Гиви Чрелашвили » 27 авг 2008, 22:32
Крайне странно.
Не очень стыкуется с историей.
Согласно Иосифу Флавию ("Иудейская война") я просто не представляю, как Тит мог попасть с Иерусалимский храм (то есть, Святую Святых Иерусалимского храма), чтобы совершить этот грех с блудницей ?
Смотрим хронологию.
Веспасиан послал Тита.
Имеется в виду, конечно же, когда Веспасиан послал Тита на покорение восставшего Иерусалима.
Напоминаю, что восстание иудеев произошло случилось еще при Нероне. Нерон послал Веспасиана покорить восстание.
Чем Веспасиан и занимался совместно с Титом.
Нет нужды перечислять деяния Веспасиана и Тита на территории Иудеи.
Однако сердцем мятежа был Иерусалим.
Однако, после того, как многие города Иудеи, Самарии и Галилеи были уже завоеваны Веспасианом, пришла весть о смерти Вителлия, императором провозгласили Веспасиана, и он должен был срочно ехать в Рим, на завоевание же мятежного Иерусалима он послал все римское войско, находящееся в это время в Иудее, под командованием своего сына Тита.
Итак, до этого момента всё понятно. Тит не мог на этот момент попасть в Святую Святых, ибо храм находился в осажденном Иерусалиме, в который Титу предстояло еще попасть.
Дальше.
Надо просто внимательно читать Флавия.
Нет нужды в подробностях описывать взятие Иерусалима, это можно прочесть у Флавия.
Но вот подробности.
Иерусалим имел три стены и состоял из двух частей: Верхнего и Нижнего города. Храм находился в Верхнем городе, за третьей стеной (в самой укрепленной части), а северо-западная галерея храма была соединена с Антонией (то есть, с Антониевым замком) длинной галереей.
Кульминация войны - это захват именно этой части Иерусалима, когда всё другое было уже захвачено, включая Антонию.
Мятежники превратили храм в крепость. Они сооружали вокруг него преграды, а также сами спалили эту галерею, чтобы римляне не могли подойти по ней к храму. Римляне в свою очередь, с боями дойдя до храма, тоже начали его поджигать. Уже пылали отдельные участки храма, а бои продолжались, в том числе и на самом храме.
Всё это четко описано у Флавия. Таким образом, храм был спален еще до того, как римляне захватили эту часть Иерусалима, при этом, я подчеркиваю, сам Тит участие в захвате территории, на которой стоял храм, не принимал. Это подчеркнуто Флавием особо. Тит хотел принять участие в этих боях, но его отговорили приближенные по командованию, сказав, что это слишком большой риск.
А теперь вопрос: извините, а когда Тит физически мог в Иерусалимском храме, более того, в его сердце, в Святой Святых (Флавий, кстати, подчеркивает, что мятежники, наплевав на запрет, именно в ней сосредоточили свои некоторые силы) соитировать блудницу, если до штурма Верхнего Города, где находился храм, он просто там не был, а после штурма, когда уже захватил Верхний Город, не мог быть, потому что храм к этому времени вовсю пылал ?
Здесь явно кто-то врет: либо Иосиф Флавий, либо иудейский религиозный источник.
Насчет смерти Тита чуть позже.
Сейчас срочно надо бежать по делу.