прочитайте полностью, там всё найдете...
Analogopotomom как-то был приведен отрывок книги Gérard de Sède LE TRÉSOR MAUDIT DERENNES-LE-CHÂTEAU
При возведении Иерусалимского храма библейский царь Соломон истратил около 500 тонн золота и серебра. Внутри находились святыни: ковчег завета с золотой крышкой, золотой жертвенник, золотые столы с хлебами предложения, золотые чаши и золотой семисвечник, сделанные по точным инструкциям самого Яхве. В Иерусалимском храме хранились также дары, принесенные представителями различных племен, и из этой сокровищницы можно было черпать в тех случаях, когда государству грозила опасность. Слава о богатстве Иерусалимского храма распространилась по всему свету, вследствие чего его довольно часто грабили, но святыни всегда оставались в неприкосновенности, так как их прятали в надежных тайниках. Храм был разрушен Навуходоносором, вновь восстановлен в прежнем виде Ездрой, затем увеличен и еще более щедро украшен Иродом Великим и Иродом Агриппой в период с 20 по 64 годы нашей эры. Храм обрел былое великолепие... но Иерусалим был взят Титом Флавием Веспасианом. Иудей Иосиф Флавий сравнивал Иерусалимский храм с «солнцем, всходившим над заснеженной вершиной горы». Венчавшая белоснежные стены крыша была утыкана тысячами и тысячами позолоченных иголок; это было сделано для того, чтобы птицы не садились на крышу. Тит не смог помешать своим солдатам поджечь храм, но успел захватить и вывезти несметные сокровища. О величине доставшегося римскому императору богатства можно судить хотя бы по тому, что, когда Тит пустил часть денег в оборот, рынок золота в Сирии моментально рухнул, настолько обесценился драгоценный металл. Этот факт должен был бы заставить крепко задуматься тех, кто утверждает, что при чтении в Библии глав, посвященных описанию роскоши Иерусалимского храма, надо, мол, делать скидку на склонность жителей Востока к преувеличению.
Тит Флавий Веспасиан продал лишь часть золотых слитков и плиток, покрывавших стены храма, а святыни увез в Рим. Триумфальная арка, воздвигнутая в честь победы Тита в Иудейской войне, украшена изображениями некоторых святынь, в том числе и знаменитым семисвечником весом в талант (34 килограмма), несомого рабом. Сокровища сначала разместили в храме Мира, а затем перенесли в императорский дворец. Как сообщает нам историк Прокопий Кесарийский, король вестготов Аларих захватил их.
Сокровища Иерусалимского храма были столь великолепны, что все историки античности были буквально заворожены ими, вот почему письменные источники позволяют нам проследить их
судьбу шаг за шагом, вплоть до того момента, когда они попадают в руки Алариха. А затем История вдруг как будто онемела... Молчание порождает многочисленные вопросы. Ведь если бы франкам или арабам удалось отбить у вестготов прославленные в веках сокровища, хронисты непременно бы об этом сообщили.
Франкский историк Фредегар и арабский летописец аль-Масин, очень точно описавшие сокровища вестготских королей, захваченные Хлодвигом в Тулузе и сарацинами в Толедо, не упоминают ни одного предмета, относящегося к убранству Иерусалимского храма. Вот почему некоторые ученые полагают, что вестготы, принявшие христианство и вследствие этого дорожившие реликвиями храма царя Соломона, каким-то образом сумели скрыть свое богатство от жадных взоров других завоевателей.
В V веке, когда вестготы овладели краем, которому впоследствии предстояло стать Лангедоком, государственная казна состояла из двух частей: в одну входили деньги, вносимые в качестве дани и податей, а также личные драгоценности королей, и именно из этой части, хранившейся в Тулузе, покрывались расходы; другую часть называли Старинным сокровищем, к нему относились военные трофеи, добытые во время завоевательных походов и переселений с места на место. Старинное сокровище — святыня, не только напоминавшая о подвигах предков, но и надежная порука прочности государства; сам король не имел права прикасаться к ней, кроме тех исключительных случаев, когда речь шла о выживании народа и спасении государства. Кроме сокровищ Иерусалимского храма к святыням вестготов причисляли огромное блюдо из чистого золота весом 500 фунтов, которое возлагали на алтарь во время богослужений. По преданию, блюдо это подарил королю Торисмунду Аэций. Легенды утверждают, что у вестготов хранился еще и изумрудный стол, столешница которого, разумеется, была сделана из зеленого стекла, а не из изумруда, как гласят легенды. Украшенный тремя рядами крупных жемчужин, сей сказочный стол был, якобы, столь велик, что его столешницу поддерживали 60 золотых ножек.
Во время правления Алариха II Старинное сокровище вестготов перевезли в Каркассонн. В 507 году Хлодвиг взял Тулузу и захватил хранившуюся там казну, а затем осадил Каркассонн. Город был спасен только благодаря вмешательству Теодориха, короля остготов. В ходе продолжительной войны Аларих II был убит, а так как его сын Амаларих еще не достиг совершеннолетия, Теодорих провозгласил себя регентом и повелел перевезти Старинное сокровище в Равенну, потому что Каркассонн мог в любую минуту подвергнуться набегу франков. К чести Теодориха надо сказать, что он вернул Амалариху сокровища, когда тот достиг совершеннолетия и смог самостоятельно править государством.
В VII веке франки, захватывавшие все новые и новые территории, овладели Нарбонном, где нашли лишь 60 драгоценных чаш, 15 дискосов и 20 ожерелий, остальное вестготы перевезли в Толедо, испанскую столицу. Увы, в 711 году арабы захватили город и взяли богатую добычу, в том числе и знаменитое блюдо из чистого золота. В руки арабов, правда, попала лишь часть Старинного сокровища, кое-что, в том числе и 9 золотых корон, украшенных сапфирами, были обнаружены в начале нашего века в Гуарразаре, местности около Толедо. Эти короны были выставлены в музее Клюни в Париже вплоть до 1943 года, когда Петен подарил их Франко. «Найдут ли когда-нибудь во Франции, — пишет господин Эйду в своей книге «Огни над Галлией», — столь же ослепительные, столь же великолепные драгоценности, как в Гуарразаре? Что ж, вполне возможно...»
На северном склоне Пиренеев когда-то мощное и опасное для соседей вестготское королевство, постепенно сжимаясь, превращается в графство Разе. Реда, которой предстоит в будущем превратиться в глухую деревушку, переживает расцвет, так как с военной точки зрения она является ключом, открывающим (или запирающим) путь в Испанию, тут высятся две мощные крепости и четыре сторожевые башни. Реда становится и религиозным центром края, так как под защитой крепостных стен верующих ждут две церкви: Святой Марии и Святого Иоанна Крестителя, а также мужской монастырь, что дает городу право на учреждение епископства. Велико экономическое значение Реды, ведь в ней насчитывается более 30 000 жителей, а на одной из ее узеньких улочек расположено целых 14 скотобоен!
А не была ли доверена та часть сокровищ вестготских королей, что не досталась ни франкам, ни арабам, земле графства Разе, изрытой оврагами и источенной пещерами? Можно было бы только мечтать о том, чтобы золото царя Соломона, равно как и добытое в рудниках Пиренеев, возвратилось бы в лоно матери-земли, проросло и принялось бы размножаться, словно пшеница.
Некоторые факты свидетельствуют, однако, о том, что это не пустые фантазии... Почти сразу же после учреждения ордена тамплиеров рыцари-храмовники обосновались в Разе благодаря связям с двумя самыми могущественными и беспокойными семействами Бланшфоров и А-Ниоров. В период между 1132. и 1137 годами Арно, Бернар и Раймон де Бланшфоры даровали тамплиерам в ленные владения земли в Пьессе, в Виларзеле и Эсперазе («Картулярий тамплиеров Дузена», опубликованный Пьером Жераром и Элизабет Магну под руководством Филиппа Вольфа, Париж, 1965 г.)
В 1147 году тамплиеры обосновались в Безю и в Кампань-сюр-Од, на землях, предоставленных им домом А-Ниоров. В 1156 году члены капитула ордена избрали нового Великого Магистра. И кто же им стал? Бертран де Бланшфор. В это время тамплиеры графства Разе при посредничестве своих братьев с берегов Рейна приглашают из Германии целую армию рабочих, которых поселили на плато Лозе, между Бланшфором и будущим Ренн-ле-Шато.
Монахи-воины установили военную дисциплину и запретили германцам под страхом самых суровых наказаний вступать в какие-либо контакты с местным населением (Об этом сообщает в своем труде аббат Морис-Рене Мазьер.) Чтобы улаживать ссоры между наемными работниками, тамплиеры учредили даже специальную должность германского судьи.
Меры предосторожности, призванные помешать контактам германцев с окрестными крестьянами, объяснялись тем, что наемники выполняли очень важную и секретную работу: они добывали золото на руднике в Бланшфоре.
Но знаменитый орден тамплиеров , названный так в честь Иерусалимского храма, не получал, видимо, больших доходов от рудника, разрабатывавшегося еще в эпоху римского владычества. К тому же, по свидетельству горного инженера, некоего Сезара д'Аркона, которому в XVII веке было поручено произвести разведку полезных ископаемых в данном районе, германцы, чей труд использовали тамплиеры, были скорее литейщиками, а не рудокопами.