radivilow » 02 авг 2013, 15:01
«Не те ли это горы???»… За это восклицание хочется многое простить Евгению Белякову. Эта Ваша фраза, уважаемый Евгений, упорядочила в моей голове целую главу из СПИ. Но вот в этой теме мне хочется Вас пожурить. И, помнится, я уже высказывался насчёт «хвостов»?? А тут ещё и «розы» - куда их по-вашему прикажете вплести? Ну если «хвостами машут»-то тут и самое привлекательное место. Не мною было сказано, что СПИ –это образчик государственной риторики (ко всему прочему). А если мы сравним СПИ с симфонией-то главная партия будет: - 1) Государственное устройство и приращение земель.(то, чем истязал Игорь свой ум, готовя себя на великокняжеский престол). СПИ не речь клирика, лирика или крестьянина – а князя и к князям. Пока не будем касаться побочных партий (любовь-морковь, сопли-вопли по убиенным и прочая), а остановимся на главной, где с одной стороны мощнейший, всеми замеченный, призыв к единению (имярек к каждому и ко всем в целом:(простите мне вольное цитирование) – «Герои славные все внуки и все славли[всех слав=конфессий] уже понизьте стяги свои, унизьте мечи вывершенные(занесённые над головой)».
А с другой стороны, где же, где же, где же укоризна тем, кто на особицу? Да насквозь везде в «Слове», в частности и в вынесенной Вами, Евгений, теме. Без этого определения нам не понять стимул говорящего. А началось всё с того старого Владимира, которого, будь на то воля говорящего, ещё тогда надо б было пригвоздить к горам кыевским. Тогда при Олезе, горе славлючи сеется и растёт. Может кто из уважаемых экспертов желает возразить и дать отповедь зарвавшемуся краеведу?
Любая вера насаждаемая на новых землях – это террор, революция, резня и розница –земли рвут на части[ «…рекоста бо братъ брату:-то моё,а то моё же] о чём и речь в этой теме. С момента крещения всё княже непособие и началось. Вон встали стязи Рюриковы, а «друзья» Давыдовы нарозно с яимъ(в розь табачок) хОботы(сейчас это слово в украинском пишется:- «набуття» - добро нажитое), а укр. «хобта» - хапуга, хабарник, взяточник. Смысл в том, что Давыдовы наособицу подати (з`емли емляхутъ= подати взимают) и пашутъ (паюют= на паи=делят)
С «ЯИМЪ» - с НИМ. (мягкий назальный даёт «Я», чукотский «Ң» в большинстве случаев «ходит в русс.яз.» как «Я»)ср.укр. «на НЬОМУ»-на НЁМ. Также укр. «Й`ОГО»-ЕГО. Йодированный с придыханием тоже может провоцировать «Я» в начале этого местоимения.
----хоБОТЫ ПАШУтъ – это, кстати, тавтология и образовано от одного корня.
Чук. «ПИЧГЫ ПИЧ» - ПИЩА= жадность→.(от др.рус. «ятность» по глаг. «ять»-брать.ПИЩА – абсолютный делитель.(яство)
Чук. «ПИЧГЭты» -жадно.(ПАШУТ=)-делят.
Чук. «ПИЧ ГЫ ПИЧ»-ПИЩА( «ГЫ»-это морфологический шов(=соед. Гласная) бинарного ядра- то есть сложения неразвитых пракорней)и в дальнейшем развитии может выступать как в начале, так и в конце однокорневого образования(слова), или одновременно и в начале, и в конце. Так, например, можно сравнить:
Чук. «НЫ ПИЧ ГЫ кэн»- жадный. (сравним заголовное)↓
СПИ: «ХО БОТ Ы»=рус. «ДО БЫЧА»=укр. «НА БУТТЯ»- добро нажитое.
Чук. «ПИЧ ГЫ ПИЧ» -ПИЩА(*ПИЩ+ГА)-от неразвитой половинки бинарного ядра(ПИЧ) образовано рус. «ПАЙ»-доля(еды)→отсюда рус. «ПАХАть» из «*ПАИть»-совр. Написание «ПАЕвать»-наделять ПАЕм.
Ср. рус. «расПАШная»-правая или левая лошадь в русской тройке, которая должна держать голову в сторону. Если «хоБОТЫ ПАШУтъ»-значит тянут в разные стороны добро делячи, забывая про вытребы трона.(княже ми непособие[Святослав])
Где-то, в году 80м, мне довелось быть на консультации у лингвиста, г-на Милитарёва в Институте Восточных Языков. Выслушав меня, он обозвал меня маристом, потом добавил, что у меня прямая дорога в желтый дом (видимо он имел ввиду психушку) поскольку « корнеслог ведёт к сумашествию»(Даль)
Уважаемый, Евгений! Когда Вы ставите слова в сравнительный ряд-то надо быть очень осторожным и следовать законам бинарного ядра (геному) и не приводить для сравнения генетически не родственные слова. Это очень сильно бьёт по шарабану. Похоже, предсказание Милитарёва начинает сбываться –я здесь, с Вами и со «Словом».
Radivilow