Ну тогда можно еще и йодль вспомнить. )
В таком слЧуае надо изуЧать историю появления того или иного песнопения. Альпийский йодль как я понял совершенно новое явление, она появилась среди альпийских пастухов, как способ перекликаться находясь на вершинах гор.
А вот грузинский "криманЧули" это Часть грузинского многоголосия, только его гурийский вариант.
Надо узнать, насколько древняя корсиканская полифония, какова его история, и Чем она(история) схожа с грузинским.
Про грузинскую я нашел это:
Первые свидетельства о древне-грузинском песенном искусстве относится к античным временам: историк Ксенофонт (IV в. до н.э.) писал об обычае могущественного племени чаны, которое жило на юго-западе современной Грузии, начинать бой с врагом песнями и танцами, географ Страбон (I в. до н.э.) сообщал о бытовании здесь хоровых песен на языческих праздниках в честь божества луны. Наиболее ранние сведения о грузинском многоголосном пении в виде простейшего двухголосного типа относятся к VIII столетию.А про корсиканскую вот это:
The origins of Corsican polyphony are much disputed and since until recently they have been undocumented, no clear evidence exists of its source. Though I'm no musician, I sense it as inheriting a bit of everything Mediterranean from the north, south, east and west.http://www.corsica-isula.com/music.htmИли
Наиболее ранние сведения о грузинском многоголосном пении в виде простейшего двухголосного типа относятся к VIII столетию.Corsican polyphony dates from the 9th century AD.http://www.terracorsa.info/poly.html