В Ипатьевской летописи в слове "задничи" буква "ч" переделана в "ц" (стр. 324). Следовательно, кияне не хотели быть переданными как бы по наследству. В дальнейшем выяснилось, что они не только против передачи от Всеволода к Игорю, но за свободный выбор князя, что противоречило общей тенденции укрепления княжеской власти и переходу к самодержавию.
Слово передничи в летописях встречается один раз. Оно по смыслу означает глашатаев, посланных князем в торговые ряды для поиска богатыря, способного сразиться с печенежином.
"В Киеве вообще не питали любви ни к Всеволоду Ольговичу, ни к кому иному из черниговских князей, на которых здесь смотрели как на чужаков. В последние годы жизни Всеволод переложил управление Киевом и ближними к Киеву городами на своих тиунов — в частности на неких Ратшу и Тудора; они же чинили насилия и грабежи («Ратша… погуби Киев, а Тудор Вышегород», — говорили уже после смерти Всеволода сами киевляне). К тому же предсмертное распоряжение Всеволода Ольговича показалось киевлянам донельзя обидным. «Не хоцем быти, акы в задници», — выражали они позднее свою обиду {146} , имея в виду, что не хотят быть переданными по наследству, как любое другое движимое и недвижимое имущество («задница»)." (
http://fanread.ru/book/11349162/?page=26 )
"Причины недовольства объясняются летописью тем, что горожане недовольны были передачей Киева в руки Игоря как бы по наследству («не хочем быти аки в задничи») 2). Киевляне добивались права свободного приглашения князей, как это уже установилось в Новгороде. Дополнительные и очень ценные сведения даёт Московский свод конца XV в., основанный на одном из древних источников, который был использован Ипатьевским сводом. По нему расхождение Игоря с киевлянами заключалось в нежелании первого выполнить волю людей («не поча по тому чинити, яко же людие хотяху»). Желание же людей заключалось в том, чтобы князья судили киевлян сами, «а тиунам их не судити, ни продавати». Движение против Игоря Ольговича охватило широкие круги киевлян. Во главе заговора против него стали тысяцкий Улеб и боярин Иван Войтишич, о котором упоминается уже под 1117 г., как о боярине Владимира Мономаха. Они «совещали злой совет с киевлянами на князя своего». Во время битвы под стенами Киева городское ополчение, «многое множество», стояло отдельным полком и тотчас же перешло на сторону Изяслава Мстиславича, решив таким образом исход сражения в его пользу." (
http://textfighter.org/raznoe/History/t ... gorode.php )
"Владимер же приде в товары, посла переднючи по товаром, глаголя: “Несть ли таковаго мужа, иже бы ся ял бороти с печеженином?”
ю) В рукописи передничи." (
http://krotov.info/acts/17/azaryin/b61.htm )