Чжурчжэнями начиная с X в. стали называть происходившие от хэйшуй мохэ племена, расселившиеся по территории Северной Маньчжурии и на значительно опустевших после киданьского завоевания бохайских землях.
До середины XI в.чжурчжэньские племена жили вперемешку с оставшимся бохайским населением и в прошлом зависимыми от Бохая мохэскими племенами. Во второй половине XI в. чжурчжэньские вожди из рода Ваньянь постепенно объединили все племена. Оставалось только свергнуть ненавистных угнетателей.
Это произошло в годы правления вождя чжурчжэньского общеплеменного союза по имени Агуда. В 1112 г. на официальном приеме у киданьского императора он отказался исполнить танец в честь грозного владыки Северо-Восточной Азии, что послужило причиной подготовки к войне, которая началась через год.
Благодаря полководческому таланту Агуды укрепился его военный и политический авторитет. В 1115 г. он провозгласил создание Золотой империи чжурчжэней (по-китайски - Цзинь) и принял титул императора.
В течение последующих лет чжурчжэни окончательно разбили киданей и захватили все их владения. В 1125 г. киданьское государство Ляо перестало существовать.
После этой победы чжурчжэни обратили свои взоры на Китай. В результате многолетних войн весь Северный Китай был покорен, а его население обложено тяжелыми податями.
О непосильном бремени говорят строки китайского поэта того времени: «Китайские шелка везут чжурчжэням, течет в их руки золото рекой». Чжурчжэни в большом количестве переселялись в Северный Китай. В район современного Пекина была перенесена главная столица империи.
Уважаемые форумчане!
Уже как-то мы вскользь обсуждали роль танца вождя в дипломатии, если не ошибаюсь на примере некого грузинского предводителя, получившего за танец статую в Риме.
Предлагаю более детально обсудить этот вопрос, а именно откуда это пошло, у каких народов встречалось, каков сакральный смысл этого действия, кому какие случаи известны ну и рассуждения по этому поводу.