Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, Вы же ранее
со рвом подсказали и были гениально правы:
"
Грѣшники въ аду въ смагѣ сидятъ да въ смолѣ кипятъ" ГДЕ?
"въ ровѣ прѣисподьнимь".
Что же касается иных ПРАВИЛ, то вряд ли мы найдем в СПИ больше акростихов, чем из трёх припевок Бояна и в Богородничной поскольку традиция технического оформления канонов акростихов изжила себя уже в 1060-е с введением Студийского Устава, поэтому его употребление сводится к поминанию песнотворцев (= гимнографов) старого времени, т.е. времён Уства Великой Константинопольской церкви, для Руси это XI век.
Уважаемый Лемурий, подсказку о том, что надо читать "въ пламяне рове" я получил из самого текста "Слова", так, что это гениальную поправку стоит отнести на счет автора "Слова", вернее одного из авторов, имя которого выделял еще Г.Ф.Карпунин в строках: "они же сами с
ЛАВУРокотаху". Имя Лавора в строках о сочинителе может указывать, что одним из авторов мог быть Лавор. В "Слове" много тюркизмов, о их появлении в тексте написаны целые трактаты, почему же нельзя допустить, что Лавор мог принять участие в написании "Слова"?
Вернемся к самому тексту "Слова", в который я внес поправку о рве:
АПОГАНИИСЪВ
СЕ ХЪСТРАНЪПРИХОЖДАХУСЪ
ПОБЕДАМИНАЗ
ЕМ ЛЮРУСКУЮОДАЛЕЧЕ
ЗАИДЕСОКОЛЪ
ПТ ИЦЬБЬЯКЪМОРЮА
ИГОРЕВАХРАБ
РО ГОПОЛКУНЕКРЕСИТИ
ЗАНИМЪКЛИКН
УК АРНАИЖЛЯПОСКОЧИ
ПОРУСКОИЗЕМ
ЛИ СМАГУЛЮДЕМЪМЫЧЮЧИ
ВЪПЛАМЯНЕРО
ВЕ ЖЕНЫРУСКЫЯВЪСПЛА
КАШАСЬАРКУЧИУЖЕНАМЪСВОИХЪ
Снизу вверх читаем выделенный текст: "
ВЛУР ПЕСЕМ ТО КИЕВ" - Влур писал то Киеве. Конечно, из исторических источников мы не можем сделать вывод о каких либо литературных способностях Лавора. Пока то, что он мог принимать участие в написании "Слова" является только предположением, основанным на скрытом чтении "Слова", но именно эти строки и натолкнули меня на мысль, что здесь речь может идти именно о рве.
Стоит отметить, что я выделяю не мезостихи. и не телестихи, а только наиболее на мой взгляд осмысленные фразы, которые по моему мнению скрыты в тексте "Слова". Сам текст представляет собой сплошную зашифровку, причем некоторые фразы, в нем скрытые, представляют собой, на мой взгляд поистине гениальные находки авторов, например:
ПУТИИМОВ
ЕДО МИЯРУГИИМОЗНА
ЕМИЛУЦИУ
НИХОН АПРЯЖЕНИТУЛИ
Здесь мы видим имя НИКОН, но неправильно написанное - НИХОН, если исходить из чтения одной строчки, но все становится на свои места, если мы прочитаем, то, что скрыл автор в двустрочии - НИХОН ХОДИНЕ! Великолепно!
Сразу же на ум приходит концовка "Слова", где упоминаются по мнению некоторых исследователей имя певцов времени Ярославля Бояна и Ходыни: "Реко Бояно и Ходыня". Видимо, на самом деле Боян и Ходыня одно и то же лицо - Никон.
Конечно, поверить в то, что "Слово" имеет затаенные чтения не так уж и просто, в этом надо быть абсолютно убежденным. К сожалению, пока не найдены древнерусские памятники письма, подобные "Слову", где можно было бы выделить тайнописные прочтения, об этом можно говорить только как об версии. Возможно "Слово" как литературное произведение, являлось единственным памятником подобного рода. Но "Слово" было создано на рубеже 12 и 13 стст., когда набирала популярность тайнопись в древнерусских памятниках письма. Об этом в свое время упоминал М.Н.Сперанский в книге "Тайнопись в юго-славянских и русских памятниках письма. - АН СССР, Ленинград, 1929, С.56: "Употребление тайнописи в русской письменности восходит. судя по сохранившим ее памятникам, к довольно раннему времени: не позднее XIII в. мы уже можем говорить о ней в русской письменности; некоторые исследователи находят возможным отодвигать первые памятники тайнописи в русской письменности к XI -XII вв....". Я все борльше убеждаюсь, что "Слово о полку Игореве" тайнописно!