Zinchenko_tanya » 23 янв 2012, 10:10
Здравствуйте, Konrad и Лемурий!
, Konrad ,я очень рада , что Вы меня понимаете и поддерживаете.
Лемурий писал: "Новы языкы" - это новые НАРОДЫ, не иудеи, но никак не слова.»
«Новые языки» , Лемурий, связываются с новым христианским учением. т.е. с новыми идеями , которые надо облачить в какие –то новые слова :«Нъ НОВО УЧЕНИЕ, ново мехи- НОВЫ ЯЗЫКИ и обое съблюдается, яко же есть». В последствии славянская христианская терминология была взятая у греков . .Далее, под воздействием новых идей, переданных «новыми языками», т.е.новыми терминами , может трансформироваться сознание людей и только тогда появятся новые народы, с другим мировоззрение и новыми жизненными ценностями .
Рассказы о деяниях предков, со времени принятия христианства сильно изменились. Появились легенды о монашестве эпических героев. Обращения к Богу и даже пострижение в монахи рассматривалось как верное средство искупление грехов , совершенных в более молодые годы воинской жизни, по классической формуле былины о Василии Буслаеве:
«У меня с молоду было бито - граблено
Под старость ту надо душу спасать .»
И в «Слове…» появились понятия о бессмертной душе. Она возникает при расставании с телом, вместе со смертью, « веют душу отъ тела». Бессмертную душу, по христианской религии, на «том свете» ждёт Божий суд «Тому вещий Боян и пръвое припевку смыслёный рече : Ни хытру, ни горазду, ни птицу горазду суды Божия не минути». Поэтому отмолить грехи лучше раньше смерти, что и делает Игорь, едет «к Святой Богородицы Пирогощей».
Первым писателям было очень трудно без новых терминов передать «новое учение» , и они частично использовали «старые словеса» выработанные в веках образы, что было , конечно , «не лепо» .Автор Боян рассказывает о деяниях предков, но не о героических поступках князей как было раньше, а о плохих деяниях и даже преступных перед Богом и людьми. Ничего не приукрашивая, «не замышляя», не придумывая , а повествует он так, как события произошли во времени « по былинам сего времени». Конечно, горькую правду рассказывать трудно, поэтому и появляется «трудная повесть». Для новых мыслей нужен и новый язык ,с новой терминологией ,но такой язык ещё не появился в поэзии. И поэтому Бояну, рассказы о «бесславные деяниях предков», пришлось раскрывать традиционными формами «старыми словесами» героического эпоса , перерабатывая их и приспосабливая к новым условиям текста «Слова…».
Татьяна