Ох уж эти мифы (2 часть)

Модераторы: Aristoteles, Tibaren

Сообщение Aristoteles » 17 ноя 2008, 08:50

Wikka писал(а):Гея и Уран, кажись, имеют одного прародителя - Хаос. Раньше заглянуть все равно не удастся.

Тумана в тексте, и правда, много. А вот насчет мессианства я ничего такого в материале не замтила. Везде по преимуществу сослагательное наклонение. Мессии так не выражаются. Они все более притчами, метафорами да утверждениями, не всегда понятными профанам. :P


К их радости не все профаны, находятся такие, что понимают, они и составляют свиту гуру :D
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Wikka » 17 ноя 2008, 10:15

А я и свиты в нашем случае не заметила. :roll:

Скорее, вакуум.
Wikka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 12:54
Откуда: Москва

Сообщение Wikka » 21 ноя 2008, 11:28

Интересная статья, касающаяся теоретической части открытой в теме дискуссии.
Может быть, некоторые найдут в ней ответы на свои вопросы.
Опубликовано в журнале «Химия и жизнь». Автор - П.П.ФЕДОРОВ, доктор химических наук
http://www.inauka.ru/analysis/article80561.html

Приведу лишь некоторые цитаты:
Постановка задачи
…Время научной деятельности ничтожно по сравнению с общей продолжительностью рода человеческого. Науке предшествовали другие способы мышления.

Велики архаические достижения в химии. Систематическое использование огня началось не менее 400 тысяч лет назад. Затем возникли красители, яды, керамика, глазурь, стекло, металлургия, углежжение, известь, не исключено - электрохимия и гальванопластика.

Имеющиеся данные, в частности палеоастрономические, заставляют предположить большую интеллектуальную мощь первобытного человека

Французский этнограф и философ Клод Леви-Стросс сформулировал "неолитический парадокс": почему, достигнув в неолите совокупности выдающихся достижений, человечество как будто заснуло на тысячелетия, до появления настоящей науки? Он предположил, что есть два способа мышления, являющихся функциями двух различных стратегических уровней, на которых природа подвергается атаке со стороны познания, причем один (архаический) прилажен к восприятию и воображению, другой (современный) расторможен.

Характеристика первобытного мышления

Архаическое мышление господствовало очень долго и было оттеснено на второй план (но не исчезло) только в XVII веке. При этом происходила эволюция мышления во времени и имела место неоднородность в пространстве. … Например, от безразличия к индивидуальности человека до провозглашения человека мерой всего в эпоху Возрождения.

Тем не менее выделение типических черт имеет смысл. В превосходной книге Ф.Кликса "Пробуждающееся мышление" (М.: Прогресс, 1983) архаическое мышление характеризуется четырьмя свойствами: высокая степень слияния индивида с окружающей природой, интеграция личности и рода, высокая эмоциональность и аффективная напряженность общения, иконическая полнота воспроизведения содержания памяти . А также двумя функциями: непознанное и новое интерпретируется по аналогии с известным, социальные связи сохраняются с использованием эмоций страха. И наконец, тремя стратегиями: систематическое наблюдение простанственно-временных связей и их зависимостей, умозаключения по аналогии, процедуры гадания, колдовства и магии.

Для первобытного человека характерно напряженное и длительное внимание, постоянное упражнение органов чувств. … Без пристальнейшего внимания не обходилась вся флора и фауна. Мельчайшие подробности, терпеливо накопленные в течение веков, скрупулезно передавались от поколения к поколению. Они ставили опыты и думали, думали и ставили опыты. …


Одним из первых, кто поставил вопрос об особом типе первобытного мышления и необходимости анализа его особенностей, был французский этнограф Люсьен Леви-Брюль. Дикари не глупее нас, но мыслят по-другому. "Индейцы рассматривали все одушевленные и неодушевленные предметы, все явления как проникнутые общей жизнью, которая непрерывна" . Из поэтического одушевления природы древних современная наука сделала кучу "измов": гилозоизм (оживотворение мира), пантеизм (обожествление мира), аниматизм (одухотворение мироздания в целом), анимизм (одушевление его отдельных проявлений), антропоморфизм (уподобление природных и социальных явлений человеку), антропопатизм (перенесение на природу явлений человеческой психики - желаний, гнева и т. д.). Для первобытного человека, жившего в природе и ощущавшего себя частью этой природы, не было четкого разграничения между "живым" и "неживым". В его сознании существовал один пульсирующий, взаимопроникающий мир людей, стихий, животных, растений, камней, в котором происходило не возникновение и исчезновение, а всего лишь переход из одного состояния в другое. Сами жизнь и смерть воспринимались как чередование дня и ночи. Еще в XVI веке (Телезий, Патрицци) считали, что мир - целиком живой. Все элементы и их части, покуда они не отделены от целого, одушевлены.


Это была универсальная аналогия - сопоставление природных и социальных явлений с жизнью и с человеком. Базовая метафора уподобляла все не простому, а максимально сложному, это было кардинальным отличием архаического мышления от научного. Мир как большой Человек (наряду с Мировым деревом) есть одна из самых распространенных мифологем и классификационных схем человечества. Вселенная совпадает с малым, "макрокосм есть микрокосм". Человек был стандартом, точкой отсчета, мерой всех вещей.

Подобно тому как современная наука везде ищет механизмы явлений, первобытное мышление искало организмы; более того, разумные организмы, наделенные сознанием и волей; наконец, оно пытается использовать их. За попытками управления духами последовало великое деяние - преобразование природы посредством организмов (одомашнивание).

Леви-Брюль отмечал роль коллективных представлений ("примитивный индивид чувствует себя только членом своего племени и с невероятным упорством поддерживает традиционный способ интерпретации чувственных ощущений"), а также феномен "сопричастия", ассоциативной связи между предметами и явлениями на основе случайных совпадений и поверхностных аналогий. Заметим, что неумение отделить существенное от несущественного современная психиатрия относит к признакам шизоидного мышления. И, как мне представляется, самое важное: "Мышление в обществах низшего типа, которое я называю прелогическим, не стремится прежде всего, как наша мысль, избежать противоречия".

Другой французский этнограф, уже упоминавшийся Леви-Стросс, наоборот, пытался показать, что мышление первобытного человека, по существу, тождественно современному, но пользуется особыми средствами. По его мнению, стремление к упорядоченному представлению о мире у первобытного человека было не меньше, чем у нас. Дикари мыслили и строили классификации, но использовали оригинальные подручные средства - метафоры и отождествление с животным и растительным миром . "Виды в тотем отбираются те, которые хороши, чтобы думать". Одно и то же явление интерпретируется в разных системах классификаций, в разных кодах (технологическом, космологическом, сексуальном, пищевом). Исходный материал группируется сообразно длинному ряду оппозиций: ясное - темное, горячее - холодное, сырое - вареное, свежее - гнилое, непрерывное - разделенное на части, мягкое - твердое, доброе - злое и т. д. К каждой вещи и явлению ищется противоположность. Каждая оппозиция трактуется как противоречие, для разрешения которого вводится промежуточный член ///
Для архаического мышления характерна множественность моделей мира, а также принцип всеобщего превращения (человек может превратиться в дерево, опоссум - в звезду и т. д.). Можно говорить о принципе множественного аналогового моделирования .
Архаическое мышление противоречиво в том отношении, что, с одной стороны, широко пользуется бинарными оппозициями для классификации, а с другой стороны – не приемлет закона исключения третьего . Противоречивость - основа пластичности и гибкости архаического мышления. Каждый факт оно пытается встроить в мироздание, но созданные для частных случаев модели противоречат друг другу . Современное мышление стремится дать только одно объяснение в рамках одной картины мира. В результате современный человек часто не видит того, что не укладывается в эту картину .

Универсальный язык, который "незыблемо пребывает в смене времен и народов", это язык первоэлементов, язык стихий: земля, вода, воздух, огонь, - синтаксисом которого является Эрос (любовь и вражда, притяжение и отталкивание, ян-инь). Единство и борьба противоположностей (мужчина и женщина, день и ночь, лето и зима и т. д.) интерпретируются через человеческое чувство . "Движение любовной связи увлекает все вещи к единству, чтобы образовать из них одну-единственную Вселенную" (Николай Кузанский). Каким ограниченным выглядит на этом фоне "интеллектуал современного типа, свободный от эмоциональной напряженности архаических ассоциаций" (Клике).

Важная черта древнего человека - придание священного характера тому, что он сделал, достижениям своего рода и своих предков (сакрализация). Каменный топор, молот, лук, меч, зеркало, простейшие оптические приспособления, металлическая чаша, мельница, замки и ключи становились святы. Их изобретатели, гончар и кузнец, делались божествами, превращаясь в демиурга или культурного героя (христианский бог, Гефест, Прометей, Ильмаринен, Мауи).

Повседневная деятельность человека имела космический смысл. Этому соответствовала организация пространства (дом, селение) и времени (обряды). Нить, сходившая с веретена, всегда была нитью судьбы. Человек прошлого, делая что-то (топор, избу), создавал нечто цельное, законченное, осмысленное, в конечном счете живое, какой-то микромир, встраиваемый в космос. Значение имели как форма, так и изображения на предмете. Греческое слово "космос" было синонимом слова "красота" и даже сам материал для изделий должен быть красив на взгляд.

Достижения рода Ногтю, по-видимому, существенно связаны с изобретением нового способа обработки и передачи информации - слова. "В начале было слово". "Для всех народов имя не есть пустая кличка, не "звук и дым", не условная и случайная выдумка, а полное смысла и реальности явленное в мире познание о мире. Имя для них было познанной и познаваемой сутью вещи, идеей" (П.Флоренский). Этимология (индоевропейская и семитская) свидетельствует о том, что назвать значило познать. Адам начал знакомство с миром, давая имена. "Первобытные индейцы созывали советы племен, чтобы закрепить те термины, которые лучше всего соответствовали характеристикам видов" (Леви-Стросс). За названиями признается та же сила и качества, что и за самими называемыми вещами - отсюда происходит магия слова и затем его обожествление .

Первобытное мышление демонстрирует изощреннейшие понятийные различения для жизненно важных признаков. Индейцы Амазонки знали до 300 наименований зеленого, а эскимосы - несколько десятков наименований снега. С другой стороны, для него характерно отсутствие четких понятий. Говорят о "мифологическом" языке, который весь метафоричен, с множеством синонимов и антонимов.

Заметим, что величайшие открытия неолитической революции сделаны без письменности , несмотря на то что только письменность освободила интеллектуальную энергию, поглощавшуюся ранее хранением и передачей уже существующих знаний.

Выводы и рекомендации
Множественное аналоговое моделирование, присущее архаическому мышлению, наводит на мысль о целесообразности использования различных, в том числе противоположных, эвристик. Использование одного и того же метода ведет к мастерству, автоматизм дает выигрыш в быстроте действия. Но автоматизм лишает возможности решать нестандартные задачи.

Собственно говоря, предлагается всего-навсего, чтобы ученый при решении задачи действовал бы аналогично любознательному животному (вороне, крысе), которое использует все имеющиеся у него навыки и познавательные программы для исследования неизвестного объекта.

Формирование образа явления особенно важно при обучении. Отказ от образности и наглядных представлений - одно из достижений физики начала XX века .


Методы и представления первобытного мышления (аналогии, этические и эстетические посылки, образное мышление, диалоги и поэтические аллегории) хорошо использовать на предварительной стадии познания, для генерации идей . Проверка выдвигаемых гипотез, их согласование с фактами должны проводиться всем инструментарием строгой науки. Из результатов и их словесных формулировок архаические вспомогательные средства должны быть изгнаны.

Познание нового всегда идет через сравнение со старым. В этом процессе природа и структура объективного мира проходят через фильтр "социально санкционированных метафор". Каждая метафора дает свое знание, их суперпозиция приближает знание к реальности. Экспериментальный метод приводит все различные метафоры к одному результату. Однако всякую метафору надо развернуть до конца, посмотреть следствия и выводы и найти ту границу, когда можно точно сказать, что новое уже не похоже на старое. Нужно специально и обязательно осознать и обозначить эти границы. В процессе проверки гипотез особое внимание необходимо уделить точности слов, постоянному устранению неясностей и двусмысленностей, систематическому переопределению и введению новых терминов для различения оттенков смысла.

Если мы, заметив, что у стула и собаки много общего - четыре ноги и спинка, - на минуту отождествим эти понятия, в нашей картине мира на двор выбегут стулья и начнут лаять, махая хвостами.

Как сказал Фридрих Август Кекуле: "Если мы научимся смотреть сны, господа, то обретем, быть может, истину... Мы, однако, должны будем позаботиться не оглашать наши сны, пока не подвергнем их проверке бодрствующего ума".
Последний раз редактировалось Wikka 21 ноя 2008, 11:33, всего редактировалось 1 раз.
Wikka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 12:54
Откуда: Москва

Сообщение Wikka » 21 ноя 2008, 11:29

А вот еще одна! Там же. Это уже по практической части дискуссии. Аналогия, однако :D
http://www.inauka.ru/analysis/article82686.html
ТЕОГЕНЕЗ: ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ ВЕРХОВНЫХ БОГОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Автор Помпоний КВАДРАТ
Wikka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 12:54
Откуда: Москва

Сообщение Marina aka Smjatanka » 24 ноя 2008, 10:54

Хорошая статья Федорова. Если не ошибаюсь, у него в этом году выходит монография на эту тему: "Архаичное мышление: вчера, сегодня, завтра". Интересно будет почитать. Мысль об особенностях мышления древних народов схвачена.

А теперь давайте представим себя древним человеком. Живет такой человек на природе и не мыслит себя вне природы, т.е. был буквально слит с нею воедино. . Не разделяет эту самую природу на живую и неживую. Воображение у него развито больше, чем логика. Мыслил он образно, что позволяло ему оценивать любое явление природы полно и комплексно, скажем мы современным языком.

Древний же человек такого языка не знал и не ведал. Однако мир осваивал и постигал, и даже новые приемы такого освоения закрепил в своей памяти.
Пусть выражался он для наших современников витиевато - языком аналогий и ассоциаций, через образы окружающего его мира - птиц, животных, ветра, дождя, камней, и пр.пр., но делал это он вполне осмысленно. И поэтому можно говорить о специфическом языке древних. Однако язык этот требует для наших современников не менее специфического перевода или уподобления современного сознания архаичному.

Как показать это на примере.

Представьте себе, один из представителей древности, уйдя на прогулку далеко от родного поселения, вдруг натыкается на необычное явление: выделение дыма, пара, газа прямо из-под земли.

Вы думаете он может дать этому явлению понятие, близкое современному? Отнюдь. Его сознание еще не дошло до астракций в виде "газ", "пар", "дым". Поэтому, вернувшись к своим соплеменникам, он скажет - "видел птицу волшебную". По цвету испарений он определит и ее схожесть с реальной птицей, но это будут уже либо волшебные "сокол", либо "ворона", "лебедь", "голубь" и т.д.

Теперь о свойствах испарений. Представим себе, что газ, выделявшийся из-под земли, "резал" глаза. Современный человек скажет сразу же поставит диагноз: слезоточивый газ. Но странно видеть древнего человека, произвносящего такие слова перед соплеменниками. Он скажет не слезоточивый газ, а Птица-Обида.

Так постепенно раскрываются многие образы древней Руси типа птицы Рарога, Стратима, Гамаюн, Алконост.

Горит что-то в небе - небесная сварга. Упал с неба какой-то горящий предмет, оставляющий след из густых облаков - древние скажут: "разрезал землю плугом".

Вышли из-под земли и растворились в чистых родниковых водах соли внутренних пластов почвы, древний человек, не знавший еще слова "соль", скажет - "водица слезная потекла". Ну и так далее.

Так что сам принцип дешифровок имеет право на жизнь. А то, что в статье Федорова приводится сравнение по поводу ассоциации столов-стульев и собак, так все мифы кишмя кишат именно такими образами. С помощью мифологического мышления, которе является чатью архаического, как раз и осуществлялся перенос образов и смыслов.
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Wikka » 02 дек 2008, 13:19

Недавно видела по телеку "Туманы Авалона" Бред сивой кобылы.

Smjatanka, если разложите (интерпретируете) Артура и рыцарей круглого стола, то это будет Нобель (ну, или зотя бы анти-Нобель) :D
Wikka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 12:54
Откуда: Москва

Сообщение Wikka » 05 дек 2008, 10:54


Теория итальянского исследователя Феличе Винчи объясняет, что
мир Одиссеи - это искаженные предания о полярной прародине, переработанные Гомером под географию Греции.
Ольмеки Америки, арийцы (Арьяна - соответствует Ориону греческих мифов), данайцы (древние греки), хетты, жители северной России - все потомки единой северной культуры.
Данайцы - жители Дании, лапифы Гомера - лапландцы, пеласги Гомера - поляки (сравните слова польска - пеласги), лидийцы - литовцы. Киконы - жители области Кикойне в Финляндии и так далее. Удивительно, что только сейчас замечены эти лежащие на поверхности соответствия.

Есть изложение на русском

http://nauka.relis.ru/21/0404/21404029.htm

http://magazines.russ.ru/neva/2007/2/kr24.html

Все права на нижележащий текст принадлежат автономному некоммерческому обществу "Наука и Жизнь":

ОДИССЕЙ БЫЛ ДАТЧАНИНОМ, А ТРОЯНЦЫ - ГОРЯЧИМИ ФИНСКИМИ ПАРНЯМИ?

Такую смелую гипотезу выдвинул итальянский инженер Феличе Винчи, выпустивший довольно толстую книгу "Гомер на Балтике". Одиссей был не греком, а датчанином, и все события гомеровского эпоса происходили не в Средиземноморье, а вокруг Скандинавского полуострова.

Ученые давно заметили, что некоторые описания ландшафтов в "Илиаде" и "Одиссее" не укладываются в картину Средиземноморья. Еще Плутарх полагал, что остров Огигия, на котором Одиссей был пленен нимфой Калипсо, находится в Северной Атлантике, "в пяти днях плавания от Британии". По описанию Гомера, город Троя лежит у "безграничного Геллеспонта", но Геллеспонтом принято сейчас считать довольно узкий пролив Дарданеллы, вблизи которого находится раскопанная Шлиманом Троя. Пролив никак не заслуживает эпитета "безграничный". Винчи предполагает, что на самом деле речь идет о Финском заливе. Кстати, в датской летописи XII века упоминается, что в эстляндской части побережья Балтики жил народ геллеспонты. "Река Океан", "поток Океана", неоднократно упоминающиеся в "Одиссее", - это Гольфстрим.

К западу от Хельсинки, у Финского залива, автор сенсационной книги нашел места, названия которых до удивления близки к названиям городов - союзников Трои. По описанию Гомера, Троя лежала в холмистой местности, в долине между двумя реками. Именно так расположена финская деревенька Тоя вблизи Финского залива - не хватает всего одной буквы. Там-то и надо искать, по мнению итальянского инженера, настоящую Трою!

Вооружение и одежда, описанные Гомером, очень похожи на те, что находят в захоронениях датских воинов бронзового века. Столь же похожи корабли героев эпоса и реальные корабли прибалтийских народов того времени. Описанные Гомером оборонительные сооружения, стены Трои, напоминают скорее крепости северных народов, сооружавшиеся из камня и дерева, чем земляные валы - укрепления эгейской цивилизации. И даже посуда у сражающихся сторон сделана из металла и дерева, а упоминания о знаменитой греческой керамике отсутствуют. В "Илиаде" говорится о ночных сражениях. На широте Средиземного моря они были бы невозможны, а на Балтике с ее летними белыми ночами - вполне. Из погодных явлений Гомер редко упоминает жару и солнце, но часто говорит о туманах, холодах, дождях, снеге и метелях, что для Греции редкость.

Высадиться на скалистый берег в стране феаков Одиссею и его спутникам помог прилив. Однако в Средиземном море колебания уровня воды во время приливов очень невелики, в отличие от южного побережья Норвегии, куда Винчи помещает страну феаков. Автор приводит и множество других примеров, подтверждающих его гипотезу.

Но как же могло случиться такое "смещение" места действия? У автора книги есть ответ и на этот вопрос. Около 1600 года до н.э. Северная Европа переживала значительные изменения климата. Из-за глобального похолодания, связанного с циклами оледенений, средняя температура на севере Европы упала на четыре градуса Цельсия, а тут подоспело еще и катастрофическое извержение вулкана Санторин в Эгейском море (1630 год до н.э.). Облака вулканического пепла надолго заслонили солнце, вызвав нечто вроде "ядерной зимы". Народы Скандинавского полуострова, в котором Феличе Винчи видит прародину всех индоевропейцев, и прилегающих к Скандинавии районов двинулись на юг, к теплу. Часть из них прошла через Месопотамию в Индию - мы их знаем под именем ариев. Другая часть через Малую Азию попала в Египет - это хетты. Третья группа переселенцев с севера осела в Греции - это ахейцы. Беженцы принесли с собой географические названия, напоминающие о северной родине, а также свой эпос, легенды и сказания о битвах и героях. На основе этого фольклора Гомер и создал свои бессмертные творения.

По словам Винчи, археологи не нашли в Средиземноморье никаких материальных следов таких народов, как данайцы, пеласги или лапифы. Но эти народы преспокойно живут и в наше время у Балтийского моря, примерно там же, где жили во времена, описанные Гомером, и называются почти так же: датчане, поляки и лапландцы.

Профессиональные историки пока не высказали свое мнение о гипотезах итальянского инженера - то ли не успели прочитать этот труд, то ли не считают нужным серьезно его рассматривать.

Wikka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 12:54
Откуда: Москва

Сообщение Wikka » 05 дек 2008, 10:54

Ваше мнение, коллеги?
Wikka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 12:54
Откуда: Москва

Сообщение Евгений Беляков » 08 дек 2008, 10:31

Не уверен, что я коллега, но отвечу на тему, что "Илиада" созавалась в виде смеси древнескандинавских мифов. Во-первых, я не вижу в Илиаде никаких скандинавских мифов, одни греческие. Ну это пусть решают, в конце концов, специалисты. Параллели могут какие-то углядеть, не знаю...
Но что я ЗНАЮ точно, потому что действительно прочитал "Илиаду" - так это то, что она НИКАК не могла быть написана на основе мифологического субстрата: она ЕСТЬ ЧЕТКОЕ И ЯРКОЕ ОПИСАНИЕ ОПЫТА ОЧЕВИДЦА СОБЫТИЙ. Я журналист (по ходу дела пишущий и об истории). И эта сторона дела - что "Илиада" - своего рода репортаж, я могу утверждать. За это говорит и стилистика, и реалистичност образов, да и многое другое. Очень яркий анализ с такой т.з. я недавно прочитал в книжке крымского краеведа и моего коллеги журналиста Чупикова. Как называется - забыл, кажется, "Бессмертие Гомера"...
То есть "ИЛИАДА" - это не мифы!
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Сообщение Marina aka Smjatanka » 10 янв 2009, 16:13

Wikka писал(а):
Smjatanka, если разложите (интерпретируете) Артура и рыцарей круглого стола, то это будет Нобель (ну, или зотя бы анти-Нобель) :D


Боюсь, что король Артур для меня ПОКА крепкий орешек, поэтому к работе с этими мифами я пока только готовлюсь.

Но вот что касается скандинавских мифов - по ним скоро выложу свое мнение. Могу сказать только, что мировое дерево ясень Игдрассиль, белка Рататеск, волки и орлы Одина, страж огненного моста-радуги Хеймдалль, как и великаны в корнях ясеня и пр . пр , если подходить образно, то являются собой довольно четкую картинку ядерного гриба (заметьте, опять же, образного явления. То, что для наших современников стало "грибом", для древних было "ясенем"). Отсюда и позиция прорицательницы Валы - ясень Игдрассиль, мол, скоро падет, т.к. его корни подрубаются огненным мечом Сурта - ядерный гриб постепенно рассеится, но в будущем все равно в воздух, в атмосферу будут выбрасываться все те химические соединения, которые образно являются детьми Одина.

Вывод один - в древности Земля пережила ядерную катастрофу. Свидетельства о ней сохранены в образах мифов и богов. Послествия мы ощущаем в виде времен года и зим. И присходили все хэти события на глазах людей, как и в случае с Илиадой мифы - это репортажи очевидцев, только очевидцы эти говаривали на особом языке -образном. Кстати, Евгений, а скандинавские саги Вы проверяли на репортажность? Знаю, что Вы не жалуете "Песни птцы Гамаюн", но и они могут окааться репортажем очевидцев.

Не удивлюсь, если подобием ядерного гриба - Играссиля окажется и дуб из древних русских преданий, на котором покоится сундук со смертью Кащея Бессмертного (там еще заяц, утка, яйцо игла, а сам Кащей-Кощей тянет на образ фосфора, формирующего кости, потому и изображается скелетом).
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Marina aka Smjatanka » 25 янв 2009, 16:32

Итоги дешифровки образов богов
скандинавских саг (на примере сказаний о богах)

Создание мира.
Черная бездна Гиннунгагап - олицетворение Хаоса.
Миф подразумевает, что царство тьмы, холода и туманов Нифльхейм и царство жара и огня Муспельхейм уже существовали.
Но в древних источниках (свидетельствах), думаю, мы не найдем прямого упоминания о том, что планета Земля имела горячее ядро или недра Напротив, явление того же Тартара в мифологии Древней Греции, например, связано с более поздним катаклизмом, в результате которого, во-первых, в земные недра были закачаны определенные энергии, а, во-вторых, произошло изменение условий существования планеты (изменение наклона земной оси, образование магнитного поля и т.п.), которые вызвали глобальную трансгенную мутацию земного вещества, его гипер-ионизацию, может быть даже сверхтекучесть, и как следствие, образование новых химических элементов и соединений, а также их свечение, возможно, радиоактивное излучение, горение, напряжения в земной коре, движение тектонических плит, появление вулканов, выбросы расплавленной магмы и пр. явления.
В скандинавских мифах мы исходим уже из наличия Нифльхейма и Муспельхейма как двух полюсов. И именно взаимодействие между ними положили начало принципиально новым явлениям, сравнимым с творением нового мира в рамках божественного, первозданного. Вопреки божественному, первозданному.
Итак, представим, что Нифльхейм – это либо полюс холода на Земле, либо черные недра Земли, находящиеся в состоянии мерзлоты, а Муспельхейм – это разгоряченные недра Земля, буквально ее расплавленное ядро, чей жар распространялся до определенных пределов в верхние земные пласты. До определенного времени они не соприкасались. Но образование черной бездны Гиннугагап стало определяющим фактором их взаимодействия. Тогда Гиннунгагап - это Тартар, образовавшийся в результате некоего катаклизма, нарушившего прежний баланс противоположностей. Гиннунгагап стала «площадкой», акваторией взрыва, коллапса, аннигиляции, породивших как цепную реакцию все новые и новые столкновения полюсов, вещества и анти-вещества, положительного и отрицательного зарядов.
Я полагаю, таким образом, что Гиннунгагап сначала сам стал результатом аннигиляции вещества и анти-вещества, а затем породил, став фактором, новый коллапс противоположностей.
Источником нового преобразования, глобальной трансформации Земли стал родник Гергельмир в Нифльхейме, т.е. на полюсе холода или в среде мерзлоты. Двенадцать мощных потоков, Эливагар, произошедшие из него, на мой взгляд, отражают процессы, сравнимые с превращением некоторых газов в условиях сверхнизких температур. Представим себе, что в Нифльхейме создались температурные условия для достижения сверхнизких температур и даже абсолютного нуля. Тогда мы получим, например, жидкий азот, кислород. Известно, имя великана Гергельмир пишется иногда и как Хвергельмир, что в переводе означает «кипящий котел». Таким кипящим котлом вполне мог быть жидкий азот.

Потоки вод из этого источника были ядовиты. Азот обязан своим названием именно этому свойству. Ядовитые воды потекли к югу, низвергаясь в бездну Гиннунгагап.
В то же время превращение воды этих потоков в лед, образование ледяных глыб сравнимо, на мой взгляд, с образованием гидратов природных газов - кристаллических соединений, как раз и образующихся при определённых термобарических условиях из воды и газа. Внешне они напоминают спрессованный снег, могут гореть и легко распадаются на воду и газ при повышении температуры. Как говорят ученые, область их существования приурочена и к морским донным осадкам, и к областям многолетнемерзлых пород. Еще в 40-е годы прошлого века тогда еще советскими учёными была высказана гипотеза о наличии залежей газовых гидратов в зоне вечной мерзлоты. Думаю, именно о них и шла речь в мифах Скандинавии. Причем преобладающими среди них являются гидраты метана и диоксида углерода. А сами они могут рассматриваться (применяться) как своего рода «хранители» т.н. «благородных газов». (Возьмем это на заметку). Газовые гидраты называют еще клатратами. Их каркас имеет ажурное строение из молекул воды (решётка хозяина), в котором имеются полости. Эти полости могут занимать молекулы газа («молекулы—гости»). Такими «гостями» и являются молекулы газов или легкокипящих жидкостей (О2, N2, Аг, Хе, Вr2, С12, SF6, H2S, CH4, C3H8, СНС13 и др.).

Далее в мифах речь, очевидно, идет о реакциях, произошедших между таявшими газовыми гидратами, с одной стороны, и химическими элементами и соединениями расплавленной части земных недр – Муспельхейма, с другой. Каковы были эти реакции – предсказать, трудно. Мы знаем одно: произошел мощный взрыв, образовавший мифологическую фигуру великана Имира или Аургельмира (что, на мой взгляд, может говорить о наличии какой-то световой вспышки – аур-хель).
Но Имир недолго оставался в газообразном состоянии. Миф свидетельствует о том, что великан начал потеть – т.е. шло образование жидкой фазы.
Порождения Имира - мальчик и девочка по левой рукой, шестиголовый великан Трудгельмир от ног Имира, великаны рода Гримтурсенов – все это газы и жидкости, все это газовые гидраты, менявшие свое агрегатное состояние, переходившие в новые фазы.
Гигантская корова Аудумбла, возникшая изо льда, может дешифровываться по-разному. С одной стороны, коровы в мифах зачастую являются олицетворением облаков. С другой, язык коровы (это образное выражение используется людьми и по сей день – «корова языком слизала»), которым она лизала соленые (!) ледяные глыбы, может олицетворять пламя. Мы и по сей день говорим – «язык пламени». Все это вполне образные выражения, типичные для древности. Представим себе, как горит гидрата метана, например, и все станет ясно.
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Marina aka Smjatanka » 25 янв 2009, 16:33

Молочные реки ее вымени могли быть и образованием белого дыма, связанного с явлением горения газовых гидратов. Ведь существуют дымовые завесы в результате горения веществ без пламени и огня (соляная кислота, нашатырный спирт, в конце концов, сухой лед с охлажденными парами воды). Белыми могут быть также си соединения кальция.
Вполне возможно, что эти химические реакции привели в итоге к выделению из комплексных соединений чистых газов. Постепенно, путем ряда «перерождений» из Бури, Бера и Беслы родилась троица Один, Вили и Ве. Сначала по частям, а потом в чистом виде. Учитывая, что Одина называли также Вотаном, то их имена оказываются в чем-то созвучными: ВОТАН, ВИЛИ, ВЕ и, на мой взгляд, представляют собой разные состояния одного и того же элемента. Я считаю таким элементом кислород. И если Имир был неким комплексным соединением (возможно, с участием фософра), то его уничтожение братьями может означать, например, реакции горения-окисления в кислороде.
Но, возможно, что братья Вотан, Вили и Ве являются каждый самостоятельным химическим элементом, выделившимся в ходе реакции выгорания газовых гидратов. Такими элементами (кстати, по аналогии с мифами Древней Греции) могут быть кислород, водород и углерод, один из которых, кроме кислорода, был впоследствии «обменен» в ходе очередной реакции на представителя Ванахейма. Возможно, углерод, возможно, водород.
Дальнейшее строительство нового мира связано с формированием плоского круга Митгарда, небесного свода – купола, облаков, ветров, а также солнца. Причем именно скандинавские саги четко и определенно говорят о том, что новое солнце боги сделали из огня Муспельхейма. Так что речь может идти только о некоем аналоге естественного солнца. Как и в случае с Гелиосом древнегреческих мифов, я предполагаю, что таким солнцем стал пылающий фосфор, образование и трансформации которого были связаны с реакциями с участием углекислого газа. Поэтому в мифах говорится о звездах, созданных из искр Муспельхейма, о Суль и Мани, вынужденных возить солнечную колесницу.

Дальнейшее сотворение мира в скандинавских сагах, расположение девяти мифических миров тесно связано с мировым деревом – ясенем Иггдрасилем, чье название переводится как «Конь Ужаса».
Образ коня, кобылы, лошади в мифах Древней Греции часто оказывалось связанным с неким летучим соединением, парами (волшебные кони), звуковыми эффектами (говорящие кони).
Но в данном случае я предполагаю, что образом мирового ясеня стало реальное физическое явление – ядерный взрыв. Причем протекал он на глазах очевидцев и протекал довольно замедленно, потому что народная память в мифах сумела запечатлеть постепенное создание Митгарда, Асгарда, Валгаллы, Бифрёста и пр. частей. А в целом, возможно, глобальная ядерная реакция была инициирована еще в образах великана Имира, реакциях, отразивших трансформацию ядерного столба. И если мы сравниваем явление ядерного взрыва с образованием т.н. «гриба» и его «шляпки», то древние вполне могли сравнивать с ясенем, стелой, храмом, куполом.
Причем явление такого ядерного взрыва, оказывается, можно отыскать в зашифрованном виде в мифах и других народов. Но не всегда оно ассоциировано именно с деревом.
Например:
-явление дуба высотой до самого неба на острове Буяне («Песни птицы Гамаюн»). Именно на этом дереве висит сундук, в котором спрятана смерть Кощея. А в некоторых «Песнях…» прямо говорится о столбе до неба:

«…А затем случилось явление –
Столб поднялся вдруг на краю Земли
От Земли до самого Неба,
Чтобы Небо на нем упокоилось…»

-явление богатыря, великана Атланта, чье появление связывали с образованием (по Дионисию Периэгету) на горе Атлант в Ливии бронзовой колонны, устремленной к небу ;
-возможно, создание Зевсом омфалоса – центра мира в результате встречи двух запущенных им орлов, летевших вокруг Земли в разных направлениях. Это ли не прообраз кислородной бомбы или реакции аннигиляции двух разнозаряженных частиц?
-возможно, пресловутый храм Атлантиды, с колонной-стеллой Посейдона – прообраз водородной бомбы;
-я даже могу предположить, что таким ядерным грибом можно рассматривать знаменитое Древо познания Добра и Зла в библейском Раю, змей которого искусил Еву.
Не исключаю и того, что образ мирового дерева – ядерного гриба стал прообразом архитектурных колонн, которые держатся все теми же атлантами.
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Marina aka Smjatanka » 25 янв 2009, 16:35

Отдельно можно сказать и современных «находках». Я уже ссылалась на феномен якутской долины смерти (котлы-олгуи). По свидетельствам старожилов эвенков я Якутии, а также в районе Тунгуски с давних времен происходят явления, сходные с атомными взрывами:
«… довелось познакомиться со старым охотником-эвенком, предки которого кочевали по этим местам не одну сотню лет. Кое-что он слышал и о взрывах: будто сначала из-под земли вырывается до самого неба огненный столб вместе с облаками пыли, затем пыль сгущается в плотную тучу, сквозь которую виден только ослепительный огненный шар. Это сопровождается ужасным гулом и пронзительным свистом, и после нескольких громов подряд следует ослепительная вспышка, буквально испепеляющая все вокруг, раздается оглушительный взрыв, и в радиусе более 100 км валятся деревья, рушатся и трескаются скалы!.. Потом становится очень темно и холодно, так что гаснут даже пожары, а обугленные ветки покрываются инеем.»
Причем местное население объясняет эти явления метафорически, образно:
«По этому поводу существует две якутские легенды. По одной из них, этот огонь извергается демоном Уот Усуму Тонг Дуурай (преступный пришелец, продырявивший Землю, укрывшийся в дыре и уничтожающий все вокруг) и напоминаемые по своей разрушительной силе действие ядерных ракет. По второй, взятой из якутского эпоса «Олонхо», именно в этом месте один раз в сто лет происходит битва демонов нижнего мира с небесными богатырями, напоминающая картину атомных взрывов.» http://www.tainoe.ru:80/anomalia/zoni/a ... -vilui.htm

Итак, Иггдрасиль, Атлант, храм Атлантиды, дуб, столб высотой до неба вполне могут соответствовать ядерному столбу. Но примечательно, что в случае с Иггдрасилем на таком ядерном столбе и вокруг него можно отыскать аналоги девяти миров скандинавских саг.
(Все иллюстрации см. на сайте http://terramarina.okis.ru, http://terramarina.okis.ru/sagi_skandinavii_2.html).


Итак, инеистые великаны - Гримтурсены - представляли собой газовые гидраты вечной мерзлоты. Так, метановые гидраты представляют собой водяной лёд, который содержит в себе большое количество метана внутри своей кристаллической структуры. Главный результат высвобождения метана — рост температуры. Считается, что это было основным фактором потепления на 6 °C в во время Пермского события вымирания, поскольку метан является гораздо более сильным парниковым газом, чем СО2. Теория также предполагает, что высвобождение метана приведёт к снижению доступного количества кислорода в атмосфере. А это – прообраз возможных битв Одина и его потомства с Гримтурсенами.
Есть особая часть таких гидратов, связанные с Северным Ледовитым Океаном, где газовые гидраты могут существовать в более мелких водах, будучи стабилизированными более низкими температурами, а не более высоким давлением; и могут быть на грани стабильности на меньшей глубине под океанским дном, будучи стабилизированы «крышкой» из вечной мерзлоты, предотвращающей высвобождение метана. Эта крышка вполне может быть аналогом Нифльхейма.
Проявление нападок Гримтурсенов характеризуется следующими явлениями: «Образно говоря, взрывающийся регион "вскипает", выбрасывая огромные количества метана и других газов (углекислоты, сероводорода) в атмосферу, и заливая большие поверхности суши. Хотя чистый метан легче воздуха, метан, нагруженный каплями воды - тяжелее воздуха, и в силу этого распространяется по поверхности Земли, смешиваясь с воздухом и (теряя воду в форме дождя. Смесь метана и воздуха взрывоопасна при концентрациях от 5 до 15 процентов. Если такая смесь образуется около поверхности Земли и воспламенится молнией, то взрывы и пожары уничтожат большую часть наземной жизни, также приведя к выделению большого количества углекислоты. Огненные штормы направят смог и пыль в верхние слои атмосферы, где они сохранятся в течение нескольких лет. Как следствие, затемнение атмосферы и глобальное похолодание могут быть дополнительным негативным эффектом. И наоборот, углекислота и оставшийся метан создают дополнительный парниковый эффект, который может привести к глобальному потеплению. Результат соревнования между охлаждением и нагреванием предсказать трудно.»
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Marina aka Smjatanka » 25 янв 2009, 16:36

Боги – асы – благородные инертные ГАЗЫ (!), а также, как потомки Одина, представляют собой газы - соединения кислорода с разными химическими элементами земли, воздуха, воды. Столица Асгард – скопление, природное вместилище газов с участием кислорода в структуре ядерного гриба.
Хеймдалль – свечение неба, в том числе наподобие радуги, образование пылающего «кольца» вокруг «шляпки» ядерного гриба. (Часто в мифах отмечаются три небесных свода, учрежденных богами. Это тоже могли быть явления свечения:

Безвредное для богов это пламя может означать реакции перехода инертных газов в плазменное состояние.

В структуре ядерного гриба отчетливо видна крепость Митгарда – Асгард, обнесенная «каменным забором»:


Ветви такого Иггдрасиля, действительно, располагаются в нескольких мирах:
-в Нифльхейме – в зоне вечной мерзлоты в присутствии газовых гидратов. Там идет определенная ядерная реакция и поэтому дракон снизу подгрызает корни ясеня. Прорицание валы касается гибели ясеня по вине дракона т.е. говорит об условиях ограничения этой реакции;
-в Митгарде – у основания ядерного гриба, где происходит скопление кислородных газов и реакции с их участием. Поэтому дети Одина «съезжаются к этому источнику ежедневно для того, что вершить суд». Там располагается источник Урд, возле которого живут норны, поливающие ясень водой, смешанной с грязью – но это клубы черного и белого дыма в «ветвях ясеня». Они клубятся постоянно пока идет ядерная реакция и, возможно, вызывают впечатление полива.
Кроме того, известно, что третий источник, Урд, прозрачен и чист, а каждый, кто искупается в нем, становится белым как снег. Над источником поднимается туман и оседает роса.

Норны могут быть дешифрованы по аналогии с мойрами в мифологии Древней Греции – разновидности серной кислоты. Тогда под поливом ясеня могли выступать сернокислые туманы. Да и вообще известно, что применение разного рода химического оружия оставляет в виде последствий и облака дыма, и примеси в воздухе. Серная кислота также обладает отбеливающим эффектом. Кроме того, у основания гриба отчетливо виден круг (возможно, ударной волны) белого цвета;
-третий корень ясеня в Йотунхейме. Здесь берет начало источник мудрости, названный по имени великана Мимира. Его образ схож с образом Мнемозины из мифов Древней Греции. Ее именем также назван источник если не мудрости, то, по крайней мере, памяти. В дешифровках он определен как источник с повышенным содержанием кислорода. (В отличие от источника забвения реки Леты, воды которой отличались повышенным содержанием сероводорода). Зевс породил с Мнемозиной девять муз. Один висел на ясене вниз головой и отдал за руны мудрости правый глаз великану Мимиру. Не смогу точно дешифровать эту часть мифа, но, возможно, речь идет о какой-то реакции с преобразованием кислорода, в том числе в озон или атомарного кислорода в молекулярный и т.п.
Йотуны – к ним можно отнести химические элементы и соединения, вредные для человека, производные гор и недр, химических реакций, в ходе которых наверх поднимались газы из глубинных пластов земли. Насколько я понимаю, впоследствии великаны преобразовались в горных духов – троллей. Примерами йотуно могут быть и гремучие газы. Это собирательное название газовых смесей: H2 с O2; H2 с Cl2; H2 с воздухом. Эти смеси очень взрывчаты.
Ваны – химические элементы и соединения почвы, действие которых и реакции с которыми тесно связаны с плодородием земли. Они сравнительно безвредны для человека и поэтому считались добрыми. Однако они вступали в реакции инертными атмосферными газами, в том числе бурные реакции, которые можно было ассоциировать с битвами. Причем зависть богов-асов к ванам началась с момента прихода норн – серных кислот. Видимо, к элементам почвы, ответственным за плодородие можно отнести серу, а также фосфор.
Но к ванам условно можно отнести и другие, т.н. биогенные химические элементы – например, калий, натрий, кальций, кремний и др., а к йотунам – абиогенные, агрессивные – например, ртуть, рубидий, аллюминий, осмий и пр. Хотя речь можно вести и о химических соединениях.
К ванам я отнесла бы также не только металлы-неметаллы, но и газы. Тот же азот играет одну из ведущих ролей по отношению в жизни, метан, содержащийся в почве. Сера и фосфор уже упоминались. А в итоге за ванами - все элементы - составляющие известные сегодня минеральные удобрения.
С йотунами сложнее. Это не просто более «тяжелые» элементы и их соединения. Это горючие, отчасти летучие соединения и минералы. (Сегодня в Скандинавии даже камень, найденный на пустыре, местные жители могут идентифицировать как тролля). К йотунам я вполне могла отнести и разгоряченную, и остывшую вулканическую лаву, твердые камни, газы (великаны) и кипящие жидкости (великанши).
Таким образом, миры Иггдрасиля представляют собой, скорее, древнюю попытку классификации новых веществ и элементов, с которыми пришлось столкнуться людям, ставшим очевидцами ядерных реакций на Земле. Классификация эта была образная, ассоциативная и в то же время в определенном смысле биогенная, т.е. разделявшая природные стихии и энергии по принципу совместимости с человеческой жизнью (в том числе нейтральные (ваны), агрессивные (йотуны)). Во всяком случае, такая версия дешифровки скандинавских саг не противоречит их содержанию.
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Сообщение Marina aka Smjatanka » 25 янв 2009, 16:36

Исполинский орел на вершине ясеня Лерад – явление дыма, цвет которого и «летучесть» ассоциированы с орлиным оперением.
Белка Ротатеск – явление огня, пламя которого в ходе какой-то реакции снует вверх и вниз, от орла к дракону в корнях.
Два ворона на плечах Одина – тоже дымы, только другого происходления, чем орлиные. Волки у ног Одина – языки пламени. Вороны Гугин и Мумин каждый день облетают землю, а волки Гери и Фреки каждую ночь обегают ее - образное описание возобновления ядерной реакции.
Дворец Одина, Валгалла – част вершины ядерного гриба, в которой происходит активная реакция горения.
Образы павших воинов, возможно, связаны с действительными процессами умирания, разложения, сопровождающими смерть органики. Такие реакции тесно связаны с азотом. Так, греческая богиня Гера, олицетворявшая азот, например, породила дочь Ангелу, которая, спасаясь от гнева матери, побывавшую сначала в доме роженицы, а потом в доме покойницы. Так что собрание павших воинов в Валгалле я могу расценить как реакцию взрывного соединения азота и кислорода при соответствующих условиях.
Мясо вепря Сэримнира – тоже образная реакция. По мифам Древней Греции вепрь – явление, связанное с образом Крона – метана. Возможно, и в нашем ядерном грибе не только присутствовал метан, но и запас его постоянно возобновлялся в ходе какой-то цепной реакции в недрах земли, собственно, реакции, породившей явление ядерного гриба.
Молоко козы Гейдрун – снова явление подобного рода. Судя по мифам Древней Греции, коза была символом Аполлона, а потому ее образ мог быть связан с реакциями с участием углерода. Ее образ олицетворял сизый дым.
Четыре оленя, обгладывающие листву ясеня – тоже какие-то газы и соединения. Листва восстанавливается от полива норнами и снова пожирается оленями. Так что идут возобновимые реакции, поддерживающие ядерный столб. Образ оленей – белые дымы.
Дракон Нидхёгг – явление подземного мира, жизнь которого связана с черным великаном Суртом и его огненным мечом. Предположу, что это углерод (Сурт) и его плазменное состояние (меч). Тогда дракон Нидхёгг – выгорание углерода, угля.
Эльфы и гномы, карлики цверги – порождения тела Имира.

Черви в мясе Имира – сполохи горения, плавления определенных химических элементов в недрах земли (серы, фосфора, алюминия, бериллия, кремния и др.). Фосфор мог быть там и в жидкой фазе, и в газообразной, и в твердой. Металлы типа алюминия – тоже. Все зависело от уровня расположения земного пласта, в котором шло образование разного рода минералов, в том числе фосфоритов апатитов.
Вкрапления химических элементов на них, которые мы видим при извлечении минералов на поверхность земли – это и есть эльфы и гномы, превращающиеся в камень на свету. В сравнительно более глубоких пластах могли образовываться минералы с темными, черными вкраплениями, в расположенных ближе к поверхности – со светлыми.
Гномы горбаты и обожают драгоценные камни. Возможно, поэтому сказочные гномы ассоциируются с цветами радуги, так как сами являют собой драгоценные камни, известные с древности – например, рубин (красный), сапфир (оранжевый, синий, фиолетовый), изумруд (зеленый), берилл (желтый), аквамарин (голубой).

Вот пример фосфоритов и апатитов, кристаллические вкрапления в которых могут быть ассоциированы с горбатыми гномами – сказочными «захватчиками» или «добытчиками» минералов. Пример сульфатов и фосфатов.
Иллюстрации http://terramarina.okis.ru/sagi_skandinavii_4.html





Я тесно связываю все эти реакции с явлением радиоактивного фосфора, потому что именно фосфор числю едва ли не основным элементом тела Имира.
Кроме того, радиоактивный фосфор – явление особое. Вот выдержка из статьи, связанной с радиоактивными опытами супругов Кюри:


«Влетая в ядро алюминия, альфа-часmица засmревала в нем. Ядро оказывалось переполненным часmицами. И, чmобы сохраниmь свое сущесmвование, ядерная семья была вынуждена избавляmься оm лишних членов. Первым ядро покидал нейmрон. Но эmо было уже не ядро алюминия. Два проmона оm альфа-часmицы, добавившись к mринадцаmи проmонам ядра алюминия, превраmила его в ядро фосфора.
И вылеm нейmрона здесь уже ничего не менял. Алюминий превраmился в фосфор. Но ненадолго. Получившееся фосфорное ядро, уже спусmя счиmанные минуmы, само распадалось, выбрасывая позиmрон и превращаясь при эmом в ядро кремния. Иmак, алюминий превращаеmся в фосфор. Но фосфор не обычный, а никому до mех пор неведомый - радиоакmивный.

В химическом оmношении радиоакmивный и обычный фосфор пракmически не оmличаюmся. Но если к алюминию добавиmь обыкновенный фосфор, а заmем выделиmь его, mо фосфор уведеm с собой и часmь аmомов радиоакmивного фосфора. Оmделиmь обычные оm радиоакmивных аmомов, конечно, не удасmся, да эmо и не нужно. Если к mакой смеси поднесmи счеmчик Гейгера, mо он защелкаеm.
Если же в облученном вещесmве окажеmся радиоакmивным не фосфор, а какой-mо другой элеменm, mо сколько ни добавляй к вещесmву и ни выводи из него фосфор, он не поведеm за собой ни одного радиоакmивного аmома. Счеmчик, поднесенный к смеси, коmорую выделили супруги Жолио-Кюри, защелкал. Эmо была победа, полная и ошеломляющая.
по материалам сайта
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=ht ... WWIg%3D%3D»



Почему пришлось привести этот отрывок? Потому что большинство драгоценных камней имеет сходные химические формулы, в которых присутствует АЛЮМИНИЙ, КРЕМНИЙ, а также кислород и прочие химические элементы. Глубинная трансформация вещества (тела Имира) в недрах Земли шла с участием серы, ее преобразования в фосфор, получения радиоактивного фосфора. Так что червями в теле Имира могли быть гномы и эльфы – образы излучения.
Такая уж она была
Аватара пользователя
Marina aka Smjatanka
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 13:46
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Древний мир

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32

cron