Евгений Беляков писал(а):Знакомство автора с Гомером документировано, но это значит - он был знаком с вероятностью 99% и с византийской греческой литературой своего времени. Как с религиозными текстами, так и со светскими.
Так понимаю, "доказательная база" в этом:
А речеши ми: «Философьею пишеши», а то велми криво пишеши, а да оставль аз почитаемаа Писаниа, аз писах от Омира, и от Аристотеля, и от Платона, иже во елиньскых нырѣх славнѣ бѣша.
Отнюдь. Древнерусская ПЧЕЛА содержала афоризмы и Гомера, и Аристотеля, и Платона.
Что касается реформ Климента, то одно можно утверждать точно - он не относился к язычеству как к негативному этапу, а переосмысливал его как неизбежную ступень к ИСТИННОМУ Христианству, посему умалчивать о нем не находил нужным:
Лия — прообраз израильского народа, потому и была она больна глазами, что израильский народ имел покров на сердце, и Рахиль — прообраз языческого народа, потому и называет ее Священное Писание прекрасной, что народ из язычников преуспевал в добродетели веры и, уверовав истинно в Спасителя, с корнем исторг дьявольскую [языческую] лесть...