Atkins писал(а):Mahmut писал(а):покажите реальное свидетельство хорошего знания языка свеонов франками к 839 г.
Покажите реальное свидетельство плохого их знания...
Но в тексте БА написано свеоны, а не "аланославяне". Если Вы этого никак не можете пережить - это чьи проблемы?
Реальным свидетельством плохого знания является отсуствие сколь-нить заметных контактов франков с Свеонией и плохое знание Балтики. Франки, кстати, считали Скандинавию островом, только Адам Бременский первый зафиксировал наличие соединения Скандинавии с материком в районе Ботнического залива. По-сути до завоевания саксов франки не связывались со скандинавами, пока на стороне саксов не выступили даны. Даны контролировали все пути на Балтику (владели в тч южным побережьем Гётланда в районе Сконе), и именно борьба за контроль над путями составляла основу всех междоусобных и внешних войн Дании. Например, война данов против ободритов была войной против того, чтобы франки получили выход в Балтику: ободриты заняли профранкскую позицию в войне с саксами и постепенно втягивались в имперскую систему. В 809 г. Готфред Датский (при поддержке саксов и лютичей) сжёг Рерик - порт ободритов, который мог стать для франков пропуском на Балтику, а ремесленников и купцов переселил к себе в Хедебю. Так Дания сохраняла монополию на морские пути - выгодно было закупать товары у франков (через Фризланд) и перепродавать втридорога их где-нить на Готланде или Рюгене. Если роль лютичей в этих распрях ясна, то роль свеонов (свеев) никакая - они всего лишь один из рынков сбыта для готландцев.
Терь разберёмся почему Адам Бременский называет Бирку "готским" городом. Саксы слышали о свеях (свеонах), но напрямую с ними не контачили, зато хорошо знали Гётланд и Готланд, и называли тамошних жителей "готами". Адам подчёркивает, что франки готов и свеев без разбора называют свеонами, но саксы знают о их различиях и относят к свеонам только свеев. При этом саксы далеко в "Большую Свеонию" по первости явно не заезжали, только до Бирки, а Бирку населяли те же люди, что и Готланд - первые миссионеры из саксов отнесли Бирку к "готским" колониям, потому что в глубь Свеаланда они не проникали и продолжали считать свеев, чем-то непохожим на готов... ессно, что и даны (давние союзники саксов) разницу между свеями и готами (включая гётов) знали в той же мере. То есть "эксперты" растолковали бы франкам разницу между готами и свеонами (собсно свеи). Отметим также, что миссионеры ехали прямиком в Бирку, это значит, что местные мореходы под "свеонами" понимали свеев и везли заказчиков поездки к "свеонам" в Бирку - ворота в Свеаланд (впрочем первые миссии далее Бирки и не проникали).
Собссно в 810-е - 830-е франки только иногда упоминают свеонов, как некое удалённое племя, не уточняя, что оно из себя представляло... литературный этноним "свеоны" происходит из "Германии" Тацита, то есть слухи о свеях в представлении франков были сопоставлены с античным сообщением о "свеонах на острове в океане", затем постепенно положение "свеонов" в пространстве уточнялось...