Модератор: Лемурий
Ц. Де Бридия в своем исследовании "История татар" это место комментирует так:
Konrad писал(а):Лемурий, не пугайте меня так. Комментирует средневековое сочинение (а не исследование!) де Бридиа "История татар" российский ученый Юрченко!!!
Konrad писал(а):Скажу, что варга по-староукраински и по польски - "губа".
Konrad писал(а):Сакральная и ритуальная отмеченность мёда у западных германцев появлялась , в частности, в том , что у англосаксов, как впрочем , и у их врагов валлийцев участие в сечах на стороне вождя воспринималась как « плата за мёд», а, к примеру , не за оружие, как у германцев Тацита, или за пищу. Но то же самое мы видим и в русском эпосе. Принятие чары, обычно в полтора ведра, означает готовность к подвигу. Кто примет чару единой рукой? / Кто выпьет чару на единый дух? / Кто заступит за веру христианскую? – в этих словах Владимира в одной из сибирских былин данная идея выражена, пожалуй, наиболее афористично . Такая чара иногда означает и испытание героя: если он может « владеть» ею, то и подвиг ему по плечу.
Konrad писал(а):Сакральная и ритуальная отмеченность мёда у западных германцев появлялась , в частности, в том , что у англосаксов, как впрочем , и у их врагов валлийцев участие в сечах на стороне вождя воспринималась как « плата за мёд», а, к примеру , не за оружие, как у германцев Тацита, или за пищу. Но то же самое мы видим и в русском эпосе...
5. Пища у них самая лучшая: они питаются не вареными мясами бессловесных животных, но словом Божиим, сладчайшим паче меда и сота (Псал. XVIII, 11). Это чудный мед и гораздо лучше того, которым некогда в пустыне питался Иоанн. Не дикие пчелы, садясь на цветы, собирают этот мед, и не росу переваривши в себе кладут в ульи; но приготовляет его благодать Духа Святого и, вместо сотов, ульев и дупла, полагает в души святых, так что желающий всегда безопасно может вкушать его. Подражая этим пчелам, и они облетают соты священных книг, почерпая в них великое удовольствие. Но если хочешь знать трапезу их, то подойди поближе, и ты увидишь, что отрыгаемое ими все сладко, приятно, исполнено духовным благоуханием. Уста их не могут произнесть ни одного дурного слова и ни одного шуточного или грубого, но каждое достойно неба. Тот не погрешит, кто сравнит уста людей, бегающих по рынкам и жадно гоняющихся за житейским, со стоками нечистот, а уста монахов с источниками, текущими медом и бьющими чистыми ключами.
-----
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том седьмой. Книга вторая.Беседа LXVIII.5
Konrad писал(а): в « Слове» Даниила Заточника вино считается увеличителем » именно мудрости, причём в Копенгагенском списке оно считается даже даром Бога : «Даи Богъ премудрому вино, премудрее будетъ ». Сравнение с иными списками показывает , что перед нами, возможно, описка (« Богъ» вместо « бо»), но описка весьма знаменательная . Можно сказать, что здесь язык древнего книжника или переписчика « обличает его», ибо подобное восприятие противоречит христианскому вероучению.
sasha a писал(а):"... Поселянин схватил его руками за яйца и закричал так громко, что испуганный медведь поспешно выскочил из дупла и вытащил его вместе с собою». (Иовий, Павел. Посольство от Василия Иоанновича к Клименту VII (пер. М. Михайловского)// Библиотека иностранных писателей о России. Т 1. СПб, 1836. С. 40)
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15