Roland писал(а): Начнём с того, что это антитеза.
Есть такое дело, это давно уже отнесено к списку противоречий, правда, в пример ставился эпизод с искушением Авраама.
А антитезы Ветхого и Нового Завета - искусственные умственные конструкции, при желании их можно и внутри одного завета найти:
Быт. 6:6: "и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем".
1 Царств. 15:29: "И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему".
Roland писал(а): А основания были приведены, просто Вы их успешно проигнорировали.
Эти какие - что закон не равен истине что ли, или ещё что? Если основания такие, то они как дышло только работать могут.
В некоторых местах Нового Завета присутствует идея, что закон - это только предварительная ступень на пути к полной истине, потому его значение имеет только временный характер:
2 Кор. 3:7-11: "Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее."
Кол. 2: 14-17: "истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе."
Евр. 10:1: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними".
Но никакой концепции, что Бог ошибся, дав людям в своё время такой закон, в Библии, конечно же, нет.
Roland писал(а):Слово клевета знаете какое лексическое значение имеет?
Всегда было ложным обвинением, а вот насчёт его этимологии даже
Фасмер затрудняется.
Roland писал(а): Интересно сравнить подобный литературный анализ НЗ с анализом ВЗ, не правда ли?
ДГ подразумевает наличие нескольких различных повествований, которые можно вычленить по ряду отличительных черт, предполагаемые источники евангелий различаются по самой своей концепции - повествования и логии, поэтому их идентифицировать ещё сложнее.