Mitus писал(а):краевед писал(а): даже А.А.Зимин утверждал, что приписка к Апостолу 1307 года, сделанная писцом Домидом, несомненно древнего происхождения.
- А. А. Зимин это не даже, а вообще конкретно и солидно! И я скорее Зимина послушаю чем кого либо ещё кроме конечно Р. О. Якобсона..... Но сколько же Вы извиняюсь за прямоту понаколбасили. Тот писал - тот дописывал - тот добавлял - тот переделывал и тд и тп.
краевед писал(а):а возможно, и сожжены по древнесеверянскому обычаю.
- не смешите.....................................................................
краевед писал(а):Если это так, то А.И.Мусин-Пушкин и его окружение указали бы точное место гибели русского войска, а не отправляли бы его на р.Сал, поближе к Тмутороканю, следуя поэтической воле древнего автора.
- никакой реки Сал и никакого-такого поближе к Тьмуторокани в СПИ нет............................................
краевед писал(а):В этом случае тайнописные записи расходятся с мнением первооткрывателя "Слова" А.И.Мусина-Пушкина, считающего его героическим эпосом древнего поэта.
- вот Вам об этом не первый же день уже долдоню что по Вас так СПИ подделка! НО ПОСКОЛЬКУ СПИ НЕ ПОДДЕЛКА ТО СООТВЕТСТВЕННО НЕЛЕПОСТЬ ВСЕ ВАШИ ПРОЧТЕНИЯ................ У Вас может быть одна эта отмазка, что в исходный текст СПИ были внесены дополнительные шифрованные фразы, или то что фразы были переделаны под шифровки, а якобы мнение Мусина-Пушкина о "героическом эпосе" и тп здесь при чём?
Уважаемый Mitus,
1). Нет никакой уверенности, что древнерусский список "Слова" дошел к А.И.Мусин - Пушкину чуть ли не в оригинале 12 века. Думаю, что ни у кого не вызывает сомнения, что одним из переписчиков был священник Домид, а это уже подразумевает наличие в "Слове" написаний, свойственных псковичу. При последующих переписываниях текста могли возникать ошибки и описки, но нерушимым осталось одно - точное построчное написание текста. Уже то, что Домид прекрасно знал тайнопись, что и продемонстрировал на страницах Апостола
может говорить о том, что само "Слово" могло иметь затаенные чтения. По поводу НЕЛЕПОСТИ МОИХ ПРОЧТЕНИЙ
посмотрите с чего начинается сам его текст - с НЕЛЕПОСТИ, с НЕЛЕПЫХ прочтений, которые скрыты в тексте "Слова". Автор с самого начала намекает, что "Слово" НЕЛЕПО по своей сути, чем перекликается с концовкой - "НЕЛЕПО ли ны бяшетъ братия... пети слава Игорю Святославличь,буи туру Всеволоде, Владимиру Игоревичь". Так конец "Слова" отражается в его начале. Можно ли прославлять князей, погубивших все свое войско, которые и сами попали в плен. А раз слава НЕЛЕПА, то в "Слове" необходимо искать иной смысл, осуждение
Ольговичей, ведь исходя из явного текста трудно сказать, что оно хулит Ольговичей. Затаенные чтения как раз и направлены были для того, чтобы подготовленный читатель мог догадаться о их наличии в тексте. Даже если принимать мои наблюдения над текстом "Слова" по Екатерининской копии неприемлимыми, то наличие в тексте "Слова" анаграмм уже не вызывает сомнений, т.к.: "в "Слове" бесспорно обнаруживаются такие элементы потаенного текста, как аллитерации и анаграммы". А.А.Горский. К источниковедению "Слова о полку Игореве"//Герменевтика древнерусской литературы// Выпуск 11 (2004)// Языки славянской культуры, 2004, С.635.
У меня нет никаких оснований не доверять мнению весьма уважаемого историка, профессора, доктора исторических наук. Собственно, свои предположения о наличии в "Слове" тайных прочтений я высказывал не столько для Вас, а для тех читателей и любителей "Слова", которые могут в какой- то мере со мной согласиться. Тайнопись возникла не на пустом месте, уже начиная с 11 века можно обнаружить тайнописные прочтения в русских памятниках письма. Авторы "Слова" достигли в своем произведении литературного совершенства, сочетая его с широкими познаниями в области затаенных чтений.
2). Не понимаю, что же Вас рассмешило в том, что я высказал предположение относительно обряда кремации погибших воинов в битве с половцами. Видимо, Вы рассмеялись, представляя как погибших русичей сваливают в
ров, заливают их тела смолою багряной, поджигают. Собственно говоря, переписчики могли допустить описку, упоминая о пламенном розе: "Игорева храброго полку не кресити. За нимъ кликну Карна и жля поскочи по Рускои земли смагу людемъ мычючи въ пламяне РОВЕ". Погиб Игорев полк, за ним плач Великий распространился по Руской земле, когда жены узнали, что их погибшие мужья были сожжены во рву Салнице, даже мертвыми их не увидишь, не похорониш в родной сторонке. В тексте "Слова" переписчиком 16 в. буква В могла быть принята за букву З, т.к. они близки по написанию. А текстов, где упоминается слово "рог" было предостаточно, но судя по "Словарю-Справочнику "Слова" основное значение слова "рог" несло в себе скорее функцию святого сосуда, нежели предмета для переноски горящего угля, которым, якобы поджигались русские селенья.
Относительно того, что в северских землях существовал обряд трупосожжения можно судить по тому, что у
с. Городнее Краснокутского района Харьковской области археологи раскопали древнерусские захоронения 11 - 12 вв. смешанного типа. Ожидая в них обнаружить кочевнические захоронения по обряду труположения, археологи обнаружили в них северянские захоронения совершенные по обряду трупосожжения. Это говорит о том, что к тому времени часть кочевнического населения, проживающего на территории современной Харьковской обл. уже ассимилировалась с местным северским населением, произошло взаимоэтническое сближение земледельцев с кочевниками. В этом отношении небезинтересен взгляд на эту проблему, высказанный В.Л.Виноградовой в статье "О некоторых словах и выражениях в "Слове о полку Игореве", где она обращает внимание на то, что "смага" в переводе с греческого на русский означало - "смола сосновая" и: "смагу следует понимать не в смысле самой "смолы", а в смысле дыма, ядовитых удушливых паров, поднимающихся вверх от горения и кипения смол. Вшироком смысле смоласлужила для разжигания погребальных костров; она являлась атрибутом погребального языческого обряда. В основу "Слова" положен погребальный обряд. В основу образа Карны и Жли был положен похоронный языческий обряд трупосожжения, в частности ритуал поджигания смолой погребального костра. На Руси некоторые племена сжигали умерших еще в 12в., а местами и в 13 в.". В.Л.Виноградова. О некоторых словах и выражениях в "Слове о полку Игореве"//Слово о полку Игореве и его время. Сборник статей// М., 1985, С. 131 - 136. Сожжение во рву Салница погибших воинов, где бушевал огонь, видимо, и послужило автору для создания образа Каялы - огненной, адовой реки. Ров Сальница (Перекопский) несет в себе символическое значение, как реки жели и печали. Так, что классиков, таких как В.Л.Виноградова, стоит не только почитать, но и почитывать.