Обнародован текст "Евангелия от Иуды"

Модератор: Ilik

Обнародован текст "Евангелия от Иуды"

Сообщение Филэллин » 07 апр 2006, 10:31

Текст "Евангелия от Иуды" обнародован 6 апреля в Вашингтоне. Речь идет о папирусе, датированном III или IV веком нашей эры, который был обнаружен в Египте в 1970-х гг. Оригинал текста опубликован на сайте Национального географического общества США (Скачать текст).

Как передает РТР, в тексте утверждается, что Иуда не предавал Иисуса и выдал его римлянам по его же просьбе. Евангелие, как сказано в его тексте, написано со слов Иуды Искариота - сначала апостола Христа, а затем, согласно Новому Завету, предавшего его за 30 сребреников. Текст написан на диалекте сакла (разновидность древнего коптского языка, распространенного в Египте). Манускрипт состоит из 62 ветхих листков папируса.

По мнению ряда библеистов, "Евангелие от Иуды" стало самой важной археологической находкой за последние 60 лет после Кумранских рукописей, обнаруженных археологами в 1947 г. в пещерах на побережье Мертвого моря. Считается, что найденный текст является переводом на коптский, а оригинал на греческом языке был написан до 180 года н.э. Вместе с тем, по мнению многих специалистов по раннему христианству, текст новоявленного "Евангелия" отражает религиозно-философские воззрения ряда общин, которые в первые века христианства откололись от него и вскоре прекратили свое существование. Доктрины этих общин хорошо известны по другим дошедшим до нас документам.

ИА "Regnum"


На восстановление текста ушло несколько лет. Сейчас ученые готовят переводы Евангелия от Иуды - текста, который дает новое толкование христианскому вероучению - на 18 языков мира, в том числе и русский, сообщает НТВ.

Правда.ru
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Analogopotom » 07 апр 2006, 15:42

Следовательно, Евангелие может служить оправданием Иуды.
Но какова вероятность того, что Церковь согласится с новым толкованием?
После обнаружения Кумранских свитков прошло без году шестьдесят лет, а ничего не изменилось, хотя и пророчили, что религиозное учение будет пересмотрено.
Но если все же Евангелие от Иуды «отцы церкви» примут, то есть будет создан прецедент, обязательно поднимется вопрос о евангелиях-апокрифах (Фомы, иудеев, Иакова, Фомы Блаженного, Филиппа, Марии Магдалины, Никифора и Никодима).

Согласно евангелистам, вся история от рождения и до смерти Иисуса – это сбывшиеся пророчества Ветхого Завета. Мессия принес себя в жертву, как пасхального агнца, во искупление грехов своего народа, дабы восстановить нарушенный завет между богом и людьми.

Цитата из «Правда.Ру»: «недавно открытое Евангелие представляет Иуду любимым учеником, близким другом. И он предал Христа на казнь по Его собственной воле ради грядущего спасения», - говорит представитель Национального географического общества Терри Гарсия».

Из этого следует, что Иисус инициировал свою смерть.
О том, что он добровольно принес себя в жертву, известно. Как и том, что все проповедническая деятельность Иисуса является точным воплощением в жизнь ветхозаветных пророчеств о Спасителе.

Иисус пророчества знал, так как есть основания предполагать, что он рос и воспитывался в общине ессев (изучение Кумранских рукописей, в частности, устава общины, позволяет делать такие выводы), а ессеи на протяжении долгого времени собирали и переписывали ветхозаветные пророчества, связанные с приходом Мессии.
Предательство Спасителя не противоречит мессианской схемы, разработанной ессеями. Более того, является неотъемлемой составляющей.
Как свидетельствуют евангелисты, Иисус знал, что его предадут, и готовился принять казнь. На Тайной Вечере Иисус говорит, что исполнится пророчество, «ядуший со мной хлеб поднял на меня свою пяту» (Пс. 40:13-18). Петр развивает тему «предательства»: «Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек дух святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иерусалим» (Деян.1:16)

Теперь, в связи с публикацией Евангелия от Иуды, слова Иисуса, обращенные к Иуде Искариоту: «Что делаешь, делай скорее» (Ин.13:27), - можно рассматривать, как руководство к действию, и уже иначе оценивать поцелуй Иуды.

Версии об иных мотивах предательства Иуды, отличающих от канонической, высказывались исследователями Библии и раньше. Вот несколько из них:
- Иуда предал Иисуса, надеясь таким образом приблизить наступление царства божьего.
- Иуда хотел убедиться, сможет ли Иисус спастись и доказать тем самым, что он, действительно тот, за кого себя выдает – мессия, предсказанный пророками, и царь израильский.
- Иуда хотел спасти Иисуса от разъяренной толпы, покушавшейся на его жизнь, поэтому сдал его властям. А когда учителя приговорили к смертной казни, покончил собой.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Младший » 07 апр 2006, 15:42

Спасибо, Филэллин. А я, буквально час назад услышав, собрался в Сети текст искать... :roll:
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение Гость » 07 апр 2006, 17:02

Филэллин, благодарю за информацию.
Гость
 

Сообщение Филэллин » 07 апр 2006, 23:14

Комментированный перевод на английский уже существует:

The Gospel of Judas

Стоимость его - $22. Хочу летом купить.


Сухой текст перевода можно посмотреть здесь:

Click here
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Филэллин » 07 апр 2006, 23:37

Для тех, кто будет читать:

Барбело ("immortal realm of Barbelo") - гностическое понятие, один из Эонов.
София ("corruptible Sophia") - тоже Эон.
Йалдабаот (Yaldabaoth), он же Небро (Nebro), - Демиург, сын Софии и создатель бренного мира.
Саклас (Saklas) - обычно эпитет Демиурга, здесь - новый персонаж.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение stranger » 08 апр 2006, 04:40

Analogopotom писал(а):Но какова вероятность того, что Церковь согласится с новым толкованием?

Никакова. Церковь, если встанет на скользкую дорожку ревизии собственных догматов, окончательно подорвет веру в непогрешимость учения в целом. Следовательно, попы будут посылать все подобные штучки к черту.
stranger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 03:49

Сообщение Младший » 08 апр 2006, 08:42

Но какова вероятность того, что Церковь согласится с новым толкованием?


Такой вопрос даже никогда и не встанет, ибо еще давным-давно из всех известных Евангелий Церковью была канонизирована менее чем десятая часть.
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение Analogopotom » 08 апр 2006, 10:43

Да нежели я не понимаю. Вопрос-то был риторический.
На НТВ сказали, что Евангелие от Иуды «дает новое толкование христианскому вероучению».

Конечно же «попы» будут отстаивать церковные догматы. Да разве ж они станут вытаскивать краеугольные камни из основания здания Церкви, заложенные еще апостолами на заре христианства. Если они сегодня - как и пятьсот лет назад, - чтобы объяснить порочные наклонности человека, обращаются к трудам святого Иеронима и блаженного Августина, а не к учебникам по психиатрии.

А если бы Маконский собор в 585 году не решил, что к женщине применимо слово "homo", то Церковь по сей день не считала бы женщину человеком?
Или если бы папа Павел III в 1537 году формально не признал, что индейцы существа одухотворенные, то до сих пор считалось бы, что у индейцев нет души?

Священнослужители могут позволить себе отрицать очевидное, если оно противоречит канонам или не находит подтверждение в священном Писании.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Филэллин » 08 апр 2006, 10:45

Вы атеист?

Григорий Турский в своей «Historia francorum» («Истории франков») сообщает (книга VIII, глава 20), что один из участников собора задал вопрос о том, можно ли употреблять слово homo (лат. «человек») по отношению к женщине. Этот вопрос носил скорее лингвистический, нежели богословский или антропологический характер: дело в том, что в формировавшихся тогда романских языках слово homo (homme, uomo) претерпевало семантическое сужение, приобретая в первую очередь значение «мужчина». На этот вопрос был дан положительный ответ. Отсюда, по-видимому, и проистекает распространённая легенда о том, что на Маконском соборе обсуждался вопрос о том, является ли женщина человеком. По легенде вопрос был решён положительно с перевесом в один голос (32 против 31), по другой версии Собор даже отказал женщине в наличии души, в связи с чем за ним закрепился ярлык «женоненавистнического». В действительности же вопрос о духовном обосновании того, является ли женщина человеком, а тем более, обладает ли женщина душой, на Маконском соборе даже не ставился.


Википедия, s.v. "Маконский собор"


Павел III в булле от 1537 г. запрещал превращать индейцев в рабов и в качестве главного аргумента настаивал на том, что это те же люди, с такими же душами.

Письмо архиепископу Толедо, датированное маем 1537 г.

Further, in May 1537 (DS 1495) Pope Paul III wrote to the Archbishop of Toledo: "It has come to our ears... that Charles [V] the [Holy] Roman Emperor... to repress those who, eager for gain have an inhuman attitude to the human race, has prohibited by public edict that anyone should presume to reduce to slavery the Western or Southern Indians.... we give orders that... to all and each one of any dignity whatsoever.... you give strict orders under penalty of automatic excommunication ... that they must not in any way presume to reduce the Indians we mentioned into slavery ... .


http://www.catholicculture.org/docs/mos ... orknum=174

Знаменитая булла датируется 2 июня.
Последний раз редактировалось Филэллин 08 апр 2006, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Analogopotom » 08 апр 2006, 11:11

Ни одно обоснованное замечание по вопросам истории конфессий и веры, не оскорбит мои религиозные чувства, если Вы об этом.

"На Маконском соборе после долгих споров женщине было дано право называться "человеком", так как Иисус Христос, рожденный девой Марией, назван евангелистами "сыном человеческим" - это цитата из статьи, не носящей шовинистический или антирелигиозный характер.

Недавно вышла книга: Карташев Анаталой Владимирович "Вселенские соборы". Не знете о ней? Собираюсь заказать.
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Филэллин » 08 апр 2006, 11:16

Маконский собор - не вселенский. Вы уверены, что найдёте там о нём информацию? Гораздо интереснее представляется

Солодовников В. Ранние соборы: Меровингская Галлия VI-VIII вв.

2004 г.
432 стр.
ISBN 5-87727-067-2
Тираж: 500 экз.


Глубокий анализ соборного движения в Галлии при королевской династии Меровингов - впервые в русской историографии. Основные проблемы и воздействие ранних соборов на Церковь. Из Содержания: Духовное и светское законотворчество соборов. Теологические вопросы на соборах. Имущественно-финансовые вопросы. Соборы о клире и др.
Для преподавателей и студентов христианских и светских учебных заведений, для всех интересующихся.


Недавно вышла книга: Карташев Анаталой Владимирович "Вселенские соборы". Не знете о ней? Собираюсь заказать.


Недавно? :D Уж как лет 50 назад....


Ни одно обоснованное замечание по вопросам истории конфессий и веры, не оскорбит мои религиозные чувства, если Вы об этом.


Не об этом. Просто спросил, атеист ли вы.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Сабина » 08 апр 2006, 14:15

"На Маконском соборе после долгих споров женщине было дано право называться "человеком"..."

Любопытно, а какие же доводы были у тех, кто выступал против?
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Lusor » 08 апр 2006, 15:42

"На Маконском соборе после долгих споров женщине было дано право называться "человеком"..."

Любопытно, а какие же доводы были у тех, кто выступал против?


Сабина, прочтите пост Филэллина с цитатой из Википедии. Эта многолетняя история с Маконским собором - просто результат антиклерикальной пропаганды... :roll:

Недавно вышла книга: Карташев Анаталой Владимирович "Вселенские соборы". Не знете о ней? Собираюсь заказать.


Книга очень интересная и даже забавная, но стиль изложения скорее публицистический: практически нет ссылок на литературу и источники. Как введение в вопрос очень неплоха. А по истории Церкви эпохи Вселенских соборов на русском языке лучше Болотова до сих пор так ничего и не вышло... :(
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Филэллин » 08 апр 2006, 20:13

А по истории Церкви эпохи Вселенских соборов на русском языке лучше Болотова до сих пор так ничего и не вышло...


Нет ничего дучше ДВС. :)

P.S. Кто знает, где купить? Уж несколько лет ищу... :(
P.P.S. По соборам от Феодосия II до Юстиниана мега-ресурс - Евагрий Схоластик.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14