Вережени - это и не неправильные, и не вредоносные. В обоих случаях следует признать, что мечи эти не годятся для чего-то полезного, например, для похода против половцев, чтобы отомстить за раны Игоря. Как учит теория надёжности, изделие может отказывать или вовсе быть непригодным к эксплуатации по причинам либо неправильной конструкции, либо некачественного изготовления, либо в результате хранения и транспортировки, либо оно может утратить свои потребительские свойства в процессе эксплуатации. Если меч неправильный - это неудачная конструкция либо технология изготовления. Если он вредоносный - тут разные варианты. Но в любом случае если меч неправильный или вместо пользы от него лишь вред - либо выбросить, либо на переплавку его, либо на что-то перековать. Но не в ножны.
Автор СПИ очень любит слова, имеющие двойной смысл. И в данном случае смысл слова "вережени" - тоже двойной. С одной стороны, они в прямом смысле "вережени", то есть повреждены - имеют царапины, зазубрины. С другой - в переносном, в смысле - повреждены морально, то есть обесчещены. В этом варианте мечи как технические изделия пригодны к дальнейшей эксплуатации: мелкие зазубрины не сильно мешают, а былой позор можно перекрыть честным боем с неверными.
Жизнь - это жизнь Всеслава. Это - его вотчина, его земля, его богатство, его наследие, хоть даже его и нет уже. Но почтение к нему как к прародителю, былому владельцу этой земли, осталось. А Русь, как бы нам ни хотелось её видеть большой и сильной, не включала жизнь Всеслава, поскольку Полоцкое княжество было уж очень самостоятельным по отношению к киевской власти. Вопрос о том, что следует понимать под Русью в то время, сложен. Но здесь явно жизнь Всеслава выделена отдельно.
Само прозвище нам ни о чём не говорит. Точнее, говорит, но лишь после того как мы послушали современных комментаторов и поверили им на слово. Другой вопрос - крамола князя, стрелы, которыми он засевал землю - об этом прямо и недвусмысленно говорит сам Автор. Вот поэтому, прочитав, что говорится об Олеге, мы делаем вывод о смысле прозвища. И то нет уверенности: а может быть, в словосочетании "гореть славой", от которого прозвище, нет ничего осуждающего Олега?