Модератор: Лемурий
Евгений Беляков писал(а):То есть "боги" (Троян, Даж-бог, Стри-бог, Хорс...) рассматривались как ПРЕДКИ. Даже в летописи, напоминаю, такое было, а летописи писали, в основном, клирики. Так вот, мне кажется, что Владимир-Солнышко и был в глазах Автора СПИ Даж-Богом. То есть действует уравнение: Владимир=Даж-Бог=Троян... именно митрополит Илларион (последователем которого и был Климент Смолятич) указывал на Святослава как на человека, которому должен был перейти фамильный жезл.
ЙОКУР писал(а):Дам этимологию десятка-полтора названий древнерусских "божеств", что даст судить об их сути.
1.ПЕРУН (ъперун) – распадающийся сверху громкий звук (глас Божий), где оп – распадаться (466), ер – сверху (542), ун – громкий звук, шум (625).
...
Нет отречения от тысячелетий национальной истории.
Евгений Беляков писал(а):То есть Вы, Лемурий, считаете, что Автор СПИ понимал, что история его народа длится долгое время, выводил ее из времен первых скифов и читал Геродота? И чем Вы это все обосновываете?
Где-нибудь есть данные, что в те времена читали Геродота, а особенно Илларион и Климент Смолятич?
20. За рекой Герром идут так называемые царские владения. Живет там самое доблестное и наиболее многочисленное скифское племя. Эти скифы считают прочих скифов себе подвластными. Их область к югу простирается до Таврики, а на восток – до рва, выкопанного потомками слепых рабов, и до гавани у Меотийского озера [Азовского моря] по имени Кремны. Другие же части их владений граничат даже с Танаисом [Доном]...
--------
Геродот. История. Книга четвертая. Мельпомена
Konrad писал(а):даже если бы образованный русин - Климент сын Смоляты в Вашей версии или же Владимир сын Ярослава в моей - помянул бы Трояна, то воспринимал бы его как своего, родного божественного предка и героя местной, но никак не скифсской мифологии.
...у Бога было два народа, израильский и тот, что из язычников, и израильские люди имели покров на сердце, то есть уклонялись в неверие, а те, что из язычников, облекались красотою правоверия, так и у Иакова две жены было, Лия — прообраз израильского народа, потому и была она больна глазами, что израильский народ имел покров на сердце, и Рахиль — прообраз языческого народа, потому и называет ее Священное Писание прекрасной, что народ из язычников преуспевал в добродетели веры и, уверовав истинно в Спасителя, с корнем исторг дьявольскую лесть, образ же этому была Рахиль, потому и украла она отеческих идолов.
...в образах Зары и Фареса дано провозвещение о двух народах: в Фаресе — об израильских, в Заре же — о тех, кто из язычников. Потому Зара и высунул первым руку, что он еще до Закона <доброе> житие показал. Ведь и до Закона были некоторые люди, что украшались благочестием, не по Закону, а по вере живя....
-------
Послание Климента Смолятича
Древняя Скифия, простиравшаяся от Дуная или даже из-за Дуная от гор Балканских до Азовского моря и Дона чрез все пространство нынешнего Новороссийского края, состояла из двух частей - Малой Скифии, находившейся у самого устья Дуная по правую его сторону до Балкана, а по левую до Каркинитского залива и Тавроскифии, или нынешнего Крыма. В первой, т. е. Малой Скифии, была только одна епархия - Скифская, или Томитанская, а в Тавроскифии известно до пяти епархий, которые от запада к востоку по Черному морю лежали в следующем порядке: Херсонская, Готская, Сурожская, Фулльская и Боспорская....
Начало Скифской епархии или, по крайней мере, начало христианства в этой стране едва ли не должно отнести ко времени самого апостола Андрея. Ибо, кроме того, что еще Тертуллиан свидетельствует о скифах и гетах как христианах, в древних актах мученических нередко говорится, что в Томи, равно как и в других соседственных ему фракийских городах Маркианополе и Гераклее, происходили гонения на христиан не только в третьем, но и во втором и даже в первом столетии. А в последней четверти третьего века случайно упоминается уже Скифский епископ Евангелик, управлявший церквами этой провинции при Диоклетиане (284-292) во дни его гонения на Христову Церковь. С того времени до половины шестого столетия известен целый ряд епископов Скифских, или Томитанских, числом до двенадцати, из коих, по крайней мере один, Феотим, как мы уже заметили, был родом скиф, т. е. гет или славянин. Он славился высоким греческим образованием и благочестием.
----
м. Макарий. История Русской церкви. Том 1. Отдел 1. Глава 2 Скифская епархия
или же Владимир сын Ярослава в моей - помянул бы Трояна
Евгений Беляков писал(а):Опять же подлинность приведенной карты дебатируется, но обычно ее датируют 733-746 гг.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28