Scaevola писал(а):Но я не вижу сломанную мачту на верхней картинке, зато на ней присутствует парус какой-то очень архаичной конструкции - в виде объёмного пузыря (извините, что-то у меня сегодня с образным мышлением
) натянутого на крестообразные реи.
Первое судно побольше, двухмачтовое (если не трёхмачтовое, если принять во внимание "огрызок" на корме). На вёслах не очень то поплаваешь, вот и наладили временный парус из сломанных реев.
Далее... На нижней картинке отчётливо видны вёсла - мне что-то не удаётся вспомнить, чтобы арабы их использовали на своих судах. И что особо интересно, у двух людей на верхней палубе нарисованы нимбы (или мне это мерещится из-за качества картинки).
Второе меньшего размера - одномачтовое, полугалера. Поэтому не стали возиться с парусом или пока налаживают, перешли на вёсла.
Рисовали разные художники, поэтому технические детали (второстепенные, в данном случае) различаются. А вот сюжетная линия совпадает: беседка на палубе (не знаю как назвать по-научному) с важным начальником
и два очень загадочных персонажа внизу.
Похоже, нижний рисунок получил более религиозный акцент, белая одежда двоих "пасажиров" - это не одежда монахов?
А вообще "чудесное спасение на море" - бродячий сюжет на Востоке. На вскидку могу вспомнить Хасана ибн Сабаха (он же Шейх аль-джебель - Горный старец), основателя ордена ассасинов.
Спасибо за подсказку, уже есть над чем подумать