Mitus писал(а):А Вы уже нашли такого князя которому князь Ростислав о курьскомъ княжении говорил?
Естественно нашёл, Ростислав Мстиславич, который выдвигал Клима в митрополию, убеждая его либо БОЛЬШЕЕ либо ничего. Говорил кому? МИ. Автору СДЗ. Потом и «красное лицо» перед Климом являл, когда за поволоки продался. Всё по летописям. Читайте топонимы как есть, не надо перетягивать в губернию титулы ключевых князей.
Mitus писал(а):А чем это Владимир Мстиславич Псковский брат Мстислава Удатного и герой многочисленных сражений хилее Владимира Мстиславича который в 1171 году тишком от Андрея Боголюбского сел в Киеве и дрожал там три месяца.
Да потому как титул «царь» давали ТОЛЬКО тем князьям, кто выдвигал СВОЕГО митрополита, совмещая в себе и мирскую и духовную власть.
Значение еще одного титула, иногда встречающегося в источниках - "царь" - еще не вполне выяснено. Существует точка зрения, что этот титул был официально принят Ярославом Мудрым после кончины его брата Мстислава в 1037 г. и "остался титулом князей сидевших на великокняжеском столе". Возникает вопрос: чем обусловлено бытование двух титулов у одного правителя? Является ли это формой исторической памяти о создании государства, как формулировка "царь и великий князь" XVI и последующих веков? Или это отражение более высокого уровня власти, достигнутого Ярославом? Или выражение "самовластного" правления, при очевидности "старейшинства" великого князя. Все эти предположения должны быть отвергнуты. Древняя Русь не создавалась объединением великих княжеств, титул "царь" не упоминается в отношениях с другими государствами и старейшинство князя, к которому оно применялось чаще всего - Изяслава Мстиславича - было далеко не очевидным.
Б. А. Рыбаков, впервые собравший большую часть упоминаний о царском титуле, менее категоричен: "Очевидно, царский титул применялся только к великому князю". Очевидно так, но всегда ли или в каких-то конкретных случаях? И было ли это обязательным? А. П. Толочко, обративший внимание на тесную связь именования великого князя царем с церковно-византийской традицией, выдвинул гипотезу, согласно которой титул царя давался только тому великому князю, который активно участвовал в "поставлении" нового митрополита и, более того, инициировал это поставление. Но можно ли вообще говорить об официальном принятии этого титула? Посмотрим, в каких случаях князья Древней Руси именуются царем:
граффито в Софийском соборе (Ярослав Мудрый);
частное письмо (Юрия Долгорукого к Изяславу Мстиславичу);
фрагменты летописи от 1151 и 1154 гг. (применительно к Изяславу Мстиславичу);
"Слово" игумена Выдубицкого монастыря (с похвалой Рюрику Ростиславичу);
"Слово" Даниила Заточника (применительно к Владимиру Мономаху* );
"Сказание..." об установлении нового праздника Андреем Боголюбским (применительно к самому Андрею и Владимиру Мономаху);
"Повесть о великом князе Ростиславе Мстиславиче Смоленском и о церкви".
-----
К.А. Соловьев Эволюция форм легитимации государственной власти в древней и средневековой Руси. IX - первая половина XIVвв
Примечание от себя:
* "Великим царем" Даниил Заточник называл отца своего адресата (новгородского князя Ярослава Владимировича) Владимира Мстиславича "Мачешича".
Ярослав Мудрый - поставил митрополита из русичей Илариона;
Изяслав Мстиславич - поставил митрополита из русичей Климента Смолятича;
Владимир Мстиславич - замещал Изяслава Мстиславича вместе с Климентом Смолятичем в Киеве во время похода Изяслава в 1147 году;
Ростислав Мстиславич в 1164 году пытался "оправити Клима в митрополию";
Андрей Боголюбский -> ростовский епископ Феодор (см. "Слово о слепце и хромце" Туровского)