Zinchenko_tanya » 25 дек 2017, 21:21
Здравствуйте , Лемурий !
«Глава 8. Звери-царства из пророчества Даниила
Рассмотрим еще один интересный пророческий цикл, который может оказаться важным для нашего исследования. У пророка Даниила мы встречаем образы, которые перекликаются с образами Апокалипсиса. Речь о четырех зверях: первый — как лев, второй — как медведь, третий — как барс [яки рысь] и четвертый — страшный.
Рассмотрим данный пророческий цикл подробнее:
«И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.
И вот еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него, между зубами его; ему сказано так: „Встань, ешь мяса много!”
Затем видел я, вот еще зверь, как барс [яки рысь]; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему.
После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Даниил 7:3—7).
Толкователи видят в этих четырех царствах ветхозаветные: Халдейское (Вавилонское), Мидо-Персидское, Греческое (Александра Македонского) и Римское. Два из которых Даниилу пришлось увидеть. «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:14).
Таким образом, мы можем предположить, что четыре зверя, описанные Даниилом, представляют собой четыре царства, которые утверждаются на земле в некоторый промежуток человеческой истории, не современный Даниилу. И он завершится воцарением Святого святых, Царство Которого не разрушится вовек.
Соблюдая последовательность, Господь мог показать Своему избранному праведнику сначала то, что ждет мир в ближайшее время: четыре царства ветхозаветного мира (изъяснение сна Навуходоносора), — а после — незадолго до смерти Даниила — четыре царства, которые «восстанут от земли» (или «на земли» в церковнославянском переводе) после Рождества Христова.
Надо отметить, что четыре зверя из видения Даниила, объединенные в одного, образуют чудище с семью головами и десятью рогами. И именно такой зверь был показан в Откровении Иоанну Богослову (Откр. 13:1). В нем есть «части» всех четырех животных из пророчества Даниила: льва, медведя, барса:
«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2).
И у Даниила, и у Иоанна звери выходят из моря. А море, воды, реки — в обоих случаях трактуются как образ народов.
Первый зверь из пророчества Даниила
«Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему» (Дан. 7:4).
Надо сказать, что у пророков образ «дать сердце человеческое» означает — открыть людям понимание истинного Бога. Так, в книге пророка Иеремии мы читаем:
«и дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер. 24:7, см. также: Иер. 32:39, Иез. 11:19, Иез. 36:26).
Этой аллегорией ангел показал Даниилу, что будет империя небывалой жестокости к народу Божиему, но позже эта империя даст большое количество христиан. Так и случилось с языческой Римской империей. 11 мая 330 года Константин Великий официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем. То есть, по сути, Византия — первое христианское государство на планете, которое вышло из некогда враждебной христианам языческой Римской империи.
А вот как об орлиных крыльях данного образа говорит А. П. Лопухин в «Толковой Библии»: «В книге Даниила первой мировой монархии, созерцаемой под символом льва, приписываются орлиные крылья (7:4). В римской империи изображение орла употреблялось в качестве государственного герба на знаменах и монетах. Со времени Ирода Великого оно помещалось на самом иерусалимском храме и на иудейских монетах. В этом символе царственной птицы автор хотел оттенить, с одной стороны, необычайную мощь и силу римской империи, царившей почти над всем миром, с другой — ее хищнические наклонности» [3].
Таким образом, первый зверь из пророчества Даниила может обозначать Римскую империю.
Крайне важно, что четыре зверя в совокупности, объединенные в одного, составляют зверя, появляющегося в Апокалипсисе. Вот как об этом пишет протоиерей Сергий Булгаков: «Зверю Откровения соответствуют четыре больших зверя, не похожие один на другого. Первый из них „как лев”, второй — „похожий на медведя”, третий „как барс”, четвертый зверь был страшный и ужасный, который „отличен был от всех прежних зверей” (Дан. VII, 4—7). У Иоанна эти образы звериности сосредоточиваются в одном: „Зверь, которого я видел, был подобен барсу, ноги у него как у медведя, а пасть у него как пасть у льва, и дал ему дракон силу свою” (XIII, 2). Эта разница не меняет существа дела, которое состоит в том, что зверь воплощает в себе полноту звериности с разными ее сторонами и проявлениями. Зверь Откровения имеет семь голов (у Даниила это же число получается из сложения двух голов первых зверей с четырьмя головами третьего и головой четвертого: Дан. VII, 6—8)» [4].
Это лишний раз подтверждает наше предположение о том, что данные четыре зверя прообразуют четыре вспышки богоборческой активности, должные произойти в новозаветный период. И кроме того, дают ясно понять, что показанный в Апокалипсисе зверь из моря не обозначает антихриста, как думают некоторые толкователи, но представляет богоборческие силы вообще.»
Татьяна