Википедия, конечно, - не источник, но содержит ссылки на более современные работы, чем Масперо.
Но давайте подождем ссылок от manefon'а.
Модератор: manefon
Лемурий писал(а):Есть ещё одна особенность престолонаследия:Аменхотеп IV взошел на престол в 1364 (по другой хронологии в 1375) г. до н.э. под
тронным именем Неферхепрура ("Прекрасное существование Ра"), к которому на втором
году правления добавил имя Уэнра ("Единственный, принадлежащий Ра"), тем самым
декларативно подчеркивая свою приверженность гелиопольскому солнечному богу Ра, а
не фиванскому Амону. Не позднее 4-го года царствования Аменхотеп IV женился на
знатной египтянке Нефертити, презрев многовековую традицию царских браков: престол в
Египте формально передавался по женской линии - фараоном становился супруг старшей
дочери предыдущего фараона; Нефертити же не была дочерью Аменхотепа III. (Подобное
пренебрежение к традиции выказал в свое время и Аменхотеп III, сделав своей "великой
женой" дочь провинциального жреца Тию, будущую мать Аменхотепа IV.)
---------
В. И. Рак Аменхотеп IV - Эхнатон
Иными словами, даже если Тутанхамон и был родным сыном Эхнатона, то он должен был жениться на своей сводной сестре, чтобы иметь право престолонаследия. В этом случае становится понятной надпись на камне, которая именует Тутанхамона и его жену Анхесенамун “детьми по плоти” Эхнатона.
Лемурий писал(а):
При Тутанхамоне Эйе имел уже все высшие звания и был визирем. После гибели Тутанхамона, будучи глубоким стариком, он становится фараоном, взяв в жены его вдову, на это указало находка фаянсового кольца с соединенными картушами Эйе и Анхесенамон.
Ну не совсем так. Есть переписка Анхесенпамон с хеттским Суппилулиумом I, которого она просит прислать ей в мужья одного из своих сыновей, чтобы её не вынуждали выходить замуж за слугу (имелся в виду Эйе, который таки стал фараоном).manefon писал(а):О том, что Эйе действительно взял в жёны Анхесенпамон нет практически никаких фактов. Письма Анхесенпамон прямо об этом не говорят, из них мы можем сделать вывод лишь о каких-то интригах при дворе. Единственное, косвенное доказательсво этого - это как раз то пресловутое кольцо. И всё...
Зачем тогда по-Вашему Тутанхамону нужно было жениться на дочери Эхнатона, чтобы стать фараоном, если установили, что он сам был сыном Эхнатона.manefon писал(а):По поводу передачи престолонаследия по женской линии я бы не согласился.
Лемурий писал(а):Ну не совсем так. Есть переписка Анхесенпамон с хеттским Суппилулиумом I, которого она просит прислать ей в мужья одного из своих сыновей, чтобы её не вынуждали выходить замуж за слугу (имелся в виду Эйе, который таки стал фараоном).manefon писал(а):О том, что Эйе действительно взял в жёны Анхесенпамон нет практически никаких фактов. Письма Анхесенпамон прямо об этом не говорят, из них мы можем сделать вывод лишь о каких-то интригах при дворе. Единственное, косвенное доказательсво этого - это как раз то пресловутое кольцо. И всё...
Однако, "слуга" ВДРУГ стал фараоном, следовательно...manefon писал(а):Я об этой переписке и веду речь. Из неё вовсе не следует, что Анхесенпамон должна была выходить за муж за Эйе.
Лемурий писал(а):Зачем тогда по-Вашему Тутанхамону нужно было жениться на дочери Эхнатона, чтобы стать фараоном, если установили, что он сам был сыном Эхнатона.manefon писал(а):По поводу передачи престолонаследия по женской линии я бы не согласился.
Лемурий писал(а):Однако, "слуга" ВДРУГ стал фараоном, следовательно...
Если отец Эхнатона Аменхотеп III нарушил эту традицию, взяв в жены дочь Юя - начальника колесничих и начальника стад храма Мина в Коптосе, то зачем сыну этой традиции следовать, если и отец и сын всё равно пошли наперекор фиванским жрецам объявив о монотеизме и отрешившись от прежних традиций. Да, Нефертити привела мать Эхнатона Тия, и её имя значит "Красавица пришла". Но мы говорим уже о Тутанхамоне, который низверг революционный почин Эхнатона. Вряд ли фиванские жрецы ему позволили бы занимать трон Египта, если бы он тоже нарушил традицию престолонаследования.manefon писал(а):Если бы теория о том, что престолонаследие передавалось по женской линии работала, то тогда бы и Эхнатон должен был бы иметь главной женой свою сестру.
Харемхеб был крупнейший военачальник из 18 нома Южного Египта и не состоял в родстве с фараонами правящей династии. Коронационный декрет указывает, что "когда дворец бушевал", то Харемхеба призвали к фараону, которого он успокоил "речениями уст своих". Иными словами речь идёт о подавлении крупного мятежа, разгоревшегося после смерти Тутанхамона. Фактически речь идет о военной поддержки престола Эйе, которая дала ему возможность заменить его на престоле.manefon писал(а):Анхесенпамон тоже куда-то резко уходит из истории. Вот после всего этого правят сначала Эйе, а потом Хормехеб...
Сабина писал(а):.. позднее проявившейся у иудеев в каббалистической трактовке первых глав Книги Бытия: вначале Бог сотворил человека «мужчиной и женщиной», то есть андрогином, а затем разделил его на двух разнополых существ, отделив женщину от бока мужчины: «Человек заслуживает это имя лишь постольку, поскольку он объединяет в себе мужчину и женщину. Адам, верно отражающий Адама высшего или первичного, должен был, в согласии с этой моделью, объединить в себе мужское и женское начала. И первоначально он был создан андрогином» - говорит Книга Зогар.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2