краевед писал(а):Конечно, Игорь имел свой удел Новгород Северщину, самостоятельно управляя в своем княжестве, тем не менее все же это были Черниговские земли, как общая территория управляемая на момент конца 12 в. Ольговичами. Это и есть "отний стол" Черниговских князей. Киевский стол. хоть и занимал Святослав не был для Ольговичей родным. Вспомним хотя бы историю Игоря Ольговича. погибшего от рук киевлян. Игорь стремится из плена к чему - то родному. надежному и желанному. Это его родная чернигово - северщина, где он может обрести покой. восстанавливаясь от ран и плена...
Слишком много, уважаемый краевед, в такой трактовке допусков, хотя есть один отрывок в Вашу пользу:
Как раны, дорога братіе, забывъ чти и живота, и града Чрънигова отня злата стола, и своя милыя хоти, красныя Глѣбовны, свычая и обычая?
Но речь-то в отрывке НЕ об Игоре, а о Всеволоде, которым черниговским князем никогда не был. Отец их с Игорем Святослав Ольгович был черниговским князем (1157-1164), но здесь просто говорится, что он Чернигов забыл, хотя он и назван "отня злат стол".
Даже, допустим, речь идёт, действительно, о Чернигове, допускаю, хоть Mitus и говорит, что меня переубедить невозможно, можно, но не бравадой, а логикой:
Се бо два сокола слѣтѣста съ отня стола злата поискати града Тьмутороканя.
Здесь речь всё равно идёт НЕ о столе Всеволода, НЕ о столе Игоря, а о столе их ОТЦА:
Игореви князю богъ путь кажетъ изъ земли Половецкои на землю Рускую, къ отню злату столу.
краевед писал(а):Версия о Дунае как реке, а не символическом упоминании, к тому же с конкретным указанием на предполагаемый год может быть продуктивной только в том случае. если бы имя реки Дунай упоминалось в летописных источниках только единожды. Но этого не происходит. т.к. Дунай имевший важное значение как речная артерия Европы и славянского мира достаточно часто упомянут в летописях в связи с различными событиями в истории Европы и Руси...
Ну так и у Лидии Викторовны это река, и копья антивизантийского восстания Петра и Асеня 1185-1187 года пели на реке Дунай, и автокефалию Болгария получила на реке Дунай. Всё более чем реально, не пойму откуда Вы взяли что это символическая личность, а не гидроним.
краевед писал(а):И еще, под фразой "девицы поютъ на Дунаи вьются голоси чресъ море до Киева" как мне кажется скрывается призыв не послания венка голосов, а скрытый намек на полное освобождение Руси от Константинопольского церконого влияния, полную автокефалию, как это произошло в Болгарии в 1187 г., как пример полного освобождения.
О чём и писал
неоднократно. Что касается "мести" византийцев, Святослав хоть и был седой, но Византии никак не подчинялся, кроме как после Климента Смолятича все митрополиты на Руси были назначаемые византийским патриархом и десятину ему же платили, вспомните Нифонта с новгородской казной в КПМ, дожидающегося митрополита "грека" из Царьграда, поэтому зависимость от Византии была исключительно церковная, не политическая.
краевед писал(а):Иногда все же полезно сравнивать текст Ипатьевской летописи и "Слова". Это явный намек автора "Слова" на время написания, отсылающего нас за ответом когда было написано "Слово" к Ипатьевской летописи.
Безусловно знал обе версии похода и сам был летописец, о чём сам и сообщает в
первой же строке.
Только версия похода вошедшая в Киевский свод 1200 года была написана до марта 1186 года, а Моисей лишь скомпилировал тексты нескольких летописей, отчего у него и выписки из Галицкой летописи
со сдвигом в один год 1187 вместо 1188-го.