- тогда и волк с орлом излишние: растекашется мыслию по древу, по земли и подъ облакы. ......
Э-э-э, нет.
Всё более чем логично.
растѣкашется мыслию по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы, помняшеть бо, рече, първыхъ временъ усобицѣ.
Мысль течёт по древу соком, бежит волком по земле, летит по небу орлом.
Есть прекрасная аналогия, раскрывающая суть фразы (хотя, возможно и неожиданная
:
https://cyberleninka.ru/article/n/roga- ... -sasanidovВ. А. Дмитриев
РОГА БАРАНА И КРЫЛЬЯ СОКОЛА: К ВОПРОСУ О РЕЛИГИОЗНОЙ СИМВОЛИКЕ В ОФОРМЛЕНИИ ЦАРСКИХ КОРОН САСАНИДОВ
Как видите, здесь тоже двоичная структура:
Сокол - небо, кроме того, символ власти, дающей закон.
Баран - земля, кроме того, символ воинской доблести, преследующей врагов.
То есть, власть царя всеобъемлюща: исходит от неба и распространяется на всю землю, мудрая и в тоже время грозная.
Вторая ошибка - разделять христианство и язычество.
- хотите сказать что надо это делать аккуратно? Вы ведь как ни крути, но про Велеса - Хорса и Стрибога. Их не то, что Боян, их Автор СПИ употребляет. Скептики объяснят это подделкой, Вы указываете на эту ИХ ошибку, а если поконкретнее, то чего это он Велеса поминает?
Я ещё не волшебник, только учусь
Пока могу только сказать, что СПИ позволяет проложить мостик от седой древности, легендарного "призвания варягов" к русскому фольклору.
Архаизмов в СПИ очень много, упоминания о животных и птицах - один из них.
А если сопоставить это всё с иранской мифологией, т.к. многое у нас взято с Востока. Можно "проникнуть сквозь завесу времени", прочитать, то что не было записано.