность, это автономная единица, это целостность.

Вспоминается изречение, имеющееся и в русском языке, что хлеб всему голова. То есть Хлеб на первом месте.

Посмотрите АДЖ-голодный. Оппозиция.
АСМАГ не только ВЕШАТЬ, но и поставить пищу на огонь для варки.
Собственно, всё это неудивительно. Дело в том, что звук А с мощностью 1 Вам даёт полностью раскрытый рот. Птенец, открывающий свой клюв для еды это ничто иное как ДА, булева еденица.
Раскрытый рот это метасимвол животного ДА(Я хочу есть!).

Вопрос:
ДАШ или не ДАШ?

ДАШ=ДА.АШ
ДА-шумерская линия с двумя концами.
Соедините две руки, дающую и берущую и Вы получите линию ДА.
АШ-еда как метасимвол.

Но мы отвлеклись? Почему же АШ в Шумере это и фурункул, нарыв на коже.

Что такое фурункул, нарыв визуально это выпуклость.
Наши губы на лице, которые обрамляют рот тоже выпуклы.
Произнесите звук А и Вы раскроете рот. Внутреннее. Вниз.
Произнесите звук Ш. Ваши губы вытянутся. Узкий просвет. Выпуклое- вверх.
АШ интенционален!!! Отношение IN TO OUT.
Фурункул разрыватся, открывается со временем.
Я это и объяснил через метасемантику-СВЕРХУ, НАВЕРХУ ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ.

Еда, когда кипит при варке, так ведь она тоже пузырится... Сверху.
Котелок сверху. Мужчина на женщине сверху. Открыть.

Но почему же АШ-хлеб разновидность муки по ассириологам?

О сём и надо думать... :) Времени много... :D

С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Tibaren » 26 июн 2008, 11:25

Fikus писал(а):Фома,

Неужели Вы думаете, что между Дираком и Рабиндранатом Тагором мог бы возникнуть диалог, допустим в в физике?
Вы не поняли, что написал Тибарен. А он всего лишь скопировал информацию из проекта "Вавилонская башня". Поверьте это нетрудно-несколько кликов и готово.


проблема в том, что база данных проекта "Вавилонская башня" составлена серьезнейшими и компетентнейшими лингвистами, а не физиками, индийскими поэтами и не фикусами.
Последний раз редактировалось Tibaren 21 июл 2008, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Tibaren » 26 июн 2008, 15:00

Fikus писал(а):
Очень интересно, что у литовцев АШ это Я.

АШ МИЛЕЮ ТЯВЯ------- Я люблю тебя.



Уважаемый Фикус!
Ваши познания в балтийских языках глубоки и основательны... :lol:

Сравните:
Литовский: АШ ТАВЕС МИЛЮ
Латышский: ЭС ТЭВИ МИЛУ
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение Fikus » 27 июн 2008, 14:58

Уважаемые дамы и господа,

Любое исследование преследует какую-то цель. Наша цель объяснить слово ЛАВАШ на шумерском языке, на тюркских языках более поздних исторических пластов и наконец на современных тюркских языках.
Движение к цели это движение каравана мыслей. Потому вспомним известную арабскую пословицу: Собака лает, караван идёт. Ничто нам не должно помешать прийти к цели.

Итак АШ на шумерском (кьюнеформа АШ) это ХЛЕБ и ВИД МУКИ по расшифровке ассириологов.

Что первично по технологии процесса?

Мука или хлеб?

Конечно же мука! Хлеб делают из муки.

Есть ли в шумерском близкие значения?

Да.

А-САГ в аккадской фонетике. ---обозначание МУКИ.

Есть ли в тюркских языках этот шумерский АШ в очень близких значениях?

Да, конечно!!!

В том числе и в значениях ХЛЕБ, ХЛЕБНЫЕ ЗЛАКИ.

Севортян, известный исследователь тюркских языков, считает слово АШ заимствованием из персидского, но упоминает авторов, которые склоняются к тюркской версии.

А теперь дорогие Вы мои скажите, как может быть АШ заимствованием из персидского, если он встречается уже у тюркоязычных шумеров?

Да, никак!

Чтобы из зёрен сделать муку, надо их промолоть.
Например, в азербайджанских диалектах ƏZİK(ЭЗИК-мягкая А вместо Э))- это мука, у которой малая влажность. Тут конечное ИК, ИХ это древний аффикс множественности, как и у шумеров. Например-ИПЬ(тюрк.)-нить. ИППИХ(шум.)-верёвка. Верёвка это совокупность нитей. ГАМЫШ-КАМЫШ. ГАМЫШТЫХ-камышовник.
А что такое ƏZ(ЭЗ) через мягкую А?
Посмотрите: ƏZ(ЭЗ)-через мягкую А императив от ƏZMƏK-мять, бить, раздробить,...

zu du [BITE] ƏZƏDÜ -ЭЗЭДУ
KA KAK: zu2 du3.
1. to bite
Akk. gas.a¯s.
u “to grind, grate”


А вот ВЕЯТЬ по-тюркски также ƏSMƏK(ЭСМЭК)(вспомните значение ДРОЖАТЬ выше) c базовым корнем ƏS(ЭС)-всё через мякую А вместо Э- вспомните веялку.
Сравните с русским СИТО. ЭС(веять, дрожать)+ИТ=ИД(делать)+О(оно).
Или палка ƏSA(ЭСА)-так ведь палка использовалась в примитивных технологиях.

Всё что есть в шумерском языке было и есть и в тюркских языках.
Я Вам показал это на примерах. Я Вам доказал это. Почему я смог это сделать?
Потому что тюркские языки чрезвычайно древние. Эти языки формировали древнейшую культуру человечества. которая отложилась в семитских и индоевропейских языках. Потому нет ничего удивительного, что первая известная письменность человечества принадлежит тюркоязычным шумерам. Тюркские языки генетически соотносятся с шумерским языком. Остальное есть образец, антинаучного, антиисторического и алогичного мышления.

Что такое ЛАВАШ-тонко раскатанный хлеб. Слово чисто тюркского происхождения с компонентами, выстроенными из шумерских-тюркских слов с древнейшей семантикой. Сама фонетическая упаковка слова ЛАВАШ очень древняя. Дело, конечно не в том, что это слово тюркского или иного происхождения,- дело в ИСТИНЕ.
Караван дошёл до цели.


С уважением,

Фикус
Не обижайте Фикусы!
Fikus
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 15:46

Сообщение Tibaren » 27 июн 2008, 22:33

Fikus писал(а):Самое трудное это понять AŞ (АШ).

На тюркских языках и в Орхон-Енисее это ЕДА.
Понятно, что ХЛЕБ едят. Но, как бы ЕДА более общее понятие, чем ХЛЕБ.
Кроме того, в тюркских языках слово ЕДА обозначается не только АШ.
Например, на текущем азербайджанском языке АШ это больше плов, чем еда, хотя показывается и второе значение. Есть и другое значение---ЙЕМЯК-еда. Диалектно ЙЕМАХ, ЙИМАХ. Ну и у шумеров emuhaldim-кухня в аккадской фонетике- компаунд от тюркских ЕМОХ, ЕМАХ-еда+АЛДЫМ-получил.
Есть ещё одна проблема, ассириологи различают в шумерском языке несколько АШ.

aš [FLOUR]
AŠ: aš.
1. bread 2. a type of flour
Akk. akalu “bread, loaf; food” upumtu “(a type of)
flour”

aš [ONE]
AŠ: aš.
1. one
Akk. išten “one”

Халлоран даёт значения: one; unique; alone.

aš [BOIL]
AŠ: aš.
1. a boil (on skin)
Akk. s.
ernettum “(a skin disease)”

Итак, АШ-мощность 2.

Каковы близкие фонетические формы?

АЧ
АЗ
АДЖ
АС

АЧ-открой на тюркских. Его фоноформа АШ. Потому АЧДУ, АШДУ-открыл.
Вот Вам предложение для размышления:

Концерт открыл известный артист Дармидонт Дармидонтович Несусеков.
Открыть концерт, значит выступить на нём первым.

Сравните русское ОТКРЫЛ и шумерский АШ-один.
И тюркское АЧДЫ, АШДЫ, АЧДУ, АШДУ с шумерским АШ-один.

Почему такое совпадение по семантическому полю? Тюркские языки генетически связаны с Шумером.

Вышепоказанное это уже индикатор правильности нашего пути.

Переход на тело...

Что открыть?

Рот, глаза, бёдра,...

Переход на животное...

Что важнее для животного?

Есть. Объект-РОТ.

Где находится РОТ?

На голове.

Что интересно с точки зрения аффиксации и места нахождения-

ГАШ-бровь, БАШ-голова, ДИШ-зуб. Интересное шеканье.

Где находится голова?

Наверху, сверху.

Очень интересно, что у литовцев АШ это Я.

АШ МИЛЕЮ ТЯВЯ------- Я люблю тебя.

"Я" это уникальность, это автономная единица, это целостность.

Вспоминается изречение, имеющееся и в русском языке, что хлеб всему голова. То есть Хлеб на первом месте.

Посмотрите АДЖ-голодный. Оппозиция.
АСМАГ не только ВЕШАТЬ, но и поставить пищу на огонь для варки.
Собственно, всё это неудивительно. Дело в том, что звук А с мощностью 1 Вам даёт полностью раскрытый рот. Птенец, открывающий свой клюв для еды это ничто иное как ДА, булева еденица.
Раскрытый рот это метасимвол животного ДА(Я хочу есть!).

Вопрос:
ДАШ или не ДАШ?

ДАШ=ДА.АШ
ДА-шумерская линия с двумя концами.
Соедините две руки, дающую и берущую и Вы получите линию ДА.
АШ-еда как метасимвол.

Но мы отвлеклись? Почему же АШ в Шумере это и фурункул, нарыв на коже.

Что такое фурункул, нарыв визуально это выпуклость.
Наши губы на лице, которые обрамляют рот тоже выпуклы.
Произнесите звук А и Вы раскроете рот. Внутреннее. Вниз.
Произнесите звук Ш. Ваши губы вытянутся. Узкий просвет. Выпуклое- вверх.
АШ интенционален!!! Отношение IN TO OUT.
Фурункул разрыватся, открывается со временем.
Я это и объяснил через метасемантику-СВЕРХУ, НАВЕРХУ ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ.

Еда, когда кипит при варке, так ведь она тоже пузырится... Сверху.
Котелок сверху. Мужчина на женщине сверху. Открыть.

Но почему же АШ-хлеб разновидность муки по ассириологам?

О сём и надо думать... :) Времени много... :D

С уважением,

Фикус


Метод шифровки-расшифровки очень напоминает корреспонденцию Центра и Юстаса
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение фома » 28 июн 2008, 00:39

Теперь понятно ,почему вода - АШдвао, она ведь пузырится когда кипит.
фома
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1095
Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:55

Сообщение apshu » 10 апр 2009, 09:31

Fikus писал(а):Самое трудное это понять AŞ (АШ).

На тюркских языках и в Орхон-Енисее это ЕДА.
Понятно, что ХЛЕБ едят. Но, как бы ЕДА более общее понятие, чем ХЛЕБ.
Кроме того, в тюркских языках слово ЕДА обозначается не только АШ.
Например, на текущем азербайджанском языке АШ это больше плов, чем еда, хотя показывается и второе значение. Есть и другое значение---ЙЕМЯК-еда. Диалектно ЙЕМАХ, ЙИМАХ. Ну и у шумеров emuhaldim-кухня в аккадской фонетике- компаунд от тюркских ЕМОХ, ЕМАХ-еда+АЛДЫМ-получил.
Есть ещё одна проблема, ассириологи различают в шумерском языке несколько АШ.

aš [FLOUR]
AŠ: aš.
1. bread 2. a type of flour
Akk. akalu “bread, loaf; food” upumtu “(a type of)
flour”

aš [ONE]
AŠ: aš.
1. one
Akk. išten “one”

Халлоран даёт значения: one; unique; alone.

aš [BOIL]
AŠ: aš.
1. a boil (on skin)
Akk. s.
ernettum “(a skin disease)”

Итак, АШ-мощность 2.

Каковы близкие фонетические формы?

АЧ
АЗ
АДЖ
АС

АЧ-открой на тюркских. Его фоноформа АШ. Потому АЧДУ, АШДУ-открыл.
Вот Вам предложение для размышления:

Концерт открыл известный артист Дармидонт Дармидонтович Несусеков.
Открыть концерт, значит выступить на нём первым.

Сравните русское ОТКРЫЛ и шумерский АШ-один.
И тюркское АЧДЫ, АШДЫ, АЧДУ, АШДУ с шумерским АШ-один.

Почему такое совпадение по семантическому полю? Тюркские языки генетически связаны с Шумером.

Вышепоказанное это уже индикатор правильности нашего пути.

Переход на тело...

Что открыть?

Рот, глаза, бёдра,...

Переход на животное...

Что важнее для животного?

Есть. Объект-РОТ.

Где находится РОТ?

На голове.

Что интересно с точки зрения аффиксации и места нахождения-

ГАШ-бровь, БАШ-голова, ДИШ-зуб. Интересное шеканье.

Где находится голова?

Наверху, сверху.

Очень интересно, что у литовцев АШ это Я.

АШ МИЛЕЮ ТЯВЯ------- Я люблю тебя.

"Я" это уникальность, это автономная единица, это целостность.

Вспоминается изречение, имеющееся и в русском языке, что хлеб всему голова. То есть Хлеб на первом месте.

Посмотрите АДЖ-голодный. Оппозиция.
АСМАГ не только ВЕШАТЬ, но и поставить пищу на огонь для варки.
Собственно, всё это неудивительно. Дело в том, что звук А с мощностью 1 Вам даёт полностью раскрытый рот. Птенец, открывающий свой клюв для еды это ничто иное как ДА, булева еденица.
Раскрытый рот это метасимвол животного ДА(Я хочу есть!).

Вопрос:
ДАШ или не ДАШ?

ДАШ=ДА.АШ
ДА-шумерская линия с двумя концами.
Соедините две руки, дающую и берущую и Вы получите линию ДА.
АШ-еда как метасимвол.

Но мы отвлеклись? Почему же АШ в Шумере это и фурункул, нарыв на коже.

Что такое фурункул, нарыв визуально это выпуклость.
Наши губы на лице, которые обрамляют рот тоже выпуклы.
Произнесите звук А и Вы раскроете рот. Внутреннее. Вниз.
Произнесите звук Ш. Ваши губы вытянутся. Узкий просвет. Выпуклое- вверх.
АШ интенционален!!! Отношение IN TO OUT.
Фурункул разрыватся, открывается со временем.
Я это и объяснил через метасемантику-СВЕРХУ, НАВЕРХУ ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ.

Еда, когда кипит при варке, так ведь она тоже пузырится... Сверху.
Котелок сверху. Мужчина на женщине сверху. Открыть.

Но почему же АШ-хлеб разновидность муки по ассириологам?

О сём и надо думать... :) Времени много... :D

С уважением,

Фикус
Можно выдвигать разные версии, но, все-таки, если я не ошибаюсь, тонкий НЕДРОЖЖЕВОЙ хлеб, замешанный специальным способом, (похоже древнейший вариант хлеба) армянского (или их предков) или семитского происхождения. И лав - любимый (во многих ИЕ языках), а каш, аш или хаш -крупа, еда, мука (ИЕ, семитское, шумерское, кавказское, тюркское, некоторых языков афр. группы) наводит мысль на наиболее правдоподобный ответ. Я рассматривал происхождение недрожжевого хлеба - лаваша и маццы - именно в этом первончальном виде он используется двумя народами - армянами и евреями - (маццу, в основном, сакрально) соответственно, в других же культурах используют дрожжи.
Аватара пользователя
apshu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 21:40

Сообщение apshu » 10 апр 2009, 09:31

Fikus писал(а):Самое трудное это понять AŞ (АШ).

На тюркских языках и в Орхон-Енисее это ЕДА.
Понятно, что ХЛЕБ едят. Но, как бы ЕДА более общее понятие, чем ХЛЕБ.
Кроме того, в тюркских языках слово ЕДА обозначается не только АШ.
Например, на текущем азербайджанском языке АШ это больше плов, чем еда, хотя показывается и второе значение. Есть и другое значение---ЙЕМЯК-еда. Диалектно ЙЕМАХ, ЙИМАХ. Ну и у шумеров emuhaldim-кухня в аккадской фонетике- компаунд от тюркских ЕМОХ, ЕМАХ-еда+АЛДЫМ-получил.
Есть ещё одна проблема, ассириологи различают в шумерском языке несколько АШ.

aš [FLOUR]
AŠ: aš.
1. bread 2. a type of flour
Akk. akalu “bread, loaf; food” upumtu “(a type of)
flour”

aš [ONE]
AŠ: aš.
1. one
Akk. išten “one”

Халлоран даёт значения: one; unique; alone.

aš [BOIL]
AŠ: aš.
1. a boil (on skin)
Akk. s.
ernettum “(a skin disease)”

Итак, АШ-мощность 2.

Каковы близкие фонетические формы?

АЧ
АЗ
АДЖ
АС

АЧ-открой на тюркских. Его фоноформа АШ. Потому АЧДУ, АШДУ-открыл.
Вот Вам предложение для размышления:

Концерт открыл известный артист Дармидонт Дармидонтович Несусеков.
Открыть концерт, значит выступить на нём первым.

Сравните русское ОТКРЫЛ и шумерский АШ-один.
И тюркское АЧДЫ, АШДЫ, АЧДУ, АШДУ с шумерским АШ-один.

Почему такое совпадение по семантическому полю? Тюркские языки генетически связаны с Шумером.

Вышепоказанное это уже индикатор правильности нашего пути.

Переход на тело...

Что открыть?

Рот, глаза, бёдра,...

Переход на животное...

Что важнее для животного?

Есть. Объект-РОТ.

Где находится РОТ?

На голове.

Что интересно с точки зрения аффиксации и места нахождения-

ГАШ-бровь, БАШ-голова, ДИШ-зуб. Интересное шеканье.

Где находится голова?

Наверху, сверху.

Очень интересно, что у литовцев АШ это Я.

АШ МИЛЕЮ ТЯВЯ------- Я люблю тебя.

"Я" это уникальность, это автономная единица, это целостность.

Вспоминается изречение, имеющееся и в русском языке, что хлеб всему голова. То есть Хлеб на первом месте.

Посмотрите АДЖ-голодный. Оппозиция.
АСМАГ не только ВЕШАТЬ, но и поставить пищу на огонь для варки.
Собственно, всё это неудивительно. Дело в том, что звук А с мощностью 1 Вам даёт полностью раскрытый рот. Птенец, открывающий свой клюв для еды это ничто иное как ДА, булева еденица.
Раскрытый рот это метасимвол животного ДА(Я хочу есть!).

Вопрос:
ДАШ или не ДАШ?

ДАШ=ДА.АШ
ДА-шумерская линия с двумя концами.
Соедините две руки, дающую и берущую и Вы получите линию ДА.
АШ-еда как метасимвол.

Но мы отвлеклись? Почему же АШ в Шумере это и фурункул, нарыв на коже.

Что такое фурункул, нарыв визуально это выпуклость.
Наши губы на лице, которые обрамляют рот тоже выпуклы.
Произнесите звук А и Вы раскроете рот. Внутреннее. Вниз.
Произнесите звук Ш. Ваши губы вытянутся. Узкий просвет. Выпуклое- вверх.
АШ интенционален!!! Отношение IN TO OUT.
Фурункул разрыватся, открывается со временем.
Я это и объяснил через метасемантику-СВЕРХУ, НАВЕРХУ ОТКРЫВАЮЩЕЕСЯ.

Еда, когда кипит при варке, так ведь она тоже пузырится... Сверху.
Котелок сверху. Мужчина на женщине сверху. Открыть.

Но почему же АШ-хлеб разновидность муки по ассириологам?

О сём и надо думать... :) Времени много... :D

С уважением,

Фикус
Можно выдвигать разные версии, например, тюрк. яваш :) - медленно но, все-таки, если я не ошибаюсь, двухслойный ультратонкий недрожжевой хлеб, сосотоящий только из муки и соли (не всегда), (похоже, древнейший вариант хлеба) армянского (или их предшественников) или семитского происхождения. И lav - любимый (типичное ИЕ слово), а гаш :),hash, каш, аш или хаш -крупа, еда, мука (ИЕ, семитское, кавказское, тюркское, и даже некоторых афр. языков) ( но первоначально! - по-Шумерски - aš [FLOUR] wr. aš "хлеб, сорт муки" -EPSD) наводит мысль на наиболее правдоподобный ответ.Мне известно 2 вида тонкого недрожжевого хлеба - лаваша и маццы - именно в этом первончальном виде он используется двумя народами - армянами и евреями - (маццу, в основном, сакрально) соответственно, в других же культурах почти все используют дрожжи. И оставьте в покое Ваших тюрок, уже перебор...
PS. Тонкий недрожжевой хлеб (не пшеничный) есть и у коренных жителей Америки, но, скорее всего, уже другая история (хотя...)
На песах -кстати, сейчас уже песах шабат - очень большой праздник - всех поздравляю - категорически запрещено есть дрожжевей хлеб, и весь песах евреи исключают из своего рациона обычный дрожжевой хлеб.
Аватара пользователя
apshu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 21:40

Сообщение хетт » 19 апр 2009, 19:32

Говорят слово Секс тоже с тюркского - Шакаш :lol:
хетт
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 12:50
Откуда: РФ

Re: Откуда слово ЛАВАШ?

Сообщение vanakan » 28 ноя 2009, 16:50

Любое исследование преследует какую-то цель. Сама фонетическая форма слова ЛАВАШ очень древняя. До того как объяснить слово ЛАВАШ надо посмотреть вокруг данный хлеб вид хлеба очень распространен от арабских стран включительно Афганистан.Что означает ЛАВАШ у тех народов которые пекут этот хлеб в традиционной форме и в традиционных печах(тонир тандр).Нет этимологии по простой причине слово заимствована. Лаваш в Армении — важная форма хлебопекарной этно культуры . ЛАВАШ состоит из lav (хороший) и as (хлеб)
Более архаическое значение lav можно выводить из письменных источников Шумер.АШ АС АЦ ХАЦ дает понимания ХЛЕБА . Можно выдвигать разные версии, но, все-таки, лаваш хлеб, замешанный специальным способом, древнейший хлеб армян и их предков.
Дело, конечно не в том, что это слово тюркского или иного происхождения,- дело в ИСТИНЕ.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Re: Откуда слово ЛАВАШ?

Сообщение Tibaren » 29 ноя 2009, 16:33

vanakan писал(а):Любое исследование преследует какую-то цель. Сама фонетическая форма слова ЛАВАШ очень древняя. До того как объяснить слово ЛАВАШ надо посмотреть вокруг данный хлеб вид хлеба очень распространен от арабских стран включительно Афганистан.Что означает ЛАВАШ у тех народов которые пекут этот хлеб в традиционной форме и в традиционных печах(тонир тандр).Нет этимологии по простой причине слово заимствована. Лаваш в Армении — важная форма хлебопекарной этно культуры . ЛАВАШ состоит из lav (хороший) и as (хлеб)

Отсутствие общепринятой этимологии отнюдь не означает остутствие всякого рода "народных этомологий" типа приведенной вами армянской или же древнегерманского *hlaifaz "хлеб"... :D Можно точно так же сказать, что ЛАВАШ состоит из двух английских слов: LOVE и ASH.

Более архаическое значение lav можно выводить из письменных источников Шумер.АШ АС АЦ ХАЦ дает понимания ХЛЕБА .

В шумерском нет ни АС, ни АЦ, ни ХАЦ . Есть только aš "мука".
см. http://psd.museum.upenn.edu/epsd/nepsd-frame.html
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Откуда слово ЛАВАШ?

Сообщение vanakan » 29 ноя 2009, 18:03

Tibaren писал(а):Отсутствие общепринятой этимологии отнюдь не означает остутствие всякого рода "народных этомологий" типа приведенной вами армянской или же древнегерманского *hlaifaz "хлеб"... :D Можно точно так же сказать, что ЛАВАШ состоит из двух английских слов: LOVE и ASH.


В шумерском нет ни АС, ни АЦ, ни ХАЦ . Есть только aš "мука".
см. http://psd.museum.upenn.edu/epsd/nepsd-frame.html



В принципе LOVE и ASH тоже вариант но в критике не выдерживает .

Я думаю нет смысла заниматься архаикой слов AZ(хоеб) AS(мука) и так все понятно.
Если у тебя нет головы она и не будет болеть
Аватара пользователя
vanakan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 19:42
Откуда: Германия

Re: Откуда слово ЛАВАШ?

Сообщение tmt » 05 дек 2009, 12:48

древнейший хлеб армян и их предков.
.

Даже если слово шумерское?
:P
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Откуда слово ЛАВАШ?

Сообщение Shvan » 21 апр 2010, 21:59

Tibaren писал(а):
vanakan писал(а):Любое исследование преследует какую-то цель. Сама фонетическая форма слова ЛАВАШ очень древняя. До того как объяснить слово ЛАВАШ надо посмотреть вокруг данный хлеб вид хлеба очень распространен от арабских стран включительно Афганистан.Что означает ЛАВАШ у тех народов которые пекут этот хлеб в традиционной форме и в традиционных печах(тонир тандр).Нет этимологии по простой причине слово заимствована. Лаваш в Армении — важная форма хлебопекарной этно культуры . ЛАВАШ состоит из lav (хороший) и as (хлеб)

Отсутствие общепринятой этимологии отнюдь не означает остутствие всякого рода "народных этомологий" типа приведенной вами армянской или же древнегерманского *hlaifaz "хлеб"... :D Можно точно так же сказать, что ЛАВАШ состоит из двух английских слов: LOVE и ASH.

Более архаическое значение lav можно выводить из письменных источников Шумер.АШ АС АЦ ХАЦ дает понимания ХЛЕБА .

В шумерском нет ни АС, ни АЦ, ни ХАЦ . Есть только aš "мука".
см. http://psd.museum.upenn.edu/epsd/nepsd-frame.html




Приветствую всех форумчан!

К сожалению, при обсуждении многих вопросов, касательно Месопотамии и Передней Азии курдский фактор вообще не рассматривается.

Не претендуя не на что, хотелось бы довести до сведения уважемых форумчан следующее:

Что касается Лаваша. Во первых, эта форма хлеба пекут самым быстрым способом - и в тандуре, и на "сел" е (полусферический круглый железный диск), и на раскаленных камнях (курды называют это "чар гоша" - четыре плоских камня присраиваются на земле, образовав четырехугольник, после чуть остывшего огня и пекуть хлеб - лепешки на ее верхней части). То есть, эта форма хлеба более близка к духу кочевых народов. Высокий хлеб - больше по части оседлых народов.

1. Возможно, шумерскому aš (мука) имеет какое-то отношение современное курдское слово aš (аш) - мельница, а хлебопекарня - пур.

2. Азербайджанским тюркам, кроме Нахичевани, Зоны Карабаха и ныне беженцев из Армени, других ее частях это слово (Лаваш) не известно и в Нахичевани и выходцы из Армении применяют слово "ЮХА".

Курды этот хлеб называют Nane Losh (Нане Лош), где nan - хлеб, а лош от курдского слова loj, Loje - означающий слабость, слабый, обессиленный. Курдский язык - панятийный и поэтому не удивительно, что на их языке, то, что сегодня называем "лаваш" - означает "Тонкий Хлеб".

Армяне 100 лет том назад эту форму хлеба называли "чалаки" и это фиксирована армянскими источниками.


Даже есть иллюстрация "Армянки пекут чалаки (лепехи)"

Источник: Черты быта армянскихъ крестьянъ.
Проф. С. А. Егіазарова.

http://www.genocide.ru/lib/bhelp/i/i-33 ... asant.html



Поэтому, среди близких к слову "Лаваш", как не крути, курдское "Нане Лош", если убрать слово Нан - хлеб, а "лош" видеоизменился в "лаваш". Этот процесс лингвистам хорошо известно.
Вложения
пекут чалаки (лепехи).jpg
пекут чалаки (лепехи).jpg (68.21 КБ) Просмотров: 12258
Shvan
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 20:43

Пред.

Вернуться в Месопотамия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6